Обзор

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

1192
3

Ну что, ПК-бояре? Пришел и на нашу улицу праздник — Sony отпустила в свободный полет не очередную SJW-поделку в ремастернутом виде, а по-настоящему хорошую игру для настоящих геймеров, не “туристов”. Также стоит отметить, что игра вышла сразу в великолепном состоянии, которое в разы превосходит все то, что способна предоставить платформа “глаз больше 24 кадров вообще не видит” aka PlayStation 5 — тут у нас и настоящие 4К или даже 8К, и нормальные апскейлеры, и поддержка широкоформатных мониторов, и, что самое важное, возможность модифицировать игру так, как того велит сердце. И да, речь, разумеется, идет о Stellar Blade, которую я наконец-то прошел и имею жгучее желание посоветовать данный проект всем и каждому.

Начнем, разумеется, с самого важного для каждого ПК-боярина — с Евы оптимизации. В целом, тут даже говорить особо не о чем — перед нами просто великолепно работающая игра, которая отлично выглядит и еще лучше работает. У меня, конечно, далеко не самый слабый ПК, но, тем не менее, в нативном 4K без какого-либо апскейла получаю ~90 кадров в секунду среднего фреймрейта, а с DLSS в режиме “Качество” FPS зашкаливает за 150. Включение абсолютно бесполезной для данного проекта генерации кадров, к слову, может в итоге привести к очень смешным цифрам.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Кайф? Не то слово. Это буквально значит, что для людей без неприязни к апскейлерам доступна возможность играть в 4К с видеокартой уровня RTX 4060. Собственно, PS5 в режиме 4К60FPS как раз использует темпоральный апскейлер, причем довольно мыльный, и DLSS4 будет выглядеть разительно лучше. Итог — ПК-бояре снова побеждают.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Если обсуждать саму картинку игры, то, конечно, можно с уверенностью сказать, что значительное количество времени игроки проведут в фоторежиме с модом на отключение прозрачности персонажа при чрезмерном приближении камеры. Ни на что не намекаю, но такой мод существует на NexusMods. Я вот, например, буквально залип на ~30 минут после открытия двойного прыжка для Евы. Уж очень приятная анимация вышла.

В это же время пейзажи в игре не сказать чтоб чрезмерно графонистые, да и игра не может похвастаться особой технологичностью, но и придраться, в целом, тоже не к чему. Нам на ПК завезли 4К-текстуры, которые выглядят просто отлично, но кое-где все равно вылезают обмылки с консолей. Освещение тут полностью запеченное, никакой трассировки лучей в игре нет, что также является одной из причин отличной производительности игры и низких требований Stellar Blade к процессору.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

В общем, игра в целом выглядит приятно, Ева в частности выглядит великолепно, а производительность не вызывает вообще никаких вопросов, что не очень-то часто можно сказать в текущие суровые времена ленивых разработчиков.

Геймплей

Кто-то называет Stellar Blade соулслайком, а кто-то слешером, и, в целом, частично правы и те, и другие. Но первые чуточку правее. У Евы нет шкалы выносливости, а потому и ограничений на уклонения или атаки в целом никаких нет, но враги наносят довольно много урона по не очень-то большой шкале здоровья героини, а потому быстро отправиться к ближайшему “костру” вообще не сложно. По общим впечатлениям — да, эта игра очень близка к представителям поджанра Soulslike, но все-таки отсутствие стамины, относительная простота игры в целом и очень широкие окна парирования, уклонения и специальных оборонительных действий несколько отдаляют Stellar Blade от соулсов.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Базовый геймплей состоит из исследования различных локаций, небольшого количества платформинга и прочего скалолазания с очень приятными анимациями и физикой героини, а также сражений с разношерстными противниками. По канонам Souls, кстати, человекоподобные противники опаснее всех остальных.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Боевка в своей основе у нас состоит из блока/парирования, уклонения, легкой и сильной атаки, а также бета и альфа скилов. Фактически все упомянутые элементы так или иначе можно прокачивать, а буквально в начале игры для Евы также открываются дополнительные контратакующие способности, которые активируются только при особых атаках противников.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Боевая система в меру динамичная, а отсутствие стамины и множество комбинаций атак позволяют играть очень агрессивно. Большинство обычных противников можно при должной сноровке одолеть до того, как они хотя бы единожды попытаются вас ударить, но, опять же, нужна сноровка и понимание того, какие из способностей Евы могут отбивать у бедолаг желание сражаться. Ах, да, тут нет уровней у персонажа и врагов, а абсолютное большинство мобов могут быть убиты моментально с помощью скрытной атаки или прыжка с высоты. Как тебе такое, Assassin’s Creed?

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

Самое важное в игровом процессе, конечно, исследование мира и выполнение заданий для получения новых костюмов для Евы — это база, и ничего важнее тут быть просто не может

Сюжет?

А вот про сценарий у игры сказать не то чтобы есть чего. Сюжет до ужаса простой, местами очень похожий на таковой в NieR:Automata, а также полностью игнорирующий некоторые вопросы, которые во время прохождения у игрока могут возникнуть. Но, как сказал когда-то Джон Кармак: “Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.” И это максимально базированное выражение в отношении тех игр, которые не позиционируются, как кинцо. Геймплей в игре важнее всего, а если он приправлен Евой, то шикарность происходящего на экране и вовсе доходит до уровня шедевра.

Обзор Stellar Blade — великолепие в каждом изгибе

МУЗЫКА

Обычно я не пишу отдельных пунктов о музыке в обозреваемых мной играх, но есть проекты, в которых OST игнорировать просто нельзя. К таким играм по канону относятся, например, проекты серий Persona, NieR и DOOM, что и заставило меня в итоге очень огорчиться в The Dark Ages, но о ней поговорим в следующий раз. Так вот, в Stellar Blade просто великолепный OST, который приятно слушать как в самой игре, так и отдельно от нее, что, в целом, не удивительно, ведь большую часть внутриигровых треков написали профи из студии автора саундтреков для NieR. Коллаборация века, как ни крути.

Резюмируем

А каков итог? Итог максимально простой — пройти Stellar Blade нужно всем и каждому, вагон удовольствия от этого проекта просто обеспечен. В наличии приятная картинка, еще более приятная Ева, несколько трогательных сайд-квестов, отличная боевка и великолепная музыка. Минусы? Ценник в Steam и EGS вообще не из приятных.

Достоинства
  • Приятная картинка
  • Великолепная Ева
  • Добротная боевка
  • Шедевральная музыка
Недостатки
  • Конский ценник в Steam и EGS
Другие публикации по теме
Ох какая агуша! Shift Up получила девкит Nintendo Switch 2 для порта Stellar Blade и 300 консолей для сотрудников
Ох какая агуша! Shift Up получила девкит Nintendo Switch 2 для порта Stellar Blade и 300 консолей для сотрудников
Если верить корейскому порталу PlayForum, Shift Up оказалась среди первых студий, получивших девкит Nintendo Switch 2, и приступила к переносу Stellar Blade на консоль, бьющую все рекорды среди железа.
Вчера в 11:35
755
0
Форум
Чарт продаж Steam пал к ногам Stellar Blade
Чарт продаж Steam пал к ногам Stellar Blade
Stellar Blade вышла на ПК и своими ракурсами сразу покорила чарт продаж Steam, подвинув Dune: Awakening. А вот DELTARUNE быстро сдулась и на сей раз лишь замыкает десятку.
17 июня в 20:07
4186
11
Форум
ПК-бояре купили более миллиона копий Stellar Blade — совокупные продажи превысили 3 000 000
ПК-бояре купили более миллиона копий Stellar Blade — совокупные продажи превысили 3 000 000
Разработчики экшена Stellar Blade отчитались о том, что совокупные продажи их проекта по всему миру превысили 3 000 000 копий.
16 июня в 07:00
5099
6
Форум
Пользователи:
8.62/10
Оценка редакции:
-