Of Orcs and Men

15609
27
Если представить себе фентезийный эпос, в котором в качестве противоборствующих сторон выступают люди и орки, то сразу же в голову лезут истории о большой войне, предательствах, убийствах и звериной жестокости. И как обычно, в главной роли выступит какой-то отважный герой, спасающий свой мир от зеленой напасти, а мы будем ему сопереживать, помогать и всячески поощрять истребление орков и гоблинов. Но в Of Orcs and Men все не так. Вернее, не совсем так — основные принципы, огромная разрушительная война и история смертей и предательств никуда не делась. А вот главные герои совсем не рода человеческого. Более того, им выпала редкая возможность стать убийцами Императора Людей.

Мир, в котором оказываются наши герои, пережил огромную разрушительную войну. Люди, уничтожив большую часть зеленокожих, отгородились от остатков некогда могущественных кланов огромной стеной и в лучшем случае держат орков в качестве телохранителей и прислуги, а обычно просто заковывают в цепи как рабов. Мы же выступаем на стороне остатков элитных бойцов орков, которые вместе со своими союзниками со стороны людей решили изменить что-то в этом мире и убить Императора. Задание непростое, на него выходит несколько групп, и чисто теоретически все эти приключения ничем хорошим закончится не могут. Вот и наши герои вполне это понимают.


Управляем мы сразу двумя абсолютно разными персонажами. Аркайл, орк-воин, жестокий кровожадный убийца, известный как Мясник и впадающий в ярость во время битвы, одержим жаждой смерти и стремится идти напролом, уничтожая всех врагов, которым не посчастливилось оказаться на его пути. Стикс, жадный и вечно недовольный гоблин, ввязавшийся в авантюру ради денег, убивает тихо и в крайних случаях и желает только одного — чтобы все побыстрее закончилось. Он же является нашим основным рассказчиком. На противостоянии этих двух персонажей и строится большая часть диалогов, причем они крайне остроумны, хотя и состоят наполовину из мата.

Вообще, игра не претендует на любовь геймеров всех возрастов — контент здесь откровенно взрослый. Кровь, убийства, очень много мата и шутки на самые неприглядные темы здесь есть в огромном количестве. Конечно, особой «жести» ждать не стоит, не тот жанр, а вот пропускать что-то крайне не рекомендуется, ведь история мира и всего происходящего рассказывается именно во время нашего путешествия, а не подается в виде различных документов или книг.



У нас тут не квест, так что и путь к конечной цели не лежит прямо и вообще не слишком-то и линеен. После небольшого пролога, в котором игрока обучат правильно использовать обоих героев, нам дают относительную свободу в пределах локаций, позволяя исследовать их, воевать, искать сокровища и выполнять побочные задания. Заданий не слишком много, но вполне достаточно, и за них, как правило, дают либо ценные вещи, либо они вообще изменяют сюжетные линии и позволяют пройти какой-то отрезок проще. То есть исследовать каждую игровую зону можно и нужно, особенно если хочется, чтобы оба ваших героя были экипированы должным образом. Проблема в том, что сами локации не слишком-то большие. Если посмотреть со стороны, то это такой большой коридор с ответвлениями, в одном конце которого мы начинаем новый отрезок приключения, а в другом нас ждет босс. Между этими двумя точками мы сами выбираем и стиль прохождения, и модель поведения наших героев, но как только мы пришли в конечную точку, то эта локация в большинстве случаев будет нам больше не доступна. Так что нужно сначала решить все проблемы, а потом уже бежать к новым свершениям.

Вещей здесь не очень много, но и системы «одел одну шмотку и сразу весь персонаж закован в броню» нет. Можно комбинировать сеты, одевать различные составные костюмы, собирать редкое оружие и делать апгрейды. Не нужные вещи можно продавать за специальные очки, заменяющие тут валюту — поэтому покупка и продажа вещей становится легким делом, ведь какая-то новая «шапка» стоит всего пару торговых очков, и не нужно таскать с собой гору мелочи. Продал за 2 очка ножи, купил за них же новые ботинки — и все. Еще героям разрешается собственноручно распределить параметры и выбрать, какие способности прокачивать, поэтому с получением каждого уровня приходится думать.


Боевая часть очень похожа на то, что мы видели в A Game of Thrones. У нас есть пауза, которая позволяет во время боя выбрать из специального радиального меню какие удары в каком порядке мы станем наносить. У героев есть по 2 стойки (у орка боевая и защитная, у гоблина стойка ближнего боя и дальнего) и ряд вспомогательных возможностей поддержки второго персонажа в бою. Правильное комбинирование способностей и особенностей персонажей поможет и в боях с боссами, и в стычках с множеством оппонентов. Особенно если вы предпочитаете давать в диалогах голос орку, который в большей части случаев не пускается в долгие словесные выяснения отношений с обещанием помочится в горло оппоненту, а просто с размаху бьет дубиной в лицо своего собеседника.

Стикс вообще предпочитает убивать из тени по нажатию кнопки в тот момент, когда мы стоим за спиной ничего не подозревающего персонажа. Правильное использование этой способности значительно упрощает прохождение. Проблема в том, что если мы оставили нашего орка за углом, а нас кто-то заметил — и орка все видят тоже. То есть не получится спокойно отступить и сделать свое дело снова, нужно будет драться. А во многих случаях бои с превосходящими силами противника могут стоить нам не только кучи нервов, но и приведут к новой загрузке с последнего сохранения. Как только оба наших героя падают на поле боя, игра заканчивается. Одного из них, если успеешь, воскресить можно прямо в бою, но сделать это чаще всего не дают.


Графическая составляющая у игры очень выразительная. То есть технологически игра не самая передовая, но подход художников к дизайну всего впечатляет. Все локации крайне атмосферны, нарисованы со множеством деталей и иногда даже просятся на рабочий стол в качестве обоев. Герои выглядят внушительно, дизайн костюмов и всех живых существ очень качественный и запоминающийся. Да, есть одинаковые персонажи третьего плана, и не все доспехи выглядят на твердую пятерку. Но вряд ли об этом кто-то будет задумываться во время прохождения. Работа актеров озвучки не вызывает нареканий. Сценаристам же в отдельных местах просто хочется хлопать стоя.

Так что если вы взяли и пропустили за валом отличных релизов ААА-проектов нашего сегодняшнего «гостя», то сделали это абсолютно зря. Может быть это не лучшая фентезийная ролевая игра в мире, но это очень качественный, продуманный и, что самое главное, интересный взгляд на историю взаимоотношений Орков и Людей, на который совсем не жалко потратить несколько вечеров.


Оценка: 7.5 из 10.