Обзор Highscreen Boost: как играть два дня, не думая о подзарядке?

17908
11
Обзор Highscreen Boost: как играть два дня, не думая о подзарядке?


В апреле мы рассказывали о смартфоне Highscreen Boost, который первым с России предложил возможность неделю пользоваться «умным» телефоном от одной зарядки. Не прошло и года, как Highscreen решил закрепить успех, выпустив «сиквел» - Highscreen Boost 2. Модель задает новую верхнюю планку емкости батареи смартфонов – 6 000 мАч. Суммарная же емкость Highscreen Boost 2 составляет монструозные 9 000 мАч, так как в комплекте прилагается еще и аккумулятор на 3 000 мАч. В итоге смартфон обходится без подзарядки целых две недели.

Highscreen Boost первого поколения – безусловно замечательный смартфон, но по нынешним меркам 4,3-дюймовый дисплей несколько маловат. В Highscreen Boost 2 установили 5-дюймовый HD-экран, поэтому новинка лучше подходит для просмотра фильмов, веб-страниц и, конечно же, игр.

Внешность

Первое поколение Highscreen Boost запомнилось брутальным харизматичным корпусом, который привлекал (да и сейчас привлекает) огромной по меркам смартфонов толщиной в 14,2 мм при общих небольших габаритах 4,3-дюймовой модели. В итоге устройство смотрелось даже предпочтительнее на фоне продолжающегося вплоть до настоящего времени тренда выпуска анорексичных сверхтонких смартфонов.



Highscreen Boost 2 видится «золотой серединой» для тех, кто желает получить, с одной стороны, суровый крупногабаритный смартфон, а с другой – вполне себе привлекательный внешне (от веса и толщины до элементов дизайна) аппарат. Достигается это за счет того, что в комплекте предлагается сразу две батареи разной емкости – на 3 000 мАч и 6 000 мАч. Highscreen не впервой прибегать к такой схеме, ранее бренд в эксклюзивном порядке реализовал в сотрудничестве с MediaTek поддержку «разнокалиберных» аккумуляторов в Highscreen Alpha R. Теперь аналогичное решение пришло и на чипсет Qualcomm.


Заметим, что каждая батарея используется со своей крышкой – соответственно, для смартфона предлагается две сменных панели. Установили 6 000 мАч – получите 68,6 х 140 х 14,8 мм и 203 грамма веса; выбрали 3 000 мАч, встречайте 68,6 х 140 х 9,8 мм и 151 грамм. Во втором случае смартфон запросто можно принять за какой-нибудь флагман, только с батареей на три тысячи мАч к розетке не придется бегать каждый день. И даже каждые два дня.


Набор элементов фронтальной стороны Highscreen Boost 2 примечателен абсолютно нестандартной сенсорной панелью под экраном. Вместо обычных светящихся значков реализован центральный круг и две точки-огонька по бокам. Смотрится эффектно, с подсветкой не переборщили.



Кнопки управления рассортированы по боковым сторонам, что кажется наилучшим выбором для 5-дюймового смартфона. Так клавиша питания находится под большим пальцем, а управления громкостью – под указательным. И снова оригинальная находка – аппаратная кнопка по центру правого торца. Эта клавиша призвана выполнять любое действие, программно назначаемое через меню настроек системы. Пока выбор команд ограничен всего четырьмя функциями, но в будущем нам обещают предельно расширить перечень опций. После такого с недоумением взираешь на стратап «Pressy» с его кнопкой, которая при аналогичном назначении еще и разъем 3,5 мм занимает.



Светодиодная вспышка, камера, динамик – элементы тыльной стороны можно предсказать не глядя. По сравнению с первым Highscreen Boost, пластик крышки оказался чуть менее практичным из-за отсутствия рельефной поверхности и, как следствие, большей склонности к сбору отпечатков пальцев.


Под крышкой находится слот для карты памяти microSD и два слота для карточек формата micro SIM.


Производительность и игры

4-ядерный процессор, 1 Гб оперативной памяти – этих двух параметров с лихвой хватит ленивому обозревателю, чтобы написать нечто вроде «мощная платформа позволит запускать любые игры». Чуть более опытный камрад присмотрится к модели процессора и выдаст что-то типа «…однако не стоит рассчитывать за возможность оценить самые требовательные игры». Не будем обходиться общими формулировками и рассмотрим вопрос подробно. Перво-наперво, в Highscreen Boost 2 установлен процессор Qualcomm 8225Q – 4 ядра, частота 1,2 ГГц. Этот процессор используется почти в полудесятке моделей бренда, включая совершенно новый Highscreen Omega Prime Mini с пятью сменными цветными панелями.

Назвать Qualcomm 8225Q передовым решением не получится при всем желании. Это морально устаревший процессор с «вчерашним» техпроцессом 45 нм, работают «камни» в паре с не менее «убеленным сединами» графическим чипом Adreno 203. Смотрим результаты синтетических тестов и констатируем, что 4 ядра – звучит гордо. Но 11 207 очков в AnTuTu Benchmark заставляют усомниться в способности Highscreen Boost 2 претендовать на роль карманной игровой платформы на базе Android.







А теперь абстрагируемся от бенчмарков, которые порой не имеют никакого отношения к реальным способностям взаимодействия смартфонов с трехмерными развлечениями. В нашу подборку игр попало девять тайтлов, преимущественно с претензией на высокий уровень графического исполнения. Устанавливаем APK, сливаем кэш по Wi-Fi и смотрим, сможет ли Highscreen Boost 2 реабилитироваться в наших глазах.

На самом деле все оказалось более чем забавно. Смартфон отлично справился со всеми играми за счет того, что поначалу показалось нам серьезным недостатком. Дело в том, что из-за далеко не нового Adreno 203 рассматриваемый телефон элементарно неспособен отрисовывать некоторые графические эффекты. В частности, в глаза бросалась упрощенная графика из-за тотального отсутствия пиксельных шейдеров. Насколько в итоге ухудшается картинка? По-разному, в зависимости от конкретной игры. Например, из-за скудной цветовой палитры и в целом невысокой детализации FRONTLINE COMMANDO: NORMANDY выглядит не слишком презентабельно. Зато выдает явно под 40-50 FPS. Сюда же приплюсуем «I, Gladiator», который на скриншотах со страницы на Google Play смотрелся гораздо привлекательнее.

Зато в Dead Trigger 2 и Modern Combat 4: Zero Hour картинка ничуть не теряет в зрелищности, упрощения графики вообще не бросаются в глаза. Разве что если начать под микроскопом изучать текстуры. В этой же «компашке» упомянем Riptide GP 2, как ни странно, тут вода не скатилась до уровня откровенного нагромождения «водяных» пикселей. Очень здорово смотрится Wild Blood, только поначалу периодически встречалась проблема замены фигур врагов черными текстурами. Такой же момент наблюдался и в Real Boxing, но спустя пару запусков канул в лету и явил графическую оболочку без «пробелов». В GTA: Vice City Томми Версетти резво бегал, прыгал, ездил, взрывал и выполнял другие не менее интересные действия. Единственное – не рекомендуем заглядывать в графические настройки и выставлять на максимум разрешение дисплея. Напоследок упомянем Pacific Rim, который явил симпатичную 3D-картинку без каких-либо намеков на трудности в работе.










Что хочется сказать в итоге? Highscreen Boost 2 подходит для ресурсоемких игр-блокбастеров лучше, чем какой-нибудь откровенно тормозящий в тайтлах смартфон с Full HD экраном при 4-ядерном процессоре. Подчеркнем особо – достоинство модели заключается в том, что за счет некоторых упрощений графики игры запускаются с высокой кадровой частотой и не лагают в процессе геймплея. И в этом плане Highscreen Boost 2 выглядит гораздо выгоднее на фоне конкурентов, которые пусть и покажут более техничную графику, но никак не позволят нормально поиграть из-за 10-15 FPS.

Ситуация с автономностью следующая: если уделять по полчаса в день играм, фильмам, звонкам, 3G интернету, музыке и чтению, среднесуточный расход будет равняться примерно 15% при батарее на 6 000 мАч. Соответственно, Highscreen Boost 2 прослужит без подзарядки порядка шести дней, а батарея на 3 000 мАч даст нам еще три дня функционирования. В нашем игровом «марафоне» модель продержалась 14 часов, тогда как достижение первого Highscreen Boost остановилось на отметке в 8 часов. Понятно, что результат «ровно вдвое больше» не вышел по причине выросшего энергопотребления из-за крупного экрана.

Все остальное

5-дюймовый экран с разрешение 720 х 1280 точек выполнен с характерными для смартфонов Highscreen особенностями. Так, поставщиком IPS-матрицы выступает компания Sharp, а сам дисплей выполнен с применением технологий OGS и Full Lamination. Соответственно, широкие углы обзора и хорошая яркость в наличии. Немного удручают только явные оттенки синего и оранжевого, если смотреть на дисплей по диагонали. Покрытие экрана – закаленное стекло, поэтому быстрого накапливания мелких царапин можно не опасаться.

В качестве основной камеры используется модуль на 8 Мп, который не то чтобы способен заменить «мыльницу», но вполне справляется с задачей сиюминутного снимка без особых огрехов качества. Камера не промахивается с автофокусом, не стесняется делать макросъемку, да и цвета не сильно перевирает. Скажем даже больше – 8 Мп в Highscreen Boost 2 дают более качественные снимки, чем 13 Мп во многих последних смартфонах B-брендов.


Приложение съемки стандартное для Android 4.1, как обычно – с множеством разной степени полезности настроек. Установки ISO, баланса белого, экспозиции и другие параметры позволяют вдоволь поэкспериментировать с настройками в разных условиях съемки.

Вывод

Без оговорок уникальный смартфон, аналогов которого пока в России не видно даже в анонсах. Не зря в настоящее время рассматривается заявка на занесение Highscreen Boost 2 в Книгу рекордов Гиннеса. Модель привлекает тем что по своим характеристикам выглядит вполне современным предложением, да и ценой не отпугивает – 10 990 рублей. Заметим, что первый Highscreen Boost уже подешевел и стоит теперь только 6 990 рублей. По секрету подскажем «лайфхак» - при одинаковой цене версия в белом корпусе включает 1 Гб ОЗУ, а в черном – 768 Мб. Впрочем, бренд честно указывает это на своем сайте.

Мы снова не стали заострять внимание на софте, так как верный своей привычке Highscreen не стремится заполнить и без того скромные 4 Гб встроенной памяти. Есть менеджер файлов, выделенные в отдельные программы эквалайзер и организация точки доступа Wi-Fi. Из действительно важного отметим предустановленный клиент сервиса 4Sync. У Highscreen заключено с «облачным» 4Sync соглашение, по которому пользователи Highscreen Boost 2 получают бесплатно 20 Гб, а не 15 Гб виртуального хранилища.