Обзор

GOG.com + ФАРГУС = Дружба навек!

14894
33
Как вам, наверное, уже известно, в начале апреля посчастливилось мне посетить замечательный город Варшаву, столицу славной Польши, страны знатных игроков в LoL и Доту, а также вкусных яблок и всего, что начинается на “пше”.


Именно в Варшаве располагается офис компании GOG.com, который год назад стал ближе к русскоговорящей аудитории и добавил русское описание всех игр и интерфейса магазина. Появилась служба поддержки на русском языке, а цены в магазине изменились с учетом региона и стали приятнее для всех жителей СНГ. И вот в свой “русский день рождения” нас и пригласили дружелюбные сотрудники.




Заглядывая в прошлое этой развлекательной платформы, прежде чем начинать описывать, как же нам было хорошо и какие сюрпризы нас ожидали на GOG, поэтому поехали!

Платформа цифровой дистрибуции GOG.com появилась в 2008 году, а работу начала с более длинным и красочным названием GOOD OLD GAMES, что означает старые и классные игры. Появилась компания под крылом большого брата CD Projekt, создателя таких игр, как Ведьмак 1-2-3 и Cyberpank 2077. Основой платформы были именно старые классические игры, адаптированные для современных компьютеров, достать которые никак иначе уже не получалось. Ребята находили игры, мануалы, арты, адаптировали их для современных операционных систем, вычищали авторские права и договаривались с правообладателями для того чтоб дать канувшим века шедеврам вторую жизнь. Со временем длинное название сократили до короткого GOG, а кроме неумирающей классики в магазине стали появляться и новинки вроде No Man’s Sky, , Master of Orion, Witcher 3 и другие.


Сейчас GOG.com входит в пятерку крупнейших цифровых платформ дистрибуции в мире, а за последние два года магазин удвоил свой оборот (не без помощи Ведьмак 3, наверное, ведь именно GOG.com был основной площадкой для распространения игры в мире). Философия GOG.com, по словам Олега Клоповского (старшего VP по развитию бизнеса), - каждый игрок должен сам решать где, как и когда ему играть, есть интернет или его нет. Видимо именно поэтому все игры на платформе продаются без какой-либо защиты, её надо просто скачать и она будет работать, на доверии так сказать. Такой подход, кстати, сближает платформу GOG и её пользователей, так как доверие - это крутой знак!



Так вот, в праздничный день, после того, как мы прилетели в Варшаву и приехали в офис компании, нас немедленно посадили играть в одну из легендарных и завоевавших в свое время мировую любовь игру QUAKE 3 (мне второй больше по душе, я ольдскульный игрок компьютерных клубов). Причем сделали это со всей любовью к старым играм. Ребята заморочились и купили на местной барахолке старые компы с мониторами 14-дюймовыми мониторами, клавиатурами из нулевых и прочими атрибутами. Правда, мышки уже были лазерные. А вот если бы были на шариках, которые еще и ногтем чистить иногда надо было…


Такого хода журналисты никак не ожидали, и в квейковом угаре мы провели пару часов, выясняя, у кого руки прямее и голова помнит как в настоящие шутаны играть. Были, правда, журналисты, которые пытались перезаряжать оружие на R по привычке, совсем оказуалились в наше время. Спустя два часа мы выявили лучшего квакера из нас, а так же истребив всю закуску и местные напитки, мы отправились слушать, зачем же нас сюда привезли. А победителю турнира досталась раритетная боксовая копия игры QUAKE 3.
Показав немного слайдов с цифрами про рост и прочей информацией, сотрудники GOG.com завели разговор про качество локализации и тут – БАЦ – заявили, что отныне они будут на своей платформе размещать игры с переводом от ФАРГУСА!!!1111


Если слово Фаргус для вас ничего не значит, то боюсь, что вы не испытаете того трепета, который пронзил многих журналистов, увлекающихся играми со времен первого принца персии и Дюка Нюкема. Дело в том, что, Фаргус - это название одной из компаний, занимающейся локализацей игр уже десятки лет, причем делала она это с такой душой и любовью, что для ВСЕХ переводы от Фаргуса означали высокое качество и адаптацию игры с учетом оригинальных текстов и подтекстов.


На сцену вышел один из бывших сотрудников компании, работающий там в период расцвета, а ныне один из самых известных актеров озвучания Петр Гланц (известный по таким фильмам, как Дедпул. Дедушка лёгкого поведения, Пиксели, Форсаж, и прочие), который рассказал свою историю попадания в компанию (случайно увидел в окне играющих ребят и зашел к ним узнать, что происходит), о том как появился Фаргус, чем занимались его босы и почему это в России вообще стало возможно. Вполне может быть, что вы уже читали эти истории, их уже полно в сети, но для тех, кто еще не в курсе, очень советую, под катом есть одна такая интересная.

История ФАРГУСа  +



Так что ждем в каталоге игр на GOG.com появления старых хитов в локализации от ФАРГУСА, уже заявлены такие игры, как MDK2, Planescape: Torment, Sacrifice, KingPin, две части игры Князь и много другого, а вам могу посоветовать присмотреться к этому магазину, если вы это еще не сделали. Распродажи распродажами, но рубануть в старую добрую классику, далёкую от казуальных игр наших дней, вы больше нигде не сможете без танцев с эмуляторами, качественным переводом и прочими ухищрениями.

Другие публикации по теме
Косарь с ценника — боярину легче: «Смута» отныне и навсегда стоит всего ₽612
Косарь с ценника — боярину легче: «Смута» отныне и навсегда стоит всего ₽612
Месяц назад Cyberia Nova выпустила крупное обновление для экшен-RPG «Смута», включающее переделанное с нуля озвучание, а сегодня у студии еще одна приятная весть: игра теперь стоит ₽612.
3 декабря в 14:20
1444
6
Форум
Явлена боярам «Смута» 2.0 с новыми голосами, демо и скидкой 75% в VK Play — это просто праздник какой-то!
Явлена боярам «Смута» 2.0 с новыми голосами, демо и скидкой 75% в VK Play — это просто праздник какой-то!
С Днем народного единства, бояре, вот вам отполированная экшен-RPG «Смута» от Cyberia Nova: катсцены, анимации, механики, озвучание — воистину богатырский список исправлений и улучшений.
4 ноября в 13:36
4630
24
Форум
Cyberia Nova и «Бука» рассказали и показали, как переозвучили «Смуту»
Cyberia Nova и «Бука» рассказали и показали, как переозвучили «Смуту»
Cyberia Nova и «Бука» решили не латать озвучание экшен-RPG «Смута» на коленке, но провели полномасштабную работу над ошибками, про которую поведали продюсер Андрей Белов и аудиопродюсер Рустам Шафигуллин.
28 октября в 15:07
950
6
Форум