Inside - Самый мрачный суперхит этого лета
10 июля 2016
9183
26
Время летит так быстро, что иногда удивляешься, как давно было то или иное событие. С момента выхода шикарной Limbo прошло практически 6 лет, но с тех пор так и не было создано ничего похожего, потому что разработчики из датской компании Playdead не спешили делать новые проекты, а другие студии не смогли создать такую же одновременно простую и сложную игру, о которой бы говорили еще долго после выхода. Но сегодня мы будем обсуждать следующий проект Playdead под названием Inside, наконец-то добравшийся до наших мониторов. И можно без преувеличения сказать, что перед нами новый шедевр, который вышел во многом даже более удачным, чем его предшественник.
Inside сложно оценивать по той же шкале, что и все остальные игры. Перед нами, по сути, типичный 2D-платформер с не самыми сложными паззлами, но выполненный на качественно ином уровне, нежели большинство выходящих в последние годы игр. Сложно себе представить, сколько времени было потрачено разработчиками на создание каждого элемента этой игры и сколько сил они положили на то, чтобы итоговый результат оказался настолько впечатляющим. Но им удалось практически невозможное — не только создать настоящее произведение искусства с помощью достаточно стандартных средств, но и реализовать проект, который по большому счету куда сильнее впечатляет, чем Limbo. А это уже было совсем нетривиальной задачей.
Новая игра наследует черно-серую цветовую гамму предыдущего проекта студии, но разбавляет его другими красками и значительно добавляет объема. Картинка, несмотря на кажущуюся простоту, выглядит потрясающе, причем как в статике, так и в динамике. Огромное количество деталей в кадре, потрясающе плавная и качественная анимация, редкие проявления ярких цветов, необычные визуальные решения создают сюрреалистическую картинку, которая похожа на страшный сон. И мы не пытаемся от него проснуться, а погружаемся в него все глубже и глубже.
Опять нам под управление попадает ребенок, который оказывается в странном, негостеприимном мире, и вынужден идти вперед, к одному ему понятной цели. Никакого закадрового текста и намеков на то, что происходит вокруг нас, нет в принципе. Просто мы погружаемся в мир мрачного будущего, где люди с масками на лицах без зазрения совести убивают ребенка в тот же момент, когда он попадется им на глаза, а по улицам города маршируют зомби, которыми можно управлять. Перед нами открываются картины будущего, в котором никто не хочет оказаться. Если он, конечно, в здравом уме.
Смерть окружает нашего подопечного повсюду. Его пытаются убить всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Он попадает в не самые приятные ситуации. Различные ловушки и механизмы тоже не прочь сделать в ребенке пару-тройку лишних дырок. Игра шокирует сценами насилия, которому подвергается как сам герой, так и окружающие его персонажи на переднем и даже на заднем плане — и в отличие от Limbo сделаны смерти, благодаря новому визуальному ряду, более реалистичными и кровавыми.
Прибавьте к этому несколько невероятно странных, но неожиданных и шокирующих моментов, и вы сможете в общих чертах получить представление о том, что будет твориться на экране в течение тех трех часов, которые вы потратите на прохождение игры.
Да, я не ошибся, у меня первый «заход» от начала и до конца занял всего 3 часа реального времени. Наверное, можно было бы уложиться и в два с половиной, если бы не некоторые задачки, потребовавшие нескольких заходов для решения. Поскольку одно прохождение заканчивается так быстро, то и окончания игры не ожидаешь, и в конце, глядя на титры, остаются крайне странные ощущения. Словно все закончилось на самом интересном месте.
Суть в том, что по мере прохождения у тебя накапливаются сотни вопросов, на которые нам не дают ответов. И финал, если подходить к нему внимательно, создает их еще больше. Я не буду перечислять даже некоторые из них, чтобы не было спойлеров, скажу только, что большинство ответов каждый придумает себе сам. А финальная точка в игре ставится не в финале, который просто завершает определенный сюжетный отрезок, а уже после, в альтернативной концовке. Получить которую можно, только выполнив все достижения и решив дополнительную задачу. Но что это и как получить — ищите сами или смотрите на YouTube. Потому что это и будет настоящий финал истории, на который стоит взглянуть самим.
Что касается самого геймплея, то игра на редкость логична в плане построения заданий и поэтому проходишь ее с удовольствием. Все управление ложится на кнопки перемещения и еще одну для взаимодействия с миром (если играть на геймпаде, то кнопка прыжка будет также отдельной). И благодаря такой простоте в игре можно застрять только на логических задачках, которые требуют быстрой реакции (например — как увернуться от собак, имея в своем распоряжении очень ограниченное пространство для маневра), но всегда понятно в общих чертах, что делать дальше и как быть. Дизайн игры качественный и выверенный до мелочей, оторваться от нее до окончания прохождения настолько же сложно, как перестать есть семечки или без причины отказаться от мороженного в горячий летний день.
Так что, несмотря на малую продолжительность, Inside к ознакомлению я не просто рекомендую — я считаю, что этот проект должны показывать всем и каждому в качестве примера, как правильно нужно подходить к созданию игр. Эта одновременно простая и в то же время достаточно сложная игра способна разбудить целую бурю эмоций, но не способна оставить равнодушным. Хотя бы один вечер своего времени ей подарить стоит!
Мне же остается только ждать выхода игры на мобильных платформах — будет отличный повод пройти Inside еще раз.