Наше интервью с разработчиками World of Tanks и World of Tanks Blitz

7792
31

На вопросы отвечает Максим Чувалов, продакт-менеджер World of Tanks

В новом обновлении вам удалось победить проблему «прилипаний» техники к различным стенам. Каких изменений физики еще стоит ждать игрокам?

Вышедшая в обновлении 9.14 физика — это новая платформа, плацдарм для дальнейших улучшений. Да, в 9.15 были доработаны некоторые ее аспекты: прилипания, чрезмерно сильный урон от падений, высокая вероятность переворота на большой скорости. Однако это всего лишь усовершенствование существующего функционала.

Если смотреть глобально, то физика открывает новые пути развития игры. Например, благодаря ей был реализован режим с шаротанками на Луне, модифицирован и подготовлен Танковый футбол. Физика расширяет возможности настройки маневренности машин (что очень важно при подготовке глобального ребаланса), левел-дизайна и позволяет использовать в игре необычные конструкторские решения, связанные с работой ходовой части.

Расскажите немного о новых звуках нанесения повреждений.

Звуки также являются новой платформой с большим потенциалом для развития. По своей сути они, кроме эстетической функции, выполняют еще и информативную: сообщают игроку о том, что происходит на поле боя, о событиях, связанных непосредственно с его действиями и действиями противников.

Опытный танкист может по звуку различить не только калибр вражеского снаряда, но и его тип. Новый движок Wwise позволил команде разработки в полном объеме заняться улучшением аудиоинформирования. Одним из таких элементов является озвучивание полученных повреждений. Звуки различаются в зависимости от количества урона, который игрок получил. В бою это полезно — помогает быстро сориентироваться и принять решение о дальнейших действиях.

На данный момент реализовано три вида озвучки повреждений: малый урон (до 17% прочности танка), средний урон (от 17 до 35% прочности) и высокий урон (более 35% прочности). В целом система звучания пробития и получения урона изменилась — если в танк попадает несколько снарядов за короткий промежуток времени, то каждое последующее попадание звучит громче предыдущего, отображая накал и драматизм ситуации. Звук непробития тоже стал другим. Он теперь сильнее выделяется на фоне остальных звуков: игрок может быстро определить, что произошло.

Как и в случае с физикой, здесь нет предела совершенству. У команды разработки наполеоновские планы по развитию звуковой системы, ее оптимизации и улучшению.

Почему все-таки решено было понерфить Т-22 ср. и не слишком ли это серьезный нерф?

Да, нерф серьезный. Решение далось тяжело, но деваться было некуда. Ввод настолько сильной машины действительно был ошибкой. Мы недооценили количество танков, которое будет у игроков, а также добавили плохо сбалансированные боевые задачи, которые только стимулировали получение Т-22 ср. через договорные матчи. Нам пришлось пойти на непростой шаг и понерфить машину, поскольку на ней даже у скилловых игроков показатели эффективности были куда выше статистики на их самых лучших танках.

Несмотря на то что после нерфа Т-22 ср значительно потерял в маневренности и стабилизации орудия, бронирование — его главная особенность — осталось неизменным. Танк переместился с уровня «десять с половиной» обратно в ранг десяток. Это хороший урок на будущее. В дальнейшем мы будем гораздо более осмотрительны с такими машинами.

Ап японских тяжей напротив радует. Стоит ли ожидать, что и остальные японские ТТ будут улучшаться и доводиться до средних статистических показателей или с ними нет проблем?

Сейчас мы сфокусированы на глобальном ребалансе, который затронет практически каждую машину в игре. Однако не исключены небольшие корректировки ТТХ там, где это просто необходимо. Например, наряду с «японцами» ап получили и некоторые премиум-машины, которые очень в этом нуждались. Это единичные случаи — на носу глобальный ребаланс, и было бы не слишком практично сильно пересматривать характеристики отдельных танков.

Расскажите об изменениях в интерфейсе (об упрощенном ТТХ поподробнее).

Обновление ТТХ — довольно острая проблема, которую стоило решить уже давно. В клиенте отображались далеко не самые важные для игрока параметры. А для новичков, наоборот, эта информация была избыточной и могла запутать. К тому же не было возможности наглядно изучить влияние экипажа, оборудования, расходников и модулей на характеристики танка. Если некоторые из них легко можно было прикинуть в уме либо узнать на каком-нибудь стороннем ресурсе, то иные рассчитываются по более сложным формулам, далеко не все из которых удалось воссоздать в модах или на внешних сайтах.

Теперь же опытные игроки получили доступ к гораздо более подробному списку характеристик, а новички могут видеть все в упрощенном виде, четко понимая плюсы и минусы того или иного улучшения машины. Мы реализовали возможность просмотра танка перед его исследованием и покупкой — игроки смогут получить полную информацию о его ТТХ, выбрать модули и принять решение, стоит ли прокачивать именно эту машину. Кроме того, ТТХ теперь изменяются динамически в зависимости от экипажа, установленного оборудования и расходников. Также появился некоторый функционал из популярных модов — фильтры карусели в ангаре, отображение пинга к серверам, индикаторы захвата базы и прочее.

В целом, мы планируем и дальше использовать фичи модов, поскольку это не просто удобно для игроков, но и безопасно — у них пропадает желание качать непроверенные моды со сторонних ресурсов. Кроме того, моды проходят QA и не садят FPS.

Любопытно, что вы решили поощрять взводную игру. С чем это связано?

Это в планах было давно. Во-первых, у взводных танкистов лучше статистика: в сражениях они более эффективны, опыта и кредитов набирают больше других. Во-вторых, таким образом игроки социализируются, быстрее обучаются и находят боевых товарищей, которые нередко становятся друзьями в реальной жизни. Помимо бонусов, мы хотели ввести и обратную сторону медали — штрафы за очень большую разницу в уровнях техники, чтобы демотивировать игроков таскать с собой «брелоки» — танки первых уровней. «Малышня», попадая в бой к десяткам, нарушает баланс команды и расстраивает как минимум 13 человек за бой.

Ну и как обычно, над линейкой какой техники вы сейчас трудитесь?

Сейчас идет работа над европейскими деревьями. Мы исследуем танкостроение различных наций: Польши, Италии, Венгрии, Швеции и прочих. Пока еще рано говорить, в каком виде они появятся в игре. Скажу только, что новая нация будет уже в этом году.

Мы очень сильно постараемся, чтобы это был не набор клонов и трофейных танков, а действительно оригинальная линейка с уникальным геймплеем, как это было когда-то с «французами».

Какие новые премиум-машины стоит ожидать в обозримом будущем?

В планах есть новые премы. Некоторые наработки можно посмотреть и опробовать их бою, если вы являетесь супертестером ;)

Главный пункт при выпуске премиум-машин — востребованность. Они должны нравиться игрокам. Мы приложим все усилия, чтобы танки получились достойными и за них не было стыдно.

Планируете ли на лето какие-нибудь интересные акции и ивенты?

Еще бы! На днях стартовал обновленный Танковый футбол, который получился просто замечательным (в рамках ивента пройдет масштабный турнир с хорошими призами). Также запланирован ряд очень интересных активностей для игроков на летний и осенний сезоны, подробности которых раскрывать пока рано.

Совсем скоро стартует новый тестовый сервер «Песочница», куда мы пригласили игроков для тестирования прототипов глобального ребаланса. Мы надеемся на их помощь, ведь только вместе мы сможем сделать World of Tanks еще лучше!

1430ecf7f4db8d86f07a20ca764e7c62.jpgОффтопOfftopic: Максим Чувалов, продакт-менеджер World of Tanks

Мы знаем, что в World of Tanks есть определенные проблемы. Каждый игрок (а их более сотни миллионов) видит эти проблемы по-разному в зависимости от того, какой тип техники он предпочитает и какой стиль ведения боя ему ближе.

Проанализировав отзывы комьюнити, мы вычленили основные направления, над которыми надо работать. Многие игроки жалуются на арту. Она уже давно не выполняет ту роль, которая закладывалась еще в 2009 году, когда все только начиналось. В целом World of Tanks начального образца и «Танки», в которые мы играем сегодня, отличаются, как небо и земля. Это два разных геймплея.

Тогда в игре было 90 машин, две нации и меньше десяти карт. Все классы были ярко выраженными, с четким разделением по ролям, существовала связка «арта — светляки». Каждый тип техники имел свои достоинства, а 10 уровень был только у тяжелых танков.
По мере добавления новых наций все машины, кроме «светляков», подтянулись до 10 уровня. Появилось гораздо больше карт (сейчас их свыше 30). Изменения сыграли свою роль и смешали все в кучу: машины перестали выделяться внутри одного класса и поменялись ролями. Например, средний танк вел себя в бою как тяжелый и наоборот.

Проблема была очевидна. Было решено устранять ее комплексно: не перекраивать характеристики каждого танка по отдельности, а полностью пересмотреть свой взгляд на геймплей и баланс.
От слов к делу. Совсем скоро заработает новый тестовый сервер «Песочница», где можно будет вволю обкатывать разные прототипы, пробовать, советовать и сотрудничать с разработчиками. Похоже на игру в замки из песка. Построил, не понравилось, разрушил и сделал заново. И все это вместе с игроками, c тщательным разбором фидбека. Получится своего рода система итерационных тестов, где изменения — это нормально, правильно и хорошо.

За один патч провести глобальный ребаланс не получится. Это не пара общих тестов, а большая и кропотливая работа. Опробуем много итераций, будем экспериментировать на опытных танкистах и лидерах мнений. Первым делом отстроим баланс 10 уровней как топовой техники и сделаем так, чтобы играть на этих машинах было увлекательно и интересно. Как только прощупаем нужное направление, пристроим к балансу «десяток» «девятки» и «восьмерки», пока не дойдем до самых низов. Игрок должен четко понимать, к чему он стремится: к какому танку и к какой роли.

Ролей будет больше, чем классов. Маус, ИС-7 и AMX 50 B — три разные машины с точки зрения геймплея. Даже несмотря на то, что представляют один класс тяжелых танков и находятся на одном уровне. Мы намерены в комплексе решать проблемы арты, карт, легких танков, «светляков» и так далее.

Что касается полюбившихся сообществу фановых режимов, то они будут. Как усовершенствованные старые, так и новые. Например, совсем недавно вышел обновленный Танковый футбол, приуроченный к чемпионату Европы.

На этот год есть планы на несколько подобных фановых ивентов. Про гонки тоже думаем. Быть может, в будущем режим вернется и станет еще более увлекательным и масштабным.





На вопросы отвечает Павел Горчаков, операционный продюсер в Wargaming

Что планируется добавить в патче 2.10?

В этом обновлении мы добавили такую очень приятную для игроков вещь, как юбилеи танков. Каждому танку в ангаре будет начисляться бонус к опыту и кредитам каждые три месяца со дня его покупки. При этом о дате ближайшего юбилея техники можно будет узнать прямо на экране с ее характеристиками.

Были расширены возможности наших тренировочных комнат: мы добавили чат, счет по боям, возможность приглашать игроков и наносить урон по союзникам.

Мы переработали карту «Балтийский щит», существенно увеличив игровую площадь локации и улучшив ее внешний вид. Теперь в бой на этой карте будет попадать техника с 3 по 10 уровень, это станет еще одним нововведением, поскольку раньше на ней можно было играть только на низкоуровневой технике.

Кроме того, были изменены уровни боев на карте «Форт» — теперь на нее попадает вся техника, начиная от 1 уровня.

В обновлении 2.10 мы добавили 4 новых камуфляжа в категории «Улучшенный», они дают такой же бонус к маскировке, как и стандартные камуфляжи, но различаются условиями получения и оригинальным визуальным стилем. Игроки поделились с нами своими пожеланиями, какие камуфляжи они хотели бы видеть в игре. Мы их проанализировали и сделали камуфляжи более яркими, цветастыми. В то же время их характеристики такие же, как и у обычного камуфляжа, т.е. на игровую механику они не влияют. Это исключительно кастомизация, делающая внешний вид танка более оригинальным. Игроки, которые не захотят видеть такой яркий камуфляж в бою, смогут просто отключить его в настройках игры.

Расскажите подробнее об ивенте Юбилей танков.

Это первый подобный ивент в World of Tanks Blitz. В первую очередь он дает бонусы к игре. Второй важный аспект заключается в том, что у многих в ангаре есть техника, которая просто стоит, не используется. А благодаря юбилеям танков появляется стимул обкатать ее, выйти на ней в бой. В том числе это касается и коллекционной техники, которая также на свой юбилей будет получать дополнительные бонусы. То есть это своеобразное напоминание, что у тебя кроме двух-трех танков, на которых ты постоянно играешь, есть еще техника. На свой юбилей танк получает бонус за первую победу — х5 к опыту и х2 к кредитам. Бонус будет доступен в течение трех дней, т.е. юбилей танка можно будет отметить в течение этого времени. И такой бонус появляется у танка каждые три месяца.

Как именно будет переработана карта «Балтийский щит» и какие еще карты ждет переработка?

В первую очередь в работе над новой версией «Балтийского щита мы» старались сохранить дух первоначальной карты. То есть оставить привычный геймплей, уже знакомый игрокам, и в то же время добавить что-то интересное, свежее в новых зонах. Самое заметное изменение — это гора, которая теперь сместилась за границу карты. За счет этого освободилось новое пространство, которое стало доступно для легких, средних танков, что должно разнообразить геймплей.

Также открылось новое направление — теперь скоростной технике будет где развернуться в полную силу. Круг захвата флага смещен к спуску от бункера, чтобы сбалансировать важность всех направлений на карте, и в центре мы переработали каменистое плато, сделав его более вариативным и менее открытым для огня противника. Теперь здесь можно совершать рейды в тыл или закрепляться на более тяжелой технике.

Таким образом, карта была усовершенствована, чтобы сделать геймплей более разнообразным и интересным для всех типов техники. При этом ее сбалансировали с двух сторон, чтобы геймплей на двух базах был одинаковый, без преимущества с той или другой стороны.

Карта требовала изменений, это хорошо показала статистика. Мы проанализировали, где игрокам было некомфортно играть на том или ином виде техники, и, исходя из этого, приняли решение о доработках.
Доработка карт — это непрерывный процесс. И даже на доработанных картах в дальнейшем также проводятся небольшие корректировки. Потому что выходит новая техника, которая влияет на геймплей, соответственно под эту технику необходимо вносить некоторые изменения. Если мы видим, что определенному типу техники играть на карте некомфортно, мы стараемся ее доработать. При этом мы всегда следим за отзывами игроков, смотрим на наши статистические данные и на основании этого принимаем решение о каких-либо изменениях.

Что нового будет добавлено в тренировочные комнаты?

Первое, о чем просили игроки после ввода тренировочных комнат, — это личные приглашения. То есть теперь можно приглашать в тренировочную комнату конкретного игрока. Это так же просто, как создать взвод, и, главное, не нужно искать название тренировочных комнат, чтобы попасть туда.
Мы добавили счет по играм. В левом верхнем углу экрана на миниатюре карты появился счетчик побед обеих команд. Теперь те, кто участвует в локальных турнирах между кланами, смогут вести полноценный счет в клиенте игры.

И следующая новинка — это появление открытого чата в тренировочное комнате. То есть теперь руководить тренировкой и просто общаться игрокам будет намного удобнее и проще.
Очень важный момент — это возможность нанесения урона по союзникам. Как только мы ввели тренировочные комнаты, к нам пришло много просьб от игроков о том, что для проведения трансляции и управления командами капитанам и стримерам необходима возможность перейти в режим спектатора. Теперь эти игроки могут получить тимкилл от своих и полноценно переключаться между танками своей команды. Это стало удобнее, так как до сих пор игроки турниров были вынуждены заряжаться фугасами и убивать себя о стену, что занимало время и, в общем-то, было не совсем удобно и правильно.

Когда стоит ожидать появления новой линейки танков?

В следующем обновлении мы планируем выпустить линейку немецких ПТ, там довольно востребованные и ожидаемые игроками машины, во главе которых будет стоять Grille 15. Это хорошая ПТ-САУ с очень большим уроном, которая даст игрокам новые возможности.

Стоит ли ожидать в ближайшем будущем появления французской линейки танков или китайской?

Мы поэтапно работаем над добавлением нового контента. В ближайших обновлениях мы не будем вводить французские или китайские танки, но в планах у нас есть внедрение новых линеек техники.

Пока, однако, сложно сказать, в каких обновлениях это произойдет.

В своих новостях вы прозрачно намекали, что готовите некий клановой контент и призывали людей вступать в кланы, не расскажете подробнее?

Сейчас мы много времени уделяем высокоуровневому контенту и активно его добавляем. Практически в каждое обновление стараемся внести что-то новое. Некоторые из этих улучшений уже можно наблюдать в нашем обновлении 2.10. Это доработка тренировочных комнат для опытных танкистов, состоящих в кланах, так как они в основном играют именно в них, проводя тренировки вместе с командами.

В будущем, конечно же, мы планируем развивать соревновательное направление и непосредственно клановый функционал. Дать больше контента для наших высокоуровневых игроков — одна из наших приоритетных задач. Поэтому мы постоянно общаемся с ребятами из разных топ-кланов и стараемся выдать контент, который им необходим.

Появятся ли в ближайшем будущем новые премиум-танки и какие?

Совсем скоро появится долгожданный многими игроками французский танк FCM 50 t. Это первая французская премиальная машина в игре. Французской ветки у нас еще нет, но французский танк уже появится в продаже. Игроки его очень ждут. У нас FCM 50 t будет средним танком, в отличие от World of Tanks, также на нем будет возможность применить два вида легендарного камуфляжа. Так что каждый счастливчик сможет обладать необычной машиной с грозным внешним видом.

Не расскажете о планах по выпуску новых карт?

Новые карты у нас появляются регулярно, и каждая карта обладает своими уникальными особенностями. В дальнейшем мы планируем выпустить карту в ночном сеттинге. Когда выходил «Франкенштанк», была возможность добавления ночного сеттинга — игрокам очень понравилось, и они уже давно ждут такую карту, часто задавая нам вопросы, когда же она появится.

Планируете ли вы добавить декали и клановые эмблемы на технику по аналогии с World of Tanks?

У нас есть свое видение кастомизации техники, которая начала реализовываться в последних обновлениях. Мы хотим дать игрокам возможность выделить свою технику на поле боя, а значки и эмблемы — это лишь небольшая часть кастомизации в целом. Мы же начали с более масштабных возможностей, когда игрок способен полностью переработать вид своей техники. Считаем, что это более интересно.

В игре уже есть танк из известного многим аниме Girls und Panzer (Pz 4 Anko), планируете ли добавлять и другие танки из этого аниме и можно ли желающим сейчас приобрести Анко?
Сейчас приобрести Anko невозможно. Если игроки хотят получить тот или иной танк в коллекцию, им необходимо участвовать в событиях, приуроченных к выходу этой техники. Мы не исключаем возможности появления этого танка в дальнейшем. Что же касается других аниме-танков, то, конечно же, будут добавляться и специальные, необычные танки, которые будут еще интереснее и смогут удовлетворить потребности каждого фаната игры. Будет еще больше фана и интересной кастомизации на танках.
(c) GoHa.Ru
World Of Tanks

Дата выхода игры:

12 августа 2010

Жанр / Сеттинг:

Оценка редакции