Furi - Буйство красок

9777
18

Периодически подписка PlayStation Plus удивляет самым неожиданным образом — для тех, кто пользуется регулярно этим сервисом, как вы знаете, выдают бесплатные игры, причем иногда это не просто какие-то проекты, в которые уже все успели наиграться, но и совершенно новые тайтлы, от которых даже не знаешь, чего ждать. Для меня таким сюрпризом однажды стала Rocket League, благодаря которой чуть не были сорваны все планы по работе, так как сделать перерыв и играть во что-то еще было некогда. И вот теперь требует к себе внимания новинка в лице Furi, неожиданно оказавшаяся прекрасным способом испытать себя на прочность.

Игра была представлена не так давно, ее показывали на Е3, но в принципе от моего вишлиста проект оказался невероятно далеко. Я видел пару скриншотов, от которых болели глаза, и ролик, после которого осталось лишь пожать плечами и сделать вид, что я вообще не смотрел это светопреставление. Но раз проект выдали бесплатно, а у меня как раз появился свободный вечер, я решил все-таки посмотреть, что это за Furi такое — и весь вечер тут же пролетел так, словно его и не было. И даже пойти отдыхать, бросив в беде героя игры, было невероятно сложно.


Furi представляет собой своеобразный файтинг с большими аренами и сражениями формата 1 на 1. Никаких толп врагов, долгих ожиданий битвы, исследований игрового мира — мы идем по сюжету от босса к боссу, и кроме видеороликов между сражениями нам разрешают сделать лишь несколько шагов перед тем, как новый противник окажется на экране и ближайшие 10-20, а то и 60 минут займет у нас новое сражение.

По сюжету игры мы оказываемся в весьма странной тюрьме, где из заточения нас спасает некто в костюме с головой кролика. У нашего героя есть меч и пистолет, а также очень простое и понятное каждому задание — выбраться из тюрьмы. Чтобы это сделать, нам придется уничтожить множество тюремщиков, которые и станут главными и, по сути, единственными противниками нашего героя на протяжении всей игры.


У Stranger''а, нашего персонажа, не самый обширный, но очень эффективный арсенал умений. Он может драться с помощью меча, стрелять, заряжать свои атаки, а также уклоняться от ударов с помощью коротких и длинных бросков, которые позволяют не только быстро перемещаться по арене, но и преодолевать какие-то спецприемы боссов, просто проходя «сквозь» них. Эффективное использование умений героя, оценка тактики борьбы с боссами, изучение их стилей боя, слабостей и сильных сторон, а также умение вовремя контратаковать помогут пройти игру и получить от этого процесса немало удовольствия.

Furi настойчиво просит выбрать средний уровень сложности для первого прохождения. После этого откроется режим для спидраннеров, который позволит эффективнее проходить игру на время, и самый сложный режим игры. Легкий же режим выбирать не рекомендуется в принципе и служит он только для того, чтобы игроки, которые не хотят получить в свое распоряжение игру, а вместо этого просто заинтересованы только в сюжетной линии, могли посмотреть красивые драки и ролики и успокоиться. Но делать это не стоит — лучше забыть вообще, что вариант с легкой игрой здесь предусмотрен.


Легкий вариант сделан таким образом, что вы пропускаете мимо себя солидную часть игры. Это не выражается в том, что у вас будет обрезок сюжета, но полностью изменяет суть всех боссов игры, делая их излишне простыми.

Чтобы понять, как меняется игра, нужно рассказать немного о показателях здоровья игрока и о том, по какой механике «работают» боссы. У нашего героя изначально перед каждым сражением есть 3 «жизни» и полоска здоровья. Здоровье ожидаемо тратится от ударов врага или если мы не смогли увернуться от какой-то эффектной атаки на экране, а пополнить его можно только выбив иногда из некоторых дистанционных атак противников «лечилку».

У каждого босса есть несколько «жизней» (к примеру, 5-6), изображенных кубиками. И каждая новая жизнь означает новую фазу боя, со своими особенностями, атаками, призывами и тому подобными прелестями. Как правило, каждая следующая фаза еще сложнее предыдущей, что создает ряд весьма серьезных проблем во второй половине игры.


Если мы проходим одну фазу и снимаем одну «жизнь» противнику, то получаем себе одну дополнительную «жизнь», но при этом больше 3 одновременно их в нашем распоряжении все равно быть не может. Если противник снимает с нас одну «жизнь», то его фаза начинается сначала, а здоровье восстанавливается до полного, но вот допонительные «жизни» он не получает. Когда все наши запасы здоровья заканчиваются, нужно проходить весь бой заново, с самой первой фазы.

Возможностей у каждого врага очень много, не в пример нашему герою. Они могут телепортироваться, насылать на нас своих клонов, отбивать атаки, стрелять, делать круговые AoE-удары на большую часть арены, вызывать лучи смерти… Отдыхать и переводить дух нет никакой возможности, потому что бой не замирает и переходит из одного состояния в другое крайне быстро. Это позволяет Furi выдерживать темп, а с игрока успевает сойти 7 потов, пока он пройдет все фазы и выйдет из боя победителем.


И вот в этом и кроется главная проблема с легким вариантом игры — вместо 6 фаз на условном боссе у вас будет всего 4, причем в каждой из них нужно будет сделать 2 точных удара вместо 4. И у вас станет 5 «жизней». А, следовательно, убить его будет легко и до по-настоящему сложных сражений дело просто не дойдет. Стоит ли убийство босса легким способом того, что вы просто не увидите всех его атак и не сможете понять, насколько все-таки «круто» уничтожить его в настоящем, а не излишне упрощенном бою? Думаю, ответ очевиден.

Все это было бы печальным опытом, если бы разработчики не сделали отличное, выверенное до мелочей управление. Оно очень простое, отзывчивое, понятное с первых же минут, и поэтому здесь очень легко освоится. Только вот стать мастером и пройти всю игру будет все-таки достаточно сложно, даже если вы идеально управляете персонажем. Так как у врагов в кармане всегда найдется для вас парочка сюрпризов.

Furi щеголяет яркой и очень сочной картинкой, где каждый кадр сильно врезается в память. Поэтому скриншоты для статьи делались только в начальной игровой фазе, чтобы вы не поленились и пошли посмотреть на все красоты сами. А еще здесь очень качественная, отлично подходящая к происходящему музыка.


По концепции Fury не кажется самой сложной игрой и геймплейных механик тут не так много, как в некоторых проектах, но это не мешает мне рекомендовать ее к ознакомлению как тем, кто подписан на PS+ (скачайте и попробуйте, это того стоит), но и тем, кто будет играть, к примеру, на РС (где Fury тоже доступна). Это очень драйвовый, по-хорошему странный и невероятно яркий проект, который оставляет после себя такие же яркие впечатления. Отличное развлечение для летних вечеров перед экраном.