GTA V - версия для PS4 и Xbox One

17001
52
GTA V стала культовой игрой. Никто не сомневался в этом до выхода, но после того, как разработчики заработали на этом проекте огромную кучу денег, стало понятно, что они не остановятся и прибавят к своим счетам еще не один десяток миллионов долларов. Так что в выходе проекта на платформах нового поколения сомнений не было — игра вышла, опять стала хитом продаж, и команда GoHa.Ru тоже с превеликим удовольствием проводит время в обновленной версии.


Смысла опять говорить о том, какой сюжет нам предлагают и что нужно делать в GTA V я не вижу. Об этом вы могли прочесть в нашем обзоре версии для Xbox 360 – в плане сюжетного контента в игре ничего не изменилось. Это все то же приключение на 30-40 часов времени, с перестрелками, погонями, сюжетными поворотами и выбором в нужных местах. Разницы с той сюжетной линией, которая была представлена на предыдущем поколении консолей, никакой.

Спойлерить сюжет я тоже смысла не вижу, так как все, кто хотел, уже его знают, а те, кто старается обходить его стороной в ожидании РС-версии, смогут изучить игру сами в начале 2015 года (сомневаюсь, что она будет отличаться от PS4 и Xbox One версий).

Поэтому давайте по порядку посмотрим, что именно поменялось в новой версии GTA V.


Первое, что сразу бросается в глаза — значительно похорошевшая графика. Мало того, что создатели игры сделали честную 1080p-картинку, а не просто подтянули ее до такого разрешения, как во всяких HD-ремейках, они еще и добавили текстуры в высоком разрешении, множество новых эффектов освещения, мелкие объекты и различные детали на улицах, на которые обычно вообще не обращаешь внимание.

Кроме того, была в несколько раз увеличена дальность прорисовки окружения. Если раньше уже через 1-2 квартала город сильно сдавал в деталях и многое начинало «теряться» в дымке, то сейчас можно залезть на высокое здание и рассматривать жизнь на улицах в свое удовольствие. Естественно, по сравнению с тем, что происходит вокруг игрока, насыщенность игрового мира сильно «проседает», но если сравнивать с предыдущим опытом, то разница видна невооруженным взглядом.


Вторая «фича», которой хвалились разработчики обновленной версии, это опциональный вид от первого лица. Не нужно думать, что это сделанная на потеху фанатам функция, которая нужна только для того, чтобы можно было осмотреться по сторонам от лица нашего персонажа. Режим от первого лица является полностью функциональным нововведением, которое ощущается как неотъемлемая часть игры.

Продумано все до мелочей. Нарисованы новые анимации, благодаря которым мы ощущаем, что видим мир именно из глаз персонажа — если ему передают предмет, он протягивает руку и берет его. Оружие он держат как в FPS. Все взаимодействия с окружающим миром тоже отрабатываются. И, что самое интересное, если вы надеваете на вашего героя различные очки, то и картинка меняется, в зависимости от того, какого цвета стекла в вашем аксессуаре.


Третья главная черта обновленной GTA V – возможность в Online-части одновременно находится до 30 игрокам. На бумаге это звучало крайне впечатляюще, но первое время это попросту не работало — больше половины игроков вынуждены были стоять в очередях и бороться с проблемами серверов, вместо получения удовольствия.

Сейчас же, по сути, особых проблем не возникает. По крайней мере в своей PS4-версии игры я быстро подключаюсь к игровому сообществу и играю, не особо задумываясь ни о соединении, ни о проблемах с другими игроками. В то же время, сложно сказать, что это какой-то совсем новый опыт — дело в том, что большую часть игры ты все равно не видишь других 29 игроков, так что и внимания на них не обращаешь. Когда все собираются в одном месте и начинается кровавая перестрелка — тогда увеличенное количество людей в кадре хоть как-то себя проявляет. Но в заездах с друзьями и кооперативном выполнении различной работы, которую щедро подкидывает нам игра, геймплейные изменения не чувствуются.

Однако если сравнить базовые версии GTA V Online на консолях разных поколений, то заметно расширение функционала этой части проекта. Все дополнения и обновления, которые GTA V получила после выхода, в PS4-версии идут в комплекте. Меньшего никто и не ждал.


Версии для PS4 и XOne отличаются мало. 30 кадров в секунду обе консоли обеспечивают без проблем, но в обеих при резком увеличении количества объектов в кадре (вы спрыгиваете на машине с моста на оживленную трассу на полной скорости, и она не успевает прогрузиться заранее) есть проседания в производительности. Правда, не критичные. В остальном можно заметить, что геймпад Xbox One для езды на авто оказался удобнее, зато на геймпаде PlayStation 4 во время погони мигает синим и красным индикатор, а телефонные разговоры ведутся через динамики геймпада, что дает ощущение мобильного телефона в руках у геймера. Но выбирать консоль ради GTA V бессмысленно, обе подойдут одинаково.

Переиздание GTA V для консолей нового поколения огорчает только в одном. Если вы уже покупали игру ранее, то вам придется делать это заново и за полную стоимость. Никаких скидок не предусмотрено. На мой взгляд, что Sony, что Microsoft могли хотя бы для своих цифровых версий сделать скидку тем, кто покупал в их магазинах цифровые копии этой игры ранее. Ведь мы же снова приобретаем то же самое, но с новыми текстурками... Этого не случилось.


Grand Theft Auto V, тем не менее, отлично выступила на консолях нового поколения. Это все та же отличная игра, которая теперь выглядит и ощущается, как настоящий NextGen. Над новой версией была проведена колоссальная косметическая работа, и ничто в ней не выдает родство с версией для PS3 и X360. Так что, если вы все еще думаете, стоит ли эта игра своих денег, я вам отвечу — определенно, стоит. И до выхода GTA VI что-то лучшее в этом жанре мы вряд ли увидим.