Обзор Pathfinder: Kingsmaker

Хорошо, но не без ошибок

access_time18 октября 2018remove_red_eye10986question_answer43

Игры на основе правил D&D – не редкость. Но далеко не все из них заслуживают внимания, при том, что и выходят они не так часто, как хотелось бы. Поэтому ролевая игра на основе приключения Pathfinder, которое в свою очередь базировалось на 4 издании правил D&D, сразу же привлекала к себе внимание. А после знакомства с проектом Pathfinder: Kingsmaker на Gamescom в 2018 году я сразу же для себя решил, что этот проект однозначно должен быть в моей коллекции, и поиграть в него нужно будет обязательно. Но вот впечатления от релизной версии оказались уже не такими радужными. Попробую объяснить, почему.


Pathfinder: Kingsmaker – масштабная ролевая игра с большим количеством крутых задумок, которые мы крайне редко встречали в других проектах. Но то ли команде разработчиков из Москвы не хватило опыта, то ли их поджимало время при реализации игры, но в итоге на старте получился проект, который впечатлял не столько картинкой и сюжетом, сколько обилием багов и долгими загрузками. Именно поэтому я не торопился с обзором, ведь хотелось получить все-таки крутой и запоминающийся опыт, а не просто страдать в ожидании очередного патча. И со временем ситуация действительно стала лучше, но говорить о полной и безоговорочной победе коллектива разработчиков над проблемами, неизбежно возникающими при создании столь масштабной игры, пока еще рано. Но откладывать и дальше разговор о проекте - смысла нет.


Логотип разработчиков - тут как тут


На первый взгляд может показаться, что игра является просто еще одной попыткой сыграть на поле Baldur’s Gate или Pillars of Eternity. Сеттинг похож (хотя это героическое фентези, хорошо известный и широко распространенный вариант), монстры тоже, даже развитие группы и то, как вы поведете ее вперед к сражениям, может выглядеть так, словно вы уже когда-то что-то подобное видели. Но сюда добавили еще целый пласт сюжета в виде Королевства и возможности его развивать, что сказалось и на развитии героев, и на их взаимоотношениях, и на геймплее в целом. Так что если первые часов 5-7 кажется, что перед вами просто еще одна игра, копирующая успешных предшественниц, то не спешите с выводами – когда количество возможностей начинает расти понимаешь, насколько серьезным получился замах у разработчиков.


Вся история подается не через главного персонажа, а чуть ли не в качестве дополнения к дневнику Линзи, одного из ключевых компаньонов, которую мы встречаем в самом начале игры. В сюжетную линию вошло все, что мы любим в фентези-проектах – неожиданный приход злодеев, геройские деяния и предательство, эпического размаха битвы и, к дополнению к этому набору, еще и менеджмент собственного королевства, когда принятие решений влияет не только непосредственно на вашего персонажа, но и на все, что происходит в мире игры. Даже на сюжетные квесты ваших союзников, которые позволяют узнать всю подноготную тех, с кем вы будете путешествовать.


nfM8PPHDfS.jpg

В сюжетном плане не стоит ждать от игры больших откровений и многие неожиданные повороты для фанатов жанра не будут такими уж и неожиданными, но приятных сюрпризов достаточно, чтобы не возникало впечатления, будто ты в это уже когда-то играл. Игра достаточно самобытна и в ней очень четко прослеживаются точки, в которых ты принимаешь основные решения, благодаря чему можно и переиграть с нужного места (если сохранишься вовремя), и понимаешь, что пройти проект можно очень по-разному. И это очень приятный момент.


Другой приятный момент завязан на большую вариативность развития персонажей, напрямую отражающийся на том, как вы будете игру проходить. Посоветовавшись с теми, кто регулярно играет в модуль настольной игры я с сожалением узнал, что самые ультимативные билды в игре не работают так же, как и в настолке, поэтому опираться стоит только на опыт, полученный непосредственно во время вашего прохождения. Способностей много, вариаций тоже много, и если на низких уровнях сложности еще можно установить прокачку персонажа в автоматический режим, чтобы избавить себя от проблем с развитием героя, то на более высоких уровнях сложности все нужно выбирать очень осторожно и понимая последствия.


Игра при этом старается помочь, но тем самым заваливает геймеров огромным количеством информации, которую стоит читать в обязательном порядке. Иначе можешь пропустить важное объяснение, подсказку или еще что-нибудь. Из-за такого обилия текста многие геймеры чувствуют себя неуютно и у них складывается ощущение, что им приходится гораздо больше времени тратить на чтение, чем на игру как таковую. К сожалению, не разобравшись во всем, что игра предлагает, получить удовольствие от процесса будет сложно – банально запутаешься в способностях, диалогах и меню. И это даже при том, что в большинстве случаев игра пытается помочь вам независимо от того, как вы раскачиваете своего персонажа, предлагая скилл-чеки по целому ряду разных параметров – если вы не можете преодолеть преграду, используя ловкость, то обычно можете сделать то же самое более грубым способом или же еще как-то обойти это ограничение. Но все равно, нужно понимать, что вы делаете, и зачем.


LxpddkkqYz.jpg

qIIq22ekzX.jpg

Сложность игры тоже является причиной очень оживленных споров. Она имеет неприятное свойство сказать вверх и вниз от энкаунтера к энкаунтеру, умудряясь выводить группу после очень сложного боя на еще более сложных якобы рядовых противников, или же иногда бросая вам в лицо пачки слишком слабых мобов, которые усыпляют внимание, после чего вы можете столкнуться с чем-то непомерно сильным, что попросту вынесет вперед ногами всю вашу группу за пару ударов. Добавьте к этому баги (например, на скриншоте боя с медведем случилось вот что – медведь упал, умер, но игра считала его живым и не давала закончить энкаунтер, из-за чего пришлось перепроходить кусок игры), которые остаются в игре  спустя 3 недели после релиза, и вы поймете, что от некоторых сражений у геймеров может сгореть даже несгораемая мебель.


Причем с ползунком сложности есть еще один нюанс – если вы играете на высоких ее значениях, то готовьтесь к тому, что некоторые игровые моменты будет пройти или очень тяжело, или вообще нереально. Настраивая все параметры вручную исправить ситуацию можно, но опять же, до определенного момента. Всегда есть шанс столкнуться с чем-то, что пройти будет нельзя.


p6IACJMgKp.jpg

Собственно, главной проблемой Pathfinder: Kingmaker является именно сложность, помноженная на большое количество проблем и ошибок. Из-за чего приходится тратить кучу времени на то, чтобы пройти какой-то рядовой участок. А хочется в это время отвлечься, заняться чем-то еще и подождать патчей, чтобы вернуться в игру снова. Об этом говорит и статистика достижений игры – проходят ее не все, но с каждым патчем процент закрытых пользователями ачивок ползет вверх. Люди возвращаются, играют, сталкиваются с очередным багом и вновь ждут, пока не поправят его. К сожалению, чем дальше ты заходишь в сюжетной кампании, тем больше ошибок встречается. И хотя пройти игру все же можно, назвать этот процесс комфортным не поворачивается язык.


Вдвойне обидно, что все остальное в игре выполнено на достаточно неплохом уровне и, хотя и может вызвать вопросы, вряд ли заставит всех и каждого от проекта отмахнуться. Наоборот, тебе хочется разобраться в боевой системе (сильно потеряв от отсутствия пошагового боя, позиционирование в котором было важным элементом стратегии в настольной версии, игра приобрела динамику и возможность увидеть красочные сражения, но это не очень равноценная замена), построить нормальное королевство (или погрузить его в хаос и разврат, утопив в крови), раскрыть истории каждого персонажа и узнать, чем это все закончится. Поэтому я, например, предпочитаю играть очень небольшими порциями, чтобы не успеть разочароваться, и все еще жду следующих патчей.



Pathfinder: Kingmaker получился достаточно спорным и его можно сравнить с драгоценным камнем, требующим огранки. Сейчас разработчики всеми силами пытаются сделать из игры сверкающее украшение коллекции, и с каждым новым патчем он обретает нужные формы. Так что все шансы через какое-то время получить очень хорошую и качественную RPG у нас есть. Но играть сегодня тоже стоит – чтобы познакомиться с историей и персонажами, погрузиться в этот фентези-мир и заложить основы собственного королевства. Просто будьте готовы к сюрпризам, которые не всегда окажутся приятными.


Комментарии (43)

Lexxx20
18 октября 2018
Жду патчей :)
RedPriestRezo
18 октября 2018
Тоже присоединюсь к автору. Игра хороша, сюжет интересный, иногда заворачивает будь здоров. Но всё разбивается об баги. Не говоря уже про сложность, не знаю как так получилось, но на уровне "Легко" ваншотишь всех ты, на уровне "нормально", ваншотят тебя :) Играть конечно можно, на нормале, но иногда пердак подгарает не по детски :) например когда пак из 6 туш, минуты 3 мажет по кобольду алхимику :)
Или, начав новую игру, в прологе, во 2 схватке, я получил крит от лучника, это епстепственно был ваншот, остальных тоже разобрали, мне предложили загрузить игру, не имея ниодного сейва :)
Ну и кстати, про тему что в игре мало портретов, в стиме есть обсуждения прикреплённое разрабами, там пак из 260+ портретов на любой вкус.
В общем, для любителей D&D 3.5 - маст плей :)
Хермеус Мора
18 октября 2018
Если ты не шаришь в правилах днд, то тебе будет сложно. Игра сама по себе не дружелюбна к нубам, так еще и интерфейс делает всё, чтобы ты не мог найти нужную тебе инфу про моба и его резистам.
daitek
18 октября 2018
вот давно уже интересно, "авторы гохи" понимают разницу между обзором и отзывом, а также разницу между кучей других слов, которые они используют в тексте и названиях статей?
e2f
18 октября 2018
Сообщения от Tapik:

Поэтому ролевая игра на основе приключения Pathfinder, которое в свою очередь базировалось на 4 издании правил D&D



дальше можно не читать:|)
Garruk
18 октября 2018
Сообщения от Tapik:


.




Тапик, Христа ради ну хоть в личку стуканул бы перед опусом - то. Какие к черту 4е правила? Первая редакция Следопыта - это смазаные маслом и малость примарафеченые правила старой 3,5 с добавками от себя. У Пайзо сейчас уже выходит 2 редакция и там да частично позаимствован опыт из 4 и 5 редакции ДнД.

Сложность игры в энкаунтерах скачет - не только из-за типа ошибок - хотя такое порой случается, а еще именно из-за структуры модуля. Который есть песочница. Без автолевелинга. Просто сбивает немного с этого понятия относительная бесшовность мира с загружаеммыми локациями. А не привычная в нашем понимании бесшовность, как в той же Готике. И поэтому жаловаться на энкаунтер с леопердом, который размотал кишки твоей 3 уровневой группы по округе - это, как в Готане 2 жаловаться на Черного тролля, которого ты не смог шотнуть на 3 уровне.:) Неубиваемые обычные медведы - да баг. Неубиваемые трали без огня и кислоты - норма. Ну и так по мелочевке. В общем название статьи не ток к игре можно приколхозить, но и к статье самой.:) Эхх походу придется таки свой взгляд делать, а надеялся что таки обойдется.
Дитрум
18 октября 2018
Сообщения от daitek:

вот давно уже интересно, "авторы гохи" понимают разницу между обзором и отзывом, а также разницу между кучей других слов, которые они используют в тексте и названиях статей?




Так проясни же нам невеждам, о человек с шестнадцатью постами! Молю и заклинаю - помоги. Наверняка ты мудр и по годам умен. Портфолио статей есть у тебя, и можешь ты нам показать наглядные примеры того, как надо, как обязаны, должны. Пусть это будет даже вопреки. Конечно же все это для того, чтобы более мы не.
Garruk
18 октября 2018
Сообщения от Дитрум:

Так проясни же нам невеждам, о человек с шестнадцатью постами! Молю и заклинаю - помоги. Наверняка ты мудр и по годам умен. Портфолио статей есть у тебя, и можешь ты нам показать наглядные примеры того, как надо, как обязаны, должны. Пусть это будет даже вопреки. Конечно же все это для того, чтобы более мы не.




Я пожалуй достану конспект для записи мудрости этого гуру.:)
Показано комментариев 8 из 43

Смотрите также