Обзор

Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex

Еще бы видеокарта тянула :(

13848
22

Эталоном киберспортивных мониторов долгое время оставались продукты на TN матрицах, которые за сверхбыстрый отклик пикселей, минимальный блюр и высокую герцовку жертвовали всем остальным. Отвратительная цветопередача, неспособность точно воспроизвести даже SRGB гамму, низкий уровень контрастности, плохие углы обзора и, зачастую, отсутствие G-Sync/Freesync. Но все меняется, уже третий год подряд IPS панели от LG, AUO и Innolux все ближе и ближе приближаются к скоростям TN панелей, предлагая прекрасный баланс скорости и цветопередачи в широком спектре размеров и разрешений. Доминированию 240 Гц TN мониторов на рынке киберспорта пришел конец с появлением новой 360 Гц IPS панели, которая и является основой самого быстрого монитора на рынке - ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN. 

Являясь уникальным и очень нишевым продуктом, ASUS за ранее невиданную скорость задает высокую цену - от 70 тысяч рублей на момент публикации обзора. Много для монитора с разрешением 1920х1080, но и топовые 240 ГЦ ТНки тоже стоят немало - за гораздо меньшие мониторы. За премиальный ценник ASUS комплектует монитор топовыми характеристиками и богатым комплектом поставки. Панель от AUO построена на основе фирменной AHVA (IPS) технологии с 8 бит+FRC матрицей, яркостью до 400 нит, статической контрастностью ~1200:1 и даже поддержкой HDR10 - характеристика явно второстепенная, в сравнении с 360 Гц частоты обновления экрана и 1 мс G2G откликом пикселей. Параметр этот зачастую маркетинговый, но в случае с ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN может оказаться очень даже реальным. 

Помимо солидных характеристик, ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN может предложить встроенный G-SYNC модуль нового поколения с пассивным охлаждением (никаких вентиляторов!), обеспечивающий синхронизацию с 1 Гц до 360 Гц. Год назад NVIDIA открыла возможность использования G-SYNC на видеокартах AMD и консолях с поддержкой VRR, отчего для использования технологии адаптивной синхронизации не нужна видеокарта от NVIDIA. Для чего она будет нужна, так это для функционала NVIDIA Reflex, о котором поговорим позднее. Также от NVIDIA идет фирменная технология Black Strobing/Black Frame Insertion - NVIDIA ULMB.

Комплект поставки у монитора ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN богатый. Начинается это с подставки, которых в коробке две - фирменная тренога и очень солидный адаптер для крепления к самому столу. Отличная вещь, которая лишает необходимости покупать VESA крепление, если тренога мешает привычному положению клавиатуры/коврика для мыши. К тому же пользователь не теряет эргономики монитора, ведь это крепление использует родную ножку монитора. В плане аксессуаров представлен полный набор: кабели DP 1.4, HDMI 2.0, USB B to A для подключения встроенного в монитор USB-хаба, блок и кабель питания, комплект наклеек, документации и сертификат заводской калибровки, подтверждающий Avg. ΔE<0.75 - лучший результат “из коробки”, что я видел! 

Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex

Эргономика монитора традиционно прекрасная для серии ASUS ROG - поворот на 25 градусов в обе стороны, регулировка по высоте до 120 мм, наклон от -5 до +20 градусов и разворот на 90 градусов для портретного режима. Обе подставки - тренога и крепление на стол отлично поддерживают монитор и поглощают вибрации. В интерфейсы подключения входят DP 1.4, HDMI 2.0, х2 USB-A 3.1, USB-B 3.1 (для подключения ПК) и 3.5 мм мини-джек для подключения наушников. Управляется монитор при помощи джойстика и четырех кнопок, одна из которых отвечает за питание, а остальные три используются в виде настраиваемых кнопок быстрого доступа к различным функциям монитора. OSD меню очень удобное, отзывчивое и понятное, включая “игровые” функции и NVIDIA Reflex. Дополнительно можно использовать утилиту Asus DisplayWidget Software, которая позволяет управлять всем функционалом монитора прямо из операционной системы.

Что касается использования монитора по его прямому назначению - игры в соревновательные шутеры, то равных ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN просто нет. 360 Гц - это не просто большая циферка, скорость переключения пикселей ей соответствует. Никакого блюра, мыла или артефактов переразгона нет - в режиме OD “Обычный” монитор показывает реальные 1 мс G2G в большинстве переключений, чего ни один другой монитор просто не может. Большинство людей не заметит стоящей разницы между топовыми 240 Гц мониторами и ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN, однако новинка от ASUS банально обеспечивает более плавный и комфортный опыт игры. Минимальный инпутлаг, сверхплавная картинка и что еще важнее, если игра не способна достичь отметки в 360 FPS, адаптивный Overdrive. 

Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex

G-SYNC модуль обеспечивает не только адаптивную синхронизацию с 1 до 360 Гц, но и динамический разгон пикселей, отчего выставив значения разгона на отметку “обычный” о нем можно просто забыть - монитор будет в динамике регулировать напряжение для обеспечения максимально плавной картинки без каких-либо артефактов. Опять же, мониторов, оборудованных этой функцией - единицы. И без исключения все 240-280 Гц мониторы этого функционала лишены - отчего либо играешь в 240 FPS, либо постоянно залезаешь в меню переключить режим разгона, чтобы получить наилучший результат для игры в 60-120-200 FPS. ULMB однако, оказывается малополезным - работает он только в режимах 144 и 240 Гц отдельно от G-SYNC. Фирменной ELMB от ASUS, которая позволяет одновременное использование адаптивной синхронизации и Black Frame Insertion не завезли. Да и на практике она оказывается не нужна - частота обновления экрана в 360 Гц обеспечивает несравнимую плавность.

Лично для меня самый большой плюс - это использование современной IPS панели, которая превращает монитор в полноценный, многофункциональный дисплей. TN панели были пригодны только для игры в киберспортивные игры, где важна высокая плавность и скорость - во всем остальном опыт использования подобных мониторов был отвратителен. ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - не только монитор для КСа. IPS панель от AUO обладает высокими для SDR показателями яркости (до 400 нит), хорошей для IPS мониторов контрастностью (~1200:1), отличной цветопередачей и широкими углами обзора. Монитором можно пользоваться для работы с использованием стандарта sRGB (присутствует соответствующий режим), потребления развлекательного контента и игры в несоревновательные игры. 

NVIDIA Reflex

Начнем с того, что NVIDIA разделяет технологию Reflex на три составляющих: SDK для разработчиков, который они сами интегрируют в собственные проекты, софт для GPU от NVIDIA (GTX 900 и новее) и специальные модули для 360 Hz G-Sync мониторов, который позволяет анализировать задержки системы между нажатием на кнопку мыши и отображением результата на экране. Список поддерживаемых игр на данный момент невелик - Apex Legends, Fortnite, Warzone/Black Ops - Cold War, Valorant и Destiny 2. Да и магия NVIDIA не всесильна - Reflex помогает умно синхронизировать работу CPU и GPU, чтобы никто никого не ждал и кадры поставлялись ровно в необходимый момент. Поможет это по большей степени в ситуациях с GPU ботлнеком, когда процессор простаивает, пока GPU рендерит кадры и, опять же, для использования технологии никакие особенные мониторы не нужны - только карточка от NVIDIA.

ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN содержит необходимый функционал, который позволяет в режиме реального анализировать задержки ввода в играх и оценивать воздействие различных игровых и системных параметров на отзывчивость управления в игре. Функционал этот очень и очень полезен киберспортсменам и киберкотлетам, которые стараются выжать максимум из системы. Reflex Latency Analyzer позволяет оценить влияние настроек графики, управления, различных оверлеев и различных кривостей и багов винды на инпут лаг в играх. Стоит ограничить FPS, синхронизировав с максимальной герцовкой монитора или оставить его открытым для лучшего эффекта? Стоит ли использовать мультитред инпут в настройках игры? Отключить “игровые оптимизации” в Windows 10? Exclusive Fullscreen или обычный Fullscreen? Может, Borderless? NVIDIA Reflex Latency Analyzer ответит на все вопросы. И не нужно курить никаких гайдов на странных форумах, которые предлагают копаться в реестре и писать странные вещи в командной строке. 

Работает анализатор таким образом: включаешь функционал в OSD монитора, выбираешь размер и пропорции прозрачного прямоугольника, который будет регистрировать вспышки от выстрелов и перемещаешь его туда, где эти вспышки появляются во время стрельбы. Делается это все до жути просто и удобно при помощи джойстика. Прямоугольник этот можно спрятать и оставить только оверлей регистрации задержек, который таким же образом можно задвинуть, куда хочешь. На этом этапе сам монитор будет показывать задержку между нажатием на ЛКМ и появлением вспышки от выстрела на экране. Для более подробной информации понадобится бета-версия GeForce Experience. 

GFE позволяет включить расширенный оверлей задержек монитора, мыши и системы целиком. С определенными ограничениями: для наблюдения за задержками монитора нужно использовать поддерживаемый монитор - в нашем случае ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN, этого будет уже достаточно. Можно пойти на шаг дальше и подключить к монитору одну из поддерживаемых проводных мышей, тогда оверлей GFE начнет показывать задержку системы и задержку мыши - показатели, честно, бесполезные, ввиду того что задержка мыши не превышает 1 мс, который потом добавляется к задержке вывода картинки, как итоговая задержка системы. 

Тестировать первым делом я полез в Diabotical, т.к. это одна из самых оптимизированных соревновательных игр на данный момент. Результаты работы Reflex Latency Analyzer реально полезны и помогают настроить игру для достижения максимальной плавности. Input Lag на 144 Гц/FPS составил ~20 мс, а на 240 Гц/FPS - уже 13 мс, шаг вперед - 360 Гц/FPS - задержки меньше 10 мс! Разлочил FPS до 500+ - инпут лаг увеличился и стал менее консистентным. Таким же образом можно оценивать влияние настроек графики, мыши и т.п. Функционал этот, само собой, полезен будет не каждому, только киберспортсменам и киберкотлетам. Но самое классное - это возможность объективно критиковать соревновательные шутеры за отвратительные оптимизации: “вот у нас в Diabotical задержки меньше 20 мс, а в вашем Warzone - все 50! Может, тикрейт еще не 128?”. И не поспоришь - у нас доказательства есть! 

***

Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex

По итогу недели использования монитора, честно, тяжело представить, кому этот монитор захочется купить. Ниша покупателей сверхбыстрых мониторов порадуется высокой скорости, но на преимущества IPS мониторов им, зачастую, побоку. AUO и ASUS сделали большой шаг вперед, создав не просто бенчмарк, а полноценный, многогранный продукт с целым рядом нововведений и премиальных функций. Функционально, ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN отлично подойдет для любого геймера, но захочет ли он платить 70 тысяч рублей за FullHD монитор? IPS развивается семимильными шагами и лично мне очень интересно, что ждет нас в следующем году (1440p 280 Гц мониторы!), а ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN я оставляю киберспортсменам - лучше монитора для этой цели не сыскать. За что полагается наша награда - GOHA.RU РЕКОМЕНДУЕТ. 

Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Другие публикации по теме
Обзор клавиатуры Zone 51 Citrin — со стилем и без проводов
Обзор клавиатуры Zone 51 Citrin — со стилем и без проводов
Совсем недавно компания Zone 51 начала продажи своих новых механических клавиатур Citrin и Garnet, и сегодня мы в подробностях рассмотрим первую из этих двух клавиатур.
16 апреля в 14:09
8137
23
Форум
Энтузиаст создал портативную PlayStation One на основе оригинального железа
Энтузиаст создал портативную PlayStation One на основе оригинального железа
Пользователь X/Twitter под ником YveltalGriffin создал собственную PlayStation Portable и назвал ее PS Hanami
15 апреля в 08:00
4145
10
Форум
Обзор Predator Orion X от Acer — мал, да удал
Обзор Predator Orion X от Acer — мал, да удал
Компьютеры SFF-формата зачастую могут считаться произведениями инженерного искусства за счет того, что производители или моддеры умудряются уместить в компактных корпусах очень серьезное “железо”.
11 апреля в 15:03
9616
7
Форум