Изучаем, как Satisfactory изменилась за последние несколько месяцев

6485
3

Несмотря на то, что запуск раннего доступа Satisfactory состоялся аж в марте 2019 года, разработчики из компании Coffee Stain Studios все еще трудятся над ее развитием, периодически выпуская обновления с новыми функциями и возможностями. В данной статье мы посмотрим, как изменилась игра за последние несколько месяцев, подробно разобрав различные особенности двух последних обновлений.

Разное

Начнем со списка наиболее интересных обобщенных вещей:

  • Добавили пока что экспериментальную поддержку выделенных серверов. С ее помощью можно создать мир, который будет доступен в любое время.
  • Улучшили визуальную составляющую и переработали ландшафт некоторых биомов - Northern Forest, Dune Desert, Plateau.
  • Сильно переработали биом Swap, сделав его более мрачным.
  • Полностью переработали биом Spire Coast, теперь он почти похож на тропический рай.
  • Улучшили ночное небо, добавили систему динамических облаков и погодные условия в виде дождя.
Обновленный Swap биом

Обновленный Swap биом

  • В настройки добавили новые опции:
    • Ограничение фпса до определенного значения.
    • Регулировку громкости звука фабрик \ экипировки персонажа.
  • Улучшили противников
    • Поведение - например, теперь они могут в панике убежать от персонажа, а собаки перед нападением больше не кружат вокруг персонажа.
    • Обновили атаки и модели различных существ.
    • С каждого существа теперь выпадает уникальный лут, а не стандартный общий, как было раньше.
  • Теперь здоровье персонажа со временем автоматически восстанавливается до максимума.
  • Провели оптимизацию клиента.
  • Провели балансировку технологий и затраты ресурсов на те или иные действия.

Улучшение карты

Внеся следующие изменения, почти полностью переработали функционал карты и связанные с ней сооружения:

  • Карта теперь входит в состав Т1 технологий, то есть вы ее открываете гораздо раньше нежели в базовой версии.
  • Значительно увеличили размер интерфейса карты, а также добавили новые опции и фильтры. Например, теперь можно искать места по их координатам, воспользовавшись строкой поиска в правом верхнем углу.
    • Фильтры позволяют отключить отображение определенных объектов на карте и компасе.
    • При наведении на группу объектов они автоматически подводятся на карте.
  • На карту теперь можно устанавливать печати и свои собственные метки. В последнем случае можно настроить название, значок, размер и будет ли она отображаться на компасе.
    • Из-за этого изменения маяки (снаряжение) утратили свой смысл. Они больше физически не устанавливаются и при использовании добавляют на карту метку.
  • Предназначение радара полностью изменилось. Теперь после подача энергии он показывает информацию о существах, различных объектах, растениях, ресурсах, которые находятся в определенной зоне.
    • На зону больше не влияет высота, на которой расположен радар. 
    • Ноды с ресурсами автоматически отмечаются на карте.

Улучшение системы строительства

Разработчики наконец решили улучшить систему строительства, добавив следующие функции:

  • Zoop - новый режим строительства (переключается через R). Позволяет быстро построить до 10 объектов, просто переместив мышку. В базовой версии все объекты создаются строго один за другим.
    • Режим доступен лишь ряду определенных объектов, например с его помощью нельзя быстро разместить 10 станций переработки.
  • Вертикаль - второй новый режим строительства, аналогичный zoop, позволяет создать до 10 вертикальных объектов. 
    • Опять же доступен не для всех объектов и в основном используется для сооружения оснований.
  • Быстрое переключение - в базовой версии переключение между вариациями сооружения (если они, конечно, имеются) происходит через отдельное кольцо, теперь переключаться можно просто через горячую клавишу E.
  • Где угодно - некоторые сооружения теперь можно размещать где и как угодно, например, проводить конвейерные ленты через здания. Что самое интересное, это никак не мешает их работе, а лишь портит визуальное впечатление.
    • При размещении голографический чертеж, задевающий какие-либо препятствия будет подсвечен желтым.
  • Кастомайзер - новая вкладка режима строительства, куда переехали функции, связанные с манипуляцией внешним видимых сооружений. То есть изменение цвета, типа материала и нанесение знаков.
    • Вследствие этого из игры убрали покрасочный пистолет.
  • Основания теперь можно вращать с шагом в 45 градусов, для этого удерживая кнопку Ctrl крутим колесико мышки.
  • Добавили новый тип сооружений - напольные отверстия для конвейерных лент, труб с водой и гипертруб.

Помимо вышеперечисленного, в список декоративных сооружений добавили огромное количество новых вариаций: 4 вида опор, 4 вида наклонных стен, 2 вида окон, 4 вида оснований, 8 видов лестниц (включая самую простую лестницу), автоматические ворота и много чего еще. Мне особенно понравились новые виды окон, так как с их помощью можно создать почти полностью стеклянное помещение (жаль, что нет автоматических стеклянных дверей).

Улучшение системы поездов

В один из основных способов транспортировки грузов внесли несколько изменений, которые позволяют создавать более сложные и продуманные цепочки.

  • Добавили более детальные настройки поведения поезда. При планировании маршрута можно задать время ожидания на станциях и выбрать, какой ресурс поезд будет выгружать \ загружать.
  • Теперь поезда могут сталкиваться, что приводит к схождению с рельс и весьма зрелищной картине. В этом случае вы увидите соответствующее сообщение и на карте появится красный восклицательный знак. Чтобы вернуть поезд на рельсы, вам нужно подойди к каждому и нажать кнопку взаимодействия.
  • Для избежания столкновения добавили новые сооружения - блокираторы. Они позволяют разграничить выбранные участки пути, чтобы поезда автоматически останавливались и ждали своей очереди.
  • При ручном управлении поездом кнопки A и D теперь отвечают за выбор пути, конечно, если ваша железная дорога это подразумевает.
  • Обновили визуальные составляющие станций и переключателей.
Результат столкновения поездов

Результат столкновения поездов

Улучшение системы грузовиков

Самый первый и малопопулярный альтернативный способ транспортировки наконец получит ряд жизненно важных изменений:

  • Для создания маршрута теперь достаточно вернуться на место начала записи, для удобства оно обозначается голограммой финиша. Создав маршрут, теперь его можно сохранить для последующего применения.
  • Улучшили систему автоматического следования маршруту. Теперь встретив препятствие грузовик несколько раз попытается его объехать и если не получится, превратится в призрака (став синим), проходя через любые объекты.
  • Станциям добавили систему очереди, чтобы предотвратить случаи, когда несколько грузовиков пытаются одновременно с ней взаимодействовать.
  • В интерфейс станции добавили информации о расходе топлива в минуту и количестве поставляемых товаров в минуту.
  • Грузовики теперь берут определенное количество топлива, необходимое для завершения маршрута.
  • Улучшили визуальную составляющую грузовиков и станций.
  • Грузовики теперь можно перекрашивать через меню кастомайзера.
Первый грузовик пытается объехать стену, второй стал призраком

Первый грузовик пытается объехать стену, второй стал призраком

Снаряжение

Улучшение и новые функции, связанные со снаряжением персонажа:

  • Новые слоты - голова, спина, ноги. Теперь одновременно можно использовать противогаз для защиты от ядовитых спор, костюм для защиты от радиации, джетпак или ховерпак, экзоскелет, повышающий мобильность.
  • Бумбокс - новое полуоружие, способное воспроизводить музыку и выпускать отталкивающую волну баса. 
  • Новые типы патронов для пушки, стреляющей прутьями - взрывающиеся, раскалывающиеся (работают как дробовик), оглушающие.
  • Новые типы патронов для ружья - скорострельные, самонаводящиеся. На мой взгляд, последние являются самыми сильными и удобными.
  • Новые типы патронов для детонатора - газовые, кластерные, шоковые и ядерные. Последние наносят больше всего урона и на определенное время делают место взрыва зараженным радиацией.
  • Наконец добавили горячую клавишу, которая позволяет убрать оружие из рук, по умолчанию это H.

Вывески

Вывески - новый тип украшений для сооружений, включающий в себя 10 вариаций, он решает одну из проблем игры. Большинство вывесок, за исключение одной (билборда), представлены в виде табличек различной формы и размера с текстом или картинкой. Их можно установить почти на все типы сооружений и после размещения отредактировать содержимое, изменив стиль, тест, картинку, цвет текста, фон, тип материала.

С их помощью вы можете сделать то, что разработчики решили не включать в базовый функционал игры - использовать в качестве наглядного обозначения, скажем, ресурсов в станциях добычи, переработки, крафта, на складах и т.д. Это значительно упрощает процесс менеджмента базы, особенно если пользователь любит создавать огромные заводы для отдельных ресурсов. Я их сразу же использовал для обозначения того, куда ведут различные гипертрубы.

Другие публикации по теме
Игровая аналитика от GameDev Report: Ubisoft в плюсе, Honkai: Star Rail -  100 миллионов загрузок, симулятор фермера купили более 6 миллионов игроков
Игровая аналитика от GameDev Report: Ubisoft в плюсе, Honkai: Star Rail - 100 миллионов загрузок, симулятор фермера купили более 6 миллионов игроков
Порой цифры говорят сами за себя. Представляем цифры по продажам, которые появились за последние несколько недель.
6 февраля в 22:22
4964
4
Форум
Satisfactory добралась до полноценного релиза и покидает ранний доступ
Satisfactory добралась до полноценного релиза и покидает ранний доступ
Любимый многими симулятор строительства фабрики Satisfactory наконец-то покинет ранний доступ, в котором игра находится уже пять лет.
3 февраля в 14:00
6770
10
Форум
Разработчики Satisfactory перевели игру на Unreal Engine 5.2.1
Разработчики Satisfactory перевели игру на Unreal Engine 5.2.1
Coffee Stain Studios обновили свою песочницу Satisfactory до версии 8.2.0. Главной особенностью новой версии является переход проекта на Unreal Engine 5.2.1.
18 октября 2023
5354
6
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: