Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Никакого строительства, только война

access_time21 июня 2019remove_red_eye12135question_answer9

Автор статьи ksof.

20 июня 2019 года состоится запуск военной стратегии по второй мировой от Eugen Systems Steel Division 2. (Владельцы Deluxe Edition получили доступ в игру на два дня раньше). Разработчик Eugen Systems уже много лет назад нашел удобную нишу со своей серией Wargame и все это время продолжает дорабатывать и видоизменять выигрышную формулу (за исключением попытки перезапуска собственной “классики” Act of Aggression). Вкратце - серия Wargame и Steel Division - это, как ни странно, варгейм. Игрок контролирует юниты в бою, закупает подкрепление и старается одолеть вражескую армию/удержать контроль над важными объектами. Никакого строительства, вся экономика зиждется на получаемых очках подкрепления (в зависимости от режима игры правила получения очков варьируются), только война.

В целом игра делится на две составляющих - создание “деки” - набора юнитов, доступного в бою, и, собственно, самих битв. Создание деки в Steel Division 2 ограничено этими самыми дивизиями - набор юнитов прописан в соответствии с историческими сводками о том, кто и когда воевал на чьей стороне. Так получается, что некоторые советские дивизии могут кататься на захваченных немецких тиграх и канадских шерманах, а другим приходится довольствоваться штрафбатом и отрядами НКВД. Благодаря строгому разделению на дивизии создать полностью сбалансированную деку не получится - у кого-то слабая пехота, у кого-то - танки, а у кого-то - артиллерия, приходится довольствоваться тем, что есть и балансировать деку относительно слабых/сильных сторон дивизий, которые сами разработчики благодушно разделили на 3 ранга относительно их мощи: A - как самые метовые, B - как юзабельные, но не такие мощные и C - дивизии для ролевого отыгрыша и троллинга.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Создав деку, игрок отправляется ее тестировать. Чаще всего - в мультиплеерных баталиях, о которых мы больше рассказывали в превью, как и о основных изменениях в балансе игры. После первых пяти-десяти минут начинающий декостроитель познает, как его разработанные в уме тактики нифига не работают, как ему не хватает разведки, почему он взял так мало карточек противотанковых орудий на А стадию и что делать со сволочами, которые на развертывании отправляют на тебя два тяжелых бомбардировщика. После превозмоганий (или быстрого -FF) игрок с полученной информацией отправляется переделывать деку, теорикрафтить, тестировать влияние “лычек” и превозмогать собственные недоработки и ошибки.

Так и проходит первая сотня часов в Steel Division 2 или любой другой части серии игр Wargame. Игроку в голову приходит идея попробовать что-то новое, он меняет/создает деку и отправляется в бой тестировать свои силы. В игре очень высокий порог вхождения, игра требует постоянной концентрации и внимания, но при этом и вознаграждение - а именно превозмогание собственных потерь и ошибок и последующее достижение победы в тяжелом бою - велико. В этой тяжелой победе и лежит главное удовольствие от игры. Благодаря тактической глубине, игра продолжит знакомить игрока с новыми аспектами ведения боя каждый день, в каждой новой битве, от игры к игре.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Одним из основных нововведений сиквела является режим Генерала Армии - новый режим кампании в Steel Division 2. Игрок участвует в военной кампании одной из 4 ключевых военных операций на территории Беларуси летом 1944 года (больше кампаний в послерелизных обновлениях и DLC). Игроку предоставлен выбор - отыграть кампанию за немцев или советы. Новый режим заменяет классическую линейную кампанию в предыдущих частях, когда игрока просто ставили в определенные исторические сценарии со строго заданным набором юнитов. В новом режиме игрок контролирует большое количество отдельных подразделений на тактической карте в пошаговом режиме. Каждый из этапов подразумевает достижение определенной задачи - чаще захвата или удержания позиций к заданной дате. Само собой, разработчики вдохновлялись историческими фактами, но игроку дозволено самому выстраивать ход проведения операции.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Возможностей у игрока не много - это передвижение отдельных подразделений по карте и сами схватки, которые можно оставить на отыгрыш компьютеру - ровно как и в серии Total War. Так же, как и с остальными игровыми режимами, игроку почти ничего не объясняется - помимо коротенького письменного мануала в меню игры обучения нет. Игрок должен сам определять, что работает, а что не работает, как ему продвигаться, как использовать подкрепление и что дают те или иные специальные действия (бомбардировка, укрепление и т.д.). Снова очень высокий порог вхождения и очень специфический геймплей - макро варгейм. Зайдет это не каждому.

Еще один из более знакомых режимов игры - исторические битвы - на данный момент включает 6 сценариев в режимах от 2vs1 до 3vs3, которые можно играть в одиночку, мультиплеере и кооперативе. Само собой, разработчики обещают добавить больше исторических сценариев в будущих обновлениях.

Теперь о фактах. Как положительных, так и не очень. В игре представлено 28 дивизий, 8 из которых доступны в виде DLC, бесплатного для обладателей первой части игры - Normandy 44. Еще две дивизии будут доступны после основного релиза игры, бесплатно для оформивших предзаказ. Также разработчики сразу продают Season Pass, который включит в себя еще больше дивизий, карт, кампаний и прочего.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Главным обстоятельством подобной политики, наверное, служит желание Eugen выпустить игру своими силами - без участия сторонних издателей, которыми раньше являлись Парадоксы. Дело это затратное и рискованное. Как результат - итоговая стоимость, Season Pass и четыре разных издания, которые фиг поймешь чем отличаются. Игры Eugen всегда были нишевыми и Steel Division 2 не исключение, за что фанатам серии приходится платить. Пока еще не ясно, каких “магланов” Евгены решат спрятать (или уже спрятали) за пейволом DLC - покажет время.

Еще одно изменение, которое может как понравиться, так и не совсем - огромное влияние артиллерии на ход боя. Ввиду отсутствия самолетов, которые бы могли эффективно бороться с артиллерией и противовоздушными орудиями (SEAD в Wargame) и, собственно, возросшей мощью как противовоздушных орудий, так и артиллерии, баланс игры очень сильно изменился. В поздних стадиях игры артиллерия способна причинять огромный урон, а противовоздушная защита превращает воздушные миссии в суицид.

Так же, как и в первой части, из-за ограничений, представляемых дивизиями, невозможно создать универсальную деку, которой можно было бы отыгрывать большинство ситуаций и карт, как результат - схватки в “ранкеде” будут отчасти решаться подбрасыванием монетки, а мультиплеерные скирмиши балансироваться за счет отдельных карт и даже отдельных зон на картах, где одна дека сильнее другой. Баланс в играх серий Wargame хоть и упирается в уровень игроков, но имбовые юниты и нации (в данном случае дивизии) всегда выбиваются из массы. Как с этим дела обстоят в Steel Division 2 пока неизвестно - в конце беты успели понерфить главные абузы и имбу.

А пока - Eugen Systems сделали качественное продолжение, проведя хорошую работу над ошибками. Ожидаемо, ввиду исторических факторов и бюджетных ограничений игра полна неудобств, багов, имбалансных решений, и острых углов. Новая компания очень специфична и недружелюбна к игрокам, требуя большого количества времени для разбора механик. Мультиплеер скорее всего постигнет та же участь, что и раньше - онлайн быстро скатится и найти игру можно будет только в вечернее время. Дек билдинг все еще ограничен, по сравнению с Варгеймом, хоть и предоставляет значительную свободу в формировании дек.

Для фанатов серии вопрос покупки лежит в том, как высоко вы оцениваете предоставляемый игрой игровой опыт. Steel Division 2 понравится фанатам серии, однако для новых игроков игра не так дружелюбна ввиду измененной сингл-кампании - вводную программу в сингле особо не получишь. Но при наличии друзей, которые готовы объяснить и взять с собой в мультиплеерные матчи, в игру втягиваешься очень быстро.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Комментарии (9)

Slash321
20 июня 2019
Сообщения от ksof:

В целом игра делится на две составляющих - создание “деки


Почему "deck" это "дека"?Перевод колода тут вполне уместен, это же не игровой термин, поэтому его можно переводить.
Сообщения от ksof:

Одним из основных нововведений сиквела является режим Генерала Армии - новый режим кампании в Steel Division 2. Игрок участвует в военной кампании одной из 4 ключевых военных операций на территории Беларуси летом 1944 года (больше кампаний в послерелизных обновлениях и DLC).


Есть отличия от режима кампаний в Red Dragon?

ПС Собирать свои колоды юнитов по прежнему нельзя?
ksof
20 июня 2019
Сообщения от Slash321:

Почему "deck" это "дека"?Перевод колода тут вполне уместен, это же не игровой термин, поэтому его можно переводить.

Есть отличия от режима кампаний в Red Dragon?

ПС Собирать свои колоды юнитов по прежнему нельзя?




У тебя полный макро варгейм в кампании, ты сам пробиваешься к цели по карте, сам выбираешь как фронт открывать, какие дивизии отправлять и тп. Очень неплохо за исключениес того, что все относительно криво и баговано. Просто тут заходит или не заходит. Я парадоксожрочильни не люблю и мне этот режим не нравится. Любителям парадоксов - обязательно понравится.


Деки ограничены так же количеством слотов в разных направлениях (разведка, пехота и тд) так же разная стоимость в зависимости от дивизий где-то 5 карточек за 1очко, где-то уже 2 карточка за 2 очка.
Slash321
20 июня 2019
Посмотрел стримы, выглядит достаточно вкусно. Смущает правда отсутствие матчмейкинга в 2019 году или он там есть? Но думаю всё же взять, надеюсь онлайн тут продержится хотя бы месяцок.

ПС Сингл клёво выглядит.
ksof
21 июня 2019
Сообщения от Slash321:

Смущает правда отсутствие матчмейкинга в 2019 году или он там есть? Но думаю всё же взять, надеюсь онлайн тут продержится хотя бы месяцок.



Есть ранкед, но это другое. Казуального матчмейкинга нету.

Сидеть в лобби и ждать, пока оно заполнится, а потом еще и кикать ребят, когда ты видишь стак задротов с винрейтом 90% - бесценно. :)

Добавлено через 31 секунду
Сообщения от Slash321:

надеюсь онлайн тут продержится хотя бы месяцок.



Он продержится до релиза следующий части, просто будет строго вечерним и будут играть в основном те же люди.
Medy
21 июня 2019
в первую SD наиграл часов 400,с этой подожду скидок да и как будет по онлайну .проверим .первая очень быстро просела
orchaa
21 июня 2019
Ред Драгон божественен.... а уж те светлые эмоции, которые можно создать в катке используя Арт.колоду.. это незабываемо.

Первая дивизия... ну... в первые пару недель еще, как-то игралось но потом... но потом это основная причина по которой я не куплю SD2 на старте, на первой распродаже наверное возьму.
ksof
22 июня 2019
Сообщения от orchaa:

Ред Драгон божественен.... а уж те светлые эмоции, которые можно создать в катке используя Арт.колоду.. это незабываемо.



:)
Garet Nill
22 июня 2019
лел, артиллерия-бог войны,а не какой-то педрила с красной рожей.:)


огромный плюс, что батальоны можно перетаскивать между разными полками.Так что если в ШАП нет разведчиков - их можно доложить из разведполка.

Ну и главный плюс, перевернувший весь гейплей первой сд - инженерные сооружения. Колючка, траншеи и, главное, доты и дзоты.

В общем сд, над которой провели работу над ошибками.
Показано комментариев 8 из 9

Смотрите также