Интервью со Светланой "NIO" Ворониной. Серия материалов из цикла "Вы о них слышали"

8533
37
Привет друзья. В серии материалов "Вы о них слышали" мы хотим рассказать вам о тех людях из игровой индустрии, о которых вы уже слышали или могли слышать.
Это будут разные люди из разных компаний, которые нам показались наиболее интересными как собеседники. Первым таким человеком стала наша бывшая сотрудница, которые многие из вас помнят по передачам GoHa Weekly Светлана Воронина.
Если вы хотите чтоб мы взяли такое же интервью у какого-то интересного вам человека - пишите в комментарии.


Привет. Расскажите пожалуйста о себе - кто вы и чем занимаетесь?
Привет! Меня зовут Света, я задр..(зачеркнуто) люблю игры :D Ну, я на самом деле их люблю, а вот пафос не люблю, любой такой оборот получается надутым. Я закончила Университет Печати, и я редактор, и это не лечится. Так что, наверное, лучше сказать, что я все-таки редактор, который любит русский язык и литературу, и игры.
Несколько лет я проработала журналистом и редактором на Гохе, а сейчас я координатор СНГ-региона в маркетинге компании G2A. Занимаюсь планированием распродаж и других интересных акций.
В свободное время продолжаю фотографировать все вокруг, немножко рисовать и немножко путешествовать.

Как вам работа в G2A? Что вас больше всего привлекает в ней?
Работа - тяжело. Дело в том, что я пришла в G2A по сути как smm и pr-специалист, а потом дорога привела в маркетинг. Это новый опыт работы, в который пришлось запрыгивать на ходу, учиться на ходу, делать ошибки и вот это всё. Но это, как ни странно, и привлекает. Пока всё нравится. Тем более, что люди, с которыми я работаю (я сейчас и про коллег, и про партнеров), относятся ко всему очень понимающе и всегда стараются помочь и идти навстречу.

А что является для вас самым сложным в работе?
Во-первых, математика. Логики и опыта на просчет очень многих вещей не хватает, сделать навскидку (ну и типа посмотрим, как пойдет) - нельзя. Все надо планировать и просчитывать.
А во-вторых, конечно, коммуникация в международной компании, где все люди с разным менталитетом. Сейчас это уже сильно проще, ведь почти со всеми, с кем я постоянно контактирую по работе, я уже хорошо знакома. Но раньше была огромная проблема.

Ранее вы занимались творчеством - многие видели ваши ролики на youtube, эфиры, статьи. Как много этому вы уделяете время сейчас?
Это была в первую очередь работа.

Но без вдохновения и желания творить все равно выходило бы плохо. К этому ведь должна лежать душа, верно?
Отличие творчества от работы как раз в том, чтобы уметь делать хорошо, даже если душа не лежит. Задача - сесть, подумать, почитать, поговорить с друзьями, раскачать в себе вдохновение, а не ждать его прихода до посинения. Это нелегко, поэтому все-таки работа.
Так что на данный момент я примерно тем же самым занимаюсь на новом месте - раскачиваю в себе вдохновение на новые дела. А обзоры и видео - их я уже не делаю.


Раз речь зашла про вдохновение, во что вы верили в ранние периоды вашего творчества или даже в детстве? Не в плане супергероев и Деда Мороза, а что вам давало силы и вдохновляло?
Примеров для подражания в плане видео у меня было не много, но ориентир я взяла простой - рассказывать интересно. Не кривляться, не устраивать сисько-шоу (хотя какие там сиськи в 50 кило веса :)), не эксплуатировать и не троллить, а только информировать. Позже я нашла для себя идеальный пример подобной работы - Евгения Тимонова и ее проект "Все как у зверей".
Примером в плане журналистских текстов для меня стал ... журнал Максим! Да. Попробуйте почитать там колонку "чтиво". Они рассказывают интересно, увлекательно и очень живо.
Ну и разумное, боброе, вечное - книга Норы Галь "Слово живое и мертвое".
А в фотографии я всегда восхищалась такими репортажниками, как Владимир Астапкович, с которым я познакомилась еще очень давно и давно слежу за его работами, сейчас он работает в РИА, насколько я знаю. И мой друг и большая умница Василиса Глухова.

Ранее вы работали на портале Goha.ru, скучаете ли вы по своей работе?
Нет. Мне некогда скучать. Решение покинуть проект было сознательным, мне хотелось расти дальше.


Ваша работа связана с играми. Играете ли вы сами? Во что?
Играю, конечно. Уважаю Path of Exile, Heroes of the storm, дорвалась, наконец, до Ведьмака (и от души "передознулась" им, освободила консоль на растерзание с For Honor мужчине). Я старый-старый линейщик, сейчас решила заглянуть на сервер Классики, качаю эльфа.

Считаете ли вы, что добились успеха? В чем вообще он для вас заключается?
Это тоже очень сложный вопрос, я его вчера обдумывала. Скорей не считаю, потому что успех - это очень растяжимое понятие, которое в общем и целом сейчас определяется не человеком относительно себя, а другими людьми относительно человека. Такая концепция мне не нравится, и я стараюсь от неё отстраняться.
Для меня успешность складывается из многих вещей: это и отношение к тому, что ты делаешь, то есть радость от того, что у тебя получается. Это и независимость от чужого мнения, только не мнимая, которой люди бравируют, а внутренняя. Я всегда считаю, что могу сделать лучше, чем делаю, но надо вот тут научиться, вот тут спросить как вот тут в следующий раз сделать иначе. Это может показаться бесконечным процессом, но я представляю, когда нужно будет остановиться... и учиться делать что-то ещё.

Какую черту характера вы определяете для себя как основную? В чем это проявляется?
Упорство и стойкость. Если мне что-то действительно нужно, я умею пробивать стены. Особенно когда это касается блага моих близких.
У меня был в жизни момент, когда я отчаялась, например, найти работу. И тогда Егор (Гоха, мы тогда уже сотрудничали, но лишь по совместительству) сказал мне: сколько раз ты пробовала? 10? Вот тысячу раз попробуй, а потом уже отчаивайся.
Правда, я теперь умею ещё и не убиваться о препятствия, действовать стараюсь разумно и беречь себя.


Мотивируете ли вы себя? Если да, то каким образом? Например, для свершения тех задач, которые делать не хочется.
Геймификацией. Все монотонные задачи я стараюсь геймифицировать. Сейчас у меня их не много, но проще всего с такими задачами работается именно так, по принципу квестов в старых играх: убей 50 гоблинов - получи колечко. То есть после того, как я сделала какие-то нудные задачи, я себя чем-нибудь вознаграждаю. Наградой, кстати, может быть что-то, что просто так себе купить жаба давила, а после такого квеста - почему бы и нет.
То же самое относительно просто сложных задач, которые и начать-то надо себя уговорить. Там усилий больше, там надо с разных сторон подходить, с разными людьми вести переговоры, объяснять, настаивать - целая тактика, как на рейд-боссе. После этого можно себя вообще побаловать.
Ну и я вообще стараюсь себя поощрять - раз в месяц мы, например, ходим в боевой тир. Отлично снимает стресс :)

Вы такая целеустремленная. Каков ваш девиз, внутренний гимн? Есть ли он у вас?
Спасибо. Девиз у меня такой: Если бардак нельзя прекратить, надо его возглавить!

Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

На счет примера для подражания. Тоже скорей нет, чем да. Мне, конечно, было бы очень приятно, если бы меня кто-то ставил в пример. Но представить такое сложно. Ведь о моих моральных хм хм достоинствах знает лишь близкий круг, и разве что в этом кругу я могу представить, что кто-то ставит меня в пример.
В остальном - едва ли. Мой профессиональный путь начался давно, а время летит, и обстоятельства меняются очень быстро. То, что годилось несколько лет назад, уже "не прокатывает".

Чего бы вы хотели от будущего?
Если судить глобально - найти свое место. Я очень долго думала, что у меня его нет, что все эти истории про найти свое место в жизни - миф. Потому что за место в жизни очень часто принимают просто удобное положение: сел в тепле на попу и сидишь, пельмени лопаешь. Я ищу не это. Я скорей ищу то внутреннее состояние, в котором мне будет хорошо и спокойно, и уверенно.


Как вы проводите свободное время?
Его не так много, поэтому чаще стараюсь куда-то ездить, смотреть новые места. Когда погода нелетная занимаюсь чем-то дома (играю, читаю, рисую, учу польский) или мы встречаемся с друзьями. Здесь, где я сейчас живу, не сильно насыщенная культурная жизнь, поэтому развлекать себя приходится самим. Мы часто организовываем тематические завтраки/обеды/ужины, где готовим блюда определенной страны или региона. Под Новый Год, например, научили нашу интернациональную компанию лепить пельмени и напекли им блинов.

Самый лучший, ценный совет, который вам дали? Кто это был?
Папа - мой лучший советчик. Он всегда меня поддерживал, научил быть храброй, стрелять и пить коньяк. И самый ценный совет, который он мне дал, - не бояться уходить, когда плохо, не бояться начинать заново.
И давать сдачи, конечно.

Что бы вы пожелали нашим читателям?
Make Goha great again! :D
Ну и оставаться вежливыми людьми, конечно. Даже если очень припекает :)

Автор интервью:Iron Cat

Другие публикации по теме
Власти корейского города Пусан готовы платить за жилье молодым разработчикам видеоигр
Власти корейского города Пусан готовы платить за жилье молодым разработчикам видеоигр
Агентство по развитию IT-индустрии южнокорейского города Пусан совместно с городскими властями запустили инициативу, которая определенно придется по душе местным разработчикам видеоигр.
Вчера в 22:00
2183
22
Форум
Киркман предложил скинуться по $100+ на игру про Непобедимого в обмен на акции, но рубли ему не нужны
Киркман предложил скинуться по $100+ на игру про Непобедимого в обмен на акции, но рубли ему не нужны
Skybound обратилась к поклонникам «Непобедимого» и предложила вложиться в игру категории ААА. Сбор средств проходит на базе Republic со взносом от $100 в обмен на кусочек компании.
Вчера в 21:07
1639
10
Форум
Ubisoft поступила, как цензура не позволит сказать кто
Ubisoft поступила, как цензура не позволит сказать кто
Не самый популярный среди геймерского сообщества разработчик и издатель видеоигр, компания Ubisoft, решила еще больше испортить себе репутацию.
14 апреля в 17:00
5089
21
Форум