Виртуальный автоспорт

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Всегда приятен разговор с интересными людьми. Сегодня мы поговорим с Сергеем Мукимовым, уникальным участником LADA Sport ROSNEFT eChampionship

6508
14

В рамках виртуального чемпионата LADA Sport ROSNEFT eChampionship мы решили взять интервью у очень интересного участника прошедшего первого этапа на трассе Хунгароринг Сергея Мукимова. Сергей для участия в гонках использует вместо привычных многим руля и педалей обычную клавиатуру и мышь. Отметим, что он квалифицировался в топ-50 самых быстрых пилотов этапа и прошел в финальную гонку во второй дивизион, где добрался до 5-го места. Как оказалось, это не единственный его подобный высокий результат выступления в виртуальных соревнованиях.

Привет, Сергей. Ты известен в мире виртуального автоспорта, как пилот, который использует вместо привычных всем руля и педалей для участия в соревнованиях обычные клавиатуру и мышь. Почему у тебя такой выбор девайсов?

Всем привет! Все началось в далеком 2003-м, тогда вышла игра Life For Speed и у меня на то время не было руля с педалями, но в настройках была возможность выбрать мышку. Я был не одинок в таком выборе, но редко кто до сих пор использует хвостатую! Если честно, проблема не в этом, а пространстве в квартире и моих габаритах (рост 204 см) и играю я на кухне…

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Настоящая LADA Vesta TCR, на виртуальной модели которой Сергей соревновался в чемпионате LADA eChampionship 2019 с подключенной мышкой

Как тебе удается грамотно контролировать машину с помощью клавиатуры и мыши? Можно догадаться, что повороты мышью ты используешь для поворота руля, а как же переключение передач, педалей газа и тормоза?

Для начала нужно знать теорию управления гоночного автомобиля, а дальше уже преобразовать ее с помощью любого инструмента в виртуальной реальности. В течении времени я нашел различные техники управления с помощью мыши и клавиатуры и до сих пор не останавливаюсь в поиске новых. Наверное, это мой главный секрет. Могу рассказать, что за что отвечает на мышке и клавиатуре - за акселератор левая кнопка мыши, правая за тормоза, ну а главное руление - это перемещение влево/вправо. Для остальных функций использую клавиатуру, здесь нужно отметить переключение передач кнопками «Q» и «A», иногда бывает полезно сцепление, оно на кнопке «TAB», остальное уже не так существенно.

В чемпионате LADA Sport ROSNEFT eChampionship фиксированные (одинаковые для всех) настройки машины. Как это влияет на особенности управления с помощью клавиатуры и мыши?

Фиксированные настройки - это моя главная проблема. Эти настройки предназначены для рулей и педалей, а на мышке все в точности наоборот. С помощью настроек я нивелирую проблему разгона, потому что сколько не было бы опыта, кнопка - это не педаль. Организаторы почему-то думают, что при одинаковых настройках все находятся в равных условиях и это хорошо для новичков. Это совершенно не так. Почему? Все люди разные, у каждого свой стиль управления, и настройки предназначены, чтобы найти баланс, позволяющий автомобилю ехать быстро в руках того или иного человека. Все очень просто, тот, кому фиксированные настройки подойдут больше и получит преимущество. Если вспомнить про новичков, то они в любом случае в проигрыше. И, вообще, одинаковые настройки у меня ассоциируются с прокатным картингом. Реальный автоспорт все больше переходит на покупные автомобили, что уже становится не так интересно, а теперь у нас забирают настройки... это все связанно в первую очередь с уменьшением затрат. Эх, бухгалтеры захватывают Мир! Без обид!

Будешь в будущем переходить на руль и педали?

Ответить сложнее, чем кажется. У меня есть 2 руля - простой и получше, но я медленнее на них! Для того чтобы поехать быстрее, нужно оборудовать рабочее место правильно, а это проблема для меня на данное время. И самое главное, нужно переключить что-то в мозгу и много, очень много тренироваться, так что время покажет. Небольшой экскурс в историю: когда я начинал ездить, используя руль и педали, то у меня был второй в истории набор Thrustmaster Formula T2.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Тот самый руль Thrustmaster Formula T2

Как ты думаешь, что виртуальному пилоту поможет стать быстрее на трассе - новые девайсы и кокпит или же большой опыт вождения?

В первую очередь важно либо иметь талант, либо быть очень целеустремленным, а иногда обладать сразу двумя этими качествами. И естественно, чем лучше инструмент достижения цели, тем легче ее достичь. К примеру, когда-то давно я понял, что мышка с оптическим сенсором медленнее на секунду с круга, чем с лазерным.

Расскажи в каких виртуальных соревнованиях ты уже принимал участие? Какими результатами можешь похвастаться и какой опыт ты получил, участвуя в них?

Я гоняюсь в гоночных симуляторах с 1997 года, но в соревнованиях начал участвовать с 2015 года и это был официальный чемпионат немецкой серии DTM в симуляторе RACEROOM, тогда занял 59 место в общем зачете (2-м из Россиян) из 7500 человек. Потом официальный чемпионат FIA WTCC 2017 (Чемпионат Мира на кузовных автомобилях), тогда я боролся во 2-м дивизионе и привлек внимание официальных представителей чемпионата и мое интервью опубликовали на сайте настоящего Чемпионата Мира WTCC, до этого о симрейсерах практически не было публикаций. В данный момент продолжаю участвовать в официальных чемпионатах RACEROOM. Прошлый год стал для меня самым результативным, я одержал несколько побед на разном уровне на международной арене и выиграл одну гонку LADA eChampionship 2019, где в онлайн части занял 8-е место в общем зачете чемпионата, и меня пригласили в финал. Финал не будем брать в расчет, там же на рулях пришлось ехать.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Победный подиум 2-й гонки на трассе Сузука чемпионата LADA eChampionship 2019

В каких симуляторах ты больше всего гоняешься? Почему именно такой выбор симуляторов у тебя?

Симулятор один. RACEROOM. Почему? По составу гоночных серий он ближе к реальным соревнованиям и является официальным симулятором ряда серий, а для меня это является важным критерием. Ну и мышка в нем реализована лучше, возможно, это главная причина!

Есть ли у тебя реальный опыт вождения гоночных болидов? Если да, то расскажи подробнее о нем: на чем ездил, что больше всего понравилось?

Сам ездил на картинге, спортивных автомобилях начального уровня, пассажиром на технике и посерьезнее. К слову, мой дед был Мастером Спорта по велогонкам на шоссе и мне всегда нравились технические виды спорта. Я всегда хотел не просто кататься, а участвовать в гонках, в настоящих гонках, проводимых по международным техническим регламентам, но это очень дорого для меня. Но, если бы была возможность, я бы отдал свое предпочтение кольцевым кузовным автомобилям, в таком сегменте находится Lada Vesta.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

На трассе ADM Raceway в Рено Логан подготовленного для ралли, но без каркаса безопасности

Как я понимаю, одним из твоих увлечений является фотография. В каком жанре преимущественно ты снимаешь?

Фотографировать я начал в 1996 году и сразу основным жанром стала спортивная фотография. Я разносторонний фотограф, но не очень нравится студийная и свадебная фотография. В один период моей жизни на работе в дополнении к другим обязанностям я стал основным фотографом компании с десятитысячным коллективом, сфера – строительство. Мои фотографии можно найти в различных изданиях строительной отрасли города Москвы. Ну и в автоспорте с 1996 года. Я делал паузу с 2008 по 2011, с моей точки зрения, были не самые лучшие времена для спорта, а вот с 2013 года я вернулся, работая с испанцами на международных гоночных сериях, проводимых на Moscow Raceway. Сейчас это мое хобби. Фотографии можно посмотреть в моём Instagram.

Не могу задать еще несколько вопросов о фотографии, так как сам недавно начал этим хобби увлекаться. На сколько я знаю, один из сложных моментов в фотографировании спортивных состязаний (имею в виду автоспорт) – это получение аккредитации. Как ты смог получить заветное разрешение на съемки и как сейчас сложно его получить, если сравнивать с более поздними годами?

Сегодня стало намного проще получить аккредитацию, медиасфера намного доступнее, чем это было раньше. Это раньше СМИ можно было пересчитать на пальцах, а теперь их бескрайнее количество, кроме того, возможно получить разрешение будучи блогером, и к фотографам-фрилансерам требования ниже. Здесь действительно все зависит от желания и не нужно много денег для этого. Кстати, к примеру, в немецком чемпионате кузовных автомобилей DTM требования очень высоки и очень сложная процедура аккредитации, но все возможно и деньги там берут только с операторов видео. В РСКГ хорошее отношение к новичкам. Слышал, есть некоторая серия, не буду уточнять, требующая деньги за аккредитацию фотографов... смешно!

Несомненно, в спортивной фотографии необходимо знать предмет съемки практически досконально, чтобы в итоге получился хороший кадр. Но не редка определенная степень везения, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Можешь рассказать о самом запоминающемся моменте, когда в качестве фотографа тебе удалось получить довольно редкий кадр?

Для достижения хорошего кадра, думаю, хватит знания основной теории и опыта, а вот когда будет необходимость делать качественный продукт, тогда нужно изучать процесс поглубже. Правильно замечено про фактор везения, он может сказаться на «случайном» кадре, который получится очень хорошим, а вот если говорить о нужном месте и времени, то это уже точно настоящее везение, результатом которого становится эксклюзив. С 1996 года я фотографировал на Зенит 122 и вот по прошествии нескольких лет в Тольятти 2001 года делаю кадр, который впоследствии опубликовали в августовском номере журнала «Автоспорт», но дело даже не в этом, а в том, что на следующем кадре у фотоаппарата сломался затвор и фотоаппарат ушел на заслуженный отдых.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Та самая фотография, снятая на 5-м этапе Чемпионата России 2001 в Тольятти (класс Супертуризм). Алексей Дудукало и Николай Мезенцев через мгновенье закончат для себя гонку

Что ты посоветуешь новичку-фотографу, который только начинает снимать спортивные мероприятия? Нужно ли новичку непременно получать в свое распоряжение дорогие камеры и объективы, чтобы он смог снять отличные кадры на автодроме?

Не помню кто сказал, но лучший кадр всей жизни может получиться с помощью "мыльницы", ну или простого телефона на современный манер. Поэтому берем то, что позволяет бюджет, обладающее каким-нибудь зумом и вперед. Ну, а дальше, как пойдет.

Ты часто посещаешь различные трассы и этапы гоночных серий. Какие гонки ты бы мог порекомендовать посетить читателям нашего портала?

Сложно что-то рекомендовать, ведь у каждого свои пристрастия. Если брать Российские серии, то для меня самой главной является TCR Russia или класс Туринг в рамках РСКГ, это единственная серия, на которой ощущается международный уровень. Кому-то кольцевые гонки кажутся скучными, но для этого нужно понимать, что происходит, а это сложно, зачем напрягаться, если есть дрифт... там громко, ярко, много дыма. Туда я ни ногой! Считаю, если хочешь ехать боком и действительно быстро, нужно открывать для себя ралли!

Вернемся к виртуальному автоспорту. Как считаешь, что сделает популярным виртуальный автоспорт на территории СНГ?

Тут можно долго рассуждать, но, похоже, коронавирус помог. Если быть серьезнее, то это стримеры и стримы соревнований на разных платформах. За последние два года количество российских участников сильно возросло.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Финал LADA eChampionship 2019, где было запрещено управлять мышкой и клавиатурой

Как думаешь, что сможет заинтересовать виртуального пилота принимать участие в соревнованиях? Какие рекомендации можешь дать новичкам, которые только начинают свой путь в виртуальном автоспорте, где царит огромная конкуренция?

Мне кажется, у каждого могут быть различные причины участвовать, кому-то побороться за победу, кому-то интересно участвовать, кто-то хочет объехать любимого стримера. Конкуренция, да, она действительно невероятно высокая и уже требует серьезных вложений, поэтому хотел бы порекомендовать начинать с малого, но желательно сразу приобрести руль с педалями, при этом попытаться обойтись минимальным бюджетом, если поискать, я думаю, можно найти что-то на просторах интернета или даже у знакомых, а вдруг на антресоли что-то интересное завалялось! Здесь главной целью будет не достижение высоких результатов, а понимание есть ли способности и желание этим заниматься!

Можно ли назвать LADA Sport ROSNEFT eChampionship одним из главных соревнований по виртуальному автоспорту в СНГ?

Думаю, да! Но, я думаю, надо было расширить список стран. К примеру, я бы мог выступить за Узбекистан, ведь по национальности я Узбек!)

Ниже вы можете посмотреть несколько фотографий из коллекции Сергея. От всей души благодарим Сергея за интервью!

Проекты Сергея Мукимова:

Также благодарим сайт FormulaRapida.net за возможность публикации фотографий!

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Первая победа LADA Vesta, которой управлял Габриэле Тарквини, на международной арене. Первая гонка этапа FIA WTCC 2016 на Moscow Raceway.

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Вместе с Габриэле Тарквини и Ником Катсбургом FIA WTCC 2016 на Moscow Raceway

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

С большинством из гонщиков BMW Motorsport DTM 2015

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Стартовая решетка первой гонки DTM 2017 на Moscow Raceway

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Том Бломквист - DTM 2017 Moscow Raceway

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Старт второй гонки 6 этапа TCR Russia 2019 на Moscow Raceway

[Киберспорт] LADA Sport ROSNEFT eChampionship - Интервью с Сергеем Мукимовым

Кирилл Ладыгин на 5-м этапе TCR Russia 2019 на трассе ADM Raceway

Другие публикации по теме
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке разработчика ГК «Леста Игры» объявляют о сотрудничестве в рамках организации и проведения масштабной регулярной Лиги по «Миру танков», в которой примут участие лучшие команды России и Беларуси.
18 сентября в 17:43
1014
5
Форум
 Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Завершился ежегодный главный чемпионат по Dota 2 — The International 2024. В финале между собой встретились Team Liquid и Gaimin Gladiators. Интриги не вышло, “Ликвиды” разнесли “Гладиаторов” всухую со счетом 3:0.
16 сентября в 11:00
3234
32
Форум
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Прошлогодний чемпион The International по Dota 2, Team Spirit, не смог продемонстрировать максимум своих возможностей и проиграл соперникам из Китая — команде Xtreme.
11 сентября в 11:00
4244
30
Форум