Особенности и проблемы эндгейма Skull and Bones
16 февраля наконец, спустя 10 лет, состоялся релиз Skull and Bones - АААА-проекта (по крайней мере так считает гендиректор), который в ходе довольно длительного процесса разработки превратился в многопользовательскую игру-сервис про пиратов в открытом общем мире. Так как обладатели подписки Ubisoft+ Premium могли попасть в игру 13 числа, последние несколько дней я тщательно изучал различные активности, которые можно отнести к эндгейму, и в данной статье мы разберем их основные особенности, минусы (если таковые имеются), а также ради чего вообще на них обращать внимание.
Перед тем как переходить к сути статьи, нужно отметить пару важных моментов:
- Я не смог изучить только одну эндгейм-активность по причине того, что она появляется как-то слишком рандомно в случайных местах карты и заточена под группу, которую вы предварительно должны собрать через дискорд или же мировой чат (на момент написания он выключен). Пример ее прохождения найдете в видео ниже.
- Исходя из своего опыта и ощущений, за последние несколько дней по крайней мере в текущем состоянии игра не стоит 70, 50 долларов или регионального эквивалента. А вот если брать по цене подписки на месяц, вполне себе ничего.
Поднятие уровня персонажа
Фактически максимально возможный уровень персонажа в Skull and Bones называется “Kingpin”, однако взяв его, вы все еще будете получать опыт и, так сказать, переходить на более высокую стадию Kingpin 1, Kingpin 2, Kingpin 3 и т.д. Так вот, за каждый подобный уровень на почту автоматически приходит сообщение с одноименным сундуком Kingpin chest, открыв его, вы сразу же получите случайное оружие для корабля.
Это, так сказать, начальный эндгейм-контент, позволяющий без каких-либо заморочек или проблем, раздобыть неплохое стартовое оружие, чтобы повысить общую боевую мощь и прокачать корабль до 11 ранга. Единственный минус данной системы в том, что может выпасть исцеляющие оружие, я пока не понял, для чего его вообще добавили в игру.
Легендарные корабли
Это довольно стандартные боссы, обладающие уникальными способностями, которых нет у прочих противников или персонажей, а также довольно внушительным запасом ХП. На момент написания статьи доступно 3 варианта, между они собой отличаются используемым оружием и рангом корабля.
- Captain Tangena Rab - 4 ранг.
- Captain Joka Kubwa - 5 ранг.
- Captain Galvin Roche - 8 ранг.
Ранг выступает в роли своеобразного уровня, и по весьма стандартной схеме влияет на входящий и исходящий урон. То есть чем больше разница между вами и противником, чем быстрее вы сможете его потопить, а также будете получать меньше урона.
Легендарные корабли
В награду за уничтожение каждого корабля вы получаете различные обычные \ особые ресурсы, вспомогательные расходуемые предметы, сундуки или же мешок с серебром (основная валюта игры), карты сокровищ синего грейда и наконец, специальный сундук, содержащий в себе случайную награду, среди которой может оказаться особая одежда для персонажа или украшения для корабля.
Однако несмотря на такое разнообразие наград, с точки зрения эндгейма легендарных боссов стоит фармить исключительно ради особых повторяемых заданий типа “Охота за головами”, они в награду выдают довольно неплохое количество серебра - 5000 за голову Tangena Rab, 6000 за Joka Kubwa и 7000 за Galvin Roche. Причем из-за влияния разницы в уровнях с точки зрения затрат времени проще по кругу фармить первые два варианта.
У меня на 11 корабле с неплохими пушками на уничтожение и доставку голов Tangena Rab и Joka Kubwa уходит примерно 15 минут (из-за того, что головы необходимо сдать в обычное поселение или же столицу, на доставку уходит больше всего времени), а на уничтожение только корабля Galvin Roche уходит примерно 8 минут. В видео ниже вы найдете наглядный пример уничтожения всех боссов и завершения заданий.
Корабль-призрак
По сути это легендарный корабль 8 ранга с набором уникальных способностей и механик. Например, возле носа у него расположены 2 большие уязвимые точки и пока вы не уничтожите хотя бы одну, корабль будет полностью неуязвим к входящему урону, со временем точки восстанавливаются. Также периодически он будет исчезать, после чего появляться в случайной точке вокруг вас, по мере уменьшения ХП эту механику он повторяет все чаще и чаще.
В награду за уничтожение корабля вы получаете легендарные и особые ресурсы, вспомогательные расходуемые предметы, сундук с серебром, карты сокровищ синего грейда, специальный сундук, содержащий в себе случайную награду и наконец, особый ресурс-валюту под названием Etherial Ashes. Последнюю у специального НПЦ можно обменять на различную одежду для персонажа и, что, пожалуй, самое важное, чертеж оружия фиолетового грейда - Blue Specter (огнемет). К слову, с определенным шансом он может выпасть с самого корабля-призрака, и судя по реддиту, для повышения шанса при возможности стоит брать корабль на абордаж.
Если не брать в расчет одежду (проще говоря, косметику), то единственным стимулом фармить призрака являются легендарные ресурсы и Blue Specter, так как он является эндгейм-оружием с максимальным показателем уровня снаряжения (ГСом) в целых 110 единиц. Даже если вы не особо горите желанием использовать данное оружие, оно способно принести определенную выгоду (об этом в конце материала). Единственный минус призрака заключается в том, что он появляется ночью в процессе выполнения особого ежедневного квеста или крайне редкого ивента. Хотя данное ограничение вы можете обойти просто присоединившись к игроку, который еще не выполнил квест.
Kuharibu
Kuharibu - это первое (второе должно появиться с запуском первого сезона) огромное морское создание, выступающее в роли стандартного босса. В отличие от легендарных кораблей \ призрака, Kuharibu не обладает рангом, уязвимыми точками, и его довольно просто убить, у меня на это ушла аж целая минута.
В награду за убийство вы получаете два предмета - мясо и зубы монстра. Из первого можно создать особую еду, а второй выступает в роли валюты по аналогии с Etherial Ashes призрака. Зубы у специального НПЦ можно обменять на различную одежду для персонажа, чертеж для крафта особой еды, чертеж обычной баллисты 3 ранга белого грейда и чертеж брони фиолетового грейда под названием Ouroboros.
На мой взгляд, Kuharibu стоит фармить исключительно ради брони, ведь она обладает весьма интересным эффектом исцеления. Минусов тут 2, а точнее один с половиной: условия появления Kuharibu аналогичные, что и у призрака - особый квест и крайне редкий ивент. Также на момент написания статьи даже если вы приобрели чертеж, броню не получиться скрафтить из-за того, что нужны "Monstrous scales" ресурсы с упомянутого выше сезонного морского существа. Monstrous scales вроде как с небольшим шансом могут выпасть из сундука со случайной наградой который за зубы можно приобрести у НПЦ.
Легендарные карты
Периодически в открытом мире игры проходит PvP под названием Cutthroat Cargo Hunt, суть которого сводится к одной простой задаче - прибыть в указанное место, быстрее остальных подобрать с воды карту и, удирая от других игроков, без смертей добраться до отмеченного аванпоста. В случае успеха внутри аванпоста вы сможете найти сундук, содержащий в себе немного ресурсов, случайное оружие от белого до синего грейда (от 1 до 5 тира для белого, от 1 до 3 для синего), а также 15-20 тысяч серебра. Если вам очень сильно повезет из сундука выпадет оружие фиолетового грейда.
Если вас не отпугивает PvP-составляющая, это довольно неплохой способ разжиться весьма приемлемым оружием и пополнить кошелек на довольно-таки большую сумму серебра. Единственный минус в том, что у участников не блокируется возможность быстрого перехода, и вычислив куда двигается цель, можно довольно просто догнать того, у кого карта.
Логово контрабандистов
И вот мы наконец добрались до первого истинного эндгейм-контента. В процессе прохождения основной сюжетной цепочки квестов открывается специальная цепочка квестов на разблокировку логова контрабандистов - системы, которая в определенной степени превращает вас из пирата в торговца.
Суть ее заключается в следующем:
- Каждый день в логове вы берете особые заказы, в награду за которые дают ресурсы логова - сахарный тростник или мак. Заказы бывают двух типов:
- Мирные - за серебро выкупаем ресурсы логова у НПЦ, расположенных в аванпостах или в море.
- Боевые - нужно потопить торговый корабль в определенной точке мира или же полностью завершить забег на крепость.
- После получения ресурсов перерабатываем их в товар - ром или же опиум, по курсу 1 к 1.
- В зависимости от количества ресурсов процесс переработки занимает от нескольких минут до часов реального времени.
- После разблокировки определенных улучшений обычные товары можно переработать в более ценные по курсу 2 к 1. Тут уже потребуются часы реального времени.
- К слову, ценный ром \ опиум у владельца первого \ второго убежища пиратов можно обменять на фиолетовое оружие 110 ГСа.
- После получения товара берем заказы на доставку и отвозим в указанную точку, получив в награду особую валюту - монеты под названием Pieces of Eight.
- Монеты используются в системе улучшений логова и на черном рынке.
У меня на выполнение заказов логова в среднем уходит от 40 минут до часа, тут все зависит от крепостей. Пример выполнения заказов можете посмотреть в видео ниже.
В любом убежище пиратов на черном рынке монеты Pieces of Eight и Sovereigns (о них поговорим чуть ниже) можно обменять на чертеж корабля Sambuk (последний из всех доступных), различную косметику для персонажа \ корабля и снаряжение, если быть предельно точным, огромное количество эндгейм-снаряжения \ чертежей снаряжения фиолетового и синего грейда. Таким образом, если вы, скажем, захотите раздобыть топовое оружие архетипов арбалеты \ бомбарды \ торпеды или мебель, для снижения расхода выносливости корабля придется прикинуться торговцем.
На мой взгляд у всей системы 5 минусов:
- Для каждого пользователя игра в море создает своего мирного НПЦ, из-за чего приходится искать своего.
- Их зачем-то сделали уязвимыми и при получении урона они разбегаются как тараканы и начинают атаковать того, кто спровоцировал. На 6 минуте в видео выше я это наглядно продемонстрировал.
- Пока корабли убегают, с ними невозможно взаимодействовать.
- Из-за этого вы можете прибыть на место и просто не увидеть кораблей.
- Среди боевых заказов обычно присутствует 1-2 крепости, которые из-за расположения или же 12+ уровня сложно выполнить в одиночку, а найти группу можно разве что в официальном дискорде.
- В процессе транспортировки созданных предметов игра периодически спавнит рядом с пользователем пиратов 11 уровня. В теории они должны выступать в роли препятствий для того, кто перевозит, но зачастую их игнорируют, после чего они могут переагриться на проплывающих рядом игроков.
- Предметы из тростника можно скрафтить только в первом убежище пиратов, а из мака - во втором.
- Ну и само собой, то, что разработчики решили запихнуть огромное количество эндгейм-снаряжения именно в эту систему.
Захват мануфактур
При достижении Kingpin уровня персонажа на почту автоматически приходит письмо, открывающее небольшую цепочку квестов на разблокировку второй составляющей логова контрабандистов - захват мануфактур мира игры. Это второй истинный эндгейм-контент, который к роли торговца добавляет менеджмент поселений.
Смысл всей системы довольно простой:
- Все мануфактуры мира игры привязаны к трем регионам. Первый вы открываете бесплатно, а за разблокировку остальных придется заплатить по 5000 Pieces of Eight монет.
- Каждые 15 минут в мире появляются особые ивенты, после завершения которых вы получаете доступ к тому или иному поселению, производственному участку, крепости.
- Особые ивенты бывают двух типов:
- Legendary Heist - нужно уничтожить НПЦ, подобрать выпавший предмет и прибыть с ним в первое убежище пиратов.
- Hostile Takeover - нужно прибыть в определенную зону и дождаться, пока полоска прогресса рядом с вашим именем не достигнет 100%. Ускорить полоску можно уничтожая корабли НПЦ, башни и других игроков, так как это PvP-ивент. Доступ к мануфактуре получает тот игрок, кто быстрее наберет 100%. Пример с PvP найдете тут. https://bit.ly/3SKREfX
- К счастью, доступ к мануфактуре нужно получить всего один раз, и после этого вы больше не увидите связанного с ней ивента. Также если верить текущему интерфейсу, сезонный сброс доступа произойдет через 90+ дней.
- После получения доступа вы можете начать процесс пассивной генерации монет Pieces of Eight. Для этого нужно перейти в специальный раздел карты мира, выбрать мануфактуру и закинуть туда серебро. После этого монеты постепенно будут накапливаться в течение указанного промежутка времени.
- При желании мануфактуру можно улучшить или добавить ресурсов.
- В первом случае вы увеличиваете вместительность склада, а также при достижении определенного уровня можете выбрать другой тип товара с более долгим таймером. Проще говоря, если первый генерирует монеты в течение 2 часов, то другой - в течении 4.
- Как можно заметить из альбома ниже, склад значительно расширяется при переходе с 5 на 6 уровень.
- Во втором вы временно повышаете скорость производства монет, но добавлять ресурсы нужно вручную, приплыв к мануфактуре.
- После того, как склад мануфактуры заполнится, монеты нужно вручную забрать и привести в первое убежище пиратов. Это, пожалуй, самый большой минус системы, из-за которого я лично улучшал только варианты, расположенные ближе всего к убежищу.
При транспортировке монет, как и в случае грузов логова, чтобы усложнить жизнь, игра рядом с вами будет создавать пиратов. Также с определенной вероятностью при сборе монет может появится особое окно, предлагающее сделку “Доставь монеты в точку Х и удвой их”, причем при желании путем сбора дополнительных монет можно увеличить общий профит. При принятии сделки автоматически активируется особый PvP-ивент и любой желающий сможет попытаться потопить ваш корабль и забрать все собранные монеты, к счастью, новому владельцу также придется достигнуть указанной точки, но при этом он не получит удвоенный бонус.
Sovereigns
Вишенкой на торте системы логова контрабандистов является уже упомянутая мной валюта Sovereigns, именно она потребуется для приобретения наиболее значимых и ценных предметов с черного рынка. К сожалению, Sovereigns можно получить только достигнув определенных порогов еженедельного \ сезонного количества собранных монет Pieces of Eight.
Например, за еженедельный порог в 3000 дадут 40 штук, еженедельный в 6000 - 70, сезонный в 10000 - 350, сезонный в 30000 - 500. Единственный минус - это, само по себе, наличие данной валюты.
Серебро
Настало время упомянуть одну забавную вещь, из-за которой можно смело забыть про все вышеописанное, за исключением легендарных кораблей и карт. В игре присутствует полноценный обмен между игроками (за серебро или WTT) и передавать можно почти все что угодно. Проще говоря, если вы хотите получить оружие с корабля-призрака или с черного рынка за Pieces of Eight \ Sovereigns монеты, отправляемся в официальный дискорд Skull and Bones, находим торговый раздел, находим продавца и отдаем ему указанную сумму серебра.
Именно таким макаром я приобрел себе топовое оружие в желаемых архетипах и чтобы, так сказать, пройти игру до наступления первого сезона, мне осталось раздобыть всего 1-2 предмета.
Немного про первый сезон
И в заключении стоит упомянуть первый сезон. На данный момент неизвестно, когда именно он начнется, но благодаря дорожной карте ясно, какой новый контент и награды добавят.
- Нового босса.
- Новое морское чудовище и возможность скрафтить броню Ouroboros.
- Новые награды, исходя из картинки, это оружие, мебель для корабля и новые корабли или же украшение для корабля.