Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

О терафлопсах и бутылочных горлышках

access_time 6 апреля 2020 remove_red_eye 10065 question_answer87 @Centzontotochtin

Али Салехи, инженер по рендерингу из Crytek, дал интервью порталу Vigiato о своем опыте программирования под PlayStation 5 и Xbox Series X. Многие факты, неупомянутые на открытой презентации Microsoft, ставят под сомнение техническое превосходство XSX.

По утверждениям Али, кодить под PlayStation 5 "экстремально легко", что развязывает руки разработчикам. С терафлопсами же не все так просто: Xbox Series X мощнее лишь на бумаге, в действительности такая производительность в 12 Tflops недостижима из-за "бутылочных горлышек" в архитектуре XSX. Одним из таких горлышек является разделенная надвое память (быстрая и менее быстрая), что не позволяет достичь максимальной производительности в реальных условиях — та же ошибка была допущена Microsoft в Xbox One.

Разработчик замечает, что помимо терафлопсов в видеочипе может быть еще 20 разных параметров, которые сказываются на производительности. И только в случае, если все они работают максимально эффективно, указанные терафлопсы будут достижимы. В отличие от XSX у PS5 нет такой проблемы с памятью, что раскрывает потенциал консоли полностью.

Али сравнивает опыт DX 12 и Vulkan на ПК: без изменения архитектуры железа, лишь изменяя архитектуру софта, можно добиться большей производительности. SONY конкретно для PS5 разработала специальное ПО, в то время как Microsoft просто перенесла действующую на ПК архитектуру DX на Xbox.

По поводу вычислительных юнитов (CU), которых в Xbox Series X 52, а в PlayStation 5 36, разработчик дал пояснение. Несмотря на меньшее число юнитов у PS5, их частота, как нам известно, выше (разогнана), поэтому те компоненты GPU, которые опираются на частоту, работают значительно быстрее, что в общем дает следующую картину: PlayStation 5 часто работает на своей пиковой производительности в 10.28 Tflops, а Xbox Series X достигает своих 12 Tflops лишь при идеальном стечении обстоятельств, потому как компоненты чипа опираются на тактовую частоту.

Другие выдержки из интервью можно почитать в ветке перевода от носителя персидского языка:

% https://twitter.com/man4dead/status/1246919428220030977?s=20

Комментарии (87)

Phenomen
6 апреля 2020
это те же Crytek, которые за 5 лет не выпустили ни одной годной игры и просрали все оставшиеся деньги на судебный иск против CIG (который проиграли и должны еще миллион компенсации).
Sapphire
6 апреля 2020
Видимо разработчики не из крайтек, которые делают игры на крайэнжине, переводят мануалы с древне персидского диалекта, на котором говорят только несколько племен бидуинов пакистана, иначе я не могу понять, почему на любом железе их игры на столько лагающие и забагованные :)
Новость звучит, как антиреклама, не в плане гоховская и так понятно, что ее откуда-то скопипастили, ну просто твиттер аккаунт с 12 подписчиками, процитировал новость на персидском, серьезно ? Такой твит чисто в теории не реально было бы раскопать, если бы на него кто-то целенаправленно не указал и даже после этого там зеро коментов, это даже не из пальца высосано, с таким успехом новости можно самому придумывать :)
Noct
6 апреля 2020
Сообщения от Sapph1re:

Видимо разработчики не из крайтек, которые делают игры на крайэнжине, переводят мануалы с древне персидского диалекта, на котором говорят только несколько племен бидуинов пакистана, иначе я не могу понять, почему на любом железе их игры на столько лагающие и забагованные :)
Новость звучит, как антиреклама, не в плане гоховская и так понятно, что ее откуда-то скопипастили, ну просто твиттер аккаунт с 12 подписчиками, процитировал новость на персидском, серьезно ? Такой твит чисто в теории не реально было бы раскопать, если бы на него кто-то целенаправленно не указал и даже после этого там зеро коментов, это даже не из пальца высосано, с таким успехом новости можно самому придумывать :)



Точно такой же бред про пс5 уже месяц форсят на полном серьёзе и ничего :)
То что майки облажаются я уверен в любом случае. Консоли - это не по их части. Хбокс вообще убыточен в этом поколении, держат для галочки.
Sapphire
6 апреля 2020
Сообщения от Noct:

Точно такой же бред про пс5 уже месяц форсят на полном серьёзе и ничего


Месяц назад не было презентации сони и все характеристики были не известны, как следствие кто угодно мог ванговать.

Сообщения от Noct:

Хбокс вообще убыточен в этом поколении, держат ради маркетинга.


Они держат его ради сервисов и доступа к ним, а доступны они не только на ящике, падение прибыли и убыточность это не одно и тоже.
Noct
6 апреля 2020
Сообщения от Sapph1re:

Месяц назад не было презентации сони и все характеристики были не известны, как следствие кто угодно мог ванговать.


Они держат его ради сервисов и доступа к ним, а доступны они не только на ящике, падение прибыли и убыточность это не одно и тоже.


Вот после презентации как раз и начался бред про то, что пс5 на самом деле не 10тфлпс, что перегревается и прочая ерунда на основании слов Васи из твиттера или с ютуба. Тут хейтеры сони постоянно аналогичными пруфами пользуются.
Zhilman
6 апреля 2020
Сообщения от Noct:

Точно такой же бред про пс5 уже месяц форсят на полном серьёзе и ничего :)
То что майки облажаются я уверен в любом случае. Консоли - это не по их части. Хбокс вообще убыточен в этом поколении, держат для галочки.


А если не обделаются майки? А обделается цони тебе обидна не будет?
Centzontotochtin
6 апреля 2020
Сообщения от Zhilman:

А если не обделаются майки? А обделается цони тебе обидна не будет?



Очинб(((((
JustEx
6 апреля 2020
Сообщения от Noct:

начался бред про то, что пс5 на самом деле не 10тфлпс, что перегревается и прочая ерунда на основании слов Васи из твиттера или с ютуба


слухи про проблемы с охладом у PS5 были до презентации еще :) Собсна, на таких частотах и в ноутбучном формате консоли это очевидно. Если сони не планирует под азотом чип держать не понятно как они с перегревом планируют бороться :)
Показано комментариев 8 из 87