Мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare II — главная причина стагнации жанра

3963
48

28 октября Call of Duty: Modern Warfare 2 вышла в полноценный релиз, благодаря чему в многопользовательский режим ринулись миллионы игроков. Миллионы без преувеличения — Activision на днях уже успела похвастаться, что Modern Warfare 2 за три дня заработала 800 миллионов долларов. За чертов первый уик-энд. Очевидно, что в течение первых трех месяцев (за этот срок собирается основная касса игры, но бывают исключения) с даты релиза эта сумма возрастет в разы. 

К чему я это вообще пишу. Понимаете, любая моя критика сетевого режима Call of Duty обречена разбиться об факт — если тебе (то есть, мне) что-то в игре не понравилось, то это ТВОЯ (моя) беда. Мои кривые руки, моя низкая реакция старпера и в целом моя тупость. Так как эту одинаковую вот уже более 10 лет игру каждый год покупают миллионы. В ней ничего не меняется, но миллионы не могу ошибаться. 

Что ж, я скажу так: мультиплеер в Call of Duty: Modern Warfare 2 практически такой же, каким он является год от года, — бесконечно ураганный и абсолютно безмозглый. Хорошо это? Опять же, миллионы фанбоев скажут, что да. Плохо ли это? Для меня лично — это катастрофа. Даже некогда главный конкурент Call of Duty, серия Battlefield, регулярно экспериментирует с наполнением игры. Да, пусть эти попытки не всегда удачны, но это хотя бы какая-то попытка РАЗВИВАТЬ жанр и серию! Activision же, очевидно, на развитие “КоДлы” наплевать. Главное — стабильный доход и миллионы проданных копий. 

Что по режимам? 

А ничего нового. В классическом PvP нам предлагают: 

  • Командный бой. На схватку нам выделяют 12 минут, 100 очков лимит счета и две команды по 6 человек. Чья команда набила первой сотню баллов, та победила. 
  • Каждый сам за себя. Временной лимит — 10 минут. Лимит счета — 30 очков. Все просто — тут команд нет, кругом враги. Кто первый достиг лимита по баллам, тот победил. Но награду дают трем лучшим, чтобы обидно не было. 
  • Превосходство. В этом режиме нет лимита по времени. Но лимит по баллам равен 200 очкам. Участвуют две команды по шесть человек. Задача: захватывать точки и удерживать их, зарабатывая очки. Набрали 200 баллов — победили. 
  • Найти и уничтожить. Уже более привлекательный лично для меня режим, где иногда надо думать. Две команды по шесть человек. На рауд выдается всего 2 минуты. Задача одной команды заложить бомбу, задача другой — ее обезвредить. Возрождений тут нет. Привет, “Контра”. 
  • Штаб. Еще один режим, в которой возможны тактические манервы, а не просто тупое мясо. Вновь те же 12 человек, разбитых по двум командам. Время раунда — 5 минут, а лимит по баллам равен 200 очкам. Вашей команде необходимо захватить штаб и удерживать в нем оборону. Но есть один нюанс — у тех, кто штаб занял, нет возрождений. 
  • Убийство подтверждено. Как и всегда, бегаем по локации, собираем жетоны с убитых врагов. Просто фраг ничего не дает. 10 минут на раунд, лимит в 65 очков. 
  • Опорный пункт. И еще один классический режим “КоДлы”. По локации перемещается зона, которую вашей команде необходимо удерживать. На бой выделяется 5 минут, лимит счета равен 250 очков. 
  • Спасение пленных. Вашему отряду из шести человек необходимо найти всех заложников и эвакуировать их живыми. Также подойдет вариант перебить бандитов. Возрождения тут недоступны. Время на раунд — 2 минуты, всего играется шесть раундов. Привет, “Контра” 2.
  • Нокаут. Тут вообще все быстро происходит. На раунд выделяется полторы минуты, всего шесть раундов. Ваша задача — уничтожить противника или удержать груз до истечения времени. Союзники могут возрождать друг друга. 

Вот они все девять режимов PvP. Что-то более подробное писать о них я не вижу смысла — каждый год мы их описываем. Да, в какой-то игре что-то может отсутствовать, но сути это не меняет. 

Почти Сидорович

Почти Сидорович

И именно в эти режимы играет, пожалуй, 99% игроков. Даже 99,9%. Каждый раз одно и то же без изменений. Товарищи, ну поясните мне, глупому, почему каждый год одинаковый Assassin's Creed, красивый, роскошный, интересный по сюжету, но одинаковый по механикам, — это плохо, но каждый год одна и та же Call of Duty — это хорошо? 

Да, какие-то косметические изменения в дизайне мультиплеерных локаций есть и даже понятно, почему так сделали. К примеру, карты стали менее симметричными, чтобы избавиться наконец-то от ситуации, когда опытные игроки занимают точки прострела и на ноль делят противника, не давая ему ни шанса. НО ЭТО НЕ РАБОТАЕТ! Как и ранее, игра поощряет просто какое-то патологическое кемперство! Все сидят по углам, абсолютно забив на командную работу. А тот бедолага без опыта, что решил для себя впервые открыть серию, и героично ворваться в гущу схватки, очень быстро получит по сусалам и сядет на попе ровно в своем уголочке. 

Также никуда не делась убогая механика респаунов, когда противник может появиться чуть ли не за вашей спиной. Или вы, пробегая очередной кружочек по локации в поисках сидящих тут и там кемперов, спустя пару секунд встречаете ранее убиенного вами же врага, который только-только респаунился. 

Ассортимент большой? Не обольщайтесь — режимов в игре по сути два плюс кооператив

Ассортимент большой? Не обольщайтесь — режимов в игре по сути два плюс кооператив

Короче, хватит об этом. Давайте посмотрим, что еще игра может вам предложить. 

Что-то новое? 

Внимание! Это очень серьезно! Разработчики Call of Duty: Modern Warfare 2 реализовали в мультиплеере режим от третьего лица! Слышите, как страшные раскаты грома раздались за вашим окном, а чудовищные молнии осветили все вокруг? Не слышите? Вот и я тоже. А знаете, почему? 

Да все потому, что этот режим можно охарактеризовать так: не пришей кобыле хвост! Мало того, выглядит он просто ужасно. Стрельба реализована тяп-ляп, да еще и анимация тушек персонажей явно делалась “на отвали” (тут должно быть матерное слово, но сами понимаете, формат не позволяет). 

А еще можно заглядывать за стены без читов

А еще можно заглядывать за стены без читов

А так, самые популярные сетевые схватки представлены и тут — “Командная битва”, “Превосходство” и “Опорный пункт”. 

Наземная война. Этот режим можно было протестировать во время бета-теста игры. Помимо игроков, в нем участвуют и боты. Карты в этом режиме больше, и на них присутствует техника. Но до размаха Battlefield все равно далеко. По сути, это более масштабный режим “Превосходство”.

Вторжение — это еще одна калька с классического режима “КоДлы”, но больше. Карты взяты из “Наземной войны”, но на них нет точек захвата. Побеждает сторона, первой достигшая лимита очков. Тут также присутствуют боты. 

Ну и на закуску нам предложили повоевать в трех кооперативных режимах. Они называются “Специоперации” и разделены на три вида: 

Серая мышь. Тут вам нужно напару с рандомным азиатом (ко мне присоединялись только они) попытаться выполнить поставленную задачу по уничтожению стратегических целей и важных противников-ботов. Уровень поведения игроков примерно равен харду одиночной кампании, но стреляют они менее читерно. 

Ждать мне приходилось и по 20 минут.

Ждать мне приходилось и по 20 минут.

Защитник: гора Зайя. В прошлом задании мы наступали, а теперь обороняемся. За убийство противников выдаются денежки, которые можно потратить на новое снаряжение. Главное, помимо выживания, не дать противнику заложить бомбы. 

Запретная зона. Еще одна штурмовая совместная операция. Собственно, больше добавить про нее нечего. 

А теперь без шуток

Бытует мнение, что мобильные игры тормозят развитие игровой индустрии. Я с этим в корне не согласен. Именно такие игры, как Call of Duty: Modern Warfare 2, и являются основными причинами стагнации. Точнее, вся серия целиком. Некогда нащупав формулу успеха, издатель прекращает и пресекает любые попытки привнести в продукт хоть что-то новое, выпуская каждый год одно и то же под восторженные аплодисменты благодарной публики. Наверное, в этом есть смысл. Раз клиент доволен и требует повторить это раз за разом, значит, ничего нового клиенту и не надо. Но почему же тогда геймеры возмущаются в других случаях? “Это другое”? 

Опять же, древняя и абсолютно несправедливая механика киллстриков никуда не делась. Если участник какой-то команды быстро набивает себе стрик для запуска сканирования противника, то все, можно считать, что бой слит. Так как все напарники этого игрока тут же начнут набивать свои стрики, становясь все сильнее благодаря открывающимся перкам. На второй минуте боя! Почему бы не заменить эту убогую механику обычным накоплением баллов с последующей их тратой на бонусы, непонятно. 

55% положительных отзывов, но уже заработан миллиард баксов. Когнитивный диссонанс

55% положительных отзывов, но уже заработан миллиард баксов. Когнитивный диссонанс

Конечно, есть в Modern Warfare 2 и положительные элементы. Но дело в том, что их я описал в обзоре сюжетной кампании. Если вкратце, то это шикарная механика стрельбы и ТТК (время до убийства). Каждое оружие чувствуется и ведет себя уникально, а противник умирает с 2-3 пуль. Однако, когда у вас нет времени даже на радар взглянуть, иначе вы пропустите момент появления противника, такое ТТК начинает катастрофически раздражать, ведь не остается ни шанса на выживание и ответную стрельбу. 

А еще хочется напоследок отметить такой момент. В Call of Duty: Modern Warfare 2 нельзя отключить кросс-плей с консольщиками. Так что, ПК-боярин, если ты не мерзкий читер, то готовься ловить хэдшоты от мальчика с геймпадом на “плоечке” потому, что у него есть легальный аим-бот. 

А по итогу мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2 в 100500 раз представляет нам одно и то же, год от года. Обычный середняк, которому рады миллионы игроков. Ставить ему оценку я отказываюсь. Ведь это я неправильный, а миллионы не могут ошибаться.  

Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered

Дата выхода игры:

31 марта 2020

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Оценка редакции