Компания MY.GAMES провела исследование портрета российского геймера

В 2020 средний чек на покупки значительно вырос

3814
15

В MY.GAMES провели исследование “Портрет российского геймера 2020”. В опросе приняли участие пользователи мобильных, десктопных и консольных игр — порядка двух тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет, проживающие на территории РФ.

Согласно исследованию, в 2020 году геймеры на всех платформах стали больше покупать игры и совершать внутриигровые покупки, при этом вырос и среднемесячный чек для покупок на всех устройствах. За последний год в России изменилось отношение к играм — если в 2019 году только четверть поддерживали увлечение (и играли сами) или относились положительно, то в 2020 году — уже каждый третий (25% и 33% соответственно). 70% опрошенных старше 24 лет. 59% игроков — мужчины, а 41% — женщины. Среди опрошенных хотя бы раз в месяц 85% играли в мобильные игры, 70% — в игры на персональном компьютере и 29% — в консольные проекты.

Компания MY.GAMES провела исследование портрета российского геймера

Мобильные игры

Среди опрошенных по-прежнему преобладают поклонники мобильных проектов: 85% опрошенных играли на планшете или смартфоне хотя бы раз за последний месяц, при этом 78% пользуются только Android-устройствами. 17% игроков начали играть в мобильные игры менее года назад. Самые популярные места для игр — это дом (95%), общественный транспорт (46%) и работа (34%), при этом 30% параллельно с игрой смотрят другой контент.

Мобильные геймеры стали чаще и больше платить за сами игры (18% в 2019 году и 21% в 2020 году) и внутриигровые услуги (19% в 2019 году теперь 22% в 2020 году). Средний чек на покупку мобильных игр в 2020 вырос на 46% и составил 949 рублей (648,2 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 96% до 836,9 рублей (423,4 рубля в 2019 году).

Более половины опрошенных играет сразу в 2-3 мобильные игры одновременно, а треть — только в одну. Главными критериями выбора игры являются низкая стоимость (или ее отсутствие), малое количество рекламы, а также возможность играть без интернета. Топ-3 популярных жанров у мужчин: игры в жанрах MOBA, “королевская битва” и экшены, а у женщин — игры жанров “поиск предметов”, “тайм-менеджмент” и музыкальные игры. Подростки предпочитают соревновательные и азартные игры, а также песочницы, а аудитория старше 35-ти лет — игры в жанре match-3.

Компания MY.GAMES провела исследование портрета российского геймера

ПК-игры

Игроки на ПК стали чаще покупать игры, при этом покупки все больше ушли в цифру: сейчас лишь 15% геймеров покупают игры в офлайновом формате (22% в августе 2019). Предпочтения в ПК-жанрах за последний год не изменились: немного подросла популярность “королевских битв”, “выживалок”, MOBA, спортивных симуляторов и игр- песочниц. Почти половина опрошенных игроков младше 24 лет отдают предпочтение крафт-играм и сурвайвалам, в то время как аудитория старше 35 лет — стратегиям и коллекционным карточным играм.

Как и мобильные пользователи, поклонники ПК-игр стали чаще покупать внутриигровые сервисы и услуги — значительно выросли категории платящих более 2000 рублей в месяц. Средний чек на покупку ПК-игр по словам опрошенных в 2020 вырос на 64% и составил 1810,8 рублей (1103,3 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 73% до 1086,4 рублей (628,8 рубля в 2019 году).

Компания MY.GAMES провела исследование портрета российского геймера

Консольные игры

Доля консольных игроков в 2020 году увеличилась относительно августа 2019: в декабре прошлого года почти треть опрошенных хотя бы раз играли на консоли в течение последнего месяца. Аудитория платформы изменилась — выросла доля женщин и игроков старше 35 лет. Среди компаний Sony занимает лидирующие позиции на рынке: 46% игроков рассматривают возможность приобретения консоли следующего поколения в ближайшие полгода, из них почти 80% рассматривают именно PlayStation 5, при этом 19,2% уже играют на консолях нового поколения. За 2020 год выросла популярность таких жанров, как королевские битвы и симуляторы военной техники — в основном предпочтение им отдает молодая аудитория. Женщины-игроки предпочитают крафт-игры и RPG, а меньше всего играют в хорроры.

Консольные геймеры стали реже платить за игры, но чаще покупать внутриигровые услуги и сервисы, при этом средний чек по словам опрошенных вырос значительно: на покупку игр — на 30% и составил 3001,8 рублей (2300,3 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 20% до 1654 рублей (1376,5 рубля в 2019 году).

Компания MY.GAMES провела исследование портрета российского геймера
Другие публикации по теме
У Pokémon TCG Pocket 60 миллионов загрузок, анонс дополнения Mythical Island с релизом 17 декабря
У Pokémon TCG Pocket 60 миллионов загрузок, анонс дополнения Mythical Island с релизом 17 декабря
За полтора месяца мобильную ККИ Pokémon TCG Pocket загрузили в Google Play и App Store 60 миллионов раз, а Creatures, DeNA и The Pokémon Company официально анонсировали первое дополнение.
Вчера в 17:06
626
0
Форум
[Точно не 18+] Sweetie Fox стала амбассадором Rise of Eros: Desire, условно приличной версии Rise of Eros
[Точно не 18+] Sweetie Fox стала амбассадором Rise of Eros: Desire, условно приличной версии Rise of Eros
Оригинальная Rise of Eros никак не могла попасть в официальные магазины приложений для Android и iOS из-за своей чрезвычайно неприличной натуры, но разработчики решили, что с их проектом должны ознакомиться все.
Вчера в 08:00
4089
31
Форум
Начался прием заявок на ЗБТ MMORPG Star Resonance на ПК и смартфонах без NDA — это китайская версия Blue Protocol
Начался прием заявок на ЗБТ MMORPG Star Resonance на ПК и смартфонах без NDA — это китайская версия Blue Protocol
Shanghai Bokura Network Technology, 40% которой принадлежит Tencent, начала прием заявок на новое ЗБТ MMORPG Star Resonance — китайского переосмысления почившей Blue Protocol на движке Unity.
6 декабря в 14:59
1881
3
Форум