[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

Почти высший тир

Kloe
access_time17 февраля в 18:31remove_red_eye648question_answer4

Автор статьи Lexxx20.

И снова здравствуйте, дорогие поклонники Магии!

Не так давно мы с вами рассмотрели механики и особенности нового набора "Терос За Порогом Смерти" и 13 лучших карт данного набора, а сегодняшний материл посвящен архетипу, который завоевал мое внимание (и сердце) еще до релиза Тероса - Моно-Черной Преданности/Mono-Black Devotion. Кто-то может сравнить его с аналогом времен первого посещения Тероса в 2015 году, взбудоражившим тогдашний Стандарт, но нынешняя итерация определенно уступает "звездному" предшественнику, даже несмотря на репринт ключевой карты - Серого Торговца из Асфодели. Хоть он и был основным условием победы, но сильно зависел от других сильных карт, которые сейчас не перепечатали. Но даже несмотря на то, что колода не дотягивает до высшего тира, от нее все равно можно получить массу удовольствия!

Сам я играю Черной Преданностью третью неделю, испробовал 4-5 разных сборок, и поэтому с радостью расскажу вам сегодня, что представляет собой костяк колоды, в чем ее главные синергии и условия победы.

Фундамент

Фундаментом я называю карты, которые представлены в колоде в 4 копиях - без них архетип не то чтобы имеет права на жизнь, но играет на порядок хуже.

Тот самый Серый торговец, о котором шла речь во вступительном слове. Нежно прозван игроками "Гэри" из-за игры слов Gray/Gary в названии карты. Казалось бы, анкоммон за 5 маны без каких-либо ключевых слов и абилок, со смешными статами 2/4 - как он может быть ключевой картой?.. Все просто - при должной подготовке, молодчина Гэри заканчивает игру входом на стол, вытягивая у оппонента по 16+ очков здоровья за ход. По сути, вся наша колода рассчитана на то, чтобы подготовить стол к своевременному приходу Торговца и максимизировать пользу от него.

Лучшая тактика по использованию Гэри такова - имея на столе Пастыря Кошмаров, и любой способ пожертвовать Гэри после входа в игру (будь то Печь, Айара или Горестный Бродяга), вы возвращаете Торговца в игру (благодаря абилке Пастыря) и повторно высасываете жизни оппонента. Имея на столе Питомца, Айару и Пастыря, это 8 + 8 очков здоровья за один ход! И поверьте мне, такие ситуации далеко не редкость.

Моя любимая карта колоды. Айару пытались активно использовать в моно-черных колодах времен Трона Элдрейна, но без подходящего "движка" и надежных финишеров она не могла тянуть на себе всю колоду, хоть и вызывала уважение оппонентов (как правило, ее удаляли сразу же после выход на стол). Сейчас же, после выхода Тероса, Айара наконец дождалась недостающих кусочков комбо для умертвления противника. Аристократка начинает процесс высасывания очков здоровья, и продолжает до победного конца - чаще всего в виде Гэри.

Способность за поворот позволит вам избежать любого заклинания, направленного на ваше существо или потащить карточку ценой жизни существ-расходников. С Пастырем на столе (о нем ниже), вы даже не потеряете существо-донора, потому что оно вернется на стол в виде Кошмара 1/1. Советую вам беречь способность Айары до конца хода противника, если не нужды спасать кого-то от выцеливания.

Кроме того, если при помощи Айары вы пожертвуете существо, являющееся целью заклинания-приключения (т.е. второй частью карты существа с Приключением) вроде Смертоносной Всадницы и Гиганта-Костекрушителя, то заклинания потеряют цель и упадут на кладбище без возможности повторно выложить их на стол из изгнания! Можно проделать этот трюк и другими способами жертвовать существа в колоде - Печью или Бродягой.

Если Гэри дал моно-черным колодам новый и относительно надежный винкон, то Пастырь позволил им до этого винкона дожить. Пастырь - наша лучшая защита от зачистки, гарантирующий, что все остальные существа переживут ее, а если точнее - вернуться на стол в виде 1/1 Кошмаров, сохранив все свои активные и пассивные способности. Скажу вам по секрету - в этом архетипе мы оцениваем существ не по их характеристикам :) Айара, Гэри и остальные условия победы сохранят свои способности и продолжат приносить пользу.

Если у вас Айара на столе, и еще одна в руке, при помощи Пастыря можно запустить комбо на 6 очков жизни (и 6 урона оппоненту соответственно). Сразу оговорюсь - до запуска комбо лучше повернуть ту Аяару, что уже лежит на столе, чтобы потом не забыть об этом во время комбо. Если вы готовы, то выкладываем Айару с руки и жертвуем ее из-за правила "легендарности". Это 2 очка жизни. Благодаря Пастырю, возвращаем копию-кошмар Айары на стол. Еще 2 очка жизни. Далее, жертвуем оригинальную Айару и также возвращаем ее Кошмаром 1/1. Вуаля, 6 очков урона (и жизни) у вас в кармане, всего лишь за 3 маны! Если вы добавите к этому 4 очка урона по воздуху от самого Пастыря, то добить оппонента с 10 очками здоровья можно за 1 ход.

Лучшее удаление в нашем архетипе. Точнее, самое удобное, потому как в некоторых случаях сторона-существо будет нам даже полезнее, чем удаление. Не забывайте - для увеличения Преданности нам важны как раз черные символы маны, а у Всадницы за 3 маны их два.

Больше всего проблем у архетипа возникает с теми картами, которые не получится удалить Всадницей - чарами и бессмертными божествами Тероса. Но! Наша задача дожить до вывода на стол Пастыря и/или Цитадели в связке с другими картами. Совет: берегите Всадницу для критичных целей! Перед тем, как удалить существо или планоходца, хорошенько подумайте - точно ли он представляет для вас опасность, или можно оставить в живых до лучшего момента? Помните, наша цель не разбить оппоненту лицо, а выйти на критическую дистанцию для Гэри или комбо с Пастырем/Айарой/Цитаделью.

По мнению большинства игроков, это лучший черный 1-дроп. Опасен на 1 ход, безумно опасен на 3, когда может разменяться с лучшими угрозами оппонента или пережить некоторые массовые зачистки. Прекрасен в связке с Пастырем, т.к. после возврата на стол в виде Кошмара теряет всего единичку Выносливости, сохраняя все свои лучшие активные и пассивные способности.

Видел варианты колоды со Сточным Костяком (Gutterbones) вместе данного Рыцаря, но, по-моему, комбо с ним является чересчур дорогим для нашего архетипа - за 3 маны есть куда более приоритетные способы нарастить преимущество на столе. В связке с Айарой и Питомцем/Печью вытянуть 4 очка здоровья в ход для "прокачки" Рыцаря вовсе не составляет труда.

Гэри может являться "прямым" условием победы - в смысле, добиваем мы как правило с его помощью, а Пастырь - способом дожить до него и "удвоить" ущерб, Цитадель же в колоде играет роль туза в рукаве. Вы не представляете, сколько раз я был в ситуации загнанного в угол зверя - стол пострадал от зачистки и там один Питомец, счетчик очков здоровья меньше 10, а у оппонента полный стол существ и планоходцев... Но вот я разворачиваю земли с Цитаделью на столе и ощущаю себя полубогом!

При наличии Питомца и Печи вы можете частично отхилить потраченные на каст карт очки здоровья, а при помощи Айары - практически нивелировать альтернативную плату. С Цитаделью на столе и несколькими способами "шерстить" колоду (Айара, Замок Локтвейна, Горестный Бродяга) вы сможете добраться до ключевых карт и улучшить положение на столе, что называется с 0 до 60 за 1 ход.

Незаменимый источник "дрова", которого в нашем архетипе не так много. Здоровья при этом как правило тратиться немного (не так часто у вас больше 1-2 карт в руке), да и восстановить его при помощи Айары, Питомца и Печки и Тимарета.

Гибкая часть (вариации)

В этот раздел я включаю карты, которые играют только в одном из подтипов Преданности (например, комбо-колода на Цитадели), либо кладутся в количестве 1-2 копий на ваше усмотрение.

Из всех людей, заметивших эту забавную синергию во время сезона спойлеров Трона Элдрейна, мало кто мог предполагать, насколько играбельным оно станет в стандарте :) Ракдос аристократы, джанд, моно-черная Преданность - Питомец/Печь дает колоде движок, который не просто упрощает жизнь против аггро и "пингует" контроль по 1 очку здоровья в ход, но и способствует условиям победы.

Я перепробовал около 6 разных вариаций архетипа - начиная от самодельных, заканчивая сборками про-игроков и колодами финалистов турниров; и колоды с Питомцем и Печью раз за разом показывали стабильность и живучесть, с которыми не могли конкурировать варианты без оных. Поэтому, и вам я посоветую сначала попробовать поиграть с этой синергией. Питомец в паре Айарой "пингует" уже по 2 очка в ход, а со Жнецом - тянет вам при этом карту. Помимо прочего, Печь позволяет пожертвовать Гэри сразу после входа в игру и активировать смертельное комбо с Пастырем, что я описывал выше.

Как и многие карты колоды, Тимарет выполняет две роли - дает сразу два пункта Преданности черному для Гэри, и позволяет сбивать комбо оппонента с участием кладбища (скажем, изгнать оттуда Питомца Котла, пока он не вернулся оттуда на поле, или чары, пригодные для Свистопляски). А уж как "толстого" Тимарета не любят аггро колоды... Если вы вынудите оппонента с моноредом потратить дорогое удаление на Тимарета, то сможете сохранить жизнь куда более критичным для победы Айаре или Пастырю. Не стоит забывать и про возможность восстановить 1-2 очка жизни благодаря его активной способности.

Советую класть не больше 2 копий.

Среди всех существующих билдов этого архетипа Жрица встречается довольно редко. Причина проста - наша задача максимально нарастить Преданность черному цвету к приходу Гэри, а Жрица зачастую делает обратное - жертвует наших существ с черным цветом в мана-стоимости. Есть у нее без сомнения и плюс - столь редкий в черном цвете "мана-разгон", позволяющий выложить Цитадель ходом, а то и двумя раньше. Окупает ли такая возможность прорежение собственных рядов? На мой взгляд нет.

Горестный Бродяга - отличная карточка, если вы планируете менее агрессивный геймплан и больше рассчитываете на комбо с Гэри и/или Цитаделью. Бродяга позволяет вам сколь угодно "крутить" комбо с Питомцем до тех пор, пока у вас не кончатся жетоны еды, помогая в поисках необходимой в данный момент карты.

Бродяга может быть ключевой картой и даже залогом победы, если вы рассчитываете победить посредством Цитадели Боласа - когда победа зависит от того, какая карточка лежит поверх библиотеки, возможность сколь угодно Предсказывать (точнее, пока у вас не кончатся существа) - бесценна!

При всей ценности карты, стоимость в 3 маны немного "кусается", ведь в 3-мановом слоте у нас уже 4 копии Айары и 4 копии Смертоносная Всадницы. Поэтому приходится выбирать, как скомпоновать 3-мановый слот в своей сборке.

Неплохой способ наполнить 1-мановый слот в паре к Рыцарю Эбенового Легиона. В отличие от большинства существ архетипа (кроме, разве что, Бродяги), может самостоятельно возвращаться с кладбища при условии, что вам есть чем отнять очки здоровья у оппонента.

На мой взгляд, не проходит ценз по пользе для включения в колоду, но попробовать найти ему место определенно стоит.

Полуночный Жнец - замечательная карта, если вы испытываете трудность с "зачистками стола" в матче с контролем. Наличие Жнеца на столе заставит оппонента выбирать - тратить карту (а зачастую целый ход) на точечное удаление Жнеца или давать вам 2-3 карты в руку, кастуя зачистку.

По моему опыту, Жнец бывает вреден в нескольких матчапах - вроде популярного монореда. Да, он может дать вам в руку необходимую в данный момент Айару или недостающий компонент комбо с "котопечкой", но зачастую вам недостает как раз последних очков здоровья чтобы дожить до хода с победной комбинацией в руке. Отсюда мой вам совет - в матчапах, где ваши собственные очки здоровья имеют значение, попробуйте удалить Жнеца до того, как он нанесет вам вред, максимизировав перед этим его пользу.

Болотного Охотника включают примерно в 80% колод данного архетипа, однако каждый использующий его игрок признает, что Охотник - слабейшая карта колоды. Фактически, мы кладем ее потому что в 2-мановом слоте больше нет толковых черных карт с пользой для Преданности (два черных "шарика" маны) за исключением легендарного Тимарета. Сброс карты с руки на выбор оппонента в начале игры может быть не столь опасен, но в сочетании с Айарой или Печью и Пастырем, которые позволяют активировать сброс с мгновенной скоростью, Охотник имеет какую-никакую полезность на поздних стадиях.

Болотного охотника можно заменить менее удобными картами именно в рамках преданности, но более полезными сами по себе - Лазотеповым Громилой или Блюстительницей Орзовов.

Карты под сомнением

Сюда я занес карты, которые не прошли мою собственную проверку на профпригодность - я не сумел найти им место в этом архетипе, хоть и видел их в нескольких успешных деклистах.

Довольно "тяжелый" по манастоимости финишер, который, однако обладает отличной синергией со многими картами архетипа - Айарой, Пастырем и Гэри. По сути, бесполезен он будет только против контроля, в любой другой ситуации вы будете рады увидеть в руке Всадника Ночи. Если надумаете класть, то не более 1-2 копий.

Эреб оказался одной из наиболее слабых карт Тероса для данного архетипа. Во-первых, потому что 4-мановый слот у нас наглухо забит 4 копиями Пастыря Кошмаров, а расширять его - накладно по мане. Да, Эреб окупает себя неразрушимостью и возможностью тянуть карты за плату в 2 очка жизни. Но имеет ли он достаточный "вес" на столе в момент выхода? На мой взгляд нет. Имеет смысл покатать 1 копию, чтобы взвесить его плюсы и минусы для архетипа Преданности, но не более того.

Активная способность у него ОЧЕНЬ малопригодна - мы стараемся набрать максимум Преданности, так зачем жертвовать существа, которые нам ее дают?.. Исключение составляют токены, но для этого вам придется набрать несколько генераторов - к примеру, Горестного Бродягу и Лазотепового Громилу.

Крайне экспериментальная карта в этом архетипе. Неумирающий Рыцарь имеет ровно два плюса: во-первых, он дает целых 4 пункта Преданности для Гэри, что бывает критичным для финиша матча. Во-вторых, при наличии гарантированного способа получать очки жизни (Тимарет, Печь/Питомец или Айара), вы сможете возвращать его в руку с кладбища каждый раз, как оппонент будет его убивать. Что полностью соответствует названию карты!

Но недостатки на мой взгляд перевешивают достоинства - за 4 маны у нас есть Пастырь и уступать место другим картам он не будет. Сколько копий Неумирающего можно положить к плейсету Пастыря 1 или 2 максимум. 4 силы с ускорением звучит заманчиво, но на деле оппоненту практически всегда есть чем остановить этот урон без полета и пробивного удара, 2 выносливости не спасут вас от аггро-колод.

Я уже неоднократно упоминал, что перепробовал кучу вариантов Черной Преданности и самые стабильные из них работали без агрессивных "драчунов" вроде Порождения и Ранкела. Я допускаю, что можно собрать Преданность без таких элементов, как Цитадель Боласа и Печь/Питомец, а также снизить количество (или вообще отказаться от) Пастырей, сфокусироваться на нанесении урона в лицо оппонента. Чтобы использовать Гэри в качестве вишенки на торте.

Но! Учтите, что мета в данный момент полна зачисток - Гнев Кайи у эспера, Расколотое Небо у азориуса и Гнев Шторма у темура и джеская. В этом случае потеря лучшего существа за 3/4 маны будет для вас критична и вы вряд ли отстроитесь с пустого стола. А вот при варианте игры с цитаделью и кошкой вам будет достаточно 1 кусочка комбо с руки или с верха библиотеки, чтобы вернуться в игру - или даже победить. Но я ни в коем случае не отговариваю вас от экспериментов с более прямолинейными винконами!

Класть в Черную Преданность карты не-существа, которые не дают вам прибавки к той самой Преданности - вопрос открытый. Сам я предпочитаю листы с 0 заклинаний, но видел несколько довольно успешных дек с 3-4. Порой вам вытянет матч вовремя скинутый с руки винкон или своевременно удаленное Заветное Чудище, но на мой взгляд Черной Преданности стоит играть в свою игру и придерживаться геймплана "подготовить стол для Гэри и закрыть им игру".

С другой стороны, слот в 2 маны у нас довольно пустоват, так почему бы не заполнить его несколькими заклинаниями, даже если они не дадут нам Преданности?

***

Следующий по плану архетип Чемпиона мира по Магии 2020 года - Азориус Контроль!

Материалы автора

Kloe
6518 статьи

Call of Duty: Modern Warfare 2 - Системные требования ремастера

Вчера в 21:51 @ Kloe remove_red_eye 439 question_answer Обсудить на форуме (0)
Разработчики представили системные требования Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered, чтобы пользователи могли заранее ознакомиться с описанием характеристик, которым должны отвечать их системы.

Corepunk - Выбор пола персонажа и Buy-to-play как модель распространения

Вчера в 19:23 @ Kloe remove_red_eye 1209 question_answer Обсудить на форуме (35)
Студии Artificial Core, которая в настоящий момент времени трудится над MMORPG Corepunk, решила поделиться некоторыми подробностями о том, как продвигается работа над игрой.

Saints Row: The Third - В разработке находится ремастер

Вчера в 17:19 @ Kloe remove_red_eye 320 question_answer Обсудить на форуме (3)
Судя по всему, разработчики этой хорошо известной многим серии Saints Row готовятся к выходу переиздания третьей части франшизы. Такой вывод можно сделать благодаря сайту рейтингового агентства ESRB на котором появилась соответствующая страница.

Legends of Runeterra - Полноценный релиз запланирован на конец апреля

Вчера в 03:07 @ Kloe remove_red_eye 1221 question_answer Обсудить на форуме (24)
Начавшийся в конце января этап открытого бета-тестирования коллекционной карточной игры Legends of Runeterra, близится к своему логическому завершению, о чем сообщили разработчики проекта, а вместе с тем они объявили и дату полноценного выхода.

Humankind - Победы можно добиться только великими деяниями

4 апреля в 18:23 @ Kloe remove_red_eye 1291 question_answer Обсудить на форуме (2)
Разработчики из Amplitude Studios опубликовали новый выпуск видеодневников, в которых они рассказывают о геймплейных особенностях своей грядущей стратегии Humankind.

Смотрите также