Master of Orion на выставке E3 2015

20708
77

Два года назад Wargaming приобрели права на Total Annihilation и Master of Orion, после чего CEO компании Виктор Кислый заявил, что эти игры ждёт вторая жизнь. За пару недель до E3 2015 Wargaming показали трейлер, а на саму выставку привезли уже играбельный (более чем) билд Master of Orion. Как и в первой части нас ждут 10 рас за которые можно играть, система генерации карт с кучей настроек, которая будет создавать равные стартовые условия для всех игроков. Master of Orion построена на оригинальной механике, у нас есть управление планетами, управление на уровне звёздных систем и управление на уровне галактики.


Мы начинаем игру на колонизированной планете с небольшим космическим флотом на орбите. Каждая планета отличается условиями для жизни (причём некоторым расам нужны особые условия для эффективного существования), богатством полезными ископаемыми, а также наличием специальных ресурсов (которые будут влиять на производство, исследования итд). На определённом этапе игры, сделав все нужные исследования, у игрока появится возможность терраморфировать планету, что значительно повысит её эффективность.


На планете мы занимаемся первым уровнем менеджмента - распределяем трудоспособных колонистов по направлениям работы. Всего их три - наука, производство и создание продуктов питания, концентрируясь на чём-то одном, теряем по всем остальным направлениям - классика 4X стратегий. Выбор исследований глобален для всех колоний, научное древо большое и делится на множество веток (военная, социальная итд), которые в конце снова сходятся в одной точке - финальном исследовании, которое может принести победу (если при генерации карты включено это победное условие). Плюс для каждой колонии выбираем производство.


Закончив с колонией, переходим к управлению звёздной системой. Отправляем разведывательный корабль к соседней планете, она может оказаться пригодной дли жизни и даже богатой ресурсами - это будет большой удачей. Отправляем туда корабль колонизации и получаем вторую колонию уже на самом старте. На начальных этапах игры типов колонизируемых миров достаточно мало, но основательно продвинувшись по древу науки, мы сможем терраформировать планеты и обустраиваться даже на газовых гигантах и астероидных поясах. В звёздных системах могут находиться пираты, которые будут приносить игрокам беспокойство на начальных этапах игры. Также в системах можно обнаружить космических монстров, которые обычно охраняют какие-то интересные места. Для убийства монстров может понадобиться уже целая армия.


Перемещаться между звёздными системами можно с использованием вормхоллов. Они бывают трёх типов - обычные вормхоллы, доступные для перемещения с самого начала игры, "красные" вормхоллы, для перемещения по которым необходимо закончить специальные исследования (доступные на достаточно ранних этапах развития, а также самый технологичный способ передвижения - через чёрные дыры. На вормхоллах можно строить станции, которые блокируют возможность другим фракциям проходить через них без объявления войны или заключения специальных дипломатических соглашений. Дипломатия будет важной частью игры, в том числе дипломатическим путём можно будет победить, став главой галактического совета.


В игре будут периодически запускаться "галактические новости", описывающие ход войны или какие-то катастрофы, вроде приближающегося взрыва звезды (систему где взорвётся звезда можно спасти, сделав определённые постройки на планетах). Графика достаточно симпатичная, хорошая анимация, всё смотрится на своём месте. Интерфейс пока в процессе доработки, но уже сейчас всё выглядит достаточно логично и удобно. Фанаты первой части расплывутся в улыбке от созерцания галактики. Wargaming любят Master of Orion и крайне внимательно относятся к процессу разработки, с одной стороны пытаясь не испортить геймплей первой части, с другой стороны добавляя новые возможности и механики. Остаётся только ждать новостей, похоже нас ждёт ещё одна шикарная 4X стратегия.