Обзор Lost in Random

А Джонни Депп в этой игре есть? А Хелена Бонем Картер?

3943
0

В наше время AAA-издатели с завидной регулярностью выпускают на рынок различного рода игры-сервисы и старательно пытаются монетизировать их, выжимая кошельки игроков досуха. А вот одиночные игры все от тех же издателей, не обмазанные с ног до головы микротранзакциями - нечастый гость. И по этой причине, я считаю, нужно ценить те немногие проекты, которые не вписываются в современные реалии крупных компаний. И когда я впервые год назад увидел трейлер Lost in Random, в моей голове что-то щелкнуло и я сказал самому себе: “Хочу!”. И вот, спустя год та игра, которая смогла меня зацепить оказалась у меня в руках, и я, признаюсь честно, испытываю смешанные эмоции.

В центре событий игры находится самая обычная девочка по имени Ивен из самого обычного городка не самого обычного мира. Всю свою жизнь она жила как самый обычный ребенок: не слушалась родителей, веселилась с друзьями и души не чаяла в своей сестренке, которую звали Одд. Но в день своего 12-летия, по старой доброй традиции, Одд бросает кубик, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. И удача оказывается на стороне девочки - она выбрасывает 6 на игральном кубике, а это значит, что ей предстоит переезд в Шестьтопию. А в Шестьтопии, на минуточку, проживают самые сливки общества, и в том числе сама Королева. И вроде бы Ивен стоит порадоваться за сестру, но что-то ей подсказывает, что такая судьба - не самый лучший исход, ведь Королева малость является диктатором. И не выдержав расставания с Одд, Ивен как очень смелый, но очень непослушный ребенок отправляется спасать свою сестру. Но в одиночку кого-либо спасти будет проблематично, а потому судьба сталкивает нашу героиню с волшебным разумным кубиком по имени Дайси. И наша парочка начинает свой тяжелый и полный приключений путь.

Обзор Lost in Random

Сюжет Lost in Random прост, но по-настоящему хорош. История пускай несколько банальна, но цепляет практически сразу, а характер Ивен просто бесподобен. Девочка явно привыкла не лезть за словом в карман, а потому отпускает колкости и упражняется в остроумии на протяжении всей игры. Мало того, что героиня ничего и никого не боится, дак она еще и троллит окружающих. Вот это, я понимаю, сильный и независимый женский персонаж. Серьезно, без сарказма это говорю. А рассказчик, который комментирует все происходящие события создает ощущение того, что ты действительно попал в сказку. И нет, это не закадровый голос уровня Biomutant, который по степени бесполезности может посоревноваться с дипломом о высшем образовании.

Но сюжет Lost in Random хоть и неплох и пытается быть похожим на сюжет сказки, он явно не сможет справиться с этим один. Прямо как Ивен, хм. А потому на сцену выходит лучший друг нарратива и специалист по созданию нужной атмосферы - визуальный стиль. И визуал можно описать одним словом и этого будет в принципе достаточно - “тимбертовщина”. Нет, ну серьезно, игра выглядит так, будто сам маэстро Бертон руководил разработкой. Все вот эти мрачные локации, гротескные персонажи, общий сюр происходящего создают ту самую атмосферу, за которую я и люблю произведения Тима. И не в последнюю очередь именно визуалом в свое время трейлер Lost in Random буквально продал мне игру. Не буду спорить, что подобный стиль явно на любителя, но так получилось, что я любитель.

Обзор Lost in Random

И вот ровно на столько, на сколько я полюбил Lost in Random за сюжет и визуальный стиль, ровно на столько я разочарован игровым процессом. Сейчас попытаюсь объяснить. 

Фактически игра делится на две составляющие: исследование мира и сражения с противниками. К первой у меня претензий нет, эксплоринг в Lost in Random доставляет большое удовольствие, спасибо декорациям. А вот боевка… Боевая система представлена следующим образом: у Ивен есть колода с карточками, каждая из которых является какой-либо способностью и для розыгрыша которых нужна мана. Ману можно получить стреляя из рогатки по определенным местам на теле противников и разбивая образовавшиеся там кристаллы маны. На словах звучит хорошо и все выглядит весьма оригинально, но вот играется это крайне скучно. В момент начала сражения естественно у Ивен ноль маны и каждый бой начинается с того, что ты вынужден стрелять по кристаллам, собирать эту самую ману, использовать способности и повторять весь этот цикл раз за разом. Причем даже если ты накопишь нужное количество маны, это не значит, что ты можешь использовать нужную способность. Необходимая карточка может просто не прийти в руку. Или во время броска на Дайси выпадет число, недостаточное для активации способности.  Как говорил один бородатый и вечно смеющийся разработчик из Калифорнии: “Рандом - это весело!” (нет)

Обзор Lost in Random
Обзор Lost in Random

Боевка мне в целом показалась какой-то желеобразной. Противники крайне медлительны и увернуться от их ударов особого труда не составляет, дак еще и во время броска кубика время останавливается и Ивен может спокойно зайти противнику за спину и хорошенько так приложить чем-нибудь. На контрасте после Tales of Arise сражаться в Lost in Random не так весело. Точнее, совсем не весело. Толстые и медлительные мобы, которых нужно продолжительное время ковырять раздражали постоянно. Но как же хорошо, что геймплей не ограничивается лишь затянутыми боями. Не хочу спойлерить, но в Lost in Random есть вариации настольной игры и даже подобие текстового квеста, и не всех противников нужно побеждать грубой силой.

Отдельно хочу сказать о том, что у игры нет русской локализации. Я не из тех людей, кто считает, что в каждой видеоигре, представленной на нашем рынке обязательно должен быть перевод на великий и могучий, но… Но черт возьми, Electronic Arts, что за дела?! Одно дело, когда русский язык в свои продукты не добавляют маленькие инди-студии с бюджетом размером с пачку гречки или разработчики из Японии, которым в большинстве случаем нет дело до русскоговорящих гайджинов (Square Enix, привет!). Но когда издатель, у которого есть как минимум одна игра-сервис, приносящая ему тонну денег каждый месяц не может выделить средства на локализацию, это, мягко говоря, странно. 

Обзор Lost in Random

Я честно, не знаю, как мне оценить Lost in Random. С одной стороны я в диком восторге от той атмосферы мрачной сказки, с другой стороны еще свежи воспоминания о том, с каким недовольством я нарезал круги вокруг противников и расстреливал их из рогатки и в очередной раз ругал рандом за то, что мне не выпала нужная карточка или Дайси после броска не дал нужного количества ресурса.

Достоинства:

  • Красивые декорации в лучших традициях Тима Бертона. 
  • Интересный сюжет и герои. 
  • Оригинальная механика боевой системы. 

Недостатки:

  • Общая затянутость боев.

Lost in Random, как я уже писал в самом начале - это представитель довольно редкого вида видеоигр в наше время. Классное, интересное одиночное сюжетное приключение с отличной подачей сюжета и потрясающей атмосферой, но не совсем удачной боевкой. Если вы так же, как и я любите хорошие однопользовательские проекты, плюс не испытываете аллергию на гротеск, то пропустить Lost in Random будет не самым лучшим решением. Ведь перед вами образец действительно хорошей и оригинальной игры, а не бездушный сервис с боевым пропуском и прочими активностями. Интересная и красивая сказка для детей старше 25, владеющих английским языком. И чтобы решить, какую же оценку поставить Lost in Random, я брошу свой 10-гранный кубик. Оп! 7 точек - неплохой результат.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Разработчики Lost in Random продемонстрировали шесть миров игры
Разработчики Lost in Random продемонстрировали шесть миров игры
Маленькие внутриигровые миры были продемонстрированы на сайте EA: о каждом царстве довольно подробно рассказывается, а концепт-арты в стиле фильмов Тима Бертона дополняют эти описания
21 августа 2021
3695
1
Форум
[EA Play 2021] Lost in Random — Новый геймплейный трейлер и точная дата релиза игры
[EA Play 2021] Lost in Random — Новый геймплейный трейлер и точная дата релиза игры
Как и сообщалось ранее, компания EA и шведская студия Zoink Games представили новый геймплейный трейлер по грядущей готической адвенчуре Lost in Random во время сегодняшней презентации EA Play 2021.
22 июля 2021
4711
1
Форум
[Стрим] Fe - Пробираемся сквозь северный лес
[Стрим] Fe - Пробираемся сквозь северный лес
Еще на прошлой неделе состоялся релиз приключенческой игры Fe от студии Zoink Games, так что 20 февраля в 11:00 по МСК мы приглашаем вас посетить стрим, посвященный этому проекту. Garro будет оценивать PS4-версию игры, наслаждаться..
20 февраля 2018
1540
0
Форум