Hyrule Warriors [Wii U]

7747
14
Осталось не так много времени до официального релиза Hyrule Warriors на Wii U, поэтому мы и решили уже основательно рассказать вам об этой игре. Вы уже наверняка ознакомились в прошлом месяце с нашим превью, которое делалось по самым первым впечатлениям от имеющейся версии, но теперь настало время поговорить уже о том, какие впечатления оставляет после себя проект, когда в него наиграно достаточное количество часов.

Hyrule Warriors, как я уже рассказывала ранее, представляет собой Dynasty Warriors в мире Legend of Zelda. Вместо исторических личностей (или героев аниме, или роботов, или всего того, что было в различных вариациях DW на консолях и РС) нам предлагают взять на себя роль Линка, Зельды, Ланы, Импы и других персонажей, знакомых фанатам вселенной. И с их помощью нам предлагают погрузится в мир этого проекта и начать уничтожать огромные полчища противников, продвигаясь дальше по сюжету и получая все новых и новых персонажей в свое распоряжение.


По сюжету на королевство Hyrule напала Волшебница Сиа, и мы должны сражаться с ее помощниками, чтобы в итоге узнать, что стоит за этими событиями и почему именно Линку отведена в них важная роль. Скажу сразу, сюжет хоть и интересен, но назвать его образцовым нельзя. Перед нами неплохая, но чересчур наивная фентези-история, которая во многом предсказуема и не запомнилась бы, если бы не персонажи. Они — то, что делает сюжет игры интересным.

Hyrule Warriors разделена на 4 основных режима. Первый, режим Легенды, это непосредственно сюжетная кампания, в рамках которой нас водят по локациям, раскрывают сюжетную линию и дают цели для дальнейших сражений. Это самый главный режим игры, ведь именно здесь происходит все наиболее важные события и открываются почти все персонажи для дальнейшей игры. Второй режим — свободный бой, просто череда сражений на уже пройденных картах «для фана» и получения лута вместе с рупиями, основной игровой валютой. Третий - режим Испытаний, когда перед нами ставят какую-то задачу и четкие условия по ее выполнению, а нам нужно во что бы то ни стало сделать все именно так, как нужно. Ну и четвертый режим, режим Приключения — самый необычный из всех.


Приключение переводит нас на 2D-карту, выполненную в стиле классических игр по Zelda времен 8-битных консолей. Мы сначала читаем стену текста, как в старые добрые времена, а затем видим огромное пространство, поделенное на квадраты. Каждый квадрат является областью с заданиями, выполнение которых наградит нас опытом, рупиями и лутом. Выглядит это, повторюсь, как на какой-нибудь NES, с рисованным Линком и милыми спрайтами врагов. Но стоит нажать вход в битву — игра переключается на современный 3D-режим и мы снова попадаем на поле сражения.

Интересно то, что во время приключения карта ограничена, но события на ней протекают не так, как нужно для выполнения заданий. Поясню: допустим, вам дали задание уничтожить несколько сотен противников за определенное время. Я сразу начала зачищать уровень, убила нескольких «генералов», получила с них лут (специальные предметы для прокачки умений и зелья), и тут неожиданно пришел босс. Сначала я растерялась и начала бить его, а потом поняла, что он только отвлекает от задачи «набить мелких врагов» и я трачу на него неприлично много времени, а таймер-то убывает. Зато убив его я получила ценный предмет, хотя вражин я тоже добила, но уже на последних секундах. А вот убила бы врагов сразу, не отвлекаясь на босса — закончила бы уровень за пару минут, но осталась бы без лута совсем.


Чтобы получить все «плюшки» и всех героев, нужно играть в оба основных режима по очереди. К каждому из этих 2 режимов привязаны специальные «анлоки», то есть некоторые виды оружия и некоторые персонажи открываются только в одном из этих режимов, так что ограничиться прохождением только сюжетной линии или только Приключения — не выйдет.

У каждого из героев, как я уже писала в превью, свой набор умений и комбо-ударов, так что, научившись играть одним из персонажей, не получится сходу освоить все нюансы другого — нужно переучиваться. Я бы, правда, не сказала, что игра настолько сложная, что тут нужно, как в файтингах, досконально знать каждого из героев, чтобы играть ими, но в сражение с боссом лучше идти героем, которым умеешь играть. Иначе можно не рассчитать своих сил и умереть просто потому, что не успеваешь быстро отреагировать на определенные атаки.


Герои прокачиваются и растут в уровнях в зависимости от наших успехов на поле боя, а кроме того им можно и нужно изучать различные новые умения и комбо-способности, чтобы воевать ими эффективнее. Для этого в специальном меню «базара», доступном между уровнями и при заходе в любой из режимов, нужно зайти в специальное меню по созданию «бэйджей»-значков, которые выступают здесь в роли дерева талантов. Они создаются по специальным «веткам» и требуют ингредиентов и рупий, причем чем дальше, тем дороже каждый новый значок. В итоге, чтобы прокачать всех персонажей, нужно основательно попотеть.

Основными предметами на поле боя выступают различные виды оружия. Перед началом каждого сражения нам не только дадут выбрать персонажа, прочесть об особенностях миссии и даже позволят сменить музыку в фоне, но и сообщат, какой тип урона лучше всего подойдет против встречающих нас противников. Поэтому стоит взять не абы какое оружие, а наиболее подходящее в данный момент — новые виды оружия для персонажей открываются по мере развития сюжета, после выполнения заданий или просто выбиваются из боссов. Естественно, каждый из героев может носить только «свое» оружие, иногда совсем не «каноническое».


Вспомогательными предметами героям служат вещи, уже хорошо зарекомендовавшие себя в серии Zelda. Бомбы, бумеранг, лук — все это есть и открывается на различных стадиях игры, как правило, в сюжетно обусловленных моментах. Бомбы, например, нам дают ровно тогда, когда нужно взорвать завал (на начальной стадии игры), причем нас сразу и учат ими пользоваться. А то, что эти бомбы используются не только в специальных местах на уровнях, а и против массовых скоплений врагов, а также для успешного сражения с некоторыми боссами — это уже осваивается в процессе.

Сложных логических задачек, заставляющих поломать голову, тут нет. Есть достаточно простенькие моменты, когда нужно вовремя применить определенный предмет или найти какой-нибудь нужный сундук, чтобы пройти дальше, но на «головоломку» это не тянет. Хотя это могло бы привнести в игровой процесс разнообразия. Сложными моментами тут является нахождение тактики убийства боссов, потому что твари это живучие, наносящие ощутимый урон и требующие своего подхода — иначе можно бить кого-то в бронированное колено без видимого эффекта очень и очень долго.


Все игровые зоны тоже созданы на основе концептов и локаций из различных частей Legend of Zelda. Например, Twilight Field основана на проекте Twilight Princess и у меня она вызвала много ностальгических воспоминаний, даже захотелось перепройти игру, благо диск для Wii где-то есть. Но, понятное дело, локации в Hyrule Warriors делались с оглядкой на то, что геймплей будет сильно отличаться от Zelda-серии, так что, несмотря на различные отсылки и схожесть визуального стиля, это совсем другие локации.

У игры все очень хорошо в плане подачи, визуального стиля и «фана» от геймплея, но в то же время у нее есть один серьезный недостаток, который присущ серии Dynasty Warriors как таковой. И это, как вы уже сами догадались, однообразие игрового процесса. Да, здесь быстро меняются локации, обилие противников не дает заскучать, персонажи отличаются друг от друга, а боссы заставляют попотеть каждый раз. Но в целом, игра все равно сводится к тому, что ты долбишь на пару кнопок снова и снова, пока не выполнишь задание или не вызовешь босса, а потом долбишь еще раз. Иногда применяя заклинания для того, чтобы ускорить процесс. И как бы не отличались персонажи, делают они каждый раз все то же самое — уничтожают полчища врагов, зачищая карту и собирая рупии. Это, конечно же, надоедает, особенно если играть ночи напролет. А вот по часу-два в день Hyrule Warriors играется просто отлично, особенно если вы будете делать это с кем-то в кооперативном режиме.


Для того, чтобы поиграть в имеющийся локальный кооперативный режим, у вас должен быть Pro-геймпад (обычный, без экрана) и, собственно, оригинальный GamePad для Wii U. Первый игрок будет при этом играть с телевизора, а второй на экране Геймпада. Сплит-скрина нет, поэтому один человек играет с комфортом, а вот второй вынужден как-то мириться с тем, что он будет сидеть и смотреть себе в колени, на маленький экранчик. Зачем так сделали — не очень понятно. К тому же, по большому счету сам GamePad не используется в игре «по полной» нигде, в нем отображаются всякие маловажные вещи, вроде текущего задания (которые можно обычно увидеть и на экране), а единственное применение, которое я ему нашла (кроме кооператива), это — играть с геймпада, когда по каким-то причинам занят телевизор.

На телевизоре картинка игры выглядит просто шикарно. Да, пусть это и не некстген, но благодаря стилизации и работе над персонажами, они выглядят волшебно. В целом все ярко, красочно, иногда мрачно, но совсем не тормозит. К сожалению, если рассматривать картинку не «в целом», а вот именно по частям, то отчетливо видно, что большая часть игровых ресурсов идет на обработку героев, мобов и достопримечательностей, но во время игры этого не замечаешь. Самые же красивые локации, на мой вкус, располагаются уже во второй половине игры, и деталей в кадре там побольше, чем в начальных. Музыка же просто волшебна на протяжении всей игры, причем она никак не хочет меня отпускать - я напеваю мелодии после каждого сеанса игры в течение нескольких часов.


Hyrule Warriors, как вы поняли из статьи, не идеальная игра. У нее много плюсов, которые могли бы сделать из нее настоящую жемчужину, но их перекрывает однообразие игрового процесса. И это вина не вселенной Zelda, а игры Dynasty Warriors, геймплей которой был взят за основу. Но если вы хотите «отдыха» перед консолью, готовы перебить миллионы монстров и десятки боссов, и любите ту самую вселенную Legend of Zelda, то игра должна вас увлечь. Главное — не засиживаться и делать перерывы. Например, на Super Mario.