Интервью с разработчиками World of Warcraft: Legion - Подробности нового дополнения

31390
29

В рамках пресс-тура Blizzard прошло специальное мероприятие посвященное дополнению Legion для MMORPG World of Warcraft.

Андрею Сиротину удалось взять интервью у разработчиков World of Warcraft: главного игрового дизайнера Кори Стоктона (Cory Stockton) и ведущего игрового дизайнера Джулиана Морриса (Julian Morris), которые и ответили на наши вопросы и рассказали подробнее о предстоящем обновлении Легион, которое выйдет уже 30 августа 2016 года.



Андрей Сиротин: Привет, вы готовы?

Кори Стоктон: Привет, мы готовы.


Андрей Сиротин: Вначале мы попросим вас представится.

Кори Стоктон: Меня зовут Кори Стоктон (Cory Stockton), я главный игровой дизайнер World of Warcraft.

Джулиан Моррис: Привет, а я Джулиан Моррис (Julian Morris), ведущий игровой дизайнер World of Warcraft.


Андрей Сиротин: Можете рассказать немного о дополнении Легион?

Кори Стоктон: Очевидно, что Легион — это новое дополнение, следующее после Warlords of Draenor. Мы представили несколько больших нововведений в игре. Первое из них – это Охотник на демонов, новый игровой класс, который сильно отличается от других. Он очень мобильный, более динамичный в бою. Кроме этого, мы вводим Артефакты. Каждый класс в игре может выбрать Артефакт под свою специализацию, повышать его уровень, выбирать новые индивидуальные умения, и в итоге развивать этот Артефакт вместе с персонажем, проходя весь контент дополнения. Третьим главным нововведением станет сам мир игры – возможность отправится в Расколотые острова и дать отпор Пылающему Легиону. Гул''дан откроет портал в гробнице Саргераса чтобы впустить в этот мир Легион, и это будет главная битва игры, а также шанс исследовать новые земли и пройти контент новых локаций. Это именно то, что игроки ожидают от нового дополнения. Тут много истории, много возможностей для новых рас и всего другого что мы хотим сделать.


Андрей Сиротин: Вы не боитесь, что после запуска Легиона, все игроки станут играть за Охотников на демонов?

Кори Стоктон: Мы точно знаем, что за Охотника на демонов будет играть огромное количество людей. Мы увидим что-то схожее с Рыцарям Смерти – с выходом Wrath of the Lich King, за новый класс начало играть огромное количество людей, но ажиотаж спадет со временем. Все захотят испробовать и посмотреть на Охотника на демонов, но множество игроков играют за другие классы продолжительный период, и они однозначно захотят посмотреть на Артефакты для своего класса. Да, мы увидим массу Охотников на демонов на старте, но со временем, их число выровняется с другими классами, немного. Но к чему я веду, для нас - это норма. Это новый класс, новая «фича», этого стоило ожидать. Тонны людей начнут играть за Охотника на демонов.

Андрей Сиротин: Это случается с каждым дополнением и с каждым новым классом?

Кори Стоктон: Да, будьте уверены.

Джулиан Моррис: Мы надеемся на это, это хорошо! Мы хотим, чтобы новым классом сыграло наибольшее количество игроков.

Кори Стоктон: Это позволит собрать большое количество отзывов на класс. Причем быстро.


Андрей Сиротин: Будет ли пред-стартовое мероприятие перед запуском дополнения, или же мы сразу окунемся в новые локации прямо в момент его выхода?

Кори Стоктон: Будут ли мероприятия на старте? Мы планируем сделать грандиозный ивент на старте Легиона! Он получит название Расколотый берег, и часть его контента уже доступно на бете прямо сейчас. По факту, это будет высадка на Расколотые острова. Вас ждет весь опыт высадки и атаки на войска Легиона, которые находятся здесь. У нас пока нет конкретных дат, мы предполагаем, что все продлится на протяжении 2-6 недель до релиза, и будет доступно всем игрокам перед Легионом.

Андрей Сиротин: Перед релизом?

Кори Стоктон: Да, до релиза.

Андрей Сиротин: 2-6 недель?

Кори Стоктон: Да, мы пока не знаем сколько недель это займет, потому мы тестируем это на бете, чтобы получить отзывы и понять сколько нам нужно времени.


Андрей Сиротин: Это событие будет доступно только тем, кто сделал предзаказ Легиона?

Кори Стоктон: Те, кто сделает предзаказ, получат возможность недолго играть Охотника на демонов, период правда еще не определен. А доступ к высадке на Расколотый берег получат все игроки с активной подпиской World of Warcraft во время стартового мероприятия.

Джулиан Моррис: Что могу сказать про стартовое мероприятие я: Это будет глобальное вторжение по всему Азероту.

Кори Стоктон: Это будет 6-7 зон по всем Восточным Королевствам и Калимдору.

Джулиан Моррис: Все начнется за несколько недель до релиза Легиона, и будет набирать силу по нарастающей до самого финала.

Кори Стоктон: И я думаю, что Расколотый берег станет последним этапом мероприятия. Да, однозначно Расколотый берег – это финал.


Андрей Сиротин: Расскажите о новых локациях дополнения Легион и контенту доступному на них.

Кори Стоктон: О Расколотых островах? Однозначно, возможность создать эти земли стала ценным опытом для многих людей в команде. Игроков ожидает огромное количество информации о истории Ночных эльфов. Мы создали зону Сурамар, которая является сердцем цивилизации Ночных эльфов, где будет доступно: много новой информации их истории, несколько новых «крутых» рас, Ночные эльфы, которые злоупотребляли магией до определенного момента, и вы получите новые знания об этом в отдельных сюжетных линиях, будет новая зона Высокогорье с совершенно новым видом Тауренов, и я думаю это довольно интересно для большинства игроков. Мы и раньше делали новые виды племен Тауренов. Я думаю будет весело исследовать все это. Также будет еще несколько новых зон: Азуна, Велошрот, в котором прослеживается огромное влияние Друидов, а также Штормхайм, наполненный историей о расе Врайкулов, с помощью которой можно будет узнать о Легионе, подземельях и Вальхалле, в которую подают Врайкулы после смерти и продолжают сражаться, и тому подобное. Будет просто огромное количество контента, особенно для тех, кто играет уже давно - будет много того, что они захотят найти и изучить. А для новых игроков – это красивая, интересная и веселая сюжетная история, и я думаю это то, что приведет новых игроков.


Андрей Сиротин: Будут ли задания или другие причины, которые подтолкнут игроков возвращаться к тому контенту, который они уже прошли?

Кори Стоктон: Я уверен, что будут, на все 100%. В Легионе есть ключевая особенность: у нас всегда есть контент на локациях, даже для тех, кто достиг максимального уровня. Эту систему мы называем «Мировые Задания», и это задания открываются игрокам после 110 уровня, и когда они имеют дружественные фракции в каждом из 5 базовых зон. Что же такое Мировые Задания по своей сути – это случайная последовательность избранных квестов со всего мира, и мы меняем этот набор иногда ежедневно, иногда раз в несколько дней, а иногда и раз в неделю. Но каждый день у вас есть что делать в различных локациях. Вы можете вступить в фракцию вашей локальной зоны для этого, и получать уникальные награды. И это будет продолжатся всегда, после достижения максимального уровня. Мы продолжим добавлять новые задания в патчах. Для нас это эволюция в плане ежедневных контента и квестов, гринда за фракции и т.д. Мы делали что-то похожее и ранее, но на этот раз мы поработали над ошибками и сделали все заново.


Андрей Сиротин: Будут ли Артефакты единственным выбором для игроков?

Кори Стоктон: Игроки смогут выбирать среди нескольких Артефактов. На старте игрок выбирает один артефакт в самом начале, и вы привязаны к нему несколько уровней. Когда вы достигнете 105 уровня – у вас появится возможность разблокировать второй артефакт, а на максимальном уровне (110) – третий. У вас будет несколько Артефактов, и возможность переключатся между ними, но вы получаете опыт только на том, который используете. Множество игроков выбирают спецификацию и придерживаются ее при прокачке, но например, когда они начинают походы по данженам, и они хотят стать танком, они могут взять Артефакт для танка, но они начнут его прокачку сначала. Весь опыт полученный во время прокачки, останется на первом артефакте. Так что, будет три отдельных пути для развития, но мы пытаемся создать систему, которая позволит «срезать» прокачку. Когда у вас есть один артефакт высокого уровня, часть его опыта переходит к двум другим. Потому прокачка артефактов не превратится в простой гринд, чтобы прокачать все три.


Андрей Сиротин: Будет ли возможность быстро прокачать профессию, если вы возьмете персонажа сразу 100 уровня?

Кори Стоктон: Нет, у нас есть определенный базовый уровень, который предназначен для этого, но вам все равно придется пройти весь остальной прогресс к Легиону. Когда вы делаете «Буст», профессия получает 65-75 уровень, но для Легиона, вам придется получить еще 100 очков для этой профессии. Это дает вам начальную базу, с которой вы можете продолжить развитие, но нет возможности получить все и сразу.


Андрей Сиротин: Будет ли возможность у игроков посетить Class Order Halls (классовый холл) других классов, отличных от класса вашего персонажа?

Кори Стоктон: В данный момент нет. Order холлы предназначены только для своего класса, и это публичное место. Например, гарнизоны из Warlords of Draenor это приватное место, где можете находится только вы и ваши друзья, если вы их пригласите, а в Легионе, классовые холлы – публичное место. Если вы Хантер, вы сможете встретить в них любого другого Хантера.


Андрей Сиротин: Насколько сложным будет групповой контент этого дополнения?

Кори Стоктон: Надеемся, что Идеальным! Если говорить о сложности, главным нововведением станут новые Мифические подземелья, пройти которые нужно за определенное время. Если вы пройдете один из них, вы сможете зарядить Камень Силы, и после каждой зарядки, монстрам в подземелье добавляется новые аффиксы. Каждое прохождение даст возможность зарядить камень и бросить себе вызов пройти его на большей сложности. Каждый раз, когда вы бросите себе новый вызов и повысите сложность, уровень ценности наград также возрастет. По факту, сложность будет самой динамичной, чем когда-либо до этого. Ведь у игроков будет возможность самим поднять сложность, для того чтобы получить награды получше.


Андрей Сиротин: Как будут настраиваться его уровни сложности, насколько сильно будет влиять ваша экипировка на отдельных боссов? Нужно ли будет проходить подземелья и рейды для того, чтобы узнать всю сюжетную линию Legion, или же они будут просто добавлять штрихов в общую сюжетную линию?

Кори Стоктон: Большинство сюжетных линий не требуют прохождения любого контента для высокоуровневых групп, кроме как пройти данжен на нормальной сложности. Мы не будем требовать от игроков пройти рейды или контент Мифической сложности для того чтобы продолжить классовую или любую другую цепочку заданий.

Джулиан Моррис: Мы потратили много сил для того чтобы подземелья эстетически сливались с локацией, и казались ее честью. Их существование логические подразумевается из ландшавфта самой зоны, и потому есть контент и сюжетные линии которые ведут в данжены. Мы попытались внедрить прохождение данженов как часть вашего развития и прокачки. Это логично, и на это были направлены наши усилия.

Кори Стоктон: Вы так или иначе попадете в данжены, но это не будет настолько сложно, чтобы остановить ваш прогресс.


Андрей Сиротин: Огромное количество изменений связано в Legion с PvP. Собираетесь ли вы просто переделать PvP-механики игры, или вы хотите, чтобы PvP-часть WoW после Legion стала более массовой и начнете проводить еще больше чемпионатов по игре?

Кори Стоктон: PvP – это то, на что мы смотрим постоянно по-разному, и то что мы сделали в Легионе, это самое большое изменение в механике PvP, за все вышедшие ранее дополнения: Прогрессия PvP талантов и умений, которые вы можете прокачать и действительно использовать в сражениях, опциональная система престижа, которая позволит получить новый ранг, но сбросит ваши умения до нуля. Все что мы придумали, потребовало полностью перенастроить PvP. Потому что есть новые умения и другой контент. Это требует еще больше баланса в тех вещах, которые мы делаем, но наша главная цель – создать самые сбалансированные PvP ситуации, которые мы только можем. Из-за таких кардинальных изменений, нам приходится пристально следить за PvP на бете.


Андрей Сиротин: Как игроки-тестеры беты восприняли изменения в PvP и специальные PvP-способности? Много ли тех, кто недоволен всеми этими изменениями?

Кори Стоктон: Я думаю, что как и все вокруг, в этой ситуации все 50/50. Есть люди которым направятся данные изменения, а есть те, кто хочет чтобы мы вернули все как было раньше, и так было всегда. И мы должны сбалансировать все, и выбрать именно то, что будет лучше для самой игры. Если мы чувствуем, что новое умение дает многое классу, и оно стоит того, но оно не получает хорошие отзывы, мы смотрим на него внимательнее, смотрим в чем его проблема, почему кажется, что оно не работает. Иногда, когда мы думаем, что нечто отлично работает, но сообщество против – мы все равно оставляем его в игре, потому что мы верим в то что оно делает игру лучше. Так работает баланс – мы балансируем отзывы с тем, что мы сами считаем хорошим для игры. И PvP - это самое трудное среди всего.


Андрей Сиротин: Сколько времени займет прохождение всего нового контента дополнения Легион у игроков?

Кори Стоктон: Мы пока не знаем точно, но рассчитываем на аналогичное время прокачки как в Пандарии или Warlords of Draenor. Это займет 30-40 часов, и это только прокачка с 100 по 110 уровень, но настоящая игра начнется только с открытием Мировых заданий и прохождением подземелий, Героических данженов, рейдов и так далее.