Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

1343
1
Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

Phoronix опубликовали материал, в котором сравнивается производительность видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4090 и RTX 4080 в играх под Linux через Proton и под Windows. Уточним, что речь идет именно о тех проектах, которым нужен слой трансляции Proton для запуска под Linux, а у проектов с нативной поддержкой этой ОС разницы в производительности между версиями коллеги не обнаружили. Для сравнения товарищи из Phoronix использовали Cyberpunk 2077, Hitman 3, Unigine Heaven 4 и Unigine Superposition, а результатом стало 5-15% преимущество в производительности видеокарт под Windows относительно Linux через Proton.

Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

Вполне очевидно, что причиной разницы в производительности является именно слой трансляции Steam Proton, который позволяет переводить команды из DirectX в Vulkan и требует для этого дополнительные вычислительные мощности. В любом случае, 10% разница не такая уж существенная, когда речь идет о и без того достаточно высокой кадровой частоте предоставляемой упомянутыми видеокартами в паре с AMD Ryzen 7 7800X3D.

Другие публикации по теме
Наконец-то, дождались: в  Windows 11 можно будет удалить ненужные предустановленные приложения
Наконец-то, дождались: в Windows 11 можно будет удалить ненужные предустановленные приложения
В обновлении Windows 11 25H2 появится встроенный инструмент для удаления предустановленных приложений, таких как «Камера», «Запись голоса», «Xbox», «Проигрыватель Windows Media» и «Блокнот».
9 июля в 13:14
6377
8
Форум
Над ZLUDA (ретранслятором CUDA) теперь работает вдвое больше разработчиков
Над ZLUDA (ретранслятором CUDA) теперь работает вдвое больше разработчиков
С момента своего первого релиза ретранслятор кода CUDA для видеокарт не от NVIDIA под названием ZLUDA получил несколько обновлений, которые не приносили с собой особого прогресса.
6 июля в 17:51
2359
0
Форум
Тихий и очень красивый лес на Unreal Engine 5
Тихий и очень красивый лес на Unreal Engine 5
Художник Bow Qin создал нечто прекрасное. Он воспользовался 3ds Max, Speedtree и мощью Unreal Engine 5 для превращения пустого проекта в прекрасный лес с высочайшей детализацией, который великолепно выглядит фактически с любого ракурса.
1 июля в 21:55
20327
31
Форум