[Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

More GG, More Skill

access_time12 августа в 12:05remove_red_eye9789question_answer5

В этом году StarCraft II исполнилось 10 лет и в честь этого события Blizzard Entertainment дарила всем игрокам нового комментатора. Голосом анонсера стал Алексей “White-Ra” Крупник - лучший протос СНГ и настоящая легенда StarCraft. Порталу GoHa.Ru удалось в пообщаться с Алексеем и задать ему несколько вопросов о киберспорте и не только.

[Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

Привет. Как появилась идея записать анонсера для StarCraft II? Кто предложил это сделать: ты или Blizzard?

Привет. Это старая традиция, когда комментаторы делают подобного рода игровой контент. Началось все с англоязычных деятелей сообщества, потом начали появляться корейские комментаторы для StarCraft II. Ребята, работающие в отделе, занимающимся развитием русскоязычного сообщества решили несколько расширить эту практику. Вначале анонсера для ру-комьюнити предложили записать Алексею Alex007 Трушлякову, который является лидером сообщества русскоговорящих игроков StarCraft II. Когда вышел StarCraft II, я очень много уделял ему времени, трансляциям, турнирам, придумыванию новых фишек, и Blizzard это оценили. Разработчики решили сделать необычный подарок на юбилей игры для всего русскоязычного и не только сообщества. Так что инициаторами выступили именно Blizzard и год назад начались первые обсуждения этой идеи.

Получается, что твой анонсер изначально был запланирован именно к десятилетию игры?

Я так понимаю, что да. Просто этот процесс длительный. Нужно многое согласовать, обговорить. К тому же Blizzard - большая компания, а чем крупнее компания, тем серьезней в ней бюрократия. В прошлом году мы начали общаться по поводу моего анонсера и в начале 2020 года пришли к выводу, что пора бы уже заняться реализацией. После обсуждения в феврале-марте были назначены сроки и процесс пошел.

А как проходил сам процесс записи реплик? И сколько времени это заняло?

Изначально я должен был записываться в Европе на студии Blizzard, под четким руководством их звукорежиссера. Но из-за пандемии и глобального карантина пришлось искать другие способы его реализации. И вот, совместно с нашими друзьями из Blizzard была найдена студия в Одессе, в которую я приехал, объяснил детали о проекте, который мы хотим реализовать. Была проведена конференция, проверены все технические возможности (аппаратура, качество звука), представителей разработчиков все устроило и мы запустили проект в работу. Было очень непросто, потому что я давненько ничего не комментировал, хотя опыт, конечно же, есть и в свое время проходил специализированные курсы по риторике, плюс на трансляциях постоянно тренировал свой речевой аппарат. Но в первые дни было действительно трудно, несмотря на то, что начинали мы записывать на русском языке. Пришлось вспомнить все свои комментаторские навыки, чтобы войти в нужный темп. Одно дело когда ты что-то наигранно говоришь, а другое дело - когда нужно оставаться максимально естественным и соответствовать своему образу на трансляциях. Но самые большие трудности были с англоязычной версией. Для Blizzard это было в новинку, записывать по сути один и тот же анонсерпак на двух разных языках. С некоторыми фразами, особенно с длинными было несколько тяжелее работать, потому что нужно и выдержать правильную интонацию и передать корректный смысл. Можно десять фраз записать идеально на одном дыхании, а на одиннадцатой застрять и потратить полчаса времени.

А помимо этой работы в последние годы ты как-то сотрудничал с Blizzard?

Я всегда был в хороших отношениях с Blizzard и мы на протяжении долгих лет дружили, начиная с релиза StarCraft II. Я ездил в Версаль на презентацию StarCraft II: Heart of the Swarm, где участвовал в мини-турнире с Grubby, Lucifron и Stephano. За свою жизнь раз 8-10 был в главном офисе компании в Ирвайне и не только общался с разработчиками по каким-то рабочим моментам. Иногда мы просто играли в покер или устраивали шоу-матчи. Естественно посещал и Blizzcon, и как обычный игрок, и как профессиональный старкрафтер. У меня с Blizzard очень большая история сотрудничества и дружбы и периодически по каким-то направлением мы работаем вместе.

Многие игроки несколько недовольны тем, как развивается StarCraft и киберспорт. Разделяешь ли ты подобную точку зрения? Чего на твой взгляд игре не хватает на текущий момент?

Да, есть такая проблема. Я тоже говорил о ней разработчикам. Был момент, когда корейские игроки могли проходить отборочные на чемпионат мира в любом регионе и получилось, что на WCS Global Finals 15 игроков были из Южной Кореи и один NaNiwa из Швеции. Все сообщество и так знает, что корейцы очень сильны в StarCraft и на мой взгляд спад пошел именно в этот момент. Игроки из других регионов банально потеряли мотивацию. Чтобы быть профессиональным игроком, нужно прилагать огромные усилия и параллельно обеспечивать себя и семью. Но игроки не появляются на крупных турнирах, не повышают медийность, спонсоры из-за этого не проявляют интерес к игрокам. Каждая подобная вещь имеет неприятные последствия. Интерес локального комьюнити к игре тоже пропадает, потому что какой смысл смотреть турнир, в котором не за кого болеть. Сейчас, на мой взгляд, нужно заинтересовать именно локальных организаторов турниров, чтобы привлечь в StarCraft новую кровь. И да, одного крупного турнира в год явно недостаточно для игры такого уровня.

Жанр RTS переживает не лучшие годы. Некоторые люди считают, что пациент скорее мертв, чем жив. Что ты думаешь по этому поводу?

Ну, я не считаю, что этот жанр мертв, но да, интерес к нему существенно угас за последние годы. Все внимание игроков на себя перетянули командные игры. Но RTS должен существовать и игры в этом жанре должны выходить. Как шахматы. Пускай к ним интерес у людей не такой большой, но они живут и имеют свою аудиторию. На рынке не появляются AAA-RTS, которые как-то отличались от предшественников и привносили что-то новое. И тенденция “чем проще игра, тем больше людей в нее играет” не лучшим образом сказывается на стратегиях в реальном времени. Для развития каких-либо навыков нужно чтобы люди играли в сложные игры.

А ты следишь пристально за какими-либо киберспортивными мероприятиями?

Конечно. Стараюсь следить за турнирами по Dota 2, CS GO, Starcraft II. Но киберспорт для меня теперь больше хобби.

На твой взгляд, что важнее для того, чтобы стать успешным стримером: высокий скилл или же харизма?

Мне кажется сейчас важнее харизма, общая медийность и хайповость. Нужно иметь какие-то свои запоминающиеся людям особенности, постоянно проводить коллаборации с другими медийными личностями, активно участвовать в жизни их комьюнити. Если ты хороший человек, то люди увидят это, оценят и помогут развиться.

Если тебе сейчас было вновь 15-20 лет, по какому бы пути ты пошел? Ты бы точно так же стал профессиональным игроком или же сосредоточился на карьере стримера?

Я бы точно сфокусировался максимально на тренировках и стал профессиональным игроком, потому что если ты станешь успешным киберспортсменом, то и в сфере медиа развлечений к тебе придет успех. Есть очень скромные игроки, которые мало общаются и не обладают какой-то запредельной харизмой, но на их трансляции приходят десятки тысяч зрителей.

Поступали ли тебе какие-либо предложения от разработчиков стать консультантом по вопросам киберспортивной составляющей?

Подобных предложений приходит очень много. И принять участие в разработке какой-то игры, и просто дать несколько советов. Но приходится отказывать огромному количеству людей, из-за того, что банально нет времени. Хотя на поддержку именно сообщества игроков, а не разработчиков, я могу найти время.

В настоящий момент есть ли у тебя свободное время, чтобы банально расслабиться и просто во что-нибудь поиграть?

Да, есть. Не так давно с огромным удовольствием полностью прошел Metro:Exodus. Помогаю сыну играть в Overwatch, подсказываю что-либо, ну и само собой, иногда играю в StarCraft II. Иногда сажусь поиграть на час-полтора, но начинаю проигрывать и не хочу заканчивать игру на негативной ноте. Но с каждым поражением ты становишься лучше, так что в этом нет ничего плохого. More GG, More Skill

Следишь ли ты за новостями о новых консолях от Microsoft и Sony? Не собираешься ли приобретать XBox Series X или PlayStation 5?

За консольными новостями особо не слежу. А так у меня есть PlayStation 4, которую я давно уже не запускал. Играл в основном в футбол и в Just Dance. Новые консоли пока покупать не собираюсь, но некоторые анонсы выглядят весьма интересно. Хотя лично мне хватает и PC. Я вообще предпочитаю именно мультиплеерные проекты, поэтому PC для меня приоритетнее.

Большое спасибо Алексею за то, что нашел в своем графике время для нас и согласился ответить на наши вопросы. Хочется надеяться, что в будущем жанр RTS получит возможность еще раз заявить о себе качественными проектами и привлечет внимание игроков.

Комментарии (5)

Ashenveil
12 августа в 12:16
он же вроде на твиче сейчас работает?
SHTURM
12 августа в 13:14
Спасибо за интервью! С удовольствием смотрел его матчи, особенно кода они играли с зергом на пару. Потерял интерес к старику кода корейцы заполонили турики.Алексею удачи!
Winterhearted
12 августа в 15:11
First make expand, then defense it, then gg!
Everett
13 августа в 08:34
ненавижу ск2 , полный даунгрейд первого старика
ConnectingPeople
14 августа в 09:59
Цитата:
Сообщение от Everett Посмотреть сообщение
ненавижу ск2 , полный даунгрейд первого старика

согласен убрали любимую радиацию и вессель. и дали тупого равена которого никто не строит...
лучше бы дали теранам маяк у равена чтобы маринесы в дропподах туда летели построенные в бараках :)
а то теран единственная раса которая не может на поле боя подкрепу вызвать
Показано комментариев 5 из 5

Смотрите также