[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

Совершенно новый архетип

9059
23

Автор статьи Lexxx20.

И снова здравствуйте, дорогие поклонники Магии!

Сегодня мы рассмотрим с вами совершенно новый архетип колоды, который родился практически через месяц после выхода сета War of the Spark. Архетип этот называется по-разному, но самый бытовой термин "4-Color Dreadhorde" (4С Dreadhorde), также известный как Command the Dreadhorde, или по-русски "4-цветная Орда Ужаса". Как понятно из названия, построена она на 4 цветах (синий, зеленый, черный и белый), но кто-то исключает белый (превращая колоду в Sultai Dreadhorde), или наоборот добавляет красный в качестве 5-го цвета, получая 5-Color Dreadhorde. Но поскольку самая популярная и успешная сборка построена на 4 цветах, разберем мы именно ее. У колоды есть не одно, и даже не два условия победы, но основное (и давшее название колоды):

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

Будем честны, мало кто после анонса этой карты ожидал, что она будет играбельна в Стандарте аж в 4 (!!!) копиях. Прежде всего, из-за траты здоровья - контрольные колоды часто испытывают нехватку с ним под конец игры, если речь идет не о зеркальном матче. Да и напихать себе полное кладбище "полезных" существ и планоходцев выходит далеко не всегда... Но на выручку пришел планоходец, на которого по большей части забили все кроме фанатов Нексуса (Nexuf of Fate), Тамиё:

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

Эта представительница лунного народа мунфолков - главная звезда колоды, хоть с первого взгляда это не очень очевидно. Да, она не разбивает оппоненту лицо, и не она сама возвращает с кладбища ту "орду", что дала название архетипу. Но! Именно Тамиё является тем отсутствующим кусочком паззла, который помог собрать колоду воедино и заставил ее не только работать (это мягко сказано!), но и брать призовые места одно за другим!

Перейдем к разбору колоды, в том же формате, что в прошлый раз: при помощи сайта mtgtop8 сделаем сравнение по сборкам, что взяли самые топовые места турниров последних 2 недель, и рассмотрим те карты, что встречаются в бОльшем % колод.

Начнем, конечно же с

Тамиё, Собирательница Историй

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

4 копии в 100% колод

Ключ к движущемуся механизму архетипа кроется в двух активных способностях. Первая помогает нам найти главный винкон, "Повелевание Ордой Ужаса" в 4 верхних картах своей библиотеки. Такой тип способностей называется в Магии "tutor". Можно подумать, что отсутствие среди 4 карт нужной приведет к провалу, но это совсем не так! Ведь Тамиё "заселит" наше кладбище другими планоходцами и существами, которые послужат "топливом" для победных условий ;) Вторая активная способность позволит вытянуть с кладбища именно ту карту, что нужна вам в данный момент! Без ограничений на тип, как это обычно бывает. Чаще всего, это то же "Повелевание...", что вы туда сбросили ранее, но бывают и исключения.

Вишенкой на торте является пассивка лунной леди - она запретит оппоненту сбрасывать из вашей руки все вытянутые Тамиё карты И жертвовать ее саму/других планоходцев в том числе. Переходим к следующему кусочку паззла, который представляет из себя эта комбо-колода.

Повелевание Ордой Ужаса

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

4 копии в 100% колод

На первый взгляд, все предельно очевидно - набиваем кладбище лучшими существами и планоходцами при помощи Тамиё, а потом возвращаем их на поле, пытаясь успеть обезвредить противника до того, как он воспользуется вашим пошатнувшимся здоровьем, чтобы добить... Но! Тут в уравнение вступает последний кусок головоломки! Точнее, целый набор, Разведка!

P.S. Чуть не забыл - обратите внимание, что "Повелевание..." позволяет орудовать по обоим кладбищам! Вам не требуется выбирать с каким вы будете работать, можете набрать существ и планоходцев в любом составе с обоих кладбищ.

Дикорастущий Шатун, Разведчика Нефритового Цвета, Мерфолк-Древолаз

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde
[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde
[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

Мы уже видели, как Разведка работала в моно-зелёном, как блистала в голгари, и как вывела в топы турниров султай на пару с Гибридным Кразисом, настала очередь и 4-цветовых колод Да, ключ к надежной работе архетипа всё это время лежал на поверхности, в виде набора Разведки, что появился аж в далеком Иксалане. Сбросив на кладбище хотя бы парочку шатунов, и "приправив" этот могильничек разведчицами и древолазами, вы получите невероятный буст очков здоровья, который призван окупить все потраченное ХП на "запуск" орды. Если вы правильно рассчитали стоимость поднимаемых из мертвых карт, и ненароком не убили себя

Наблюдая за игрой этим архетипом, вы могли стать свидетелем, как игроки оставляют себе 1 ХП, чтобы вытянуть с кладбища 2-3 планоходца вместе с шатунами, а потом сразу же стабилизируются до комфортных 12-15, но уже имея на столе самую настоящую орду, которую оппоненту в 90% случаев нечем бить. В этом и главная опасность игры против "Орды" - только вы зачистили стол и довели противника до красной зоны по картам в руке или ХП, как на следующий ход он доводит себя до крох здоровья, и возвращает всех убитых планоходцев с существами, "встречая" вас 6/8 шатунами и валом других угроз.

Когда комбо срабатывает как нужно, оппоненту часто может помочь всего 2-3 карты из всей колоды, и то если даже он устранит всех существ, придётся разбираться с армией планоходцев, и наоборот.

Ну и наконец, даже если комбо наотрез откажется работать, вы всегда сможете разбить оппоненту лицо набором Разведки Случается это не так редко, как можно себе представить.

Вырезательница

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

1-2 копии в 95% колод

Эта брутальная дама всё чаще перемещается из сайдборда колод контроля и мидренжа в основную деку - очень немногие существа позволяют вам так эффектно "перезапустить" игру или очистить стол в вашу пользу, оставляя 4/4 с Угрозой в качестве последнего выжившего. В "Орде" Вырезательница играет ту же роль - как ответ аггро или мидренжу. В качестве бонуса, вы всегда можете вернуть её на стол Сорином или "Повеливанием..." для повторной зачистки.

Друидка Райских Кущ

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

3 копии в 100% колод

Предпочтительное средство манаразгона после выхода War of the Spark. Друидка ценна двумя вещами: её трудно убить в ход призыва, и, в отличие от конкурентов в этом слоте (инкубационный друид), цвет производимой ею маны не зависит от ваших земель. Незаменимый бонус в 4-цветной колоде!

Тефери, Спутывающий Время

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

4 копии в 100% колод

Основная причина включать в колоду белый цвет, отходя от комбинации "султая" Какой уже по очереди материал нахваливает эту карту? Четвертый? Сложно не повторяться :) Тефери даёт нам темп, тянет карты и защищает от контр-магии. Будучи призванным с кладбища, "маленький" Тефери тут же избавит вас от 1 угрозы, наращивая и без того огромное преимущество. Брать строго в 4 копиях, мои маленькие путешественники во времени.

Враска, Царица Голгари

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

2-3 копии в 100% колод

Враска прозябала в забытьи весь прошлый сезон Стандарта, потому что для неё не было нормальных целей. Сейчас же, с диким взлётом популярности 3-мановых планоходцев, Враска с размахом возвращается в игру! Помимо прочего, она может бороться с аггро и точечно жертвовать тех ваших существ, что выгодно будет позже вернуть на стол (к примеру, разведчиц, что уже лежат на столе, для повторного триггера шатунов). В качестве бонуса не стоит забывать про ультмативную способность, которая при большом количестве существ может вырвать вам победу.

Сорин, Мстительный Кровавый Лорд

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

1-2 копии в 60% колод

Сорин нужен для отхила всех очков здоровья, потраченных на воскрешение Орды, и для точечного воскрешения существ с вашего кладбища. Отличная карта для стабилизации положения на столе - вы вряд ли получите преимущество после его выхода на стол, но точно сократите разрыв или добьетесь паритета, при условии, что на столе или в кладбище уже есть более-менее полезные существа.

Манабаза

Всё просто, как и в большинстве колод с 3+ цветами. Двухцветные земли с условием на вход и "шок-земли", которые позволяют за 2 ХП войти не повернутыми. Разница только в соотношении цветов, но и она минимальна. Единственная нестандартная земля - Межмировой Маяк, который позволяет нам а) подольше пожить против аггро и б) всегда иметь доступ к тем цветам, которые требуются для каста планоходцев.

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

Сайдборд

Самые часто используемые карты для сайдборда "Орды"

Повергнуть в Прах

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

2-3 копии в 100% колод

Лучшее удаление в нынешней мете, nuff said. Идеально соотношение цены и качества.

Заклинание Старейшин

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

1-3 копии в 100% колод

Помимо очевидной вставки в основную колоду против колод на большом количестве планоходцев, Заклинание Старейшин может служить способом "ультануть" кого-то из ваших планоходцев. В частности, Тефери, Враску или Лилиану, успешное разрешение ульты которых в 90% приравнивается к досрочной победе.

Неистовый Бронтодон

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

2 копии в 80% колод

Бронтодон спасёт вашу жизнь против аггро, служа труднопробиваемым щитом 4 тафны, или устраняя бесячие чары вроде Высадки Легиона и Лихорадки Экспериментов. Синий контроль на аскенте также ненавидит эту карту. В данной деке хорош тем, что может вернуться на поле боя во 2 и в 3 раз, если потребуется.

Насилие

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde

2-4 копии в 95% колод

Мета уже хорошо наслышана о данной колоде, да и джескай планоходцы в паре с эсперами наращивают позиции, в связи с чем народ усиленно кладёт в сайдборд удаление планоходцев. Старое доброе Насилие поможет отловить все попытки удалить нашу Орду ещё на подлёте. В этом году карте 10 лет!

Примеры игры этой колодой:

Другие публикации по теме
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Riot Games представила настольную ККИ по "Лиге Легенд"
Студия Riot Games анонсировала разработку новой карточной игры во вселенной “Лиги Легенд” с кодовым названием Project K.
Вчера в 22:00
264
0
Форум
Анонсирована настольная версия ККИ "Гвинт" из "Ведьмака 3"
Анонсирована настольная версия ККИ "Гвинт" из "Ведьмака 3"
У польской студии CD Projekt RED в ближайшие два года не значится ни одного игрового релиза. Но как-то поддерживать интерес геймеров к себе необходимо.
Вчера в 21:00
411
5
Форум
Карточки не кредитные, но спустя в месяц в копилке Pokémon TCG Pocket уже $208 миллионов
Карточки не кредитные, но спустя в месяц в копилке Pokémon TCG Pocket уже $208 миллионов
Фанаты «Покемона» стабильно приносят доход Creatures, DeNA и The Pokémon Company: на счету мобильной ККИ Pokémon TCG Pocket $208 миллионов за месяц. На смартфонах больше принесли лишь Masters EX и GO.
3 декабря в 12:33
1729
8
Форум