Обзор игрового руля Logitech G923 - лучший бюджетный руль

Обзор лучшего бюджетного руля

access_time29 ноября 2020remove_red_eye8593question_answer18

Logitech G923 - это новое поколение бюджетных рулей для виртуального автоспорта, которое заменит предыдущие версии G920 и G29. В предыдущем поколении комплект G920 предназначается для использования на ПК и консоли Xbox, а G29 - на ПК и PlayStation. Теперь G923 - это одно название для всех типов рулей, как для Xbox, так и для PlayStation. Кроме того, G920 и G29 имеют функциональные отличия, одно из которых - в G29 банально больше кнопок на самом рулевом колесе. 

G923 предлагает единый функциональный состав, как для версии для Xbox, так и для PlayStation. С точки зрения обычного игрока, это достаточно хорошее обновление - вам не нужно выбирать между «большим» количеством кнопок и их отсутствием, так как новичку достаточно сложно определить нужны ли ему дополнительные кнопки или нет. Теперь вам достаточно просто выбрать платформу, для которой вы будете покупать руль. 

Однако, зачем же Logitech выпустили новую версию руля? Маркетинг? Отчасти да, однако, если судить объективно, в механическом плане G923 имеет значительные улучшения и исправляет те недочеты, которые были у G920 и G29. Но здесь все же есть определенные нюансы. G923 предлагает обновленную технологию обратной связи под названием «TRUEFORCE». Реализуется она благодаря обновленному чипу, который полностью управляет током, проходящим через вращающиеся колеса двигателей, и непрерывно регулирует напряжение в соответствии с результатами, полученными на основе физических параметров симулятора. Естественно, работа технологии напрямую зависит также и от симулятора, поддерживает он ее или нет. Что же в итоге получилось? Давайте разбираться. 

Внешний вид

Как уже было сказано выше, G923 предлагает расширенный функционал, нежели G920, если сравнивать версии для Xbox. В G923 расположение кнопок повторяет их расположение в G29, различия есть только в центральной кнопке - для PlayStation центральная кнопка разбита на три с логотипами консоли, а для Xbox - одна центральная с логотипом приставки. 

Теперь с G923 для Xbox мы имеем дополнительные кнопки - слева кнопки «+» и «-», справа вращающийся круговой переключатель с кнопкой посередине. Что это дает? Кнопки достаточно удобно расположены, что позволяет, например, настроить с помощью специального меню параметры пит-стопа в iRacing. Да, с G920 это тоже можно сделать, но с круговым переключателем это делать стало проще и удобнее. Конечно, кому-то не нравится большое обилие кнопок на руле, но здесь все зависит от вашей изобретательности, как именно использовать эти дополнительные кнопки, благо их в G923 теперь достаточное количество, руль ими не перегружен, так скажем, золотая середина, и эти кнопки не мешают хвату руля.  

Качество оплетки рулевого колеса достаточно высокое - нет выпирающих швов, все сделано аккуратно и ничего не расклеивается. Направляющее металлическое кольцо по середине рулевого колеса теперь окрашено в голубой цвет, под стать бренду Logitech. Также руль G923 получил светодиоды, которые показывают количество оборотов двигателя, тем самым отдавая дань уважения G27. Но, далеко не во всех играх данные диоды могут работать. Педальный блок внешне не получил никаких изменений. 

Техническая составляющая

Если внешне G920 и G923 отличаются ненамного, то внутреннее устройство было несколько изменено. Во-первых, у G923 был установлен новый внутренний микропроцессор, который отвечает за обратную связь, точность позиционирования рулевого колеса, и технологию TRUEFORCE. Во-вторых, педальный блок получил новые улучшенные пружины, что является очень большим плюсом для данного модельного ряда.

Да, изменения в точности позиционирования рулевого колеса ощущаются в лучшую сторону, особенно на малых углах поворота руля, однако, из-за введения новой технологии обратной связи TRUEFORCE далеко не все симуляторы в момент публикации обзора могут корректно поддерживать, как и калибровку руля, так и обратную связь с цветовым индикатором оборотов двигателя. Это связано с новой SDK, которую должны настроить, как сами разработчики руля, компания Logitech, так и разработчики игр. По стечению обстоятельств у меня на руках побывало две версии руля G923 - для Xbox One и PS4. Версия для Xbox One имела технические неисправности (руль корректно не калибровался в играх, не работала технология TRUEFORCE), поэтому протестировать ее в играх не удалось, зато удалось собрать информацию о том, что можно и нужно делать, если у вас возникнут какие-либо проблемы с новыми рулями, так как данной информации в сети очень мало. Из-за чего были неисправности? Скорее всего из-за неправильной эксплуатации (версия руля была для прессы), ведь руль - это спортивный инвентарь, который нуждается в правильной эксплуатации и уходе. 

Версия для PS4 прямо «из коробки» корректно работала во всех симуляторах, где поддержка TRUEFORCE заявлена от разработчиков - iRacing и Assetto Corsa Competizione. К сожалению, PlayStation 4 у меня и попробовать руль в Gran Turismo у меня не получилось. Если сила обратной связи стала чуть меньше, по сравнению с G920, то количество эффектов, которые отдаются на руль, с TRUEFORCE было увеличено. Вы почувствуете вибрации на руле, которые характерны во время гонок. Вибрации имитируют особенности дорожного покрытия, местности, контакт шин с трассой и погодные условия. 

Данный эффект напоминает вибрации в прокатном картинге, хотя и не такие сильные. Возможно, кому-то подобный дополнительный эффект не понравится, но с моей точки зрения, лучше привыкать к подобным вибрациям, так как в реальном автоспорте, даже в прокатном картинге, такие вибрации имеют место быть и к ним нужно адаптироваться. Хотя с другой стороны этот эффект вам может только мешать. Здесь уже зависит от ваших личных предпочтений. Лично я не испытывал проблем с этим эффектом, наоборот, это для меня была лишняя тренировка адаптироваться к вибрациям на руле, однако, стоит помнить, что это всего лишь имитация. 

Технология TRUEFORCE позволяет включить на руле специальные аудиоэффекты, которые имитируют звуки мотора. Нужно это или нет? Возможно, это больше погрузит вас в атмосферу гонок, если вы используете колонки, но с наушниками данные звуковые эффекты вам будут не слышны, да и аудиоэффекты значительно повышают шум в комнате. Если они вам будут мешать, то их можно отключить через Logitech G Hub. 

Световые индикаторы оборотов мотора, которые находятся в верхней части панели с кнопками, отлично выполняют свою функцию и в точности копируют позицию этих индикаторов в симуляторе. Кстати, стоит напомнить, что в G27 тоже были подобные индикаторы и очень хорошо, что их вернули в версии G923. Они и не мешают, и иногда даже помогают с тех ситуациях, когда в симуляторе у вас руль отключен или выходит за рамки экрана из-за своеобразной настройки FOV.

Педали в G923 - это отдельная тема для разговора. Да, они устраняют большинство проблем и недочетов предыдущей версии. Во-первых, компанией Logitech были установлены улучшенные пружины на педалях газа и сцепления. Теперь эти педали чуть плавнее реагируют на нажатие. Во-вторых, вместо резиновой вставки для получения эффекта прогрессивной нагрузки, как это было реализовано в G920 и G29, в G923 в педаль тормоза вставлена специальная прогрессивная пружина. Впрочем, это и требовалось изначально при создании новой версии рулей, начиная с G27. Здесь я имею в виду подобный бюджетный функционал с прогрессивной педалью тормоза в бюджетных рулях, так как резиновая вставка, если говорить честно, совсем никуда не годится. 

С новой пружиной в G923 вам потребуется чуть меньше сил для нажатия на педаль тормоза, однако, здесь все зависит от вашего положения (кокпит или обычный стул), а также от машины, которой вы управляете в симуляторе. Важно правильно настроить эту педаль в симуляторе и иметь правильный угол у согнутых ног во время пилотирования, который достигается только при использовании нормального, сконфигурированного под ваше тело кокпита, тогда вы сможете использовать педаль с прогрессивным усилием в полном объеме. 

Лично мое наблюдение, использовать тормоз с прогрессивным нажатием без кокпита бессмысленно. Я учусь контролировать степень нажатия на тормоз с помощью обычной педали без этого эффекта (просто переназначил педаль сцепления на педаль тормоза), дабы у меня пока нет собственного кокпита. Кроме того, в кокпите вы можете жестко закрепить стойку с педалями, ведь прогрессивное нажатие требует большого усилия на педаль. Да, вы можете упереть педальный блок о стену, зацепить его с помощью специальной ножки с зубцами, если постелен в комнате ковер, но это не так эффективно, нежели иметь свой кокпит, где вы сможете с помощью болтов закрепить как и сам руль, так и педальный блок и настроить правильный угол положения педалей. Но это уже отдельный разговор о том, зачем вообще нужна прогрессивная педаль тормоза в бюджетных рулях. В целом в G923 эту технологию улучшили в лучшую сторону. 

Руль Logitech G923 - это шаг вперед в сфере бюджетных рулей, хотя и не такой большой, как хотелось бы. Однако, в данный момент для версии Xbox One наблюдаются некоторые проблемы с драйверами и SDK, да и в целом пока технология TRUEFORCE не поддерживается в большинстве симуляторов, поэтому к покупке G923 надо отнестись серьезно. Если вам не принципиальна поддержка консоли, то лучше всего взять версию для PlayStation 4. По отзывам она более стабильна в симуляторах, нежели версия для Xbox One, для которой необходимо дождаться определенных фиксов.

Если у вас сейчас нет игрового руля и вы хотите добиться хороших результатов в виртуальном автоспорте, при этом не имеете большой бюджет (цена G923 не такая большая, если сравнивать с другим оборудованием, которое вам потом захочется приобрести), то G923 для PS4 - достойный вариант. Если у вас сейчас G920 и G29, то переходить на G923 для вас бессмысленно, так как вы потратите достаточно большую сумму денег, которую могли бы потратить на создание своего кокпита, и в итоге получите не так много улучшений. Вполне возможно, что для улучшения своих педалей вы сможете найти аналоги пружин на просторах интернета, которые сейчас используются в G923 и самостоятельно модифицировать свой педальный блок, дабы разбирается и собирается он довольно просто, главное иметь набор шестигранных отверток или же сможете впоследствии купить педали от G923, если подобный руль будет продаваться на запчасти. 

Кроме того, если вы уже имеете хороший руль и хотите перейти на более профессиональные девайсы для виртуального автоспорта, то G923 - это не тот вариант, который вам нужен. G923 - это хороший бюджетный руль, с помощью которого вы сможете выигрывать гонки и чемпионаты, но это руль скорее любительского уровня, чем профессионального. Это лишь входные ворота в мир виртуальных гонок, где цены на оборудование могут доходить до нескольких миллионов рублей. Речь идет именно о выступлении на крупных соревнованиях, а не простых покатушках в аркадах. Когда разработчики Logitech устранят все программные недочеты и баги, а также разработчики игр и симуляторов в полной мере станут поддерживать новую технологию TRUEFORCE, то тогда G923 можно назвать лучшим бюджетным рулем для виртуального автоспорта. 

Возможные проблемы с рулями G923

Так как моя версия G923 для Xbox имела определенные недочеты из-за плохой эксплуатации, то у меня накопилась определенная информация о проблемах и их решении. Повторюсь, что мои проблемы с рулем скорее всего связаны не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. Хотя некоторые пользователи в интернете именно версии для Xbox тоже жаловались на определенные проблемы с Xbox-версией, но это скорее связано с программной частью, которую вполне возможно исправить. Версия для PS4 у меня запустилась без каких-либо проблем и все основные функции и новые технологии работали в нормальном режиме.

Проблема №1: Если руль во время вождения отклоняется от центра на несколько градусов. 

Решение: скорее всего здесь механическая проблема, поэтому, если вы покупали руль с гарантией, то лучше его обменять на иной экземпляр, благо производитель дает гарантию сроком на 2 года. Причем, проверять руль необходимо именно в игре, при калибровке может быть небольшое отклонение в несколько градусов, если смотреть на него визуально. Как проверить? Легко - выйдите на длинную прямую и попробуйте на большой скорости удержать машину строго прямо. Если вам удается это сделать с отклонением руля в несколько градусов (машина, естественно, должна быть без повреждений, так как в некоторых симуляторах реализовано повреждение подвески), то это может говорить о механических неисправностях. Также при калибровке руля, например, в iRacing.com вам не удастся настроить руль ровно на 900 градусов. Это тоже можно считать один из индикаторов проблемы. 

Проблема №2: Руль не определяется в Logitech Gaming Software.

Решение: Руль не работает со старым программным обеспечением Logitech Gaming Software, необходимо установить Logitech G HUB. 

Проблема №3: Руль не определяется в играх. 

Решение: Проверьте, определяется ли у вас руль в Logitech G HUB. Если да и стартовая калибровка проходит успешно, то необходимо понять как именно не определяется руль. Если симулятор вообще не «видит» руль, то это одна проблема, если нет пресета под кнопки, то их необходимо настроить, так как для новой версии руля еще не все разработчики игр интегрировали пресеты для G923. Если все же руль вообще не определяется в игре, то можно попробовать переустановить драйвера. 

Установка драйверов для G923

Подключите руль и установите Logitech G HUB. Скачайте этот архив и распакуйте его. Откройте «Диспетчер устройств».

Найдите в списке руль G923 и кликните по нему ПКМ. В всплывающем меню выберите «Свойства». Затем перейдите во вкладку «Драйвер» и кликните на кнопку «Обновить драйвер».

Далее в появившимся меню выберите «Найти драйвера на этом компьютере», затем выберите «Выбрать драйвер из списка доступных драйверов на компьютере». В следующем меню необходимо кликнуть на кнопку «Установить с диска».

По кнопке «Обзор» выберите в распакованном в папку архиве файл «logi_joy_hid.inf» и нажмите «Далее». Эти драйвера могут быть также в C:\Program Files\LGHUB\depots\28228\driver_hid_joystick, но у меня них там не было. 

Более детальный способ установки показан здесь.

Стоит отметить, что это драйвера для прошлой версии рулей от Logitech - G29 и G920. С ними Logitech G923 будет работать, как и G29/G920, то есть без поддержки технологии TRUEFORCE. Также стоит напомнить, что Logitech G923 корректно должен работать только на Windows 10, 8, 8.1 и 7, если рассматривать руль для использования на ПК. 

Проблема №4: Технология TRUEFORCE не работает в заявленных играх.

Решение: Вполне возможно, здесь происходит конфликт драйверов. Полностью удалите драйвера G923 и прошлых рулей, если они у вас были. Удалите Logitech Gaming Software, переустановите Logitech G HUB. Стоит уточнить, что Logitech G923 работает только с Logitech G HUB. Подключите G923 к другому порту USB. Если ничего не помогает, скорее всего, ваш руль неисправен и лучше его обменять на другой экземпляр. До этого также проследите, какие еще механические неполадки присутствуют в вашем текущем экземпляре.

Проблема №5: Обратная связь отключается при вождении.

Решение: Можно попробовать выключить клиент Steam. Отзывы текущих обладателей рулей G923 показывают, что есть определенный конфликт с настройками для контроллеров в клиенте Steam. Если Steam выключить нельзя, то можно попробовать зайти в настройки Steam, выбрать «Контроллер», нажать на кнопку «Основные настройки контроллера» и убрать все галки с настроек в открывшемся меню. 

Проблема #6: Как отключить поддержку TRUEFORCE и где находятся настройки для TRUEFORCE для iRacing?

Решение: данные настройки находятся в папке с настройками iRacing в файле app.ini в категории Force Feedback. За TRUEFORCE отвечают четыре настройки:

trueForceEnabled - включение/отключение технологии

trueForceVibeEnable - включение/отключение вибрации

trueForceVibeGain_dB - настройка громкости звуковых эффектов TRUEFORCE

trueForceVibePhysics - включение/отключение физических и звуковых эффектов TRUEFORCE. 

Проблема #7: Как повернуть руль на 90 градусов при калибровке в iRacing.com? 

Решение: не знаю с чем связано, может быть небольшой программный баг с новым чипом, но, когда при калибровке симулятор попросит вас повернуть руль на 90 градусов, то физически поворачивайте его на 90 градусов, а на экране зафиксируйте значение на 900 градусов. Так вы правильно откалибруете руль. 

Проблема #8: Как отключить поддержку TRUEFORCE и где находятся настройки для TRUEFORCE для Assetto Corsa Competizione?

Решение: Включение/выключение технологии TRUEFORCE осуществляется через конфигурационный файл, который находится в папке Assetto Corsa Competizione (Документы) / Config. Файл имеет название «controls.json».

В самом начале файла для отключения поддержки технологии TRUEFORCE необходимо рядом с параметром «enableManufacturerExtras» поставить false. 

Другие настройки вы можете найти в самой игре в меню настройки конфигурации для руля. 

Комментарии (18)

PelmenT
29 ноября 2020
Лоджитек продолжает перевыпускать Г25 и им не стыдно.

Даже Трастмастер пытаются развиваться - выпустили педали с датчиками давления "взрослые". А Лоджитек все игрушку перевыпускает за оверпрайс.
Chimera-Syber
29 ноября 2020
Сообщения от PelmenT:

Даже Трастмастер пытаются развиваться - выпустили педали с датчиками давления "взрослые". А Лоджитек все игрушку перевыпускает за оверпрайс.



Субъективно, то да, но новые педали и сам руль от трастов anyway выйдут дороже, чем g923. Из новых если брать.

Хотя на авито можно бу фанатеки v3 взять в хорошем состоянии (судя по фотографиям)

Добавлено через 1 минуту

Сообщения от PelmenT:

Лоджитек продолжает перевыпускать Г25 и им не стыдно.



Ну потому что в этом сегменте подобные рули довольно хорошо прижились по соотношению цена/качества. Если хочешь большего по ощущениям, изволь, вкладывайся.

Добавлено через 1 минуту

+ относительная надежность. Хотя с g923 это все еще проверить надо. Не очень я уверен в новом чипе, который обеспечивает работу TRUEFORCE + этот чип добавляет эффектов на руль. Как они влияют на его износ - пока не понятно.
FlyMoD
29 ноября 2020
трасты в разы лучше будут логитека
ksof
29 ноября 2020
Сообщения от FlyMoD:

трасты в разы лучше будут логитека



T300 дороже и менее надежный. Если Логитеки ломаются, то от механического износа.


Сообщения от PelmenT:

Лоджитек продолжает перевыпускать Г25 и им не стыдно.



Ну у них ниша есть своя без конкурентов. Небольшое обновление с парой улучшений и обратно на слуху. :)

Хотелось бы, чтобы они с ремнем сделали и аксессуарами (открытый руль, магнитные лепестки, етц), но не судьба.

Трастов вообще не дождешься будут они к Гран Туризмо выпускать новые рули или нет и будет ли это что-то дорогое (ДД) или прямая замена т300

Сообщения от PelmenT:

Даже Трастмастер пытаются развиваться - выпустили педали с датчиками давления "взрослые".



Ко мне на днях приедет, мб небольшой обзор сделаю с впечатлениями через месяц.
Whawk
29 ноября 2020
Каждый раз как думаю "а не купить ли себе руль?" постепенно в процессе выбора того, что хочу купить понимаю, что:
1) смысла покупать дешманский руль ноль,
2) покупать в РФ - это переплачивать в 1,5-2 раза в сравнении с любым забугорным магазином (правда без гарантии как-то покупать такое не хочется),
3) по цене хорошего руля можно купить новую видеокарту или снять элитных прости уток (на ночь или на несколько раз),
4) не так уж я и люблю гоночные симуляторы,
5) у меня уже есть машина...

[COLLAPSE="Спойлер"]
...и как-то желание покупать пропадает.

:)
[/COLLAPSE]
Chimera-Syber
29 ноября 2020
Сообщения от FlyMoD:

трасты в разы лучше будут логитека



по надежности много вопросов.

Добавлено через 1 минуту

Сообщения от Whawk:

4) не так уж я и люблю гоночные симуляторы,
5) у меня уже есть машина...



:) реальная машина не особо дает тебе в понимании гонок)

А так на бу рынке G25-G27 и вперед.
ksof
29 ноября 2020
Сообщения от Whawk:

1) смысла покупать дешманский руль ноль,



Зависит от того, с какой целью покупаешь. Гоняться - смысл есть, фансервис в каком-нибудь рулли, чтобы руки рвало и пальцы ломало - нет.


Сообщения от Whawk:

3) по цене хорошего руля можно купить новую видеокарту или снять элитных прости уток (на ночь или на несколько раз),



Если серьезно увлечешься, удовольствия на 1000ч+ в год легко. И тот же Г922 проживет 5 лет легко. Потом еще скинешь на авито за 100-150 баксов.
Usher
30 ноября 2020
Смысла в рулях в принципе нет. Ощущений от вождения они не передают от слова совсем, просто круглый джойстик для идиотов. Легче с клавиатуры на машинках поездить.
Показано комментариев 8 из 18

Смотрите также