Обзор

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

6786
4

Все мы знаем, что RGB-подсветка добавляет FPS в играх, а потому, чем больше этой самой подсветки в вашем ПК, тем лучше. Само собой разумеется, что все это шутка, но за счет подсветки действительно можно сделать очень красивую сборку. Рекордсменами по количеству испускаемого света в прошлом поколении видеокарт были Palit с серией GameRock, которая и в новом поколении выглядит очень похоже на предыдущее в этом плане.

Сегодня у меня на обзоре флагман текущего поколения NVIDIA GeForce RTX 4090 в исполнении Palit GameRock OC. Ни для кого не секрет, что RTX 4090 являются самыми мощными видеокартами на рынке, и конкурентов от AMD для них пока нет, а потому и сравнивать-то их не с чем. Обо всем, однако же, по порядку, а потому начнем с внешнего вида.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Дизайн и комплектация

В коробке помимо самой видеокарты можно обнаружить подставку для предотвращения провисания и один из тех самых устрашающего вида переходников с четырех 8-pin на один 16-pin (12VHPWR), которые на релизе RTX 4090 наделали много шума из-за слишком трудно различимого щелчка при полноценном соединении и пользователей, которые не захотели удостовериться в правильном подключении. В любом случае сейчас мы уже знаем, что переходники более чем безопасны, но с ними следует быть осторожными. Само собой разумеется, что наиболее логичным вариантом подачи дополнительного питания на видеокарту с разъемом 16-pin будет нативный кабель 12VHPWR от блока питания стандарта ATX3, но у меня такового на руках еще нет, а потому количество проводов в корпусе немного зашкаливает.

Я не очень большой фанат подсветки, а потому оценивать внешний вид видеокарты не стану и оставлю это на усмотрение читателей. Внимательно рассмотреть Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC с разных сторон вы можете в альбоме ниже.

Видеокарта обладает очень солидными размерами, что присуще буквально всем RTX 4090. В данном случае имеем габариты 329x137x71 миллиметра при массе в два килограмма. Солидно? Не то слово. При этом кожух системы охлаждения с тремя 90-миллиметровыми вентиляторами пластиковый, но вот бэкплейт металлический, хоть и не принимающий в охлаждении участия. Третья вертушка продувает радиатор насквозь, что указывает на относительно короткую печатную плату.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Разъема для подключения мониторов на видеокарте четыре. Три из них являются DisplayPort 1.4, а последний - HDMI 2.1. Решение компании NVIDIA не использовать в своих видеокартах DisplayPort 2.0 выглядит несколько странным, когда осознаешь, что RTX 4090 способна превышать возможности имеющихся на ней разъемов. Да, можно сказать, что мониторов с DP2.0 еще нет на рынке, но ведь они появятся, а сам разъем обратно совместим с DP1.4. Кстати о возможностях.

Производительность

Рассказ о производительности RTX 4090 стоит начать с ее технических характеристик, которые выглядят вот так:

  • Графический процессор: AD102.
  • Ядра CUDA: 16384.
  • Тензорные ядра: 512.
  • Ядра RT: 128.
  • Видеопамять: 24 Гб 21-гигабитной GDDR6X.
  • Кэш L2: 96 Мб.
  • TBP: 450 Вт.

Также не стоит забывать о тестовой системе, в которую установлена Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC. Небольшим дисклеймером перед этим, однако же, сообщу, что знаю о вероятности ботлнэка со стороны моего процессора для RTX 4090 даже при разрешении 4K в отдельных проектах, но исправить эту ситуацию в данный момент невозможно.

  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X3D.
  • Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
  • Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL14).
  • Видеокарта: Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC.
  • Накопитель под играми: IRDM m.2 512.
  • Блок питания: XPG Core Reactor 850.
  • Корпус: Abkoncore AL700 без стекла сбоку. Провода не позволяют ее закрыть.
  • Драйвер графики: NVIDIA GeForce Game Ready 528.24.

И начнем тестирование производительности мы, как водится, с синтетики. Все результаты вы можете найти в таблице ниже.

Тест
Результат
FireStrike Ultra
24687
TimeSpy Extreme
20974
Speed Way
10610
Port Royal
27492

А далее переходим к самому интересному - играм. Изначально проверим производительность видеокарты без вспомогательных технологий вроде DLSS или FSR2 в нативных 1440p и 2160p. Эта видеокарта позволяет играть фактически во что угодно при таких разрешениях и получать стабильно больше 60 кадров в секунду. Разумеется, найдутся редкие исключения из этого правила (это я на тебя смотрю, Forspoken), но измерять производительность по таким проектам было бы странно. Первый альбом с тестами без трассировки лучей.

Далее переходим к трассировке лучей и использованию DLSS, но только для 4K. Последняя во всех протестированных играх используется в режиме качество, где заметить изменения в качестве изображения довольно сложно, а более низкие пресеты не используются в силу ухудшения картинки. Настройки трассировки указаны на графиках, все остальные настройки просто приведены к максимальным значениям.

Одной из новых технологий, которая должна продавать видеокарты RTX 40, компания NVIDIA назвала генерацию кадров DLSS 3. Само собой разумеется, что я проверил и ее на примере нескольких игр, где она уже доступна. Результаты по отрисовке кадров в секунду вы найдете в альбоме ниже, а я расскажу о своих впечатлениях.

Первое и самое главное - качество изображения. Да, прирост FPS определенно очень заметный, спору нет, но итоговое качество изображения в движении походит на DLSS в режиме “баланс”, а отдельные моменты и вовсе похожи уже на “производительность”. Плохо это или хорошо решать вам, я лично знаю несколько человек, которые просто не видят разницы между DLSS в “качестве” и “производительности”. Для меня она заметна и очевидна, но все мы разные.

Второй момент, который также заставляет задуматься о необходимости использования DLSS 3 - задержка ввода-вывода. Тут надо изначально определиться, с каким устройством ввода и во что вы планируете играть, используя данную технологию. Если это шутер, а в руках у вас клавиатура и мышь, то лучше отказаться от DLSS 3 из-за ощутимой (по крайней мере для меня) разницы в отзывчивости управления между нативом и включенной генерацией кадров. Но вот если это, скажем, третий “Ведьмак”, а вы решаете расположиться поодаль от экрана с геймпадом в руках, то данная проблема становится полностью неощутимой, а поиграть на большом OLED-телевизоре при 120 Гц явно будет приятнее, когда видеокарта отрисовывает нужное количество кадров, а не ограничивается 60-70. При этом самой серьезной вашей проблемой будут лишь не особо заметные разрывы на мелких движущихся объектах вроде шикарной шевелюры Геральта. Вполне вероятно, что в будущем NVIDIA исправит и эту проблему, а потому вариант с использованием DLSS 3 для “консольного” гейминга вполне себе хороший.

Температуры и шум

Последнее, о чем обязательно нужно поговорить в обзоре видеокарты, это создаваемый ее силами уровень шума и температуры, при которых она работает. Для проверки этих параметров я использовал MSI Kombustor, который хорошенько прогревает видеокарту и заставляет ее потреблять целых 450 Вт энергии. Показатели температуры после 15-минутного прогрева вы найдете на скриншоте ниже. Температуры устакалинись на первых минутах стресс-теста, а потому гонять его дольше не вижу никакого смысла.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки

Уровень шума от видеокарты при этом не превышает 39 дБа, что не бесшумно, но и не громко. К слову, думаю многие знают, что свистящие дроссели являются современным трендом среди всех видеокарт нового поколения от всех производителей. Само собой разумеется, что тут без них не обошлось, но свист тихий и различить его на фоне системы охлаждения очень сложно. Фактически заметить его получается только тогда, когда нагрузка на видеокарту уже поступила, но графический процессор еще не прогрелся и вентиляторы не заглушили его собой.

Резюмируем

Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC предоставляет пользователю эффективную и относительно тихую систему охлаждения для действительно флагманской производительности 5-нанометрового чипа AD102. При этом само исполнение GameRock определенно оценят любители подсветки, ведь здесь светится фактически вся лицевая часть видеокарты. Само собой разумеется, что в таком случае устанавливать видеокарту в корпус не вертикально будет кощунством. А если подсветка вам не нужна, то ее всегда можно выключить либо присмотреться к GameRock OmniBlack, которая отличается от объекта сегодняшнего обзора лишь отсутствием подсветки.

В общем и целом, если вы прямо сейчас выбираете между разными RTX 4090, то присмотреться к Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC определенно стоит, а окончательное решение о приобретении, как и всегда, за вами.

Обзор Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC - флагман для красочной сборки
Другие публикации по теме
Обзор realme 12+ 5G, приятный для рук и глаз аппарат
Обзор realme 12+ 5G, приятный для рук и глаз аппарат
В рамках сегодняшнего обзора рассмотрим смартфон realme 12+ 5G, который как раз может похвастаться экраном с упомянутыми характеристиками, а также довольно приятной стоимостью. Уточню, что у меня на руках версия смартфона с 512 Гб постоянной памяти, но в продаже также имеется 256-гигабайтный вариант с еще более скромным ценником.
11 июня в 12:10
14273
16
Форум
Обзор ASUS TUF Radeon RX 7900 XT OC 20GB — видеокарта или холодное оружие?
Обзор ASUS TUF Radeon RX 7900 XT OC 20GB — видеокарта или холодное оружие?
Сегодня предлагаю взглянуть на видеокарту, которая вполне может стать для вас “той самой” — AMD Radeon RX 7900 XT в исполнении ASUS TUF.
7 июня в 13:51
10603
26
Форум
Обзор ASUS Zenbook Duo — что может быть лучше OLED-экрана? Правильно! Два OLED-экрана
Обзор ASUS Zenbook Duo — что может быть лучше OLED-экрана? Правильно! Два OLED-экрана
Предлагаю рассмотреть со всех сторон ASUS Zenbook DUO (2024) с двумя OLED-экранами и на Intel Core Ultra 9 185H.
4 июня в 15:08
9401
5
Форум