Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
24 апреля 2015
8845
96
Все, кто вчера, 23 апреля, зашел в Steam, увидели нечто интересное — теперь Габен и его компания неожиданно начали продавать... модификации для игр. С целью, естественно, поддержать авторов этих модификаций и позволить им получить в карман немножко денег. И вот эту систему обкатывают на Skyrim, чтобы, очевидно, внедрить ее в итоге во все игры, которые поддерживают Steam Workshop. Да-да, вы не ослышались, все те тонны бесплатного контента, ради которых люди и обращались в Steam Workshop, теперь можно будет продавать и покупать. Совсем как DLC.
Тут должен быть абзац с отборным матом, где нужно ругаться, как сапожнику, наступившему на гвоздь в своей мастерской. Думаю, вы сможете это сделать и сами — выберите любимые матерные слова, проговорите их про себя и считайте, что прочли этот абзац.
Итак, немного успокоившись, я могу немного поразмышлять на тему «почему это плохо» и «реально ли это плохо». Те, кто так или иначе читает меня давно (не только обзоры, а блог или там твиттер), знает, что я не очень люблю всякие прецеденты. То есть с моей точки зрения, любой прецедент в игровой индустрии может и когда-нибудь обязательно будет использован в целях, которые в итоге повредят игрокам, а не обрадуют.
Касательно имеющейся ситуации — есть вот какие мысли. Разрешив продавать все модификации прямым ходом, а не использовать их с просьбой «доната», Valve и разработчики игр сделали следующее:
Путешествие в подземный город с этого скриншота обойдется вам в 3 доллара.
1. Во-первых, они позволили делать платные DLC для игры, причем сняли с себя ответственность за их поддержку. То есть автор модификации может выкатить для игры дополнение с каким-то ножиком или там скином для трусов за 40 рублей, красивым и очень нужным — и его купят, потому что цена маленькая, а выглядит очень круто. Но выйдет патч, и кто уверен, что поддержка этого DLC будет и что оно будет дальше работать? Никто, понятное дело. Кривые моды Skyrim''а все видели, которые с глючащими текстурами и ошибками — вот теперь, заплатив деньги, есть факт получить не менее кривой мод. И никто не даст гарантий, что тебя с ним просто не пошлют в лес его создатели, потому что они забили на работу над ним.
2. Во-вторых, заработать автору это все равно не дает толком. 25% забирает себе автор, остальные деньги распределяют Valve и разработчик. Если делать моды за условные 40 рублей, то только 10 уйдет автору. Чтобы заработать на таком, нужно или делать много мелких модов, или несколько больших и дорогих. Ну или сделать что-то такое, что будет сшибать кассу и прямо сметаться с «полок магазина», чтобы принести какой-то доход от продаж.
Зная, как это все работает, стоит ожидать скорее засилья мини-модов по самым дешевым ценам, чтобы хоть что-то купили, а не чего-то крупного.
3. В-третьих, действительно крутые и нужные моды, скорее всего, переберутся на платную основу. Тот же Skyrim довольно сложно представить себе на РС без SkyUI, автор которого сделал то, что не смогли сделать в Bethesda – выпустил нормальный интерфейс для игры.
То есть смотрите на ситуацию — вместо того, чтобы запилить этот интерфейс в саму игру и отсыпать немного денег автору, разработчики разрешают продать этот интерфейс отдельно. И нужно быть совсем альтруистом, чтобы этой возможностью не воспользоваться, ведь каждый знает, что играть так гораздо удобнее и приятнее.
В порядке бреда, мне так и видится худшее воплощение этой ситуации в новом TES – купите игру, а нормальный интерфейс, погоду, скины для персонажей, текстуры и т. д. купите отдельно у мододелов, а то нам лень дорабатывать нашу основу. Основа же хороша? Ну и не жалуйтесь.
4. В-четвертых, люди тоже хотят кушать. А значит им нужны деньги. И если раньше они могли только надеяться на то, что кто-то из игроков в качестве «спасибо» даст немного денег на кошелек, то теперь можно просто продавать. Напрямую.
Вы бы не воспользовались такой возможностью? То-то же.
5. В-пятых, начнется выкладывание чужих модов с целью по-быстрому срубить денег, пока шумиха не утихнет. Любой бесплатный мод, стоящий внимания, теперь попадет в систему или от самого автора, или же от кого-то из ушлых упырей, не умеющих ничего делать, а только воровать — естественно, в итоге автору будет удобнее и приятнее выложить все нужное сразу и самому, пусть и за минимальный ценник, чем ждать, что кто-то заработает на его работе.
6. В-шестых, никто не знает, будут ли разные моды нормально между собой работать. И только 24-часовая возможность вернуть деньги радует в этом моменте.
А этот компаньон и связанные с ней квесты и диалоги - в 5 долларов.
В итоге, что нас ждет? Нас ждет засилье бесполезных модов за деньги, с помощью которых можно будет хоть что-то заработать тем авторам, которые не готовы работать над большими аддонами.
Может быть, нас ждет еще и несколько больших приключений с соответствующим ценником, но вряд ли они будут такими уж популярными, чтобы всерьез окупиться — все-таки DLC от разработчиков и от фанатов это две большие разницы, особенно в плане качества контента.
Не исключено, что большая часть жизненно-важных заплаток для больших игр от комьюнити так или иначе будет иметь ценник.
Это особенно печально для нашего региона — уже сейчас есть модификации в Skyrim по цене если не самой игры, то какого-нибудь DLC официального или другого проекта. И это только начало.
А самое страшное, что вся эта «движуха» может негативно сказаться на модостроении в целом. Не скажу, что все мододелы сразу окажутся крайне жадными людьми и пойдут продавать все подряд, вместо того, чтобы сделать что-то бесплатно — нет, так плохо о людях я не думаю. Но то, что акцент сместится в сторону платного контента, по-моему, вызывает уже минимум сомнений.
Деньги в этом аспекте могут породить как хорошие модификации, так и испоганить все направление, как это случилось с инди-сектором — там на одну хорошую игру выходит сотня ужасных, и перебирать сегодняшние релизы и ранние доступы уже нет никаких сил. Но это тема для отдельного материала.
Как думаете, скажется ли введение этой новой системы оплаты за моды на играх отрицательно или положительно? И не зря ли я волнуюсь?