One Day in London - Впечатления от 1 и 2 эпизодов
4 августа 2016
4144
8
Мы уже писали некоторое время назад в МОБИГОХЕ о визуальной новелле One Day in London, первая часть которой тогда вышла для платформы Android и не на шутку нас увлекла. Но время идет, а продолжение игры в Google Store не спешило появляться — поэтому, когда мне предложили ознакомиться с первой и второй частью игры, да еще и на РС, отказаться желания не было. И посмотреть на происходящее на большом экране было интересно, и продолжение истории узнать тоже хотелось.
Разработчики переносят нас в Лондон, причем действие разворачивается не в современном городе, а в викторианской эпохе. Очень любят и разработчики, и создатели фильмов, и писатели это время — так что ничего удивительного в этом выборе нет. Игра начинается с того, что мы присутствуем на оккультном ритуале, который идет совсем не так, как было запланировано. В результате наш персонаж, главный герой повествования, становится одержим демоном-тенью, а вокруг начинают происходить странные события, которые имеют к нашему герою самое прямое отношение.
Как и положено в визуальных новеллах, действие будет развиваться неспешно и придется очень много читать, замечать и запоминать, чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, не пропустить ничего важного и понять, что именно с вашим героем произошло и как ему жить дальше. Да что там, даже если он сможет нормально существовать и не поддаться на уговоры пытающегося одержать над телом верх демона, это уже можно будет считать отличным результатом.
Разработчики из московской Owl Studio подошли к написанию сюжетной линии со всей серьезностью и перед нами раскрывается пусть местами и достаточно шаблонная, но зато интересная история, в которой нашлось достаточно места для различных неожиданностей. На нашего героя начнут настоящую охоту, демон внутри него станет не самым простым попутчиком, а другие демоны тоже не преминут воспользоваться ситуацией в своих целях, и нужно будет постоянно решать, что делать дальше и по-разному реагировать на обстоятельства, понимая, что от наших ответов и решений будет напрямую зависеть развитие некоторых сюжетных ответвлений.
Удивительно то, что игра, принадлежащая к очень медитативному жанру, умудряется держать тебя в напряжении в некоторых сценах не хуже, чем какой-то новомодный ужастик-блокбастер. Пару раз я даже ловил себя на том, что стараюсь судорожно перебрать в инвентаре прочитанные книги, пытаясь быстро найти решение очередной задачки, и это при том, что меня, в общем-то, никто искусственно не подгонял. Просто ситуация складывалась такая, что по идее нужно реагировать быстро — вот я и прочувствовал момент, проникся атмосферой и сам не заметил, как погрузился в игровой процесс полностью.
Обычное чтение текстов, выбор вариантов ответов в диалогах и уступки просьбам демона иногда сменяются не сложными, но довольно интересными головоломками. Например, начертить руны, повторяя «подсказку» на экране — поначалу такие элементы достаточно простые и ошибиться сложно, но потом они становятся немного запутаннее и интереснее. Но по-настоящему непроходимых или излишне закрученных паззлов игра не предлагает, и это правильно. Иначе пришлось бы возиться с каким-то очередным заданием дольше, чем читать сюжетные перипетии, а такой результат для игр этого жанра никого не обрадует.
Благодаря удачному сочетанию всех заложенных в игру идей, оторваться от нее, если вам хоть немного интересна подобная тематика, будет очень сложно. Помогает проникнуться атмосферой еще и качественный русский язык, на котором вышел проект — поскольку студия, занятая в разработке игры, не зарубежная, то и весь текст в игре оказался очень легким для восприятия. Ничего не режет глаз, нет проблем с подачей, а сам язык повествования One Day in London живой, а не вымученный, как это иногда бывает в квестах. Причем здесь нет и нарочитой серьезности, которую тоже почему-то любят подавать с огромной долей пафоса — вместо этого можно без труда обнаружить и драму, и юмор, и свежий взгляд на демонологию с разных точек зрения.
Визуально проект все еще смотрится отлично. Картинки очень качественные, детальные, а фон все так же перемещается вслед за нашим указателем мыши, придавая статичным кадрам немного «жизни». На мобильных устройствах, правда, этот эффект смотрится куда интереснее, потому что там за движение заднего плана, относительно переднего, отвечает гироскоп, но все же на РС данное решение тоже неплохо выглядит.
После знакомства с первыми двумя эпизодами One Day in London очень хочется узнать и дальнейшее развитие этой сюжетной линии, но продолжения придется подождать еще какое-то время. Для всех фанатов текстовых квестов и визуальных новелл, которых не пугает, что большую часть времени они должны будут читать тексты и просто следить за персонажами на экране, эта игра подарит пару очень интересных вечеров. Насыщенных оккультными событиями, убийствами и необычными развязками.