Обзор

Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно

12030
17

Вслушайтесь, хардкорная MMORPG-песочница с гигантским миром в сеттинге темного фэнтези. Если бы я не знал про существование первой Mortal Online, то сразу бы вспомнил многострадальную, но при этом потрясающую Darkfall Online. И о ней мы еще наверняка вспомним сегодня, ведь скелет Mortal Online 2 выстроен из тех же костей и скреплен точно такими же ощущениями. 

Сразу отмечу, что это обзор предрелизной версии игры, доступной до 25 января. Вполне вероятно, что многие описанные проблемы будут исправлены на релизе, а механики — доработаны и отбалансированы. Только вот в случае обратного, придется терпеть и страдать. Может показаться, что я излишне сгущаю краски по отношению к крайне интригующему проекту, но вы просто взгляните на это. Да, это специально заниженные настройки масштаба разрешения экрана до 10%, благодаря чему получилось увидеть такой приятный пиксель-арт и нагрузку видеокарты ниже 100%.

На протяжении всего времени в игре постоянно хочется зайти в настройки графики и предпринять хоть что-то, чтоб выдавить из видеокарты, подходящей под рекомендуемые системные требования, стабильные 50-60 кадров без болевых ощущений для глаз. Сделать это, увы, не удалось. Ладно, не будем забегать наперед, а лучше пройдемся по порядку. 

Концептуально Mortal Online 2 является квинтэссенцией интересных идей из жанров MMORPG и Survival-sandbox в оболочке, состоящей из хардкорных механик и полного лута при смерти. История начинается, как всегда, с создания персонажа. Вас встретит простенький редактор внешности с несколькими пресетами и украшениями, но при этом с выбором родословной, происхождения, роста, веса и возраста. Все эти параметры влияют на персонажа, добавляя или отнимая у него атрибуты, влияющие на геймплей. Например, персонаж без интеллекта будет очень долго читать книги, что критично для начальной стадии игры. Выкрученные параметры роста и веса добавляют персонажу здоровья, только вот с подвижностью будут проблемы, как и с размером хитбокса, впитывающего любые атаки и летящие стрелы в радиусе. Все эти параметры в совокупности с боевыми навыками и талантами определяют билд, к выбору которого стоит подойти серьезно, ведь получить с самого начала игры преимущество — залог успеха. И как вы понимаете, сказанное выше к моим первым персонажам не относится.

Созданная женщина с “плотной” костью и весом в 190 кг напрочь отказалась бегать, а прыжок буквально съедал большую часть выносливости. Как оказалось, исправить телосложение можно правильным питанием, но это займет немалое количество времени. В итоге персонажу с таинственным прозвищем Big Alla пришлось покинуть здешний мир и уступить место не менее колоритной, но очень глупой самке. От нее тоже пришлось избавиться, так как без возможности читать книги тут делать нечего. Запороть персонажа очень просто и зачастую это происходит именно в стартовом редакторе, а учитывая то, что вы можете создать только одного персонажа на аккаунт, полет фантазии стоит ограничивать банальной логикой. Для удобства уже существует полный конструктор персонажа. 

Кстати, довольно скромный редактор внешности, насчитывающий по две раскраски тела и по три прически для каждой расы, будет заменен обширной “студией красоты”, продемонстрированной на недавней трансляции MO2 от разработчиков. 

После создания персонажа вы появляетесь в Хейвене, изолированном маленьком мире, где нет PvP и уймы других трудностей из основного мира Mortal Online 2. Здесь будет доступно два обучающих квеста, наглядно демонстрирующих основные боевые и ремесленные механики, где можно выявить первые проблемы свежесозданного персонажа. Как уже сказал выше, моих первых персонажей погубило низкое количество интеллекта и силы. Отсутствие последней грозит низким уроном в ближнем бою и практически полным отсутствием урона в дальнем бою. Бедной антилопе из стартовой зоны пришлось вытерпеть около 20 попаданий из лука, после чего пасть перед мощью персонажа, который будет удален в ближайший час. 

Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно

Боевая система в Mortal Online 2 является важнейшим элементом общей картины. Тут все работает по своей физической модели. Вес, скорость, длина, материал, сила натяжения — все параметры влияют на наносимый урон. Но одного показателя урона мало, ведь наносить удары надо еще и правильно. Любой персонаж выбрав любое оружие ближнего боя может наносить колющие, рубящие и дробящие атаки. Только вот топор или молот практически бесполезны для колющих атак, как и копья малоэффективны для размашистых рубящих ударов. Попадать по противнику необходимо ударной/режущей/колющей стороной. Более того, выбранный тип атаки с подходящим оружием отражает эффективную дальность, выйдя за рамки которой вы рискуете не достать до противника или же в клинче ударить рукояткой, эфесом или гардой. А теперь все вышеперечисленные аспекты представьте с трехсторонним нанесением ударов и блокированием из Mount and blade или For Honor, только без вспомогательных индикаторов из последней. 

Также на конечный урон и удобство в бою влияют не только атрибуты персонажа и уровень владения оружием, а еще и материалы, из которого оно состоит. Например, двуручное стальное оружие обладает хорошим уроном и высокой дальностью поражения, но при этом его медлительность, связанная с габаритами и весом, позволит противнику беспроблемно блокировать большую часть атак. Изменив компоненты или составные части при создании оружия можно вдвое снизить его вес, благодаря чему дальность поражения останется неизменной, а вот скорость увеличивается пропорционально потерянному урону. При этом создать тяжеленную “булдыгу” с огромным уроном будет ошибкой, ведь реализовать подобное оружие способен далеко не каждый персонаж. 

Точно такие же тонкости присутствуют для крафта и ношения брони. Только тут еще и важно покрытие тело броней, ведь незащищенные участки принимают полный урон. Материалы влияют на вес, вес влияет на скорость передвижения и расход выносливости, что может вас погубить в неудачный момент. У меня вот случилась глупая ситуация, когда внезапное пересечение водоема оказалось смертельным испытанием, ведь плавать в тяжелой броне и с полной сумкой предметов — не самое адекватное занятие в суровом мире Mortal Online 2. Это была первая смерть, благодаря которой получилось познакомиться с механикой воскрешения. На месте смерти появится мешок со всеми вашими вещами, а вы в виде опустошенной души отправитесь на поиски жреца, способного воскресить персонажа. Благо жрецы подсвечены маяками, подобно высшим алтарям из Conan Exiles, где яркий столб света, пронизывающий небо, был виден издалека. После смерти у вас в инвентаре останется стартовые меч, факел и книга навыков в слоте изучения. История с потерей вещей на дне морском закончилась вторым погружением, в результате которого выяснилось, что с каждым взятым предметом выбраться на сушу все сложнее и сложнее. В итоге получилось выбраться живым из воды ценой… всего нажитого. А вот если бы обучился плаванию и избавился от лишних 100 кг, то наверняка этой потери можно было бы избежать. 

Благо, посчастливилось встретить мимо проходящего русскоговорящего темнокожего эльфа-алхимика, собирающего глубокой ночью травы у водоема. Голосовой чат в открытом мире помог нам наладить контакт и вот уже через 5 минут он полуголый ныряет за, казалось бы, утраченной навсегда экипировкой, после чего делится полезной информацией о правильном создании персонажа. 

Все навыки делятся на боевые и ремесленные, а максимальная эффективность каждого навыка достигается прокачкой 100 уровня. У любого персонажа на старте есть 1100 боевых и 1200 ремесленных очков, которые в процессе развития персонажа могут быть вложены или перераспределены в нужные ветки умений.

Кстати, раз уж ранее мы затронули механику смерти и воскрешения, то стоит упомянуть и убийство других игроков. Атакуя других игроков или их животных, ваш персонаж получит статус Criminal и никнейм окрасится в серый цвет на 120 секунд. В городах, где присутствует стража, вас моментально атакует стража и другие игроки, игнорируя подобный статус для своего персонажа. Статус Criminal можно получить при сборе лута из мешков трупов. А вот регулярно убивая игроков вы поднимаете параметр Murder Count. При превышении 5 уровня Murder Count вашего персонажа могут убить в любом месте без последствий для своей репутации, а воскрешение доступно только у жрецов за пределами городов. Уровень Murder Count постепенно снижается за проведенное время в игре, а вот потерянная репутация фракций, нулевой уровень которой сделает враждебными всех стражников в городах определенной фракции, восстанавливается только путем доставки посылок. И что самое интересное, при низкой репутации посылки необходимо доставлять в города, где нет стражи и всяческой защиты, где мародеры в любой момент могут убить и разграбить персонажа.

С другой стороны, никто вас не обязывает восстанавливать репутацию. При желании можно закрепиться в таких городах, найти единомышленников, потерять все вещи от их предательства, а потом и самому стать воришкой или мародером. Ролевой отыгрыш хоть и необязательная часть Mortal Online 2, но определенно поможет проникнуться здешним миром, что отлично дополняется пресловутой “социалочкой”. Тем более, что даже в предрелизной версии можно без проблем найти русскоговорящих игроков, которые сами подтягиваются во время разговоров в городах. 

Теперь переходим к самому больному, что может помешать насладиться всем вышеперечисленным. Технически предрелизная версия Mortal Online 2 просто отвратительна! Багов настолько много, что проблемы буквально появляются и пропадают в воздухе. Очень надеюсь, что оптимизация на релизе хоть приблизительно будет соответствовать указанным системным требованиям, ибо сейчас приходится играть с выкрученными средне-минималками с урезанным масштабом разрешения, чтобы хоть как-то снизить количество зависаний. Регулярные вылеты с ошибками UE4, провал под текстуры, пропажа анимаций и звуков — стандартное явление. После пройденного обучения все новички могут остаться изучать остров или же покинуть его, предварительно взяв с собой ограниченное количество вещей. Как оказалось, при выходе из начального мира вы можете зависнуть и отправитесь вновь в Хейвен, город новичков, без возможности повторного перемещения. Благо, есть возможность связаться с GM и описать свою проблему, после чего удалось выйти в большой мир. Там сразу же столкнулся с неработающим аукционом и голосовым чатом, что исправляется только полным перезаходом в игру. 

Обзор Mortal Online 2 — Сложно. Жестоко. Интересно

Mortal Online 2 смотрится крайне интересно, но за техническими проблемами очень легко упустить весь потенциал гигантской ролевой песочницы. Отсутствие системы уровней и прогрессия некоторых ремесел только интуитивным уровнем — лучшее, что только можно придумать для игр подобного жанра. Еще в игре есть магия, но до нее так и не успел добраться до вайпа. Ремесла и навыки — это вообще отдельная тема на целую статью, так что опустим этот момент, чтоб избежать эффекта “нескончаемого” лонгрида. В итоге MO2 можно назвать уникальным проектом в современном игрострое, благодаря чему он и станет нишевым воплощением олдскульных идей без огромного онлайна. Со скрежетом ставлю 7 удаленных персонажей из 10, но это исключительно с верой в длительное поддержание и развитие проекта. 

Кстати, чуть не забыл про цену и модель распространения уточнить. Игра обойдется в 725 рублей в Steam, а спустя первый месяц игры потребуется оплата ежемесячной подписки. Региональной цены подписки так и не нашел, на официальном сайте указано $14,25. Вероятнее всего, для СНГ подписка обойдется в 300-400 рублей. 

Достоинства:

  1. Огромный бесшовный мир
  2. Комплексная боевка
  3. Обширный выбор изучаемых навыков и талантов
  4. Беспощадный фул лут

Недостатки:

  1. Феноменальное количество багов
  2. Оптимизация

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
В Mortal Online 2 скоро появятся реликвии для гильдий и система геральдики
В Mortal Online 2 скоро появятся реликвии для гильдий и система геральдики
Во время стрима команда Star Vault рассказала о грядущих системах Relic War в Mortal Online 2, геральдике гильдий и многом другом, что появится на публичных тестовых серверах в декабре этого года
30 ноября в 09:00
1211
3
Форум
В MMO Mortal Online 2 добавили ездовых пауков, рейтинговые дуэли и возможность сдаться противнику
В MMO Mortal Online 2 добавили ездовых пауков, рейтинговые дуэли и возможность сдаться противнику
Новейший контентный патч для MMO Mortal Online 2 представляет собой смесь, добавляющую возможность ездить на пауках, участвовать в рейтинговых дуэлях и сдаваться на милость победителю.
8 ноября в 21:00
2693
7
Форум
Команда Mortal Online 2 раскрыла подробности следующего обновление, которое скоро появится на PTR
Команда Mortal Online 2 раскрыла подробности следующего обновление, которое скоро появится на PTR
В последнем обновлении о разработке Mortal Online 2 появились подробности о следующем патче и дате PTR. Обновление будет включать в себя обновление движка, модернизацию питомцев и другие новинки
19 сентября в 14:00
3423
20
Форум
Пользователи:
4.71/10
Оценка редакции: