Funcom показала мид- и эндгейм-контент Dune: Awakening в финальном стриме перед релизом
Разработчики раскрыли механику выживания, фракционную систему, Deep Desert и участие в Landsraad

Funcom провела финальный стрим перед запуском Dune: Awakening, в котором подробно рассказала о средне- и высокоуровневом контенте. Если на недавних бета-выходных игроки могли оценить только начальные механики и около 25% карты области Хагга-Бейсин, то теперь разработчики провели полноценный тур по ключевым системам игры, которые станут доступны после выхода. Напомним, релиз состоится 10 июня, а для обладателей раннего доступа — уже 5 июня. Время открытия серверов уже известно.
В финальном стриме перед выходом Dune: Awakening студия Funcom представила ключевые механики игры и раскрыла, что именно ждёт игроков на средних и поздних этапах прохождения. Это был наиболее насыщенный и содержательный показ проекта за всё время разработки.
Стрим начался с демонстрации расширенной версии Хагга-Бейсин — зоны, часть которой была доступна игрокам во время бета-выходных. Разработчики провели экскурсию по новым участкам, подчеркнув, что на релизе игроков ждёт гораздо более масштабное пространство для исследования. В центре внимания по-прежнему остаются механики выживания в условиях пустыни Арракиса — строительство, добыча ресурсов, борьба с суровыми условиями и угрозами.
Во второй части стрима показали мидгейм-контент. Крафт, изучение знаний и расширение базы выходят на первый план. Одним из ключевых нововведений стал багги — транспортное средство, которое не только ускоряет перемещение по карте, но и позволяет добывать ресурсы непосредственно во время движения. По мере прогресса в игре потребности в материалах будут только расти, и подобные инструменты станут незаменимыми.
Особое внимание было уделено системе знаний. Она развивается через действия игрока: чем активнее вы исследуете мир, строите и выживаете, тем больше умений открываете. Это создает ощущение органичного роста и индивидуального пути развития.
Значимым элементом стрима стало участие в Landsraad — политической системе внутри игры. Игрокам позволят влиять на положение своей фракции, принимать решения и участвовать в глобальных событиях как через PvE, так и через PvP. Показали весь цикл взаимодействия: от принятия решений до их последствий. Разработчики делают ставку на то, чтобы действия игроков действительно влияли на окружающий мир.
Ближе к концу стрима зрителям представили Deep Desert — высокоуровневую зону с повышенной сложностью. Здесь игрокам предстоит сражаться не только с другими выжившими, но и с природой: смертоносные кориолисовые бури и постоянно меняющийся рельеф сделают пребывание в этих местах особенно напряжённым. Территория будет регулярно меняться каждую неделю. Также подтвердили, что в эндгейме игроки смогут захватывать контрольные точки и защищать харвестеры во время так называемых spice blows — ключевых моментов добычи пряности.
Завершился стрим сессией вопросов и ответов. Разработчики рассказали о гибкости стиля игры: не обязательно быть частью фракции, можно заняться торговлей, исследованием или вообще выбрать путь одиночки. Игра позволяет адаптировать опыт под себя — это будет как песочница в игровом, так и в сюжетном смысле.
Финальный стрим оставил ощущение глубокой, хорошо продуманной MMO с элементами выживания и политики. Dune: Awakening выглядит как амбициозный проект, предлагающий богатые возможности как для PvE, так и для PvP-игроков. Полноценный старт состоится 10 июня, а обладатели раннего доступа смогут войти в игру уже 5 числа.