Интервью с Нониэль о музицировании и RP в ArcheAge

9166
11

В последних интервью наши гости рассказали о событиях в политической жизни различных серверов, но в сегодняшней беседе отойдем от политики и поговорим с Нониэль о roleplay (RP) в ArcheAge и о таком интересном занятии, как музицирование.

Хидэо: Привет, Нониэль! Я часто встречаю на форумах, в игре, гильдии RP-направленности, но, как правило, это проекты-однодневки. Идеи иссякают и мотивация совместной игры пропадает. Как у вашей гильдии с этим?

Нониэль: Это частая проблема среди ролевых гильдий и Аквилон тоже с этим столкнулся. Был момент, когда казалось — все, пора расходится. Но все-таки мы смогли справиться с апатией, нашли новые идеи для интересного времяпровождения, привлекли новых людей в гильдию. Мы постарались сделать ставку на хорошие отношения между людьми, а потом уже на ролевые и игровые достижения. Как говорится — «гильдия друзьяшек».

Хидэо: Насколько хорошим местом для RP является ArcheAge?

Нониэль: В ArcheAge много приятных плюшек для ролевика — строительство в игровом мире, крафт, дома с обстановкой, картины и музицирование. Выбор внешек достаточно ограничен, будем надеяться, что в будущем появится больше вариантов во что одеться. Лично мне очень нравится море, до обновления 1.2 я буквально не вылезала из него, охотясь на подводные сокровища. И все же для ролевика главное — умение самому себя развлекать, придумывать себе сюжеты и творчески подходить к игровому времени. Какие бы вкусные плюшки игра ни предлагала, не они делают ролевую игру, а фантазия людей.

Хидэо: Давай тогда задам такой вопрос — чем Аквилон занимается ин-гейм, есть какие-то постоянные тематические ивенты?

Нониэль: Ты знаешь, большую часть времени мы делаем то же, что и все остальные — библиотека, паки, крафт, PvP. При этом стараемся смотреть на мир глазами своих персонажей, обсуждать происходящее от лица своих эльфов и нуиан. Есть и специальные, чисто ролевые мероприятия. Вот совсем недавно в нашем северном поселении прошел танцевальный конкурс, который организовала ролевая гильдия Минамото (с востока). До того были музыкальные вечера, скачки, ну и конечно «таверкрафт», посиделки в таверне с выпивкой и разговорами.


Хидэо: Знаю, что у вас проводились свадьбы. Расскажи о них.

Нониэль: Ну это уж слишком розово-карамельные мероприятия на мой вкус. Хотя если игрокам нравится — как я могу быть против?

Хидэо: Это та грань между виртуальностью и реальностью, которую не стоит преступать?

Нониэль: Нет, это вопрос моих личных пристрастий — кто-то любит романтику, кто-то приключения или страшные истории, я больше из последних.

Хидэо: На Луции вот сплошные сражения за каждый миллиметр земли... А что это за сервер, где так много RP-гильдий? Вы между собой как-нибудь договаривались пойти играть вместе?

Нониэль: Мелисара. Вообще на заре ОБТ именно Мелисара была выбрала неофициальным местом сбора ролевиков. На данный момент осталось 2 ролевые гильдии — Аквилон на западе и Минамото на востоке, плюс некоторое количество интересующихся. Как ты понимаешь, две гильдии на сервер — это совсем не много, и сражения не обходят нас стороной.

Хидэо: А как вы относитесь к сражениям, к осадам? Нет ли порой желания забросить RP и вломить гильдиям, сделавшим сервер односайдовым?

Нониэль: Вообще относимся с интересом, но без особого желания переделывать гильдию в «топовую». Это же совсем другая игра, требующая совсем других вложений времени, усилий и денег. Аквилон все-таки был создан как ненапряжная гильдия для людей с работой, семьей и другими заботами в «real life», у которых нет возможности проводить в игре более шести часов. Так что по большей части все сражения сводятся к потасовкам за минералку и блицкриги на Даскшире. Говорят, в АrcheАge планируются какие-то новые PvP-территории, поживем-увидим.


Хидэо: Понятно, отличная позиция. Я сегодня очень хочу с тобой поговорить о таком интересном занятии, как музицирование. Всегда мечтал сыграть в игре Van Halen — Ain''t Talkin'' ''Bout Love, но для меня это очень сложно: ноты и прочее. Как тебе удалось во всем этом разобраться?

Нониэль: О, музицирование! Своя собственная музыка — это был тот крючок, которым меня зацепила АrcheАge. Мне очень помогло, что когда-то я закончила музыкальную школу. А поскольку я еще и программист, то с языком MML тоже разобралась без особых проблем. Поначалу я разыскивала в интернете готовые композиции и по ним смотрела, как другие люди пишут. Так что методом проб и ошибок, запоров несчетное количество нотных листков, постепенно и научилась.

Хидэо: А можешь для посетителей GoHa.Ru примерно описать этот процесс? К сожалению, даже после опыта игры на корейских серверах это остается сложным занятием.

Нониэль: Возьмем для примера всем известную песню «Подмосковные вечера». Первым делом я разыскала в интернете и распечатала ноты: мелодию и аккомпанемент. Затем начинается работа с карандашом — к каждой ноте я приписываю ее код (до - c, ре - d, ми - e, и т. д.) и длительность (1, 2, 4, 8, 16...). Иногда приходится немного упрощать ноты — скажем, убрать триоли, сократить аккорды (в АrcheАge можно использовать не более 3-х нот в аккорде). Потом переношу все карандашные отметки в редактор 3ML Editor — довольно удобный инструмент для работы с MML. Получается что-то типа такого: d8f8a8f8g4f8e8a4g4d2f8a8>c8c8d4c8<b-8a2. А дальше начинается работа по оптимизации MML-кода, ведь количество символов ограничено. Если проставить длительности по умолчанию, то получится вот так: l8dfafg4fea4g4d2fa>ccd4c<b-a2. Дальше прослушиваю, и если меня все устраивает — записываю мелодию в игре.

Хидэо: Ха-ха, проще убить Кракена с Гартарейн. А много у тебя товарищей, которые на таком продвинутом уровне освоили музицирование в ArcheAge?


Нониэль: Увы, на Мелисаре немного, как ты верно заметил, это занятия для сильно упертых, требует усидчивости и аккуратности. Вот, переписываюсь с коллегами с других серверов, с корейского релиза.

Хидэо: А мне очень нравится музыка локации в Земле Говорящих Камней. Было бы здорово, если бы был какой-нибудь музыкальный ивент, где играли бы подобную музыку на музыкальных инструментах ин-гейм. Сколько уже играешь в ArcheAge? Не надоела ли за все это время игра?
Нониэль: Моя ближайшая «музыкальная задача» — освоить барабанную установку в Каор-Норде и написать дуэт рояль-лютня. А там можно и мировые турне устраивать. Играю я где-то с начала мая, и интерес к игре еще далеко не иссяк. За это время я успела поиграть за следопыта, тактика, попробовала мага, теперь вот примериваюсь к барду. Еще много осталось неопробованного, до всего даже руки не доходят.

Хидэо: Нравится ли игра на вашем сервере? Не планируете ли перебраться на другой?
Нониэль: Нет, не планируем. Мелисара — достаточно населенный сервер, есть с кем пообщаться и померятся силами. Наполнен аукцион, при этом есть возможность занять участок земли. Аквилону вообще повезло — покинувшая проект гильдия Seven Crafts оставила нам в наследство целый поселок в Сангемаре — донжон, ротонда, станки и несколько участков земли. Хорошо бы унылая ситуация с осадами когда-нибудь разрешилась. Я вообще очень надеюсь на развитие северных территорий от разработчиков игры — больше уникальных ресурсов, больше ежедневок, уникальных построек, открытие торговых маршрутов на север. Тогда будет больше поводов бороться за северные замки.

Хидэо: У Аквилона есть планы на RP в собственном замке?
Нониэль: Для этого замок сначала надо захватить, не так ли? А об этом мы уже говорили.

Хидэо: Ладно-ладно, надеюсь вам повезет и в ближайших патчноутах разработчики таки добавят территорий для клейма. Мне вот нравится идея фракции и создания собственного королевства — широкое поле для отыгрыша. Но говорить об этом можно будет только после их введения. Спасибо тебе большое за интервью, много интересного для себя узнал, надеюсь и нашим посетителям понравится.
Нониэль: Было приятно пообщаться с тобой. Будете у нас на Мелисаре — заходите в гости!