Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

3531
9

Вселенная, созданная профессором Толкином, является одной из самых популярных и любимых фэнтезийных миров, а потому каждая игра по “Властелину Колец” притягивает к себе внимание огромного количества игроков. И The Lord of the Rings: Gollum не стала исключением. Еще в момент своего анонса проект показался мне крайне сомнительным и мое чутье меня не подвело.

История одного заключенного

The Lord of the Rings: Gollum, как можно легко догадаться, посвящена истории жизни Голлума. А если быть точнее, то периоду его заключения в Ямах Рабов Мордора. Наш протагонист был пойман мерзкими людишками и эльфами, и находясь в одиночной камере под ярким светом магического происхождения, рассказывает одному серому волшебнику свою историю отбывания срока в колонии для особо опасных врагов Мордорского режима.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

Мы будем свидетелями превращения Голлума из жалкого и уродливого раба в важную шишку, чье имя сам Владыка Саурон внес в специальный список неприкасаемых. Естественно, этим крайне заинтересовался местный начальник лагеря рабов и решил сделать из протагониста некое подобие питомца. Ну а Голлум и рад за лишний кусок хлеба с червями выполнять чужие поручения. 

Но желание отыскать Бильбо Бэггинса, перегрызть ему горло и вернуть Прелесть не покидает Голлума. А тут еще и назгулы собрались наведаться в Шир, а значит и кольцо может вернуться к своему истинному владельцу. Естественно, такого Голлум не мог допустить и решился на побег.

Паркур и стелс

По своей сути The Lord of the Rings: Gollum является стелс-экшеном с акцентом на Средиземский паркур. Из-за того, что наш протагонист явно не самый сильный и смелый персонаж, о каком-либо привычном экшене стоит забыть сразу. Максимум на что можно рассчитывать — это на удушение одиноко стоящего орка со спины. Что, кстати, сработает только в том случае, если орк не носит шлем.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

Как и полагается стелс-экшенам, в The Lord of the Rings: Gollum игроку придется скрываться в тенях, прятаться в траве и передвигаться строго вне поля зрения орксов и другой враждебной живности. А для того чтобы облегчить данный процесс, в игре имеется свой аналог ведьмачьего зрения, который и противников подсветит и порой правильное направление укажет. По большей части игровой процесс сводиться к изучению маршрута NPC, отвлечении их внимания брошенным камнем и быстрой пробежке в тени к нужной точке. ИИ противников, к сожалению, примитивен и никакого вызова бросить игроку не в состоянии.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

Кстати о передвижении. Голлум на редкость прыткий малый и способен ловко взбираться по стенам, цепляясь за приготовленными разработчиками выступы. Альтаир на минималках. Очень на минималках. Но просто карабкаться по стенам — это далеко не предел. Бывший хоббитс умеет как один известный персидский принц взбираться бегом по вертикальной поверхности, а также осуществлять пробежку по горизонтальной. Но проблема в том, что у принца при неудачном паркуре была способность отмотать время назад, в то время как Голлум такого лишен и в случае неудачи отправляется на чекпоинт.

И как же у меня подгорало пониже спины, когда раз за разом персонаж то не цеплялся, за выступ, то перелетал через платформу, хотя не должен был, или вообще прыгал не в том направлении, куда смотрел. И, конечно же, ввиду своей слабости и хрупкости, разбивался, упав с не самой большой высоты. И от того ачивка за прохождения игры без смертей выглядит сущим издевательством.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

В моменты, когда игра не заставляет тебя заниматься паркуром, играть становится на удивление приятно. Стелс не сильно душит, головоломки заставляют иногда поднапрячь серое вещество, а симулятор жизни заключенного в первой половине игры по-настоящему затягивает. Но тут наступает момент с побегом от Шелоб и все, что тебе нравилось в игре, моментально перечеркивается. Разработчики постарались разнообразить игровой процесс, но далеко не все активности хорошо вписываются в игру.  

Биполярное расстройство Голлума получило реализацию в игре. По большей части это проявляется в диалогах между Голлумом и Смеаголом, в которых разработчики подают необходимую игровую информацию, касающуюся направления передвижения или находящихся рядом врагов. Иммерсивненько получилось. Но периодически игра предлагает сделать выбор, от лица какой из личностей разговаривать с NPC, а иногда и принять участие в мини-игре по переубеждению одной из них. Да, твой выбор может оказать некоторое влияние на развитие событий, но глубокой вариативности ждать не стоит.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

Не на что тут смотреть, расходитесь

Признаюсь честно, я малость был удивлен, когда увидел системные требования The Lord of the Rings: Gollum для PC. В тот момент в моей голове был всего один вопрос: “Какого черта?”. Сказать что игра выглядит средне — не сказать ничего. Визуальная составляющая The Lord of the Rings: Gollum не впечатляет совершенно, а местами даже разочаровывает. Мыльные текстуры, багующееся освещение и плохая анимация — основные ингредиенты графики. Декорации выглядят тускло, когда дело касается Мордора. Но тут попробую оправдать игру и скажу, что я проходил версию для PlayStation 4. Почему не для PlayStation 5 я расскажу чуть позже.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

И если графической составляющей я оказался недоволен, то вот музыка меня приятно удивила. В спокойные моменты она играет где-то на фоне и никак не отвлекает. Но стоит начаться какому-нибудь напряженному моменту, в дело вступает оркестр, наваливающий пафоса и тревоги в и без того не самый спокойный период.

Техническая составляющая

Хочу сказать сразу, что я совершенно без понятия как The Lord of the Rings: Gollum будет чувствовать на PC, ибо в моих руках была версия для PlayStation. Но впервые за очень долгое время (с момента релиза Sword Art Online: Alicization Lycoris летом 2020 года) я испытал на себе все прелести плохого технического состояния игры. 

Обзор The Lord of the Rings: Gollum — за что они так с нашей прелестью?

Все дело в том, что версия для PlayStation 5, как бы это сказать помягче, абсолютно неиграбельна. Игра крашится каждые 10 минут, уровни не прогружаются и персонаж просто проваливается под текстуры, освещение багуется в лучших традициях… даже не знаю чьих. Некстген, который мы заслужили. PS4-версия ведет себя на порядок лучше и игра практически не крашится, локации подгружаются корректно, однако текстуры низкого разрешения из ранних нулевых малость омрачают игровой опыт.

Возможно, патч первого дня все исправит и все в таком духе, но мой игровой опыт, к сожалению, получился не самым приятным.

Ну и зачем все это?

The Lord of the Rings: Gollum оставила у меня весьма двойственные впечатления. Мне вроде как и было интересно наблюдать за жизнью Голлума, его превозмоганием по-настоящему рабских условий, но проблемы с паркуром, одноклеточный стелс и техническая составляющая буквально стреляют в колено проекту. С одной стороны, у нас неплохая сюжетная линия и эпизод с головоломкой в канализации, которая мне действительно понравилась, а с другой — побег от Шелоб, который благодаря фиксированной перед персонажем камере и не самому отзывчивому управлению убивает все нервные клетки.

Достоинства
  • Неплохая основная сюжетная линия
  • Биполярка протагониста
Недостатки
  • Слабый визуал
  • Неиграбельная PS5-версия
  • Неотзывчивое управление

Если вы не ярый фанат Средиземья, а также испытываете аллергию на стелс и паркур, то я бы точно не стал вам советовать The Lord of the Rings: Gollum. В противном случае можете ознакомиться с игрой на скидках. Глядишь и техническую составляющую поправят. 

Другие публикации по теме
Худшие игры 2023 года
Худшие игры 2023 года
Всего две недели осталось до конца этого года, а это значит, что пришло время подводить итоги. Если говорить откровенно, то 2023 стал очень удачным в плане релизов великолепных игр. Но точно так же он стал очень “удачным” на отвратительные релизы. И об этих играх мы сегодня поговорим.
14 декабря 2023
10507
20
Форум
Целых $15,9 миллиона было выброшено на разработку The Lord Of The Rings: Gollum
Целых $15,9 миллиона было выброшено на разработку The Lord Of The Rings: Gollum
Бывшие разработчики из Daedalic Entertainment сообщают, что компания выкинула на разработку The Lord Of The Rings: Gollum целых 15,9 миллиона долларов США.
12 октября 2023
1181
2
Форум
Германские геймеры требуют провести проверку траты средств разработчиками The Lord of the Rings: Gollum
Германские геймеры требуют провести проверку траты средств разработчиками The Lord of the Rings: Gollum
Отвратительный релиз ужасной The Lord of the Rings: Gollum отметился рядом скандалов и низкими рейтингами как от прессы, так и от игроков. Германские игроки потребовали провести расследование траты средств студии Daedalic, ведь в этой стране разработчики видеоигр получают государственные субсидии.
9 октября 2023
1422
9
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции:
-