Master of Orion с презентации в Москве

9507
69

На днях в Москве прошла презентация игры Master of Orion, разработка которой проходит в рамках WG Labs (на самом деле разработка игры началась задолго до анонса лаборатории Wargaming). С 26 февраля открывается покупка коллекционной версии игры, включающей в себя ранний доступ.

Мы с товарищем Сиротиным имели возможность познакомиться с игрой на выставке E3, куда NGD Studios привезли специальный билд Master of Orion, можете прочитать об этом в нашей статье. На презентации новых билдов не показывали, зато привезли много информации об игре. В игре точно будет мультиплеер, крутая озвучка (для английской версии), система тактических боёв и новая раса.

Мы поговорили с Александром Зезюлиным, консультантом по геймдизайну Master of Orion. Игра будет запускаться с шестью расами: Алкари, Булрати, Люди, Мрршаны, Псилонцы и Саккра. При этом все остальные расы уже готовы, NGD Studios планируют вводить их в игру постепенно, чтобы была возможность больше внимания уделить балансу каждой расы. Вопросам баланса в ходе раннего доступа будет уделено самое большое внимание. Ранний доступ будет продолжительный, но у нас нет цели быть в нём годами. Баланс очень важен в Master of Orion и без привлечения игроков им трудно заниматься, многое связано с критериям победы, взять тех же Дарлоков, которые имеют преимущество в шпионаже - Александр Зезюлин.


В раннем доступе многие игровые элементы будут выключены, но по факту они уже все почти готовы. В понимании Wargaming ранний доступ это не ползание по битому стеклу, как любят делать некоторые разработчики. Игра готова, все ключевые особенности есть, остаётся только баланс и настройка каких-то отдельных элементов геймплея. Постепенное включение игровых элементов поможет и заняться их балансом, и получить отклик аудитории. К примеру, в Master of Orion серьёзно прорабатывалась дипломатия, на этом настаивает Виктор Кислый [президент компании Wargaming], но она может значительно измениться в ходе тестирования, в том числе из-за введения рас, имеющих преимущества в дипломатии. Представьте, вы заключаете торговое соглашение с Булрати, которые воюют с Мрршанами. С вами, скорее всего, сразу свяжутся разгневанные Мрршаны, которые заявят, что подобные торговые соглашения не в их интересах и потребуют их остановить. И тут уж выбор, либо с Булрати отношения портить и контракт терять, либо с Мрршанами ещё сильнее портить, отказываясь исполнять их требование - Александр Зезюлин. Сейчас в дипломатию включена возможность торговли технологиями и это большая проблема для баланса. В первую очередь потому, что ИИ очень часто эти соглашения использовал и, в большинстве случаев, расы под контролем ИИ обменивались всеми технологиями. Что сразу ставит игрока и союзы, которые включают живых игроков, в менее выгодную позицию, ибо игроки редко делятся технологиями. В ходе раннего доступа подобные игровые элементы будут настраиваться или вообще исключиться, если рушат баланс.

Режим сетевой игры есть в раннем доступе и ему будет уделяться очень большое внимание. В данный момент, с точки зрения игровых особенностей, это практически полная копия одиночного режима. Дипломатия, по сравнению с её возможностями в одиночной игре, будет иметь меньше возможностей, но дипломатическая победа доступна с начала раннего доступа и разработчики рассчитывают на отзывы и предложения игроков. NGD Studios рассматривают возможность создания специального формата матча для сетевой игры. Сейчас есть “быстрый матч” - маленькая карта, случайный выбор рас и условий генерации карты, но они хотят что-то ещё более простое. В Master of Orion есть античит (!!!) и стандартный набор возможностей для 4x стратегии - возврат в игру при вылете или загрузка игры со всей группой. Над сетевым кодом серьёзно работали, удалось избежать многих проблем, с которыми сталкиваются другие 4x стратегии благодаря какому-то изысканному решению (NGD Studios не хотят делиться подробностями). Сетевой режим между платформами Steam и GOG скорее всего будет раздельный, пока подробностей нет. В сетевом режиме не будут работать тактические бои, во-первых это сильно затягивает ход, во-вторых возникают излишние проблемы с сетевым кодом и синхронизацией - Александр Зезюлин.


Тактические бои - одна из новинок. Разработчики долго работали над разнообразием боевого режима, чтобы сделать поздние этапы игры менее предсказуемыми и тактические бои призваны в этом помочь. Конфигурация кораблей, их комбинация между собой, возможность воздействовать на ход боя - всё это должно сделать боевую систему более интересной, а исход боя менее прогнозируемым. Тактические бои не обязательно отыгрывать, это скорее бонус для тех, кто любит полный контроль и максимальную эффективность. Несмотря на потенциальную непредсказуемость исхода тактических боев, в остальном Master of Orion практически полностью лишен случайных элементов. NGD Studios попытались максимально избавиться от рандома, за исключением специальных случайных событий, которые можно отключить. Случайные события - это вещи вроде внезапного роста населения на планетах или же таких радикальных явлений как Сверхновая звезда. Это целый эвент, который будет освещаться в игровых новостях (поэтому продать опасную систему ИИ уже не получится). Эвент пусть и радикальный, но не фатальный, звездную систему можно спасти, бросив все силы на научный проект по “борьбе” с сверхновой или эвакуировать с планет жителей, спася хоть кого-то. Даже если система будет разрушена взрывом, от планет всё равно останутся астероидные поля (а из газовых гигантов получатся крупные “каменные” планеты), из которых, при желании, можно будет сформировать планеты (всего-то выучить нужные технологии и построить нужную технику для этого). Возможностей терраформинга достаточно много.

Одной из интересных особенностей, которую не упомянули на презентации, является таймлайн. Это просто подарок для любителей играть на максимальных уровнях сложности и огромных картах (и придумал её товарищ Кислый). У игрока есть возможность в любой момент вернуться к любому ходу или просто изучить когда и что пошло не так. Например можно продать противнику систему, в которой вот-вот начнёт появляться сверхновая или просто переиграть бой. И не нужно делать миллиард сохранений. Но не всё в Master of Orion сделано только для любителей хардкора, новичкам жанра будет гораздо проще начать, чем в оригинальные игры серии. Все базовые механики разъясняются в ходе туторила, советник постоянно подсказывает что делать, а микроменеджмент - хорошая, но не обязательная штука. При желании, в относительно автоматическом режиме можно не только содержать колонии и проводить бои, но и разведывать космос. NGD Studios считают, что им удалось найти золотую середину между интересами хардкорщиков и казуалов, у одних есть полный контроль над всем, у других почти фэйсролл.

.
Работая над одиночным режимом, разработчики думали о том, как можно разнообразить игру за пределы пяти победных условий. Наработок получилось много, но пока они ждут своего часа. За всевозможные сценарии возьмутся уже после выхода игры, при разработке дополнений. Сейчас цель NGD Studios - сделать основу игры, с работающими механиками, хорошим балансом, стабильным геймплеем, они хотят чтобы Master of Orion 2016 года был по качеству на уровне оригинала. Все возможности для добавления разнообразных игровых режимов и сценариев уже есть в игре (и кто знает, возможно мы даже будем их тестировать в рамках раннего доступа). Прохождение одной “карты” (средних размеров) сейчас в среднем занимает 3-5 часов, если часть боев проходить в тактическим режиме, иногда вручную управлять планетами. Соло игра, критерий победы превосходство, огромная карта, микроменеджмент всего и вся, все бои в тактическом режиме, в среднем у меня уходит на это часов десять - примерно три игровых ночи - Александр Зезюлин.

При разработке игры NGD Studios столкнулись с проблемой всех 4х стратегий - постепенным возрастанием нагрузки на компьютер с каждым новым ходом. В первых билдах Master of Orion сильные проблемы начинались уже после сотого хода - ИИ думал очень долго, всё начинало тормозить. Сейчас с этим проблем нет, даже ближе к финальным ходам ИИ соображают достаточно быстро, а для игры на глобальной карте не нужен мощный компьютер. Проблемы могут возникнуть в тактических боях, особенно если делать флот из большого количества маленьких кораблей, так что если с компьютером беда, то лучше от тактических боёв отказаться. Сейчас игра работает очень плавно, первый ход по времени обрабатывается столько же, сколько и сотый, на моём Razer Blade всё отлично. На протяжении раннего доступа Master of Orion будет и дальше оптимизироваться - Александр Зезюлин.


Для озвучки набрали много крутых актёров, но это скорее радость для западной аудитории. Пока русских субтитров для английской озвучки нет, но NGD Studios пообещали над этим подумать. Игра будет выпущена на PC, Mac и Linux, через платформы Steam и GOG. Есть мысли о выпуске Master of Orion на планшетах, но сперва разработчики хотят посмотреть как игру примет аудитория. Коллекционная версия уже доступна по цене 899, вместе с ней в комплекте идёт раса Терранов, все старые игры серии, ретро режим, саундтрек и артбук.