IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

11167
61

Перевод статьи бразильского отдела игрового портала IGN на тему скандала вокруг грядущего экшена Assassin's Creed Shadow на русский язык.

***

Франшиза Ubisoft всегда позволяла поэтические вольности в своих продуктах, но только сейчас это, похоже, стало большой проблемой для игроков. 

В новой игре одной из самых популярных игровых франшиз за последние 20 лет, Assassin's Creed Shadows, впервые в истории серии главным героем станет реальная историческая фигура: легендарный черный самурай (мы обсудим использование термина позже) Ясуке, один из элитных воинов на службе Оды Нобунаги, могущественного феодала 16 века, считающегося одним из трех наиболее ответственных за объединение территории, составляющей сегодня Японию. Кроме Ясуке, главной героиней Assassin's Creed Shadows будет японка Наоэ, куноичи (женщина-ниндзя), специалист по методам скрытности, используемым как для проникновения на территорию, так и для убийства врагов.,

Пока мало что известно о том, как будут представлены Ясуке и Наоэ в Assassin's Creed Shadows, но простого выбора черного самурая и женщины-ниндзя в качестве дуэта главных героев оказалось достаточно, чтобы вызвать неоправданный гнев части сообщества. Неоправданно, да, но не без объяснения. Поклонники Assassin's Creed уже несколько лет просят игру по франшизе, действие которой происходит в феодальной Японии, и Ubisoft наконец-то выполнила эту давнюю просьбу, выпустив Shadows.

Однако негативная реакция последовала незамедлительно, когда наконец было объявлено, что Ясуке и Наоэ станут главными героями игры. Неудивительно, что в качестве оправдания использовалось предполагаемое неуважение к японской культуре при выборе главных героев, причем самые большие жалобы были направлены на Ясуке. Самый частый аргумент в социальных сетях заключается в том, что выбирать иностранного главного героя для игры, действие которой происходит в Японии, — это неуважение. До сих пор упоминается, что Ясукэ на самом деле был не самураем, а скорее слугой (если переводить на английский, или “кошин” по-японски), типом воина-фехтовальщика на службе даймё (землевладельца, обладающего большой властью в определенном регионе) Ода Нобунага в период Сэнгоку, но без дворянского титула, часто ассоциирующегося с самураями. Другими словами, Assassin's Creed Shadows является исторически неточной игрой. Однако жалобы раскрывают как минимум два основных противоречия внутри игрового сообщества.

IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

Первое — это жалоба на отсутствие японских протагонистов в игре, действие которой происходит в Японии. Возможно, часть геймерского сообщества не поняла или просто предпочла проигнорировать это, но Наоэ — японский персонаж и, что удивительно, является главным героем Assassin's Creed Shadows наряду с Ясукэ, причем на видном месте как в трейлере, так и на обложке самой игры. Иными словами, первая претензия легко опровергается с первых же материалов, рекламирующих игру. В игре есть японский протагонист, и, похоже, главная проблема здесь заключается в том, что публике трудно принять женщину в этой роли вместо мужчины, как это обычно бывает практически во всех играх, действие которых происходит в эпоху Сэнгоку.

Вторым серьезным противоречием, не менее смехотворным, чем первое, является требование большей «исторической точности» в изображении Ясукэ в Assassin's Creed Shadows, включая долгую дискуссию о том, заслуживает ли чернокожий протагонист игры титула самурая, как его использует Ubisoft на официальном сайте игры. Начнем с того, что то, используется ли титул самурая для Ясукэ, имеет гораздо меньшее значение, чем тот факт, что он является исторической фигурой периода Сэнгоку и описывается как чрезвычайно сильный фехтовальщик и один из немногих, кого помнят по имени до сих пор из сотен тысяч представителей того периода.

Но даже если мы сосредоточимся на пустой дискуссии о том, правильно ли используется термин “самурай”, следует подчеркнуть, что существуют исторические разногласия по поводу того, является ли этот титул исключительным для элитной группы мечников. Не случайно существуют исторические течения, которые указывают на то, что существовало четыре типа самураев.

IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

Гокенини, владевшие собственной землей, но обязанные служить даймё и объединять его войска в конфликтных ситуациях; госи, мелкие землевладельцы, получившие этот титул, большинство из которых были крестьянами, купцами и ремесленниками; хатамото, считавшиеся самыми сильными воинами и единственными, кто имел право просить прямой аудиенции у сёгуна (генерала, командовавшего армией); и, наконец, ронины, мечники, не служившие ни одному даймё.

Скажите честно, в какой еще “самурайской игре”, выпущенной за последние 30 или 40 лет, не было такого бурного обсуждения того, является ли титул самурая главного героя, будь то реальная или вымышленная фигура, точным или нет? По случайному совпадению, непрекращающийся поиск исторических справок о том, кто был или не был самураем, начался только тогда, когда в качестве главного героя одной из крупнейших игровых франшиз был выбран чернокожий персонаж, который действительно жил в Японии и стал легендой, пронесшейся через века и до сих пор почитаемой в этой азиатской стране как элитный фехтовальщик.

Так называемое стремление к исторической точности существует здесь только потому, что то же самое геймерское сообщество, которое без особого сопротивления приняло Уильяма Адамса в качестве главного героя Nioh, возмущено тем, что Ясукэ является соигроком в Assassin's Creed. Оба они — иностранцы и реальные исторические личности, жившие в Японии, но если белокурый самурай из Nioh почти не взбудоражил социальные сети, когда был представлен в качестве главного героя соулс-игры Koei Tecmo, то чернокожий протагонист Assassin's Creed Shadows, кажется, мгновенно породил тысячи докторов исторических наук и специалистов по японской истории.

IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

Следует также помнить, что, хотя действие игры разворачивается на фоне реальных исторических периодов, Assassin's Creed никогда не ставила перед собой задачу быть франшизой, которая была бы верна реальным историческим личностям, появляющимся в играх. Такие фигуры, как Леонадо да Винчи в Assassin's Creed 2 и Сократ в Assassin's Creed Odyssey, были представлены в играх с рядом очень приятных творческих вольностей, которые хорошо сработали с точки зрения повествования в обеих играх. Так почему же Ясукэ не может быть представлен в Shadows как самурай, ведь он исторически признан могущественным мечником периода Сэнгоку и одним из главных воинов на службе у Оды Нобунаги?

Главная “проблема” Ясукэ — не в том, самурай он или нет, и не в том, что он не японец. Во многом ложный бунт среднестатистического геймера в пользу исторической точности объясняется лишь тем, что ему трудно принять чернокожего протагониста в Assassin's Creed Shadows. Этой дискуссии не было бы, если бы Уильям Адамс был исторической фигурой, выбранной для игры, и пример Nioh делает это еще более очевидным.

IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

Более того, требование японского протагониста абсурдно по двум пунктам. Во-первых, японский протагонист в игре уже есть, “проблема” заключается в том, что это женщина, а не мужчина. Кроме того, существует множество игр, действие которых происходит в эпоху Сэнгоку или Эдо, или просто фэнтезийных игр с самурайской тематикой, где в главных ролях выступают японские мужчины. Говоря простым языком, среднестатистического геймера возмущает тот простой факт, что в AC Shadows главными героями являются чернокожий мужчина и женщина, представленные в негиперсексуальной манере. Если бы главным героем был белый или японец, Ubisoft была бы свободна от любых требований “исторической точности” со стороны общественности, и дискуссии об использовании термина “самурай” даже не существовало бы.

Мы не знаем, станет ли Assassin's Creed Shadows серьезной эволюцией франшизы в плане структуры повествования и геймплея, а ценовая политика Ubisoft, в которой самое полное издание Shadow стоит абсурдные 130 долларов, отошла на второй план, тогда как на самом деле эти две темы должны быть центральными для обсуждения. Однако, к сожалению, игровое сообщество в очередной раз показало себя с худшей стороны, постоянно используя такие нелепые термины, как “woke” или “laceration”, каждый раз, когда разработчики хотят внести минимум разнообразия во франшизу, исторически характеризующуюся белыми мужчинами, как и подавляющее большинство игр.

Итак, дорогой геймер, вы дошли до конца этой статьи, давайте говорить на понятном языке. Вам не нужна историческая точность, вас не волнует, правильно ли используется термин “самурай”, и, по сути, вас даже не волнует наличие японского протагониста в AC Shadows, ведь Наоэ — японка, но ее удобно игнорировать каждый раз, когда нападают на выбор Ясукэ в качестве протагониста. Вам просто трудно смириться с тем, что игры стремятся развить свое разнообразие. 

IGN Бразилия: геймер, тебя не волнует историческая достоверность Assassin's Creed, ты просто не хочешь, чтобы в твоей игре снимались чернокожие люди и женщины

Чернокожий персонаж даже может быть главным героем, если только он играет роль преступника, как в GTA San Andreas или GTA V. Женщина тоже может быть главным героем, но лучше, если она будет достаточно чувственной или сексуальной, чтобы понравиться среднестатистическому геймеру. Поскольку в Assassin's Creed Shadows Ясуке и Наоэ не попадают в такие условия, “бомбардировка рецензиями” началась еще до выхода игры. Прискорбно, но неудивительно.

Другие публикации по теме
В Assassin’s Creed Shadows появится режим "канона", а на полное прохождение понадобится до 60 часов
В Assassin’s Creed Shadows появится режим "канона", а на полное прохождение понадобится до 60 часов
В Assassin's Creed Shadows разработчики введут специальный режим, в котором не будет вариантов выбора в диалогах, исключая таким образом сюжетные развилки и следуя строго официальному канону. Об этом сообщил директор Джонатан Думонт на Reddit.
12 декабря в 15:00
952
7
Форум
Оружие и боевая система Assassin's Creed Shadows на видео
Оружие и боевая система Assassin's Creed Shadows на видео
Ubisoft выпустила серию коротких роликов, в которых продемонстрировала оружие и боевую систему экшен-RPG Assassin's Creed Shadows с разными атаками, уклонениями, парированием, блоками и прочими нюансами.
11 декабря в 21:07
1216
9
Форум
Наконец-то хорошие новости про Ubisoft — впервые за весь год
Наконец-то хорошие новости про Ubisoft — впервые за весь год
Давненько мы ничего хорошего не писали про компанию Ubisoft. Так уж получилось, что некогда великий издатель и разработчик видеоигр сейчас переживает не лучшие времена из-за слабых релизов. Но недавно появились поводы для оптимизма.
7 декабря в 12:00
5782
9
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-