[GC2014] Elite: Dangerous - Дэвид Брэбен отвечает на вопросы о PvP и мультиплеере

21531
80
Elite: Dangerous - Дэвид Брэбен представляет игру и отвечает на вопросы торговле, мультиплеере и PvP

Дэвид Брэбен, CEO Frontier: Итак, мы очень рады сегодня встретиться с вами тут! Давайте поговорим о том, что у нас есть на данный момент. Сейчас мы сосредоточены на расширении геймплея - пока пространство кажется немного пустым, но это только потому, что еще не все готово. Мы очень рады работать в этом направлении. Сейчас у нас уже есть несколько миссий, но пока не много. И мы постоянно добавляем новое… Ага, удачно! Мы начинаем показывать то, как мир игры становится населенным. Давайте поговорим о, например… Клетках Прародителей. Так вот, в нашем мире, клетки прародителей, это то, что себе вкалывают богачи, потому что они могут продлить жизнь. Это такие особые стволовые клетки, которые создаются специально для них. А вы, как пилот, можете перевозить их. Но одна из групп протестующих загрязнила производство, так что все Клетки были объявлены вне закона, потому что не понятно, какие из них нормальны, а какие - нет. И конечно же, цена на Клетки Прародителей на черном рынке мгновенно подскочила - ведь их хотели все. Была группа повстанцев, которая пользовалась поддержкой общественности, потому что они пытались свергнуть правительство, но как только торговля Клетками стала приносить прибыль… народ стал поддерживать Федерацию - потому что повстанцы были против распространения Клеток Прародителей. Довольно интересно наблюдать за тем, как меняется мораль внутри игры. Так сюжет развивается сам собой.

Mawricus (GoHa.Ru): Но это лор. Как именно такие события скажутся на типе и прохождении миссий?

О, это имеет большое значение для миссий. Например потому, что поначалу клетки были легальными, а затем стали незаконными. Соответственно повысился спрос и цена.


То есть помимо торговых заданий будут и боевые и, вероятно, контрабандистские?

Именно, будут добавлены новые миссии, и раз речь пошла о новинках, теперь ваши корабли можно будет окрашивать! Такое, не большое, но приятное дополнение.

А вот тут мы перевозим медикаменты в одну из систем, вы можете отметить, что мы везем несколько типов товара - чтобы можно было направляясь по заданию заодно продать в данной зоне другие товары, пользующиеся там спросом.

Вы уже видели карту галактики? Так вот, это все реальные системы, которые можно увидеть в ночном небе. Кроме того, с помощью карты можно просмотреть и все торговые пути. Можно отслеживать импорт-экспорт и практически все остальные важные показатели. Ну а если вы пират, вам всегда будет просто отыскать, где поживиться!

Насколько сильно активность игроков отражается на отмеченных на карте торговых путях?

Да, конечно отражается - когда игроки только пришли в игру, торговые пути имели другую конфигурацию, но с изменением спроса поменялась и торговля. Например, вначале игроки очень любили торговать чаем, так как на него был больше спрос, но постепенно, цена падала, а игроки продолжали им торговать. Поэтому сейчас стало прибыльнее торговать кофе.

Хорошо, тогда такой вопрос - как вы собираетесь преодолеть сложности системы торговых путей (ведь игроки только частично влияют на цены, окончательно их устанавливают NPC) в мультиплеерной игре? В конце концов, в одиночной Elite, кого волнует, если мы нашли сверхприбыльный торговый путь и сколотили на нем целое состояние. Но в онлайновой игре, если каждый игрок сможет сколотить состояние, цены просто обрушатся из-за инфляции и все останутся одинаково бедными...

Конечно же, мы постоянно отслеживаем всю экономическую обстановку в галактике. Более того, перед первым бета запуском, мы уже неплохо настроили и протестировали наш искусственный интеллект так, чтобы он постоянно работал с торговлей и ценами. Собственно, именно поэтому нам и пришлось объявить Клетки Прародителей вне закона - потому что они стали слишком прибыльными и игроки стали накапливать излишне большие состояния. Нам очень интересно следить за изменениями происходящими при помощи игроков - очень часто самые неприбыльные ранее товары вдруг набирают ценность, а до того дорогие - теряют стоимость. В пример можно привести… “золотую лихорадку”. Если где-то внезапно откроются залежи золота, которые будут нерегулируемо разрабатываться, то возникнет его переизбыток на рынке и цена золота в целом - упадет.

Но это значит, что все производство все-равно не в руках игроков. Так и будет на релизе или вы планируете добавить крафт для игроков? Ведь это бы сделало экономику еще более естественной...

Да, производственные мощности, которыми смогут управлять игроки появятся в игре немного позднее. Вы сможете покупать устройства для обработки ресурсов и производства товаров.


Нужно отметить, что когда-нибудь игроки смогут посещать станции. И одной из важных деталей является гравитация. Станция сама генерирует гравитации, поэтому она и крутится. Но гравитация эта будет низкой, поэтому мы с вами могли бы поднять тонну груза там. Практически, как на луне. И мы могли бы летать по станции при наличии атмосферы. Разве это не любопытно?

Одним из самых главных моментов является то, что мы делаем игру для себя и сообщества, что дает нам гораздо больше свободы выбора. Джон, например - один из наших инвесторов. Он поддержал разработку игры и уже разбирается в ней не хуже чем я.

Кроме всего прочего, наша игра уже полностью поддерживает управление джойстиком, и как вы могли видеть, я начал играть с XBox геймпадом (просто его гораздо удобнее сложить в дипломат), так что поддерживаются и геймпады, но джойстик дает ни с чем не сравнимые впечатления.

Вместе с тем, мы уделяем огромное внимание графике в игре. Не так давно мы опубликовали скриншот модели корабля с разрешением в 16 тыс. пикселей. Где игрок может просто приближать и приближать - и находить все новые и новые детали! Мы используем разные технологии работы с шейдерами, чтобы модели кораблей были сверх-реалистичны. Это говорит о том, что мы действительно рассчитываем графику на будущее. Она не устареет просто потому, что мы сможем органически добавлять новые возможности. Десять лет назад мы сделали игру Rollercoaster Tycoon 3. И она все еще появлялась в чартах в прошлом году! Это потому, что она до сих пор отлично выглядит и потому, что мы вложили в нее столько скалируемой графики, что она хорошо смотрится на новейшей технике. То же и с Elite.

Ну вот, мы натолкнулись на трех пиратов, которые нападают на конвой из торговцев. И вы сразу видите разницу - огромные, толстые купцы и юркие пираты. В этой ситуации вы можете выбрать сторону, на которой будете сражаться - или напасть на конвой вместе с пиратами и поживиться тем, что он перевозили. Потому что пираты не могут увести с собой много груза. Они возьмут только самое ценное, но большую часть оставят вам. Или вместе с торговцами отразить нападение и получить за это небольшую награду деньгами. А можно просто подождать, пока обе стороны не ослабят друг друга и затем добить их!

А каких именно наказаний стоит нам ожидать, если мы станем пиратом?

Ну, во первых, это незаконно. Все игроки являются членами общекосмической федерации, у которой есть свои законы. В нее входят только игроки, а не NPC, так что наказания за убийства игроков выше. Ну и давайте не будем забывать о награде за голову, она главная причина не становится пиратом. Зато сколько денег можно заработать будучи охотником за головами и отлавливая игроков-пиратов! Кроме того, если вы соберете товары уничтоженных торговцев и вам попадется полиция, то при сканировании они обнаружат, что товары ворованные. То же самое может случиться и на станции. И даже если вы убили пирата и забрали у него краденные вещи, они не перестают быть краденными! Так что такого рода товары лучше продавать на черном рынке. Если у вас обнаружат украденные товары - вы станете преступником.

Говоря о получении товаров - вы можете не только собрать их с уничтоженного корабля, но и навести свои лазеры на торговый отсек. Нанесете достаточно урона и часть товаров сама к вам вывалиться. Также вы можете принудить другого игрока или NPC сбросить сбросить груз. Тогда он не будет считаться украденным. Как видите, Джон сейчас использует оружие слабой мощности, которое хорошо уничтожает щиты, чтобы запугать капитана. Но, конечно, в игре есть много разных видов оружия, хорошо подходящего для разных целей.

Сейчас мы пытаемся уравнять скорость с кораблем, чтобы было удобнее вести огонь. Однако не нужно забывать о перегреве. Лазеры создают гораздо больше тепла, поэтому нужно очень аккуратно ими пользоваться, чтобы не вызвать перегрева. Лазеры превосходны для урона по щиту, а пулеметы отлично уничтожают корпус. Но вот сейчас я слишком увлекся и у меня масса перегрева. Мне нужно срочно начать стрелять осторожнее.

И при перегреве корабль начнет получать урон?

Да, корпус будет получать огромные повреждения.


Возвращаясь к пиратству и PvP. Я слышал, что у вас есть механика свидетелей. Если никто не увидел, как ты совершаешь преступление, то и награды за голову не будет?

Да, но мы пытаемся это сбалансировать. В теории, если вас никто не заметил, награды за голову не будет. Но это еще нужно сбалансировать, ибо мы не хотим грифинга. В теории это у нас будет, но надо посмотреть, как это сбалансировать.

А эта награда будет генерироваться игрой или я как игрок тоже могу назначить награду на чью-то голову?

Да, вы можете поднять награду, выставленную систему до любой суммы - и у нас будут пираты с огромной наградой за голову, о которых мы будем даже рассказывать в новостях. И за вами придут, не сомневайтесь.

Какие именно будут награды игрокам, решившимся играть в режиме "All Players" с опасностью быть ганкнутым игроками-пиратами? Ведь торговец может просто отключится от PvP и в теории получить ту же прибыль.

Ну, у нас будут опасные территории, где вас всегда можно ганкнуть. И там будут более высокие цены. Только помните, что и корабль должен быть готов к разного рода трудностям. И конвои вам не помешают.

Какого типа миссии нам ожидать на старте? Пока мы видели довольно стандартную классику: отвези, сопроводи, убей группу пиратов... Планируется ли что-то по-настоящему новое?

Да, и не только на старте, в течении беты мы будем вводить все больше новых типов заданий - а их будет много, золотая лихорадка, доставка товаров, людей (скажем, один из официальных лиц попросит вас доставить его дочь на церемонию открытия станции, а она, может, дочь президента, которую вы сможете умыкнуть), миссии на убийства (вам придется работать детективом, выясняя где они находятся) и охота за головами. Так что к запуску вас ждет гораздо больше интересных заданий.

Какой еще PvP контент нам ждать в релизе кроме пиратства, охоты за головами и, возможно, фракционных боев?

Ну, PvP будет за майнинг, вы также сможете создавать корпорации и разделять награды за миссии и охоты за головами.


Т.е. мы сможем нанять, скажем, торговый эскорт прямо из игрового меню, не прибегая к чату?

Да, конечно! Ну в работе еще много интересного контента и занятий!


Читайте наши впечатления от Elite: Dangerous вместе с Oculus Rift в статье [GC2014] Elite: Dangerous - наши впечатления (превью)
Elite Dangerous

Дата выхода игры:

16 декабря 2014

Платформы:

Оценка редакции