[PDXCON 2019] Empire of Sin - Интервью с Джоном Ромеро

Разработчик отвечает на наши вопросы

Loft

Здравствуйте. Несмотря на то, что PDXСON завершился, у нас припасено еще несколько интересных материалов. На этот раз позвольте представить вашему вниманию интервью с одним из отцов основателей жанра шутеров от первого лица, создателем Wolfenstein 3D и Doom - легендарным Джоном Ромеро. Но говорить мы будем не о былых заслугах, а о новом проекте студии Romero Games - Empire of Sin.

GoHa.Ru: Здравствуйте, мистер Ромеро. Начнем, пожалуй, со стандартного вопроса. Empire of Sin - что это и о чем?

Джон Ромеро: Это стратегическая игра с элементами РПГ в сеттинге 1920 годов. Если быть более точным, то события разворачиваются между 1920 и 1933 годами. Вы играете за одного из четырнадцати боссов мафии и вашей целью является контроль над Чикаго. Начиная игру, вы решаете, против скольких боссов мафии вы хотите играть и насколько большую территорию Чикаго будет охватывать игра. По ходу игры вам предстоить нанимать команду гангстеров и для этого вам в первую очередь придется найти их на улицах города. Если вы никого не найдете, то никого и не наймете, а значит вам придется исследовать местность. Кроме команды для найма, вы будете также находить персонажей, которые будут давать вам квесты и запускать разнообразные миссии. Еще одной особенностью всех этих персонажей является их смертность. Если они умирают, то это навсегда.

GoHa.Ru: Вы несколько раз упомянули Чикаго. Насколько исторически и архитектурно точно воспроизведен город? Или перед нами процедурно сгенерированные в антураже 1920-х улицы?

Джон Ромеро: У нас получилось своего рода 50 на 50. Многое сделано вручную, при использовании карт старого Чикаго. Также, воспроизводя многие здания, мы использовали стилистику тех лет.

GoHa.Ru: Локации в игре можно разделить на два типа - улицы и здания изнутри. Внутренняя часть зданий также сделана вручную? Каждое здание уникально?

Джон Ромеро: Да, все они сделаны вручную. В ранних версиях здания были процедурно генерируемыми, но через какое-то время мы изменили это и сейчас они полностью сделаны вручную. Сгенерированные локации были неплохими, но полностью продуманные помещения предоставляют больше возможностей для геймдизайна и мы можем получить именно то, что нам нужно, а не то, что случайно получится.

GoHa.Ru: Вы и ваша супруга оба обладаете довольно обширным опытом в игростроении и наверняка вы слышали этот вопрос уже тысячу раз, но почему гангстеры и почему стратегия? Это не совсем то, что ожидаешь услышать, когда речь идет о Джоне Ромеро.

Джон Ромеро: Empire of Sin - это игра моей жены. Это была ее идея. Бренда делает стратегии всю свою жизнь и является большой их поклонницей. Она активно участвовала в разработке игр серии Jagged Alliance и знает об этом жанре очень много. Также она в течение десятилетий работала над играми серии Wizardry и в RPG у нее тоже огромный опыт.

GoHa.Ru: А в чем заключается ваша роль в работе над Empire of Sin?

Джон Ромеро: На самом деле я работаю по очень многим направлениям. Это и аудио, музыка и в целом звуковая составляющая игры. Это и дизайн событий и миссий. Программирование. Кроме того, я управляю компанией.

GoHa.Ru: Наверно, не в последнюю очередь вы занимаетесь и маркетингом. Ведь вы - легендарное имя в игровой индустрии и не использовать это как козырь было бы странно. Все хотят узнать, а что же нового делает Джон Ромеро.

Джон Ромеро: Да, разумеется. Но все же в большей степени это игра Бренды. Я всего лишь работаю над игрой. А еще отвечаю за кровавость и насилие.

GoHa.Ru: Понятно, спасибо. Вчера у нас была возможность поиграть в Empire of Sin и мне удалось закончить демонстрационную часть надписью “Вы победили”. Но демонстрация была довольно короткой. Насколько большой будет игра после релиза? Сколько часов будет занимать стандартное прохождение?

Джон Ромеро: Это будет зависеть в первую очередь от вас. Вы играли только в одном небольшом районе и вы даже не играли против настоящего босса мафии. Против вас был Ронни О'нилл, а он скорее мини-босс и является разминкой перед настоящей игрой.
На самом деле вы играли в модифицированную версию с Геймскома. Версия с Геймскома не заканчивалась победой над Ронни О'нилом. Вам предстоит столкнуться и с настоящим боссом мафии. Люди, игравшие в Empire of Sin на Геймскоме в среднем тратили на игру 4-6 часов. И это только один босс и один район.

GoHa.Ru: Только один, а всего их может быть четырнадцать?

Джон Ромеро: Если я не ошибаюсь, на данный момент вы можете играть суммарно в восемь человек. То есть вы и семь боссов мафии из четырнадцати и при этом вы можете задействовать до десяти разных районов Чикаго. Игра на самом деле огромна.

GoHa.Ru: Вы упомянули разных боссов. Не все, но некоторые из них представляют исторических личностей. И все они имеют в игре свои уникальные особенности и способности. Не могли бы вы рассказать нам о каких-нибудь наиболее интересных способностях?

Джон Ромеро: Как вы правильно заметили, каждый из боссов имеет свои уникальные особенности. У каждого из них есть слоты для карт способностей. В игре есть как пассивные, так и активные способности. Активные доступны вам в панели действий во время сражений. И некоторые из таких карт уникальны для каждого из боссов. Кроме того, в игре есть шестьдесят нанимаемых гангстеров и у каждого из них есть специализация. Вам может встретиться снайпер, или подрывник, или доктор и много кто еще. И у всех этих гангстеров есть свои предметы и особые бонусы к ним. Например, подрывник будет наносить намного больше урона взрывчаткой, чем любой другой персонаж и будет не самым разумным решением давать ему в руки Томми Ган. Также в игре есть карты профессий. Например, у доктора это будут карты, ответственные за лечение. И в зависимости от уровня гангстера будет доступ к разному количеству карт.

GoHa.Ru: А есть ли в игре система мировоззрений? Я понимаю, что мы играем за гангстеров и они не самые дружелюбные ребята. Они гангстеры и они стреляют в людей. Но будет ли возможность играть в игру менее кровавым способом? Сможете ли вы быть хорошим парнем?

Джон Ромеро: Это будет очень сложно сделать. Например, вы можете не захватывать здания, а покупать их. Но если вы будете только покупать пустые здания, никого не убивая, то остальные боссы будут усиливаться и в конце концов захватят весь город.

GoHa.Ru: А целью игры является именно захват всего города, верно?

Джон Ромеро: Цель - убить ваших врагов.

GoHa.Ru: Спасибо, это в полной мере отвечает на мой вопрос. Перейдем к следующему. Одной из важных механик в игре является система ситдаунов (прим. ситдауны - переговоры с другими боссами мафии с глазу на глаз). Расскажите нам подробнее, что это за система?

Джон Ромеро: В игре существует огромное количество разнообразных заговоров и предательств. На протяжении игры вы будете заключать союзы и рано или поздно для полной победы вам придется убить и ваших союзников. Кроме того, вам придется вести кучу дипломатических переговоров и интриг.

GoHa.Ru: Получается, что игра не только про грубую силу, но и про дипломатию.

Джон Ромеро: Да, разумеется. Заключение договоров, пактов о ненападении и торговля информацией и преданностью - большая часть нашей игры. В Empire of Sin вы найдете все разновидности дипломатических отношений.

GoHa.Ru: Ну и последний вопрос на сегодня. Вопрос, который волнует многих русскоязычных игроков. Будет ли игра переведена на русский?

Джон Ромеро: Да. Игра уже имеет поддержку русского языка. И на релизе вы точно сможете поиграть в русскую версию Empire of Sin.

GoHa.Ru: Ну что ж, это была очень интересная беседа. Большое спасибо.

Джон Ромеро: Спасибо и вам. Пока.