О проблемах АоЕ-танкования

3766
31
wow_logo.jpg
На американских официальных форумах MMORPG World Of Warcraft пользователи, играющие классом Воин, обеспокоены ситуацией с танкованием нескольких монстров: из умения Реванш удален оглушающий компонент, а у Рассекающего удара есть время восстановления 6 секунд. По их мнению, Воины слабы в этом отношении, а помочь им в удержании нескольких монстров мог бы DoT-эффект. На вопросы ответил ведущий системный дизайнер игры Грег Стрит, известный под псевдонимом Ghostcrawler:

«Я не думаю, что воинам нужно больше постоянной АоЕ-угрозы. У вас есть Побуждение + Глубокие раны для Раската грома, а также Ударная волна. Поддержание угрозы подразумевает определенные усилия. Вряд ли в танковании будет больше фана, если вам понадобится один раз нажать кнопку Раската грома и больше к ней не возвращаться.

Настоящей проблемой, по нашему мнению, является масштабирование угрозы (threat scaling). Воины (и другие танки) хорошо справлялись с АоЕ-танкованием в Наксрамасе*. Это стало проблемой только потом, когда урон классов начал возрастать быстрее, чем урон танков – в основном, потому, что на экипировке бойцов были намного более высокие показатели, чем показатели Силы на латах танков. Урона танка составлял примерно 50% урона бойцов в первом tier-уровне контента, что и являлось нашей целью, однако затем уменьшился до 25-30% в ЦЛК.

Нам нужна система, поддерживающая скалирование урона танков с тем же коэффициентом, что урон бойцов. Такая система, однако, не может зависеть от показателей экипировки, нельзя и примитивно спрятать ее глубоко в талантах - что-то вроде «Вы получите 5 Силы атаки за каждое очко Силы».

Да, АоЕ-урон паладина-танка и его генерация угрозы по-прежнему слишком высоки – в основном, из-за Печатей и Длани возмездия, но в будущем мы собираемся понерфить это взамен предоставления всем танкам возможности поддерживать угрозу в любой ситуации.

*АоЕ-танкование в Наксрамасе было отличное. АоЕ-урон был и остается чрезмерным. Мы предпочитаем такую модель, при которой существует риск гибели танка, если он возьмет на себя слишком много монстров, а не возможность танка поддерживать угрозу на всех них».