Star Citizen — Forbes обрушился на Робертса с критикой: «некомпетентность галактического уровня»

«Сага о Star Citizen - видеоигре, которая собрала $300 миллионов, но может никогда не выйти»

29787
187

Тема ММО-долгостроя Star Citizen крайне популярна в игровой среде. Кто-то считает студию Cloud Imperium Games и лично Криса Робертса, создателя Wing Commander, гениями, которые изменят жанр навсегда, другие же видят лишь финансовую пирамиду, которая закончит в лучших традициях «МММ». Между этими категориями идет непрекращающаяся, напряженная и крайне оживленная дискуссия.

Подлить масла в огонь решили журналисты издания Forbes Мэтт Перез и Нэйтан Варди, опубликовав статью «Сага о Star Citizen - видеоигре, которая собрала $300 миллионов, но может никогда не выйти». Разоблачение вышло весьма масштабным и основательным, припомнили даже биографию Робертса, включая продюсирование фильмов. Материал сейчас активно обсуждают на различных площадках, фанаты проекта называет его безосновательным и не соответствующим действительности.

Анонсированный в 2012 году Star Citizen собрал уже $288 миллионов, из которых $242 миллиона пришлись на краудфандинговую кампанию, поддержанную более чем миллионом поклонников. Один из объектов критики - продажа дорогостоящих кораблей в игре, авторы которой даже не могут назвать более-менее точную дату выхода. При этом деньги постоянно заканчиваются, а из обещанных 100 звездных систем не закончено ни одной. «Более грубые альфа-версии, вместо бета-версий, используются, чтобы дать новую надежду и показать проделанную работу».

«Это не обман, Робертс действительно работает над игрой, но некомпетентность и безхозяйственность находятся на галактическом уровне». Forbes опросил 20 бывших сотрудников Cloud Imperium Games, многие из которых охарактеризовали Робертса как микроменеджера, плохо управляющего ресурсами. А рабочую атмосферу назвали хаотичной. А ведь для поддержания работы студии с 537 сотрудниками и 5 офисами по всему миру постоянно требуются деньги. Да и актерам, задействованным в Squadron 42, например, Марку Хэмиллу, Джиллиан Андерсон и Гэри Олдману необходимо платить. Равно как и студии Энди Серкиса, специализирующейся на захвате движения.

Федеральная торговая комиссия США уже получила 129 жалоб, включая требования о возврате средств в размере $24 000. Это стало известно по запросу согласно закону о свободе информации. Разочарованные текущим положением дел бэкеры считают себе обманутыми и обвиняют разработчиков во лжи. Сроки выхода Star Citizen и весь график разработки смещались неоднократно. Робертс все отрицает, а многие фанаты его поддерживают. Но ведь тяжело признавать свои ошибки и заблуждения.

Авторы статьи намекают и на возможные растраты, приводя в пример покупку дома за $4,7 миллиона. Хотя едва ли это можно считать убедительным доказательством.

Star Citizen — Forbes обрушился на Робертса с критикой: «некомпетентность галактического уровня»
Другие публикации по теме
Star Citizen готовится к релизу — работа над версией 1.0 кипит
Star Citizen готовится к релизу — работа над версией 1.0 кипит
Компания Roberts Space Industries, стоящая за печально известной MMORPG Star Citizen, как никогда близка к коммерческому релизу версии 1.0, но не без некоторых серьезных внутренних изменений
16 марта в 11:00
4733
25
Форум
Трейлер нового редактора персонажа в  Star Citizen и ролик ивента ко Дню св. Патрика
Трейлер нового редактора персонажа в Star Citizen и ролик ивента ко Дню св. Патрика
Разработчики Star Citizen опубликовали свежее видео, в котором продемонстрировали новые функции настройки персонажей. Она появится уже в обновлении Alpha 3.23, выход которого запланирован на апрель.
15 марта в 14:00
8321
51
Форум
Шутерный геймплей Star Citizen в новом видео об игре
Шутерный геймплей Star Citizen в новом видео об игре
Разработчики постоянно растущего космического симулятора Star Citizen из студии Cloud Imperium Games опубликовали новое видео, которое рассказывает о различных улучшениях в боевом геймплее проекта.
9 марта в 11:00
1343
5
Форум
Пользователи:
7/10
Оценка редакции:
-