No Man's Sky - изучаем основные особенности крупного обновления Waypoint

13698
13

Вчера вечером для космической песочницы No Man's Sky вышло крупное обновление 4.0, получившее название Waypoint, в нем разработчики решили сконцентрироваться на улучшении и изменении различных составляющих игры. В этой статье мы вкратце изучим все основные особенности обновления.

Улучшение графики

Во-первых, в игру добавили технологию AMD FidelityFX Super Resolution 2.0, которая в зависимости от выбранного режима позволяет улучшить качество изображения или же повысить ФПС. Честно сказать, в своем случае я не заметил каких-то особых изменений вне зависимости от режима, но наличие данной технологии - это жирный плюс в сторону оптимизации игры под пользователя.

No Man's Sky - изучаем основные особенности крупного обновления Waypoint

Во-вторых, разработчики улучшили визуальную составляющую различных сооружений и объектов, начиная от самых мелких заканчивая космическими станциями, в основном это выражается в добавлении или улучшении эффектов. Например, вход космических станций теперь окружен красивым эффектом притягивающих лучей, от всех порталов исходит таинственный туман, обелиски знаний загораются ярким мистическим цветом, а станция аномалия погрузилась в туман. Казалось бы, это все мелочь, но на практике игра местами теперь выглядит более эффектно.

Настройки сложности и новый режим

Пожалуй, самой главной особенностью обновления можно смело назвать новое меню настроек сложности. Оно позволяет тонко настроить все основные элементы игрового процесса, например, включить или выключить аспект выживания, изменить сложность выживания, включить перманентную смерть. Причем эти настройки можно менять как угодно прямо во время текущей игровой сессии, хотя ряд опций будет недоступен, так как они открываются только если вы начнете новую игру.

No Man's Sky - изучаем основные особенности крупного обновления Waypoint

Из-за добавления данной функции с экрана новой игры пропал хардкорный режим с перманентной смертью, ведь он переехал в пресеты настроек сложности, его место занял новый режим под названием расслабленный. Исходя из предустановленных настроек, я бы его охарактеризовал как креативный режим со сложностями, зачем его отдельно выделили мне непонятно. Для общей осведомленности на картинке ниже сравнение настроек креативного и расслабленного режима.

Улучшение инвентаря

Даже несмотря на ряд негативных факторов, еще одной на мой взгляд потрясающей особенностью обновления стала переработка системы инвентаря персонажа, корабля и фрегата. По сравнению с оригинальной она стала удобнее и, так сказать, более идеальной, хоть и имеются некоторые очевидные шероховатости.

Во-первых, разработчики объединили различные вкладки каждого инвентаря в один интерфейс. То есть если раньше инвентарь персонажа состоял из 3 разных вкладок со своим интерфейсом - основная, технологии, груз, теперь перед вами появляется один единый интерфейс, разделенный на 2 сегмента - технологии и груз. Вследствие этого управлять инвентарем стало значительно удобнее.

Помимо этого обновили дизайн иконок предметов и отображение стаков, увеличили максимальную вместительность инвентаря до 120 ячеек и добавили фильтры. Увы, но на момент написания статьи они просто подсвечивают соответствующие предметы, а в идеале хотелось, чтобы показывали в инвентаре только эти предметы.

Во-вторых, модули различных технологий и улучшения теперь устанавливаются только в сегмент технологий. Это и есть упомянутый выше негативный фактор, так как раньше модули можно было устанавливать в основную вкладку инвентаря, однако не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Вместительность сегмента технологий теперь можно расширять точно таким же способом, как раньше расширяли инвентарь, главное в интерфейсе выбрать ячейку технологий (вплоть до 60 ячеек).

Торговый челнок

Обновление также принесло с собой весьма странный новый модуль для персонажа - торговый челнок, его основное предназначение - быстро продать собранные ресурсы прямо с планеты. Чтобы заполучить челнок, вам сперва нужно на аномалии в древе развития персонажа разблокировать соответствующий вариант, затем скрафтить модуль и установить.

После установки отправляемся на любую планету, открываем раздел “Призыв” в меню быстрого доступа, выбираем челнок, находим подходящее место для приземления и созерцаем красивую анимацию появления. Взаимодействуем с ним и запихиваем до 9 предметов которые хотим продать, после чего нажимаем кнопку запуск, моментально получив указанную в интерфейсе сумму кредитов.

Таким вот образом вы можете не отрываясь от фарма быстро продавать предметы, но учтите, что при каждом запуске челнок теряет 20% прочности из 100 возможных, так что периодически ее придется чинить, тратя примерно по 8 тритиума за каждые 20%.

Прочее

И в заключении список более простых, но не менее интересных изменений:

  • Улучшили систему автосохранения. Теперь игра сама периодически сохраняет прогресс, а не только когда вы делаете это вручную или выходите из корабля.
  • В главное меню добавили возможность задать сохранению любое имя. Оно отображается на экране загрузки вместе с названием местоположения, на котором вы сохранились
  • Полностью обновили интерфейс и структуру раздела “Каталог и руководство”, он стал более наглядным и показывает недавно полученные достижения.
  • Любой модуль или улучшение теперь можно превратить в запечатанный набор и поместить в инвентарь, чтобы затем перенести на другой объект или просто временно освободить место.
    • Некоторые модули после запечатывания теряют находящееся в них топливо, то есть после повторной установки их придется повторно заправлять.
  • Обновили вкладку “Записи о путешествии” раздела “Каталог и руководство”, теперь тут отображается все, что произошло в ходе вашего приключения.
  • В меню крафта добавили новую функцию, которая показывает полную цепочку крафта выбранного предмета. Довольно полезная функция, особенно в случае с продвинутыми предметами как на второй картинке в альбоме ниже.
  • Добавили новую карту координат, она показывает местоположение спасательных капсул.
  • При взаимодействии со спасательной капсулой автоматически появляется подсказка, отслеживающая ресурсы, необходимые для ее починки. Также сама капсула до момента починки отмечается особым значком, чтобы ее можно было легко найти на любом расстоянии.
  • Значительно сократили время сканирования объектов и животных.
  • Усилили модули, улучшающие реактивный ранец.
  • Могилы путешественников теперь предоставляет различные полезные для игрока технологии.
  • В настройки добавили опцию отключения эффекта тряски головой при использовании вида от первого лица.
  • В игру добавили новые вариации астероидов. От обычных серых \ темных они отличаются более яркой расцветкой.
Другие публикации по теме
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Вместе с достижением "очень положительных" отзывов у No Man's Sky в Steam разработчики космической песочницы отметили, что еще "даже не близки к завершению" поддержки игры.
30 ноября в 17:51
2283
8
Форум
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
Как оказалось, PlayStation 5 Pro способна на вывод изображения в No Man's Sky в разрешении 8K.
18 ноября в 09:00
2619
16
Форум
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Если вы не были в курсе, то мы рассказываем: мировым игровым сообществом день 7 ноября отмечается как день Mass Effect, серии ролевых игр от студии BioWare. Ожидалось, что разработчики что-то расскажут и покажут про грядущую пятую часть франшизы, но этого не случилось.
8 ноября в 11:57
1780
6
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
61/100
Оценка редакции: