Livelock [PS4]
9 сентября 2016
6321
2
Шутеры с видом сверху или в изометрии никогда не теряли своей привлекательности, хотя их одно время чуть не забыли под натиском игр новой волны. Но сейчас, после ряда успешных проектов, о которых узнали все, они снова набирают силы и под началом крупных студий с мировым именем выходят новые проекты в этом жанре. Сегодня мы поговорим о Livelock, кооперативной игре, которую издает хорошо известная фанатам MMO-проектов Perfect World Entertainment.
Эта игра не является Free to Play продуктом, как можно было бы ожидать, учитывая послужной список издательства. Она распространяется на всех современных платформах (PS4, Xbox One и РС), мы же выбрали консоль PS4 для знакомства с эти проектом.
Livelock переносит нас в мрачное будущее, когда человечество уже умерло или было уничтожено, но успело перенести свое сознание в базы данных, чтобы люди могли продолжить существование в механических телах и не бояться смерти от излучения… да и любых других внешних условий. Естественно, это все хорошо и правильно выглядело только в задумке, но реализация оказалась совсем не такой радужной, и в итоге механические войска столкнулись между собой в еще одной битве на истребление, уничтожая остатки окружающего мира вместе с собой. Под контроль игроков попадает один из нормальных, не подверженных жажде разрушения «интеллектов» внутри робота, который под управлением AI с орбиты (созданным как раз для такой неприятной ситуации) может помочь восстановить человечество и планету вместе с ним.
Персонажей на выбор дается три — танк Авангард, боец Хекс и саппорт Катализатор. В общем, выбор под любой стиль игры. При этом нельзя сказать, что кто-то из них чувствует себя обделенным и не может пройти игру в одно лицо, так что и урона всем хватает, и выживаемости. Но Авангард может спокойно стоять и терпеть удары в толпе противников (правда, далеко не сразу), Хекс способен эту же толпу стереть в порошок еще на подходах к нему (потому что выжить под натиском огромного количества врагов получается не всегда), а Катализатор эффективно использует дронов для всех этих задач, особенно, если рядом с ней нет кого-то еще.
Основной режим, который и будет съедать львиную долю вашего времени — сюжетная линия. Солидный набор миссий, небольшие видео-вставки на движке, постоянная угроза и регулярные боссы не дадут заскучать ни при первом, ни при пятом прохождении. Разработчики сделали игру таким образом, что персонажи достаточно эффективны что на первом, что на 20 уровне прокачки (хотя высокоуровневые бойцы, естественно, обладают более интересными способностями), поэтому играть интересно и с новичками, и с ветеранами. И нет необходимости ждать, чтобы кто-то прокачивался до вашего уровня для совместных сражений.
Механика прокачки ощущается цельной, в ней нет каких-то лишних элементов, которые бы портили ее или мешали получать от игры удовольствие. Сначала мы получаем новые виды оружия и экипировки, которые помогают нашему персонажу раскрыться, заодно постепенно обучаясь использовать арсенал по назначению. Затем мы прокачиваем каждый из своих «слотов» по отдельности, улучшая их и получая дополнительные бонусы. Ну а потом уже обзаводимся и различными косметическими предметами, меняющими внешний вид робота (хотя и не особо сильно).
Сражения ведутся против различных роботов, и поначалу, первые уровней 5-6, кажется, что их дизайн достаточно скучный и однообразный. Потому что это классические «железяки», выглядящие не особо оригинально — на этом этапе выделяются разве что боссы. Но затем игра раскачивается, на сцену постоянно выбрасывают все новых и новых механических тварей, и ловишь себя на мысли, что интересно пройти еще уровень-другой не просто для того, чтобы продвинуться по сюжету и прокачаться, но и чтобы посмотреть, что нам еще приготовили разработчики.
Управление в игре реализовано отлично. Умений у наших роботов не много, так что лишних кнопок на геймпаде PS4 (где я играл) нажимать не приходится. На каждое нажатие кнопки игра реагирует сразу, поэтому, если вы вообще держали когда-то в руках геймпад и понимаете, как он работает, с точностью наведения у вас не будет никаких проблем. Причем вся боевая механика построена таким образом, чтобы каждый персонаж дополнял другого. К примеру, если все складывается правильно, то за щитом Авангарда и Хекс будет наносить огромный урон без необходимости куда-то бегать, и Катализатор сможет в нужный момент поддержать их и сама внести в бой свою лепту. Против слаженного трио ни один противник, включая боссов, не устоит — но во второй половине игры или в режиме выживания сражения будут настолько жаркими, что даже самая лучшая команда будет испытывать проблемы в бою. Но не из-за управления, а из-за обилия противников и их сложности. И это, конечно же, тоже интересно.
Визуально Livelock очень выгодно смотрится, несмотря на то, что идею «война против роботов» часто обыгрывают совсем не зрелищно. Но не в этот раз. На экране постоянно что-то взрывается, рушатся стены зданий, разлетаются в стороны ошметки давно проржавевших автомобилей, обгорают разбитые давным-давно остовы танков, а наши роботы идут через орды врагов, как нож сквозь масло, и после них остается лишь дорога из запчастей, которые еще недавно были грозными противниками. Деталей в кадре много, эффектов тоже, так что во время особенно ярких сражений даже глаза устают. Но это та «светомузыка», которой хочется еще и еще.
Отдельной строкой отмечу отличную русскоязычную голосовую озвучку, в которой принимала участие хорошо знакомая нашим читателям Светлана «Nio» Воронина (а также не менее знакомые игровому комьюнити Петр Сальников и Геворг Акопян). Несмотря на то, что я люблю играть в игры на языке оригинала, я с удовольствием играл и в локализованную версию. К тому же, это новые голоса, которые очень приятно слушать.
Технически у меня с игрой все было хорошо, в том числе и с кооперативным прохождением, но часть игроков жалуется на ряд проблем с соединением (на момент написания статьи). Возможно, вы читаете эти строки тогда, когда эти проблемы уже были устранены патчем или хотфиксом.
Серьезный же недостаток у игры один, и он присущ большинству игр этого жанра — проект несколько однообразен и если ты его прошел, то вряд ли разработчики тебя чем-то удивят. Это не значит, что все сразу же бросают игру, потому что тут главное это сам геймплей (который, как я писал выше, очень хорош) и от того, что нужно долбить роботов всеми силами снова и снова хуже он не становится. Но если вы с такими проектами ранее не сталкивались, то должны учитывать этот момент.
Livelock вряд ли способна всерьез удивить геймера, но вот доставить ему массу удовольствия от игрового процесса и показать во всей красе войну роботов ей удается без проблем. Миссия за миссией пролетают незаметно и, увлекшись, можно не заметить, как прошел вечер-другой. Это отличная игра, чтобы отдохнуть от тяжелого рабочего дня или в компании друзей устроить мини-апокалипсис, разрывая на части врагов. И фанатам жанра, равно как и любым другим геймерам, она с легкостью подарит как минимум несколько нескучных вечеров.