Gran Turismo Sport [PS4]

20100
23

Серия Gran Turismo для многих игроков была серьезным поводом для покупки консолей семейства PlayStation. Каждая из игр, выходивших под этой маркой, выжимала максимум ресурсов из игровой консоли и радовала геймеров проработкой мельчайших деталей в представленных автомобилях. На PlayStation 4 серия выходит после долгого перерыва, в свое 20-летие, в виде Gran Turismo Sport. Но тот ли это ультимативный гоночный симулятор, которого все так ждали?

Gran Turismo Sport уже после первого знакомства дает понять, что название было выбрано не случайно. Это не столько перезапуск серии для новых консолей, и поэтому без ожидаемой цифры 7 в названии, сколько другая игра. И похожая на своих предшественников, и очень сильно от них отличающаяся. Так что настоящие фанаты GT могут с недоумением смотреть на большое количество изменений, до неузнаваемости переделывающих значительную часть игры. Зато новички получили в свое распоряжение более простую, рассчитанную на широкую аудиторию гоночную игру, а не суперхардкорный проект в духе других игр серии.






В Gran Turismo Sport представлено 140 автомобилей, причем большинство из них являются новыми для серии моделями, а старые любимчики публики оказались не у дел. Учитывая сотни средств передвижения, которыми славились последние игры серии, можно говорить о том, что в этот раз нас серьезно обделили. Наличие Porshe в GT, конечно, радует. Только после Gran Turismo 6, где было представлено почти 1200 автомобилей, это никак не впечатляет. Для сравнения, в главном конкуренте Forza Motorsport 7 их более 700. Поэтому GTS сделала шаг назад в данном аспекте.

Пострадал и любимый игроками режим карьеры, который заменили на режим кампании. Она разделена на 3 составляющие — школу вождения, задания с испытаниями, трековые заезды. Сначала нас учат управлять автомобилем, причем с явным упором на новичков в серии. Испытания дают возможность узнать автомобили получше, но геймплей многих из них сводится к тому, чтобы быстро проехать из одной точки в другую, вовремя войдя в поворот или объехав препятствие. Треки разделили на сектора, так что полноценного гоночного опыта от них не получаешь. Кампания абсолютно не нужна для того, чтобы освоиться в игре, если вы являетесь ветераном серии. И единственное, ради чего ее нужно проходить тем, кто и так умеет играть — автомобили, которые выдаются за каждый закрытый сегмент.




Основным режимом стала Аркада, которая тоже разделена на различные варианты заездов. Их названия говорят сами за себя — одиночный заезд, испытания с дрифтом, заезд на время и возможность создать кастомную гонку под свои нужды. Каждая из активностей поощряется с помощью кредитов для покупки новых автомобилей, очков для открытия косметических опций и опыта, который вы получаете и просто по окончанию заезда, и после выполнения достижений. Поэтому большую часть времени каждый игрок будет проводить именно в этих режимах, которые очень интересны, несмотря на довольно странное поведение ИИ во время заездов. Побеждать компьютерных оппонентов ветеранам серии не составит труда. Новички тоже освоятся достаточно быстро, потому что иногда создается ощущение, что ИИ намеренно поддается, давая обходить себя на крутых поворотах и притормаживая там, где идеальная траектория позволяет ехать на полной скорости.

И только когда игроки переходят от скучных, по сути обучающих гонок, к нормальным мультиплеерным заездам, GT Sport наконец-то проявляет себя во всей красе. Потому что главные факторы, заложенные в основу GT как серии — потрясающая проработка автомобилей и невероятные ощущения от езды на различных машинах, которые вы не можете получить ни в одной другой игре. Но в одиночном режиме все это смазывается отсутствием серьезной конкуренции со стороны ваших соперников на трассе, поэтому уже после 10-20 заезда можно просто расслабиться и побеждать, зарабатывая на новые автомобили. Поэтому игра может утомлять и грозит превратиться в скучный гринд для открытия контента. Когда же выезжаешь против реальных соперников, то весь негатив уходит на второй план и наконец-то начинаешь с азартом закрывать трассу за трассой, оттачивая навыки и получая огромное удовольствие от процесса.




Очень странным было решение разработчиков дать прессе игру до официального старта, закрыв большинство активностей и заперев игрока в своеобразной золотой клетке без возможности выйти в сеть. Этот кусочек игры, по которому мы должны были оценить GT Sport, не имея доступа ко всему самому интересному, показывал ее не в лучшем свете. Но когда сервера включили и мы получили возможность опробовать все, что разработчики заготовили, и наконец-то вышли в онлайн — игра стала ощущаться полноценным продуктом, а не кривой демо-версией.

После релиза стартовал и режим Sport, в котором открываются ежедневные гонки и чемпионаты. Это дополнительная возможность не просто прокатиться на любимом автомобиле, но и посоревноваться с другими игроками со всего мира на достойном уровне. Ежедневные гонки постоянно меняются, позволяя заработать больше средств. А чемпионаты проводятся по графику, создавая ощущение важности мероприятия, которое не хочется пропускать. Даже если придется оторваться от какой-то другой активности ради этого.




Я уже говорил, что ощущение от автомобилей в игре разные, и это действительно так. Каждый из представленных автомобилей ведет себя на трассе по-особенному. Каждое пополнение вашей коллекции требует не просто тестового заезда, но и обучения. Нет лишних, ненужных, просто красивых машин. С помощью любого средства передвижения можно дойти до вершин чартов и выиграть гонку, если вы умеете пользоваться автомобилем и знаете, как он ведет себя в разных условиях на трассе. Один этот аспект, который не сравнится, кажется, ни с одним другим гоночным симулятором на сегодняшнем рынке, делает GT Sport очень желательной покупкой для геймеров. И если вы ищете в игре именно отличных гонок на разных автомобилях, то не будете разочарованы.

Трасс в игре не очень много, но зато они представлены в разное время суток и с разными гоночными условиями. С одной стороны, отсутствие разнообразия может утомить. Но с другой, вспоминая DriveClub, где количество гоночных треков не было слишком уж большим, можно говорить о том, что вы быстро выучите все трассы и сможете посвятить свое оставшееся время оттачиванию мастерства и получению в гонке лучших результатов. Детализация трасс хорошая, но у вас не будет времени рассматривать их во время гонок. Система повторов тоже делает акцент на автомобилях, а не на окружающем пейзаже, поэтому вы в деталях увидите каждый миллиметр своего автомобиля, но не обратите внимание на стадион, который будет его окружать.




Часть игры отведена под интерактивную энциклопедию, которая будет интересна любому поклоннику автомобильного спорта. Разработчики дали нам возможность изучить историю известных мировых брендов с помощью множества фотографий и небольшого количества информации для каждой из них. Также энциклопедия позволяет во всех деталях рассмотреть множество автомобилей, и в ней поэтому можно провести не один час. Вся эта составляющая не перегружена лишними данными и будет неплохим обучающим пособием для любого, кто интересуется гонками в целом.




Визуальная часть GT Sport является второй по значимости, после аутентичной системы вождения, ключевой особенностью игры. Автомобили проработаны с любовью и дотошным вниманием к деталям, а поскольку игра в основном ваше внимание сосредотачивает именно на них, то смотрится все это потрясающе. Даже без 4К и возможностей Pro-системы, на обычной PS4, вы будете под впечатлением от каждого заезда, особенно если вы из тех игроков, которые обязательно смотрят повторы. Этот режим выдает картинку кинематографического качества и можно пересматривать многие гонки бессчетное количество раз.


Если бы игра выпускалась в том виде, в котором ее до релиза раздали прессе, то на высокую оценку она бы могла претендовать разве что благодаря поведению автомобилей в гонках и детализации каждого болида в отдельности. Но только наличие интернета, живых соперников и открытие всех игровых возможностей, которые оказались намертво привязаны к онлайн-профилю игрока, дает Gran Turismo Sport раскрыться в полной мере и получить заслуженные 8 баллов. Я не могу назвать Sport лучшей игрой в серии, потому что ей есть куда расти и развиваться, но в качестве стартовой GT для новичков и первого захода на PS4 ее можно уверенно рекомендовать. Хардкорным же фанатам серии придется подождать еще какое-то время, пока не выпустят продолжение или следующую номерную GT, которая вернет все, за что мы любили предыдущие игры, и сохранит ключевые положительные качества Sport – и тогда будущий проект сможет статьи идеальным гоночным симулятором, достойным высшей оценки.