[PDXCON 2019] Crusader Kings 3 - Интервью с разработчиками

Хенрик Фареус и Александр Олтнер отвечают на наши вопросы

Loft

Здравствуйте. С момента завершения PDXCON 2019 в Берлине прошло уже довольно много времени. Успело выйти несколько интересных игр и информационное пространство заполнилось новыми интересными проектами и новостями. Но у нас остался еще один неопубликованный материал. Возможно, самый интересный. И именно этим материалом я и хочу сегодня с вами поделиться. Перед вами интервью, которое мы взяли у создателей Crusader Kings 3. На вопросы GoHa.Ru отвечали гейм-директор игры Хенрик Фареус (Henrik Fåhraeus) и ведущий дизайнер Александр Олтнер (Alexander Oltner).

GoHa.Ru: Добрый день Хенрик, Александр. Сегодня мы будем говорить о самом громком анонсе PDXCON.

Хенрик Фареус: Надеюсь, что это так.

GoHa.Ru: Тут нет двух мнений. Ну что же. Гранд стратегии от Парадокс - сложно описать в двух словах, или даже в двух абзацах, но тем не менее. Crusader Kings 3 - что это?

Хенрик Фареус: Crusader Kings 3 - это средневековый симулятор правителя. Вы играете за благородного человека и по факту делаете то, что считаете нужным. Мы предоставляем вам для этого огромный инструментарий и даем множество путей решения поставленных задач. Crusader Kings — это игра про персонажей и про династии, и в третьей части мы углубляем оба этих аспекта.

GoHa.Ru: Вы можете описать тот момент, когда пришло понимание, что выпускать новые DLC для Crusader Kings 2 уже не получится и пора делать Crusader Kings 3. Что именно послужило отправной точкой для этого решения?

Хенрик Фареус: Ну, если откровенно, то мне кажется, что мы держались за Crusader Kings 2 слишком долго. Идея витала в компании уже давно.

Александр Олтнер: И Crusader Kings 2 стало очень сложно поддерживать и вообще работать с ней. У нас была куча идей и мы постоянно натыкались на невозможность их реализации. В целом, понимание о необходимости и неизбежности третьей части пришло еще года три-четыре назад.

GoHa.Ru: Когда в сети только появились первые слухи о возможном выходе Crusader Kings 3, многие из фанатов высказывали опасения, что Crusader Kings 3 станет своего рода большим дополнением для Crusader Kings 2 и что изменения в игре будут незначительными. В чем основные отличия и уникальность третьей части?

Хенрик Фареус: Сложно назвать что-то одно. Правильнее будет сказать, что мы выделили ключевые механики и сделали их глубже и разнообразней по сравнению с Crusader Kings 2. Например, система религий, новая система династий и механики стиля жизни. В целом, игра станет дружелюбнее к новым игрокам, будет много объяснений механик и подано это будет ненавязчиво.

Александр Олтнер: Кроме того, хочется сказать и об улучшении визуальной составляющей. Все будет выглядеть намного круче.

GoHa.Ru: В Crusader Kings играют самые разные игроки, но с некоторыми оговорками их можно разделить на две большие категории. Любители ролевой составляющей и любители детализированной, комплексной стратегии. Для какого из этих типов больше подходит Crusader Kings 3?

Хенрик Фареус: Если проанализировать семейство игр от Парадокс, то Crusader Kings - это как раз комбинация упомянутых вами направлений. В Crusader Kings 3 это не изменится. Более того, как мы уже говорили, мы углубим оба этих аспекта.

Александр Олтнер: Причем когда мы говорили о большей дружелюбности к новичкам, мы не подразумевали облегчения. Игра останется довольно сложной, но она станет интереснее и глубже. Но важно понимать, что когда мы говорим о ролевой составляющей, речь идет не о нарративном повествовании, а скорее о симуляторе.

GoHa.Ru: Вы упомянули общее визуальное улучшение в новой игре. Если говорить о Crusader Kings 2, то у игры были ярко выраженные проблемы в этой области. Те же самые шрифты, да и пользовательский интерфейс в целом. Как будут обстоять дела с этим в Crusader Kings 3?

Хенрик Фареус: Да, мы неоднократно слышали жалобы от игроков и на шрифты, и на интерфейс, и много на что еще. Мы стараемся прислушиваться к игрокам и это как раз тот случай, когда нам хочется верить, что мы научились на наших ошибках. В Crusader Kings 3 многое будет переделано и в основном с упором на удобство для игроков.

Александр Олтнер: Сложность должна быть в игровой механике, а не в попытках воевать с непонятным интерфейсом. Мы понимаем это.

GoHa.Ru: Когда мы смотрим на карту практически любой гранд стратегии от Парадокс, мы видим огромные белые пятна. В комьюнити мы иногда называем их DLC Lands. Вы показали нам карту и почти вся Россия представляет из себя сплошное белое пятно. Можем ли мы рассчитывать на закрашивание карты в дальнейшем?

Хенрик Фареус: В данный момент у нас нет планов по расширению на север, если вы это имеете в виду. Ведь мы говорим о конкретных территориях и исторических временных промежутках и если население в регионе незначительно, то и играть будет не интересно. Но если у игроков будут аргументы для включения в игру каких-либо территорий, мы с удовольствием их выслушаем.

GoHa.Ru: Как насчет фэнтези элементов? Будут ли они в игре?

Александр Олтнер: Со временем, скорее всего да. Но определенно не на старте.

GoHa.Ru: Вопрос, который волнует многих русскоязычных игроков. Будет ли поддержка русского языка в игре?

Хенрик Фареус: Да, игра переведена и поддержка русского языка будет со старта.