Обзор

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

7052
4

Все мы знаем, что RGB-подсветка добавляет FPS в играх, а потому, чем больше этой самой подсветки в вашем ПК, тем лучше. Само собой разумеется, что все это шутка, но за счет подсветки действительно можно сделать очень красивую сборку. Рекордсменами по количеству испускаемого света в прошлом поколении видеокарт были Palit с серией GameRock, которая и в новом поколении выглядит очень похоже на предыдущее в этом плане.

Сегодня у меня на обзоре флагман текущего поколения NVIDIA GeForce RTX 4090 в исполнении Palit GameRock OC. Ни для кого не секрет, что RTX 4090 являются самыми мощными видеокартами на рынке, и конкурентов от AMD для них пока нет, а потому и сравнивать-то их не с чем. Обо всем, однако же, по порядку, а потому начнем с внешнего вида.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Дизайн и комплектация

В коробке помимо самой видеокарты можно обнаружить подставку для предотвращения провисания и один из тех самых устрашающего вида переходников с четырех 8-pin на один 16-pin (12VHPWR), которые на релизе RTX 4090 наделали много шума из-за слишком трудно различимого щелчка при полноценном соединении и пользователей, которые не захотели удостовериться в правильном подключении. В любом случае сейчас мы уже знаем, что переходники более чем безопасны, но с ними следует быть осторожными. Само собой разумеется, что наиболее логичным вариантом подачи дополнительного питания на видеокарту с разъемом 16-pin будет нативный кабель 12VHPWR от блока питания стандарта ATX3, но у меня такового на руках еще нет, а потому количество проводов в корпусе немного зашкаливает.

Я не очень большой фанат подсветки, а потому оценивать внешний вид видеокарты не стану и оставлю это на усмотрение читателей. Внимательно рассмотреть Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC с разных сторон вы можете в альбоме ниже.

Видеокарта обладает очень солидными размерами, что присуще буквально всем RTX 4090. В данном случае имеем габариты 329x137x71 миллиметра при массе в два килограмма. Солидно? Не то слово. При этом кожух системы охлаждения с тремя 90-миллиметровыми вентиляторами пластиковый, но вот бэкплейт металлический, хоть и не принимающий в охлаждении участия. Третья вертушка продувает радиатор насквозь, что указывает на относительно короткую печатную плату.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Разъема для подключения мониторов на видеокарте четыре. Три из них являются DisplayPort 1.4, а последний - HDMI 2.1. Решение компании NVIDIA не использовать в своих видеокартах DisplayPort 2.0 выглядит несколько странным, когда осознаешь, что RTX 4090 способна превышать возможности имеющихся на ней разъемов. Да, можно сказать, что мониторов с DP2.0 еще нет на рынке, но ведь они появятся, а сам разъем обратно совместим с DP1.4. Кстати о возможностях.

Производительность

Рассказ о производительности RTX 4090 стоит начать с ее технических характеристик, которые выглядят вот так:

  • Графический процессор: AD102.
  • Ядра CUDA: 16384.
  • Тензорные ядра: 512.
  • Ядра RT: 128.
  • Видеопамять: 24 Гб 21-гигабитной GDDR6X.
  • Кэш L2: 96 Мб.
  • TBP: 450 Вт.

Также не стоит забывать о тестовой системе, в которую установлена Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC. Небольшим дисклеймером перед этим, однако же, сообщу, что знаю о вероятности ботлнэка со стороны моего процессора для RTX 4090 даже при разрешении 4K в отдельных проектах, но исправить эту ситуацию в данный момент невозможно.

  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X3D.
  • Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
  • Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL14).
  • Видеокарта: Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC.
  • Накопитель под играми: IRDM m.2 512.
  • Блок питания: XPG Core Reactor 850.
  • Корпус: Abkoncore AL700 без стекла сбоку. Провода не позволяют ее закрыть.
  • Драйвер графики: NVIDIA GeForce Game Ready 528.24.

И начнем тестирование производительности мы, как водится, с синтетики. Все результаты вы можете найти в таблице ниже.

Тест
Результат
FireStrike Ultra
24687
TimeSpy Extreme
20974
Speed Way
10610
Port Royal
27492

А далее переходим к самому интересному - играм. Изначально проверим производительность видеокарты без вспомогательных технологий вроде DLSS или FSR2 в нативных 1440p и 2160p. Эта видеокарта позволяет играть фактически во что угодно при таких разрешениях и получать стабильно больше 60 кадров в секунду. Разумеется, найдутся редкие исключения из этого правила (это я на тебя смотрю, Forspoken), но измерять производительность по таким проектам было бы странно. Первый альбом с тестами без трассировки лучей.

Далее переходим к трассировке лучей и использованию DLSS, но только для 4K. Последняя во всех протестированных играх используется в режиме качество, где заметить изменения в качестве изображения довольно сложно, а более низкие пресеты не используются в силу ухудшения картинки. Настройки трассировки указаны на графиках, все остальные настройки просто приведены к максимальным значениям.

Одной из новых технологий, которая должна продавать видеокарты RTX 40, компания NVIDIA назвала генерацию кадров DLSS 3. Само собой разумеется, что я проверил и ее на примере нескольких игр, где она уже доступна. Результаты по отрисовке кадров в секунду вы найдете в альбоме ниже, а я расскажу о своих впечатлениях.

Первое и самое главное - качество изображения. Да, прирост FPS определенно очень заметный, спору нет, но итоговое качество изображения в движении походит на DLSS в режиме “баланс”, а отдельные моменты и вовсе похожи уже на “производительность”. Плохо это или хорошо решать вам, я лично знаю несколько человек, которые просто не видят разницы между DLSS в “качестве” и “производительности”. Для меня она заметна и очевидна, но все мы разные.

Второй момент, который также заставляет задуматься о необходимости использования DLSS 3 - задержка ввода-вывода. Тут надо изначально определиться, с каким устройством ввода и во что вы планируете играть, используя данную технологию. Если это шутер, а в руках у вас клавиатура и мышь, то лучше отказаться от DLSS 3 из-за ощутимой (по крайней мере для меня) разницы в отзывчивости управления между нативом и включенной генерацией кадров. Но вот если это, скажем, третий “Ведьмак”, а вы решаете расположиться поодаль от экрана с геймпадом в руках, то данная проблема становится полностью неощутимой, а поиграть на большом OLED-телевизоре при 120 Гц явно будет приятнее, когда видеокарта отрисовывает нужное количество кадров, а не ограничивается 60-70. При этом самой серьезной вашей проблемой будут лишь не особо заметные разрывы на мелких движущихся объектах вроде шикарной шевелюры Геральта. Вполне вероятно, что в будущем NVIDIA исправит и эту проблему, а потому вариант с использованием DLSS 3 для “консольного” гейминга вполне себе хороший.

Температуры и шум

Последнее, о чем обязательно нужно поговорить в обзоре видеокарты, это создаваемый ее силами уровень шума и температуры, при которых она работает. Для проверки этих параметров я использовал MSI Kombustor, который хорошенько прогревает видеокарту и заставляет ее потреблять целых 450 Вт энергии. Показатели температуры после 15-минутного прогрева вы найдете на скриншоте ниже. Температуры устакалинись на первых минутах стресс-теста, а потому гонять его дольше не вижу никакого смысла.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Уровень шума от видеокарты при этом не превышает 39 дБа, что не бесшумно, но и не громко. К слову, думаю многие знают, что свистящие дроссели являются современным трендом среди всех видеокарт нового поколения от всех производителей. Само собой разумеется, что тут без них не обошлось, но свист тихий и различить его на фоне системы охлаждения очень сложно. Фактически заметить его получается только тогда, когда нагрузка на видеокарту уже поступила, но графический процессор еще не прогрелся и вентиляторы не заглушили его собой.

Резюмируем

Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC предоставляет пользователю эффективную и относительно тихую систему охлаждения для действительно флагманской производительности 5-нанометрового чипа AD102. При этом само исполнение GameRock определенно оценят любители подсветки, ведь здесь светится фактически вся лицевая часть видеокарты. Само собой разумеется, что в таком случае устанавливать видеокарту в корпус не вертикально будет кощунством. А если подсветка вам не нужна, то ее всегда можно выключить либо присмотреться к GameRock OmniBlack, которая отличается от объекта сегодняшнего обзора лишь отсутствием подсветки.

В общем и целом, если вы прямо сейчас выбираете между разными RTX 4090, то присмотреться к Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC определенно стоит, а окончательное решение о приобретении, как и всегда, за вами.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки
Другие публикации по теме
Игровой смартфон без лишнего пафоса: обзор realme 13+ 5G с амбициозным дизайном и доступной ценой
Игровой смартфон без лишнего пафоса: обзор realme 13+ 5G с амбициозным дизайном и доступной ценой
Обычно игровые смартфоны выделяются своим необычным внешним видом на фоне обычных смартфонов и, как чаще всего бывает, довольно высоким ценником. Но что если игровой смартфон может быть просто симпатичным, без “игрового” дизайна, а еще при этом стоить вменяемых денег? Сегодня рассмотрим realme 13+ 5G, который как раз и подходит под данное описание.
11 декабря в 16:28
22882
9
Форум
Обзор ASUS ROG Zephyrus G16 (GA605) — тонкий, легкий, игровой
Обзор ASUS ROG Zephyrus G16 (GA605) — тонкий, легкий, игровой
Серия ноутбуков ASUS ROG Zephyrus продолжает радовать пользователей и становиться все лучше с каждым поколением. И сегодня предлагаю взглянуть на новенького Zephyrus G16 (GA605) с AMD Ryzen AI и NVIDIA RTX внутри.
5 декабря в 19:42
15854
1
Форум
Bloody расширяется — к выходу на рынок готовятся игровые ПК на собственных комплектующих бренда и мониторы
Bloody расширяется — к выходу на рынок готовятся игровые ПК на собственных комплектующих бренда и мониторы
Многие читающие этот материал и так отлично знают Bloody как производителя качественной, а самое главное недорогой периферии.
3 декабря в 12:00
15022
15
Форум