Katana ZERO - забавный инди-проект

Изучаем новую игру

8636
16

https://store.steampowered.com/app/460950/Katana_ZERO

Начнем мы, пожалуй, с двух основных моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем переходить к описанию самой игры.Во-первых, цена данного проекта в сервисе Steam составляет всего 360 рублей, что, собственно, и соответствует наполнению и продолжительности игры.

Во-вторых, непосредственно разработала игру студия под названием Askiisoft и они довольно необычно подошли к русскому тексту, грубо говоря, по большей степени он состоит из мата.Точнее будет сказать, что некоторые высказывания противников в основном будут состоять из соединенных между собой матов, как в знаменитой сцене фильма “Кровь и бетон”.

К сожалению, или к счастью, некоторые маты охраняются на русском, даже если включен английский текст, так что если вы негативно относитесь в принципе к употреблению таких вот слов в играх, дальше можете не читать.И да, к сожалению, по понятным причинам в статье вы не найдете картинок из игры с самыми “пикантными” фразами на русском.

Katana ZERO - забавный инди-проект
Katana ZERO - забавный инди-проект

Как написано на основной странице игры, Katana ZERO - это неонуарный экшн-платформер, выполненный в пиксельной 2D стилистике, причем именно она и придает проекту некий шарм и ретро ощущение.По крайней мере, именно пиксельное оформление. на мой взгляд, наиболее лучше подходит общей атмосфере игры и основным фишкам боевой системы.

Сюжет игры расскажет нам историю некоего самурая под кодовым именем Дракон, который потерял память в ходе несчастного случая, а основным местом действия являются более-менее современные городские джунгли.Хотя слово “современный” тут подходит меньше всего, так как по мере продвижения сюжета мы узнаем, что главный герой скорее всего участвовал в войне, также не стоит удивляться, что он самурай, вооруженный только катаной.

За то время, пока я изучал игру, стало понятно, что несмотря специфический жанр игры, разработчики постарались внедрить сюда хоть какой-то сюжет, дело в том, что нашему самураю периодически будут сниться кошмары, представляющие своего рода воспоминания, где ключевые персонажи \ объекты будут выглядеть как черные силуэты.Разобраться в них вам поможет местный психиатр, к которому перед началом новой миссий всегда заходит главный герой, именно там у игрока появляется возможность узнать судьбу Дракона.

Я не зря упомянул слово “возможность”, так как именно из диалогов можно узнать много чего нового и продвинуть сюжет, с другой стороны, этого можно и не делать.Когда настает время отвечать, игра предоставляет вам возможность быстро и грубо ответить, чтобы, собственно, пропустить весь текст, обрушивающийся на игрока, а если подождать, у вас уже появится несколько вариантов ответов, которые приведут к различным результатам.

К сожалению, так как я не прошел игру до конца, и непонятно, может ли как-то повлиять выбор пользователя на финальную концовку игры, либо это просто сделано как возможность глубже узнать сюжет.

Katana ZERO - забавный инди-проект
Katana ZERO - забавный инди-проект

Помимо сюжета, так как в тегах игры есть Action, огромное внимание уделили боевой системе, изначально она может показаться довольно простой, ведь по сути игрок может использовать только 5 различных действий.Вот только чем дальше пользователь будет продвигаться по ходу сюжета, тем сильнее он будет понимать, что это не совсем так.

Боевая система, как и прохождение каждого уровня, построена на одном простом правиле “Уворачивайся от ударов, иначе фиаско”, дело в том, что если персонаж получит хотя бы удар кулаком, весь уровень придется начать с начала.Хотя в этом случае игрок увидит эффект перемотки времени назад, что опять же дополняет общую стилистику проекта, враги, кстати, тоже умирают от одного вашего удара.

Пять вышеупомянутых действий - это передвижение ВАСДой, возможность совершать рывок, во время которого персонаж неуязвим, нанесение удара катаной перед собой или в направлении движения, бросок поднятого предмета и что самое главное, Дракон может замедлять время.Но, как и в родоначальнике, Max Payne, замедление времени временное, пока полностью не иссякнет индикатор в левом верхнем углу, причем время замедляется как для противников, так и для игрока.

Как я уже написал выше, вначале о данной системе не стоит задумываться, так как противники представляют базовых перекаченных бугаев, но уже в дальнейшем будут появляться все новые виды врагов, в процессе боя с которыми нужно учитывать их особенности.Например, тощие парни с ножами могут ударить одновременно с вами, тем самым оглушив себя и оттолкнув персонажа, а против парней с оружием нужно использовать исключительно замедление времени.

В целом, именно от правильного использования замедления времени в определенной степени зависит игровой процесс, в нем, например, проще всего быстро скоординировать свои действия и даже отбить летящую в вас пулю обратно, убив при этом стрелявшего.

Katana ZERO - забавный инди-проект
Katana ZERO - забавный инди-проект

Кроме непосредственного сражения лоб в лоб, иногда уровни от вас потребуют выполнить определенные условия или предоставят, скажем, дополнительные возможности.В качестве примера - будет одно место, где всех противников можно просто и быстро убить, раскрыв себя, или же предварительно сломав паровую трубу, скрыть себя в паре и получить возможность быстро и незаметно уничтожить всех в комнате.

В итоге сама по себе боевая система простая, но с учетом необходимости использовать замедление времени и правильно реагировать на ситуацию, все становится куда интереснее, в противном же случае можно в самом конце миссии вернуться в ее начало по неосторожности.К слову, проще всего лично мне было управлять главным героем с помощью геймпада, нежели на клавиатуре, тут также стоит сказать отдельное спасибо за возможность ручного переключения между отображением кнопок хуана \ плойки.

Итак, если подвести хоть какое-то заключение можно сказать, что за 360 рублей в итоге мы получим неплохой инди-проект с приятной боевой системой, а если еще не спешить и читать все диалоги, можно получить еще больше приятных впечатлений от самого мира игры.Однако люди разные и возможно, некоторые моменты вас могут отпугнуть, такие, как, например, общая продолжительность игры.

Другие публикации по теме
Если бы не длинные волосы Евы, Stellar Blade могла бы выйти раньше на год
Если бы не длинные волосы Евы, Stellar Blade могла бы выйти раньше на год
В интервью изданию Famitsu директор Stellar Blade Ким Хен Тхэ и технический директор Дон Ги Ли рассказали, что разработка игры могла бы быть короче, если бы не длинные волосы Евы
Сегодня в 16:00
526
3
Форум
Авторы серии Like a Dragon (ранее Yakuza) не хотят переходить на Unreal Engine
Авторы серии Like a Dragon (ранее Yakuza) не хотят переходить на Unreal Engine
Некоторое время назад серия игр Yakuza была переименована в Like a Dragon. Эта франшиза, которая была запущена в 2005 году, успела продаться 21,3 миллиона копий по всему миру, что определенно позволило SEGA и Ryu Ga Gotoku заработать довольно много денег.
Сегодня в 14:47
206
0
Форум
Стала известна дата релиза Wuthering Waves — клона "Геншина"
Стала известна дата релиза Wuthering Waves — клона "Геншина"
Судя по появившейся в магазине Apple Store информации, анимешный экшен в открытом мире Wuthering Waves от студии Kuro Game может выйти уже в конце мая этого года.
Сегодня в 12:21
1213
3
Форум