Игровые компании терпят большие потери, уходя из России

Оказалось, что российский рынок приносил немалый доход

12292
44
Игровые компании терпят большие потери, уходя из России

Информация о том, что множество игровых компаний массово покидают российский рынок давно уже у всех на слуху. Подобная ситуация сильно ударила по местному игровому сообществу, однако как подобное решение сказывается на самих компаниях? Теряют ли они что-либо? Как выяснилось – да.

Ни для кого не секрет, что российский рынок достаточно широк, что справедливо относится как количественной составляющей, так и качественной, благодаря этому игровые компании зарабатывали в России достаточно большие суммы, а теперь теряют в прибыли.

Исследовательская компания IDG Consulting представила данные, согласно которым в 2021 году российский игровой рынок принес около 3.4 миллиарда долларов.

Основная часть дохода приходится на мобильные игры, стоимость которых оценивается в 1,4 миллиарда долларов, за ними следует ПК — 1,2 миллиарда долларов. Доход от консолей оценивается в 864 миллиона долларов, причем большая часть приходится на цифровые продажи — 549 ​​миллионов долларов.

IDG также поделилась оценками общих доходов Европы от игр, они составляют 51,5 миллиарда долларов, на Россию приходится всего 6%, в том числе 8% от мобильных игр и 12% доходов от ПК.

По данным Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире. Также подсчитано, что количество игроков на различных платформах в России составляет внушительные 80 миллионов.

Среди компаний, которые остановили или ограничили работу в России, можно выделить такие, как Microsoft, Take-Two, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и другие.

На данный момент подобные потери серьезно сказываются на доходах игровых компаний, однако потеря российского игрового рынка может быть рано или поздно компенсирована ростом дохода за счет иных регионов, например, Юго-Восточной Азии.

Источники:
gamesindustry.biz
Другие публикации по теме
Глава “Леста Игры” Малик Хаджаев ответил на актуальные вопросы, связанные со сложившейся ситуацией вокруг компании
Глава “Леста Игры” Малик Хаджаев ответил на актуальные вопросы, связанные со сложившейся ситуацией вокруг компании
Руководитель группы компаний “Леста Игры” Малик Хаджаев в интервью дал ответ на самые актуальные вопросы, связанные с заморозкой счетов и сложившейся ситуации в целом.
Вчера в 22:39
25353
53
Форум
Учикоши Котаро, создатель Zero Escape и AI: The Somnium Files, хочет сделать "японский Detroit: Become Human"
Учикоши Котаро, создатель Zero Escape и AI: The Somnium Files, хочет сделать "японский Detroit: Become Human"
Несмотря на то, что заявление носит шутливый оттенок, оно, естественно, наталкивает на сравнения между теми видами историй, которыми известен Учикоши, и сложными, основанными на выборе повествованиями, которые рассматриваются в Detroit: Become Human
Вчера в 22:00
567
0
Форум
Витубер Матара Кан покидает VShojo, но со стримами завязывать не собирается
Витубер Матара Кан покидает VShojo, но со стримами завязывать не собирается
Компания VShojo объявила в социальных сетях, что с 5 мая 2025 года Vtuber Матара Кан больше не будет частью компании
Вчера в 20:00
2499
3
Форум