Игры для взрослых 18+

Настольные игры для взрослой компании

access_time22 декабря 2020remove_red_eye4271question_answer20

Все мы являемся игроками и рано или поздно, отчасти из-за возраста пресыщаемся видеоиграми. Миры виртуальные исхожены вдоль и поперек, а новинки игропрома не поражают воображение и не вызывают трепетных чувств, как прежде. Можно, конечно, переключиться на книги, хотя в литературе сейчас ситуация не лучше, чем в игропроме, но есть еще один вариант. Попробовать свои силы в настольных ролевых играх.

Настольные Ролевые игры, они же НРИ берут свое начало еще в стародавние времена. Они развивались, эволюционировали придумывались и прорабатывались авторами как разнообразные ролевые системы. Одни остаются на слуху и по сей день, меняя редакции и радуя широкий круг игроков, а другие сгинули в тумане истории, оставшись в памяти энтузиастов. Но как бы то ни было, настольные ролевые игры останутся самым лучшим вариантом для полноценного ощущения игрового процесса в RPG и отыгрывании соответствующей роли.

Описывать НРИ, или же ролевые системы дело крайне неблагодарное, ибо их число велико, а предпочтения у игроков разнятся, но наиболее популярные ролевые системы и модули к ним, в принципе, можно перечислить в подборке. Я намеренно не буду касаться более простых настолок, будь то Сarcassonne или Ticket to Ridе и т.д. Это тоже крайне любопытные настольные игры, но несколько иного формата, о них, возможно, будет написано позднее. Итак, приступим же.

D&D (Dungeons & Dragons) 

Начнем, пожалуй, сразу с тяжелой артиллерии и упомянем самую популярную ролевую систему для НРИ в мире. Спросите любого человека даже не являющегося фанатом RPG и НРИ про ролевую систему и в 80% случаев он вам скажет Подземелья и Драконы. Детище  Гэрри Гигакса и Дэйва Арнесона появилось на свет аж в 1974 году. И было изначально просто аддоном к варгейму Chainmail, в котором в игру добавлялись фантастические твари и артефакты, затем же фокус перешел от столкновений армий к героям, которые путешествовали по подземельям замка и сражались с чудовищами. С тех пор система пережила уже пять изданий, но скелет и основа у нее оставались прежними.

У ролевой системы было немалое количество недостатков, многие из которых сработали в качестве бомбы замедленного действия и вскрылись лишь к концу жизненного периода редакции 3.5 и перехода на 4 редакцию, ставшую самой спорной из всех. Даже сам создатель Гигакс неоднократно говорил, что многое в системе было реализовано с помощью костылей и эти проблемы необходимо как-то устранять. Новая пятая редакция отчасти сумела совместить в себе лучшие черты 3,5 и 4 редакций и стала более дружелюбна к новичкам, что не смогло не сказаться в положительном плане на притоке новых игроков.

Ведь одна из серьезных проблем НРИ это старение игроков, и без притока новой крови скоро играть станет не с кем. Поэтому несмотря на почет и уважение в сторону опытных ветеранов Настольных Ролевок, стоит терпимее относиться к молодой крови, желающей погрузиться в мир фэнтезийных приключений за столом в дружной компании. Я намеренно затянул главу, посвященную D&D, чтобы объяснить общие принципы ролевых систем и типичные общие проблемы, которые характерны и для остальных участников подборки. Сама игра в НРИ не то, чтобы дорогое занятие в век общедоступного интернета, когда все книги правил и ролевые модули доступны для скачивания, но для удобства я бы все таки порекомендовал присмотреться к физическим носителям информации, ведь иметь на полке красивую, качественно исполненную коллекцию книг по любимой НРИ и иметь возможность в любой момент прикоснуться к этой красоте дорогого стоит.

Как минимум если вы соберетесь играть в D&D, вам понадобиться Книга игрока нужной редакции. Если решите быть мастером, то озаботьтесь приобретением Книги Мастера, Бестиария и разживитесь несколькими готовыми ролевыми модулями и полем для игры. Лучший ролевой модуль это конечно тот, который придумали вы сами, но для начала, имхо, лучше набить руку на готовом приключении. 

Из живых сеттингов по сути существуют на данный момент официально два:

  • Forgotten Realms ( Забытые королевства) - край авантюристов всех мастей и место славных городов Neverwinter, Baldur’s Gate и Luskan. На севере приключенцев ждет Долина Ледяного ветра и, имхо, наиболее часто упоминая D&D, в виду имеется именно сеттинг FR.
  • Eberron (Эберрон) - еще один до сих пор живой и здравствующий сеттинг D&D. Для тех, кто любит более нестандартное фэнтези с летающими кораблями, поездами, механическими созданиями этакий паропанк с сильной магической составляющей. И в отличие от предшественника, не делающий разделения на черное и белое в системе ценностей героев и злодеев.
  • Greyhawk (Грейхок) - тоже официально поддерживается Wizards of the Coast, но скорее находится в состоянии полусна. Если в приключении конкретно не указано в каком мире происходят события, то местом действия по умолчанию считается базовый мир Грейхок.

Из ролевых модулей, хотя в случае с D&D правильнее их уже назвать Приключений, можно присмотреться к таким вариантам:

“Ghosts of Saltmarsh Limited Edition” - включает в себя сценарии приключений, такие как Sinister Secret of Saltmarsh, Danger at Dunwater, Salvage Operation, Isle of the Abbey, The Final Enemy, Tammeraut’s Fate и The Styes.  Место действия происходит в окрестностях известного портового города Солтмарш и для игроков новый опыт в виде морских приключений и отчасти пиратской романтики может быть интересен.

"Storm King's Thunder" - Приключение, в котором авантюристам придется столкнуться с угрозой великанов всех мастей, внезапно активизировавшихся по всему миру и заодно столкнуться с их жестоким королем. Ролевой модуль в меру захватывающий и в тоже время простой, неплохо подойдет для новичков, которые желают большего.

“Princes of the Apocalypse” и “Descent into Avernus” эти приключения уже для тех, кто хочет немного напрячься. В первом приключении придется предотвращать натуральный Апокалипсис, который четыре безумных Принца Разрушения хотят принести на Фаэрун, а во втором отважные приключенцы совершат увлекательное путешествие на 9 круг местного ада и примут участие в натуральной войне дьяволов. Это, конечно, не исчерпывающий список и, как я уже говорил ранее, вы всегда вольны сами создать свое собственное приключение, используя имеющиеся инструменты и свою фантазию и выбрать свой путь героя. Ну а теперь настало время упомянуть второго крупного игрока.

Pathfinder

Ролевая система, которая у многих не так давно была на слуху из-за хорошей, но местами сырой и спорной видеоигры Pathfinder: Kingmaker выросла из признаваемой многими лучшей и ставшей уже классической ролевой системы D&D 3,5 редакции. В свое время создатели D&D пытаясь адаптировать свою ролевую систему под новые реалии и устранить многие хронические болезни последней выпустили расколовшую игровое сообщество 4 редакцию D&D.

Четверка вышла спорной и не без огрехов, хотя отчасти сумела и устранить многие ставшие уже наследственным болячки классики. Но не всем новинка пришлась по вкусу и игроки напрочь отказывались играть по новым правилам, упорно используя тройку, благо к тому времени всевозможных приключений по тройке было издано огромное количество.

И вот, в 2009 году с использованием открытой игровой лицензии на D&D 3,5 компания Paizo представила своего Следопыта. В основе новой ролевой системы лежали адаптированные и подправленные правила третьей редакции D&D. Положительную роль в бусте популярности новой системы сыграла полная совместимость последней со всеми ролевыми модулями для D&D 3,5 которых к тому времени было выпущено уже немалое количество, и простота перехода. Если вы хоть раз играли ранее в тройку, то адаптация к Pathfinder у вас занимала минут пять.

Основной сеттинг игры - это мир Голарион, о котором я в свое время делал краткую статью в преддверии выхода Pathfinder: Kingmaker. Голарион - это главный мир кампании Pathfinder, в котором происходят множество событий. Планета вращается вокруг желтого солнца в далеких краях мультивселенной, среди десятков других миров. Голарион является аллюзией на нашу землю и выглядит как голубая планета, покрытая обширными океанами и пышными зелеными землями. Ближайшие планеты это Кастровель - Зеленый мир и Акитон - Красная Планета (вторая и четвертая планета от Солнца, соответственно), также на небе присутствует таинственная Луна. А на краю космоса в неведомых далях есть Пустота, откуда в мир периодически приходят неназываемые космические ужасы и древние боги.

В 2019 году вышла вторая редакция правил НРИ Pathfinder, которая в отличие от D&D не так дружелюбна к новичкам и усложнила многие моменты, добавив вариативности и многообразия отыгрыша и механик для более опытных игроков. Кроме того, Следопыта второй редакции уже с большими оговорками можно было бы назвать переделкой D&D 3,5. Не всем пришелся по вкусу такой вектор развития ролевой системы, но Следопыт по-прежнему дышит в спину D&D и осуществляет немалое давление на последнюю в деле борьбы за базу игроков.

Из ролевых модулей я бы посоветовал присмотреться к:

“Гробница Вечного пламени” - простое начальное приключение, идущее вместе с базовой книгой правил, отлично подходящее для первого знакомства с системой.

“Хозяин Разрушенной Твердыни” - ролевое приключение, входящее в стартовое издание Pathfinder.

“Возвращение Рунных Властителей” - а вот этот модуль как раз для тех, кто хочет получить серьезный вызов от игры. В состав этого большого модуля входят сценарии - Всесожжение, Адепты Живодёра, Расправа на Крюковой горе, Крепость каменных великанов, Грехи спасителей, Шпили Зин-Шаласта, объединенные единым глобальным сюжетом. История в полной мере позволит насладиться приключениями безбашенных авантюристов в мире Голарион и заодно получше узнать ролевую систему Pathfinder.

Также в достоинства последней я бы внес издание модулей приключений на русском языке, что значительно упростит вхождение для тех, кто не дружит с иностранными языками, а кроме того не стоит забывать о совместимости модулей для D&D 3,5 с Pathfinder.

Cyberpunk 2020

Cyberpunk 2020 —  серия настольных ролевых игр в стиле киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году.  Фактически стала именем нарицательным, ведь по сути является второй редакцией правил (первая версия правил для Cyberpunk под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция игровых правил под названием Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году).

Действие игры разворачивается в недалеком утопическом будущем (в зависимости от редакции события развиваются в промежутке между 2012 и 2030-ми годами), местом действия является вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. После серьезного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у транснациональных корпораций, что в конечном счете наделило последних неограниченными полномочиями, включая личные корпоративные армии. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародеров, которые охотятся на проживающих там же кочевников.

Основой игры стала Interlock System — ролевая система, созданная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion. Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров, что отличается от скачкообразного развития персонажа в уровневых ролевых системах. Из-за этой особенности игрок при выборе определенного игрового класса для своего персонажа не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку постепенно создавать уникального персонажа. 

Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боев. В руководстве немало страниц правил отведены под анализ вооруженных столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в боевиках на большом экране. Как результат, одной из любопытных особенностей боевой системы и самой игры является высокий уровень реализма : например, огнестрельное ранение незащищенной конечности может привести к  ампутации последней и вынужденной аугментации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся например болевого шока, или от заражения крови.

В настоящее время доступна Cyberpunk Red — настольная ролевая игра, разработанная R. Talsorian Games в рамках сотрудничества с CD Projekt RED. В новой игре присутствует обновленная система правил (Interlock), знакомая для тех, кто уже играл в НРИ Cyberpunk 2020, и дополненное описание мира, которое станет переходным мостом между вселенной оригинальной настолки и временным периодом в который происходит действие сюжета игры Cyberpunk 2077.

Модулей приключений для первых трех редакций Cyberpunk выпущено немалое количество, да и группу единомышленников для игры найти хоть на пространстве СНГ и сложнее, чем для игры по той же D&D, но все еще реально. Обновленной же игре Cyberpunk Red еще предстоит обрасти приключениями и завоевать любовь поклонников, но учитывая, что недавно вышедшая видеоигровая адаптация значительно повысила интерес к первоисточнику, все может сложиться неплохо.

Vampire the Masquerade

В данном случае корректнее называть игровую вселенную World of Darkness (Мир Тьмы), созданный на основе ролевой системы Storyteller. Vampire The Masquerade (Вампир Маскарад) это лишь один из сеттингов, который появился раньше всех и до сих пор наиболее популярен. В 2004 году вышел обновленный Мир Тьмы с новыми сеттингами, а старые были, как и было обещано, уничтожены. Недаром лейтмотивом что Вампир Маскарад с гибелью мира в Геенне огненной, что Оборотня Апокалипсис был неизбежный конец света. По старым, ставшим уже классическим сеттингом вышло огромное количество ролевых приключений и в данном случае сложилась любопытная ситуация. Подобное уже случалось, когда вышла четвертая редакция правил D&D. Сообщество раскололось. Часть перешла на новую редакцию, а другая половина осталась на полюбившейся тройке, или же в подоспевшем вовремя Следопыте. 

В настоящее время обновленный Мир Тьмы набирает все большую популярность и обновленная версия ролевой системы Storyteller System, переизданная под названием Storytelling System этому немало способствует. Так выпущенные уже три сеттинга: Vampire: The Requiem (Вампир: Реквием), Werewolf: The Forsaken (Оборотень: Отверженный), Mage: The Awakening (Маг: Пробуждение) используют единую систему правил и игрокам из-за такой унификации не придется переучиваться, если они внезапно решат сменить вампиров на пахучих оборотней. И конечно, приятным отличием обновленного мира тьмы является то, что тематика неизбежного Конца времен и всеобщего уничтожения больше не висит Дамокловым мечом над миром. К слову, в 2013 году появилась вторая редакция правил для VtR.

Ролевых приключений для Vampire the Requiem было выпущено немалое количество, например сборник Tales of the Dark Eras. Минусом скорее всего станет, как и в случае с D&D 5 редакции, английский язык книг. С другой стороны в интернете есть немалое количество специализированных ресурсов, где можно найти единомышленников и даже собраться для совместной игры на расстоянии, что весьма актуально на фоне все еще бушующей пандемии. Как бы то ни было, есть еще немалое число интересных настольных игр для приятной компании взрослых и достойных людей, да и младшее поколение на удивление в последнее время все сильнее начинает увлекаться настольными ролевыми играми, так что история делает очередной виток по спирали.

Комментарии (20)

Sirotin
22 декабря 2020
Настолочки - это самое то, чтоб после НГ посидеть, поиграть.
Либо ЛЕГО собрать большой.

Почти всё из списка можно купить тут https://hobbygames.ru/
наверно самый большой магазин с настолками в РФ
SHTURM
22 декабря 2020
_Freak
22 декабря 2020
Не того я ожидал заходя в тему "Игры для взрослых 18+".
Sapphire
22 декабря 2020
Сообщения от Garruk:

Игры для взрослых 18+



Сообщения от Garruk:

Настольные


wallpaperhttps://i.gifer.com/SiI0.gif
Iamperfect
22 декабря 2020
Слишком кликбейтный заголовок :|)
Sonatix
22 декабря 2020
Тааак. Походу обманули. Расходимся. :|)
Varcut
22 декабря 2020
В Немезиду с допом Карноморфы :)
Ashenveil
22 декабря 2020
Как раз начали новое приключение в днд. Мой дефолтный сорка-пиромант готов выжигать все и вся =)
Показано комментариев 8 из 20

Смотрите также