[Обзор] Master X Master - Итоги прошедшего ЗБТ
27 апреля 2017
13148
30
Master X Master – новое творение компании NCSoft, которое включило в себя элементы Action MMORPG (PvE часть), а также элементы жанра MOBA (PvP часть). Для рядового игрока данная формулировка звучит несколько дико: MMORPG и MOBA? Да что это вообще такое? С одной стороны, у нас могут появиться ассоциации с привычными League Of Legends и DOTA 2, ведь разработчики сами говорят, что игра жанра MOBA, но с другой стороны, мы будем задаваться вопросом: как можно соединить MMORPG-составляющие с MOBA в одной игре и смочь выделиться на фоне конкурентов.
На деле все довольно просто. PvE часть Master X Master состоит из прохождения подземелий на различных уровнях сложности, для чего вам предстоит продумывать различные тактики и кооперироваться с умелыми игроками, а также из развития персонажей, а именно улучшении уровня их основных способностей. Выбиваете предметы, необходимые для улучшения, нажимаете специальную кнопку и «апдейт» готов. Атмосфера или как можно выразиться несколько непонятным для русского языка словом «experience» лично мне напоминает качественную Dendi-игрушку, когда для успешного завершения уровня необходимо с предельной точностью преодолеть все испытания – перепрыгнуть через пропасть, вскарабкаться по стене, затем прыгнуть на ящик, завязать перестрелку с противником, уничтожить его, снова перепрыгнуть стену, которая уже выше, чем предыдущая и вступить в финальную схватку с боссом.
В MxM чем меньше вы допустите ошибок (получение урона от противников, перегрев базовой атаки), чем лучше будет ваш рейтинг прохождения подземелья. А если включить максимальную сложность, то попытка пройти данж превратиться в fast run какой-либо Dendi-игры. Вам нужно на 100% знать, что вас будет ждать после очередной волны противников, какими способностями обладают элитные монстры и боссы, а еще научится уклоняться от них. Однако, я не сторонник подобного «издевательства» над собой, своими девайсами и другими людьми, поэтому в Master X Master меня больше всего привлекает именно PvP-составляющая, которая вполне может завоевать определенную аудиторию и не малую, на что есть объективные причины.
Во-первых, основными персонажами MxM являются герои из игр NCSoft – LineAge, Aion, Blade And Soul и другие. Во-вторых, TAG-система, которая позволяет во время матча управлять сразу двумя персонажами. В-третьих, управление персонажа задействует клавиши WASD, что привносит свою изюминку в сражение «игрок против другого игрока». Кстати, подобная система будет в Lineage Eternal, поэтому желающим познакомится с ней просто необходимо поиграть в MxM для лучшей ее оценки. В-четвертых, как отмечали сами игроки, матч на карте 5на5 отнимает ровно 25 минут, когда как в League Of Legend или DOTA 2 точное время матча порой предсказать не так легко.
На основной PvP-карте (а в игре существуют разные карты для режимов 3на3 и 5на5) вам предстоит выполнять различные условия для накопления командных очков и уничтожения сторожевых башен и главной статуи команды-противника. Здесь и сбор предметов, и убийство сильных стражей, и захват алтарей, с помощью которых можно призвать защитников, помогающих пропушить линии, а также командное уничтожение основного босса на карте. И не стоит забывать, что все это вам предстоит делать, сражаясь с персонажами противоположной команды, заставляя их ошибаться, да еще следя, чтобы ваша атака не превратилась в глухую защиту из-за грамотно спланированной контратаки. Вам может показаться, что это все несколько напоминает Heroes Of The Storm, однако, во время игры ты понимаешь, что играешь в совершенно другую игру, нежели в творение от Blizzard.
Я неспроста начал эту статью с небольшого обзора Master X Master. Скорее всего, совсем скоро состоится релиз и уже можно формировать окончательное мнение об игре. В течение нескольких закрытых тестов нам предлагали различный контент, которым может похвастаться MxM. На момент написания статьи заканчивается полузакрытый бета-тест, для доступа к которому вам просто нужно кликнуть на специальную кнопку на главном сайте, поэтому игру могло оценить довольно больше количество игроков. Однако, не совсем понятна ситуация с СНГ-игроками, которым доступ в игру формально закрыт. Как вы помните, в Wildstar и Blade And Soul жители СНГ играть не могут, но в Guild Wars 2 вы можете беспрепятственно создать аккаунт и начать игру. Парадокс, не правда ли? Еще стоит отметить СНГ-представительство в лице компании «Иннова», но окончательное решение на счет СНГ-игроков, а тем более русскоязычного сервиса пока не было представлено разработчиками. Здесь остается только ждать, но, впрочем, ответ уже может быть очевиден - игроки из стран СНГ поиграть в Master X Master не смогут. Не хочется, чтобы данная игра, требующая большое количество онлайн-игроков для комфортной игры, имела определенные ограничения, которые непонятно зачем сделаны. Вы можете сказать, что в League Of Legend есть разделение на регионы и некоторые ограничения при покупке предметов в игровом магазине. Но стоит напомнить вам, что данные ограничения появились только после того, как игра стала достаточно популярной, чтобы можно было создавать целое подразделение для каждого региона и вводить подобные «санкции».
Сейчас будущее игры напрямую зависит от разработчиков. Своими планами по развитию Master X Master, ее киберспортивной составляющией, а также по привлечению новых игроков компания NCSoft делиться не хочет. Возможно, еще не до конца все решено и еще есть те пункты, которые необходимо обсудить внутри команды-разработчиков, но уже сейчас вы можете купить наборы основателей с хорошими «плюшками». Заговор! Они что-то знают! Поживем, увидим. А пока давайте разберемся с нововведениями в игре, которые разработчики продемонстрировали на прошедшем закрытом бета-тесте.
Интерфейс
Дизайн интерфейса был в значительной мере переработан. Кнопка «Dispatch», оправляющая нас на поля сражения в PvE или PvP режимах, теперь занимает почетное центральное место в верхней части экрана, информация об аккаунте, количестве игровых валют и статистике побед и поражений находится слева, а справа – визуальное отображение различных бонусов за активности, а также бонусы за Премиум-аккаунт. Внизу экрана находятся меню профиля, гильдии, меню персонажей, игрового магазина, почты и настроек. Ваш главный персонаж, которого вы выбрали в меню персонажей, появляется в специальной комнате, где также обитают другие игроки и NPC с специальными функциями. Некоторые из них уже находятся в нижнем меню, однако, к примеру, доступ к складу можно получить только у NPC. В лобби играет все та же музыка, которая играла на предыдущих тестах и которую игроки могли сами выбирать с помощью Jukebox, однако, плейлист дополнился новыми композициями.
Расширился функционал у меню обмена медалей. За PvP и PvE вам буду выпадать определенные медали, которые можно будет обменять на ноды и материалы для улучшения способностей в PvE. Добавили также разделение нодов по типам – Offensive, Defensive, Auxiliary, - а также расширили их ассортимент, так что вам придется выбирать, какие ноды необходимо купить для конкретного персонажа, которым играете чаще всего. В меню гильдии появилась новая вкладка под названием «Guild Battle», правда, в течение теста мы не до конца разобрались в механике проведения гильдийных сражений. Очевидно, что они будут проходить на карте 5на5 Titan Ruins, однако, даже при группе, состоящей из членов гильдии, сражение гильдий создать не получилось (хотя в одном матче против нас также выступала группа из членов одной гильдии).
Кроме того, в списке членов гильдии и в информации об игроке добавили отображение занимаемого ранга в рейтинговых играх. В рейтинговые игры вы можете попасть, достигнув 30 уровня аккаунта и проведя 5 матчей для распределения в первоначальную лигу. В данном режиме, в отличие от обычного, включена система пиков и банов, поэтому вам придется кооперироваться со своей командой в игровом чате, в котором появились чаты для гильдии, чат лобби, а также возможность создать свой собственный чат. К слову, нашей гильдии удалось открыть возможность запуска гильдийных событий. Их список находится в меню миссий во вкладке «Guild». Чем выше уровень гильдийной способности запуска гильдийных событий, чем больше их будет доступно в данной вкладке. Выполняются они по типу ежедневных квестов, к примеру, заработать 25,000 XP на арене или в Stage.
Игровой магазин и наборы основателей
Игровой магазин также поменял свой интерфейс. Товары разделили по типам - персонажи, скины, другие игровые предметы и история транзакций. Напомню, что купить персонажей вы можете за донатную валюту X-Coins, а также за SOL, которые выдаются вам в PvE и PvP-режимах. Однако, для того, чтобы за SOL открыть некоторых персонажей, нужно сделать мини-квест, к примеру, купить двух указанный персонажей, сыграть определенное количество матчей на Titan Ruins и подобное. Скины вы также можете купить за Х-Coins, а также за специальные токены, получаемые путем обмена SOL Fiber Piece у NPC (тем не менее, шанс получить необходимый токен довольно низок). В списке игровых предметов в начале теста были различные бустеры на опыт и обычную игровую голду (ее необходимо тратить на открытие способностей персонажей, на улучшение гильдии, на крафт токенов и многое другое), билеты на дополнительные попытки пройти подземелье, «пистолет» для возрождения в PvE-режиме, бустеры для PvE-режима, а также SOL Fiber Purifier, улучшающий шанс получения токенов. Ближе к концу теста из магазина убрали бустеры на опыт и игровое золото, поэтому сложно сказать о финальном ассортименте игрового магазина.
Также всем участникам тестирования давался премиум-статус, который включал следующие бонусы:
- удвоенная награда за вход;
- +25% к награде за Arena и Stage;
- 2 дополнительные слота в списке друзей;
- 2 дополнительных персонажа в ежедневной ротации;
- 1 дополнительный слот при выборе награды;
- Специальные предложения для Премиальных игроков;
- Титул "Luminary".
Купить премиум-статус скорее всего можно будет за X-Coins, цены на которые не так давно опубликовали разработчики:
- 1 000 X-Coins - $4,99 (200 X-Coins/$1)
- 2 300 X-Coins - $9,99 (230 X-Coins/$1)
- 5 000 X-Coins - $19,99 (250 X-Coins/$1)
- 13 000 X-Coins - $49,99 (260 X-Coins/$1)
- 27 000 X-Coins - $99,99 (270 X-Coins/$1)
Кроме того, стали доступны наборы основателей. Их состав ниже:
Recruit Pack - $19,99 (номинал $30)
- 4 Мастера:
- Taejin
- Innowin
- Cagnazzo
- Demenos
- 2 Скина:
- Founder’s Exclusive Skin – DevKit Innowin
- Premium Skin – Steampunk Innowin
- 1 Титул:
- Battle Tested
- 8 Мастеров:
- Jinsoyun
- Sonid
- Vita
- Taejin
- Innowin
- Ignuma
- Cagnazzo
- Demenos
- 3 Скина:
- Founder’s Exclusive Skin – DevKit Innowin
- Premium Skin - Steampunk Innowin; Inmate Cagnazzo
- 1 Перк:
- Резервация ника
- Дополнительные предметы:
- GOLD Booster T-2 (3 дня)
- XP Booster T-2 (3 дня)
- Auto-Collector (3 дня)
- Life Charger (x3)
- Noah Recovery Kit (x3)
- Noah Burst Heal Kit (x3)
- 2 Титула:
- Battle Tested
- Sol Warrior
- 15 Мастеров:
- Statesman
- Jinsoyun
- Sonid
- Vita
- Vonak
- Lilu
- Maia
- Taejin
- Jingtai
- Innowin
- Ignuma
- Cagnazzo
- Moro
- Nedien
- Demenos
- 6 Скинов:
- Master Pack Exclusive Skin – Mobster Taejin
- Founder’s Exclusive Skin – DevKit Innowin
- Premium Skin - Steampunk Innowin; Little Dragon Jingtai, Inmate Cagnazzo, Lifeguard Vonak
- 2 Перка:
- Резервация ника
- MXM Digital Soundtrack
- Дополнительные предметы:
- GOLD Booster T-2 (3 дня)
- XP Booster T-2 (3 дня)
- Auto-Collector (3 дня)
- Life Charger (x3)
- Noah Recovery Kit (x3)
- Noah Burst Heal Kit (x3)
- 3 Титула:
- Battle Tested
- Sol Warrior
- Scourge of Atlas
Как видите, цены довольно высокие для жителей СНГ. Кроме того, как уже выше было сказано, не совсем ясна ситуация с доступом в игру СНГ-игроков, поэтому стоит повременить с покупкой наборов основателей. Есть большой шанс потратить деньги в пустую и остаться без игрового аккаунта.
Изменения на карте Titan Ruins
Карту Titan Ruins для режима 5на5 значительно переделали. Антураж стал несколько напоминать League Of Legends – кругом зелень, ручьи, заросли леса. Были добавлены дополнительные сторожевые башни на поле боя для каждой из сторон, коих число с альфа-тестов не поменялось (три), несколько изменили расположение башен обзора и алтарей защитников (стражи алтарей теперь наносят больше урона и имеют неплохие АОЕ-способности, попав в которые можно лишиться достаточного количества здоровья, чтобы команда противников смогла атаковать вас и убить), добавили новые статуи, при уничтожении которых можно получить токен для активации формы титана. Кстати, за подобные статуи часто происходят сражения среди игроков, заканчивающиеся полным уничтожением одной из команд. Также на поле боя появились новые монстры, дающие дополнительный опыт для уровня персонажа. Некоторые из них имеют довольно сильные способности, поэтому фармить их надо с большой осторожностью.
Главный босс на карте Titan Ruins также претерпел изменения. Теперь это очень сильный монстр, убить которого можно только впятером. Он обладает мощными способностями, которые могут нанести большой урон вашему персонажу, так что избегать их прямого попадания придется довольно часто. Не стоит забывать, что спуститься в пещеру к главному боссу можете не только вы, но и команда соперников, которая может, воспользовавшись вашим небольшим количеством здоровья, уничтожить всех ваших союзников и резко поменять ход матча.
Улучшить пассивные способности у персонажей за очки уровней теперь можно до 12 уровня. В меню удобно сделана возможность вложения сразу несколько очков в ту или иную характеристику, к примеру, в «Boost Weapon Damage» вы можете вложить сразу два очка вместо того, чтобы два раза кликать на иконку с «плюсом». Естественно, набор способностей у каждого героя свой, поэтому вам придется продумывать, каким именно будет ваш билд в течение матча. Говорить что-то о балансе персонажей пока рано, так как месяц для теста – слишком малый отрезок времени, чтобы в действительности оценить и вывести определенные тиры персонажей. Однако, у профессиональных игроков они уже наверное есть. Матч на карте Titan Ruins довольно часто заканчивается уничтожением главной статуи, но не редки ситуации, когда команда выигрывает схватку по очкам, так как время, отведенное на матч, ограничено 25 минутами.
Режим 4на4
Во время закрытого бета-тестирования разработчики дали попробовать игрокам новый режим 4на4. Бой проходит на довольно большой карте, основная задача команд – контролировать точки. За контроль точек дается определенное количество очков. Чем больше точек вы захватите и будете удерживать, тем больше очков получите в копилку своей команды. Максимальное количество очков, при котором засчитывается победа, равно 300, время матча ограничено 10 минутами. Довольно интересный режим, однако, нам не дали в него достаточно поиграть, чтобы более детально оценить и разработать определенные стратегии. Кроме того, еще не понятно, понравился ли данный режим игрокам - не всем нравится держать и контролировать точки. Если вспомнить, то в League Of Legends был подобный режим, но тем не менее, его разработчики спустя некоторое время убрали его.
Только для мастеров!
Тот контент, который нам предоставили разработчики на последнем тесте, показывает, какой будет игра на самом старте проекта и именно по нему будут оценивать Master X Master новые игроки. MxM довольно интересная игра, которая вполне можно отхватить определенную аудиторию у лидеров жанра – League Of Legend, DOTA 2 и Heroes Of The Storm со Smite. Однако, существует несколько «но». Совсем непонятна политика компании в отношении СНГ-региона. Нет каких-либо намеков, что Master X Master будет кем-то локализована, поэтому многим русскоязычным игрокам доступ к игре просто закрыт. Да, вы можете зарегистрировать аккаунт и играть, но при обращении в техподдержку вам либо откажут в сервисе, либо заблокируют. Данные обстоятельства очень расстраивают, но они указывают на то, что данную игру придется пройти стороной. Далеко не факт, что в СНГ, как отдельном регионе, игра займет свою нишу и ее сервера не закроют с течением времени. MOBA-жанр сейчас насыщен различными проектам, которые стали не только популярными, но и настоящими кибердисциплинами. За ними следит огромное количество зрителей. Вы можете сказать, что подобная игра может и не быть кибердисциплиной, однако, если вспомнить, Blizzard подобное говорили и о своей игре, но затем они организовали и продолжают организовывать крупные международные турниры. Нужно ли это NCsoft? Ответ могут дать только сами разработчики.
Нельзя сказать, что MxM – простая игра. Вы легко можете научится управлять своими персонажами, изучить их особенности, но чем больше вы играете, чем больше понимаете, что вам предстоит уделять много времени своему обучению, чтобы быть способным сражаться с действительно сильными игроками. Обилие различных связок персонажей и игровых ситуаций нивелирует отсутствие игровых вещей в матче, как это сделано в LoL или DOTA 2. Во время сражения вы сразу можете ощутить, кто играет против вас – обычные игроки, случайно попавшие в одну группу, или слаженная команда с голосовой связью. Именно это определяет зрелищность Master X Master при просмотре матча в качестве зрителя. Удивительные камбеки, непонятные на первый взгляд связки персонажей и их способностей, которые в последствии оказываются решающими в матче, обилие режимов для проведения турниров. Раздолье для настоящих мастеров и замечательная возможность для зрителей определить своих кумиров и болеть за них. А что нам еще надо?
(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru
Специально для GoHa.Ru