Gears Tactics - успешное ответвление серии

Обзор новой тактической игры во вселенной Gears

access_time27 апреля в 16:00remove_red_eye2379question_answer14

Индустрия развлечений одержима франшизами - каждая компания пытается вернуть, расширить или продолжить популярный тайтл всеми возможными способами - начиная от возвращения персонажей двадцатилетней давности и заканчивая всевозможными спиноффами про второстепенных персонажей. Индустрия видеоигр - не исключение и практически каждый правообладатель крупной популярной франшизы старается расширить ее присутствие на рынке. Microsoft пошли уже протоптанной дорожкой и решили перенести устоявшуюся серию шутеров от третьего лица Gears of War в формат тактической стратегии, но в отличие от некоторых компаний, разработчики из Coalition и Splash Damage принялись за концептуализацию и разработку полноценной тактики, которая имела бы смысл в рамках особенностей франшизы Gears, а не простой копирки со словом “Gears” в названии.

Gears Tactics во многом похожа на современные тактики вроде серии X-COM, но с рядом крупных отличий, которые позволяют игре сохранить уникальность. Самое важное и крупное находится в структуре игры: Gears Tactic не предлагает полуоткрытый мир с рандомной генерацией уровней, событий и миссий, а сажает игрока на сюжетные рельсы и рассказывает наполненную кат-сценами, персонажами и перипетиями сюжета историю в стиле последних двух частей франшизы Gears. Этот подход касается как сюжетных, так и дополнительных миссий - все они построены вручную с необходимыми триггерами, расположением укрытий, врагов и предметов. Это хоть и лишает игру доли реиграбельности, но позволяет избежать многих разочарований и раздражений от дебильно сгенерированного уровня, неадекватного набора врагов или банальных багов с коллизиями и спавном врагов и квестовых предметов в недоступных игроку местах.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Сама структура прогресса достаточно линейна - игра делится на сюжетные и побочные этапы. На сюжетных этапах обязаны присутствовать и выживать основные персонажи игры - для облегчения задачи они даже не умирают с первого раза, а падают в состояние downed, предоставляя игроку возможность поднять их и восстановить часть здоровья. Набранные через “таверну” рекруты могут умереть с первого раза и навсегда. В зависимости от миссии игра требует присутствия определенных персонажей - главный персонаж игры (саппорт) будет присутствовать в практически каждой миссии, чаще всего в паре с кем-то еще, чтобы было с кем поговорить во время многочисленных кат-сцен. Таким образом многие миссии придется проходить определенной композицией классов. Помимо сюжетных этапов, частенько появляются дополнительные миссии - на них можно брать кого угодно и они призваны помочь с прокачкой персонажей. В рамках одного цикла побочек каждый из персонажей может участвовать только в одной побочной миссии - игра заставляет играть разными персонажами. Некоторые миссии ограничивают состав участников до одного или двух персонажей, предлагая игроку решить новые тактические задачки, а другие запрещают участие определенных классов. Задания в миссиях все достаточно стандартные для тактических игр: защити то, захвати это, выиграй время здесь, успей сделать это, прорви вон ту позицию и взорви вон тот объект.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Лишив игрока свободы выбора, менеджмента базы и элемента рандома, разработчик заполнил пространство RPG-элементами: прокачкой, обилием активных и пассивных навыков и широкой кастомизацией как практической, так и визуальной части обмундирования “шестеренок”. В игре доступно 5 классов, каждый со своим уникальным типом оружия. Саппорт с лансером, полутанк с ретро лансером, снайпер, скаут с дробовиком и “хеви” с миниганом. В рамках каждого метакласса существует 4 подкласса: саппорт может стать хилером, бафером, дебафером или “лидером”; скаут может стать ассасином с инвизом, подрывником с гранатами и минами, берсерком или фланкером. Каждый из метаклассов предлагает очень сладкие пути апгрейда и специализации. А помочь еще больше в выборе специализаций предлагает система апгрейдов обмундирования. У каждого персонажа есть 3 типа оружия (основное, дополнительное и гранаты) и 3 элемента брони (шлем, торс и ботинки). Основное оружие идет с четырьмя ячейками апгрейдов: ствол, магазин, прицел и приклад, в каждую ячейку можно вставлять апгрейды с уникальными и разнообразными характеристиками, позволяющими усилить классовые особенности и специализацию персонажей. Помимо банальных +статов и пассивных навыков, апгрейды и шмотки дают доступ к очень интересным активным навыкам и усилениям перков и активных способностей персонажей.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Апгрейды игрок получает в виде награды за выполнение миссий и из лутбоксов. Нет, в Gears Tactics не нужно покупать лутбоксы за реальные деньги - за выполнение побочных заданий, специальных условий миссии или просто в виде лута на уровнях можно получить лутбоксы, из которых выпадают апгрейды, соответствующие редкости самих ящиков. Во время миссий игрок сам решает, стоит ли ему жертвовать одним из персонажей, чтобы отправить его куда-то на окраину уровня за ящиком, или приоритизировать определенный маршрут ради возможности подобрать ящик на пути. Сами апгрейды не универсальны и специализированы для каждого типа оружия - подобный подход позволяет сузить генерацию характеристик апгрейдов для специализации на конкретном классе - солдат со снайперской винтовкой никогда не получит апгрейд на -5% к разбросу автоматического оружия. Помимо апгрейдов, в игре присутствует достаточно широкая кастомизация внешнего вида персонажей. Можно настраивать внешний вид брони, оружия, особенностей лица, причесок, бородок и татуировок. По ходу прохождения сюжета игроку будет открываться все больше опций кастомизации персонажей.

Однако самое интересное происходит на поле боя. На первый взгляд Gears Tactics мало отличается от X-Com-подобных тактик последней пятилетки, но при детальном рассмотрении обнаруживается очень интересный подход к построению боя. Первые миссии дают мало надежды на качественный геймплей, но все преображается, как только игрок прокачивает несколько персонажей до третьего уровня и продвигается глубже по основной истории. Буквально через 3-4 часа игры Gears Tactics выходит на задуманный темп и открывает игроку доступ к основным тактическим приемам, которыми он будет пользоваться на протяжении всей игры. Разработчики очень гордо сообщали о том, как им удалось адаптировать стиль Gears под тактический геймплей, и это выражается в следующих деталях:

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Во-первых, игроку приходится очень много воевать. Уничтожить больше пяти десятков врагов за двадцатиминутную миссию - это абсолютно нормально в Gears Tactics. Врагов много, они оказывают постоянное давление на игрока и отсиживаться в укрытии просто не получится. Тактические игры зачастую требуют от игрока аккуратности, медленной разведки, малых рисков и основательного подхода к зачистке уровня. Gears заставляет игрока воевать во время каждого хода, оставляя при этом выбор как он будет это делать.

Gears Tactics использует простую систему Очков Действий: у игрока на старте хода есть 3 ОД и он может их тратить на действия в любом порядке. Однако некоторые действия отменяют предыдущие - выстрел после использования инвиза его сбрасывает, а после использования “дозора” все оставшиеся ОД переходят в режим “overwatch”. Персонаж во время “дозора” стреляет ровно столько раз, сколько у игрока оставалось ОД перед использованием способности, если, конечно, патронов в обойме хватит. Один из “читерных” моментов, связанных с ОД - это передвижение к укрытию. ОД может не хватать на пару метров до укрытия, но игра позволит за него спрятаться, растянув доступный для перемещения отрезок дистанции. Таким образом разработчики подбивают игрока постоянно использовать укрытия и не засиживаться на открытом месте ни на секунду, оставаясь верными неоифицальному девизу серии Gears “ПЕРЕКАТЫВАЙСЯ@УКРЫВАЙСЯ”.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Дизайн уровней достаточно линейный, однако игра часто заставляет игрока использовать максимум доступного окружения - где-то при помощи лутбоксов, где-то при помощи спавна врагов, а где-то при помощи дизайна миссий. В целом, ты хоть и идешь по одному железному маршруту, но при этом получается использовать пространство и немного выбирать с какой стороны зайти и каких солдат отправить на какую позицию. Еще один способ сохранить “ощущение” Gears of War лежит в подходе к расположению укрытий и спавну врагов. Как и в последних двух частях основной серии, Gears Tactics перемешивает два основных геймплейных направления - прорыв через толпы врагов к цели и защиту от волн. Прорываться часто приходится через коридоры, действуя в ближнем бою под угрозой постоянной атаки, а защищаться приходится на более открытых пространствах, находясь под атакой со всех сторон.

Баланс способностей, характеристик оружия и показателей здоровья/урона/ОД выполнен вокруг игры именно в этих двух ситуациях - прорыве и защите от волн. В защите приоритизируется использование “дозора” - он в игре по-настоящему силен. “Дозор” от одного солдата реагирует на одно действие одного противника. Скажем, два солдата покрыли конусом “дозора” одного сидящего в укрытии противника. Практически любое действие со стороны противника идет к провокации “дозора” - если он захочет высунуться и пострелять, то в него начнут стрелять два солдата. С бонусом к точности, т.к. цель уже не находится за укрытием. Более того, “дозор” имеет высокий шанс прервать действие противника - будь то движение, стрельбу или использование способности. Когда на игрока бегут два берсерка с дробовиками, использование “дозора” позволяет прервать передвижение или атаку, сохранив жизни солдат. “Дозор” имеет пару интересных нюансов: например, если конусы пересекаются и полудохлый противник попадает в конус двух солдат, то стрелять начнут оба, даже если хватило бы одного выстрела. Или при использовании автоматического оружия противник может двигаться во время всей очереди. Начал стрелять один солдат, противник бежит вперед и на последних 10хп попадает в зону второго конуса, провоцируя атаку второго солдата. Таким же образом можно использовать способность для получения преимущества: вытолкнуть выстрелом дробовика бегущего вперед берсерка на очередь из пулемета или в зону активации мины.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Противник также часто пользуется этой способностью, хоть и с занерфленными показателями. Там, где один игрок может выстрелить во время “дозора” четыре или даже пять раз, противник - только один. Не всегда с умом. Например, в одной из миссий защиты точек контроля абсолютно все юниты противника юзали “дозор” по КД с огромного расстояния: заспавнились, пробежали 10 метров, использовали “дозор” в никуда, пока я спокойно дожидаюсь завершения таймера, объявляющего о победе в миссии. Но если в ситуациях, где игроку нужно что-то защищать ИИ тупит, то в ситуациях прорыва “дозор” работает очень эффективно. Противник постоянно использует “дозор” на узких проходах, сидящих в укрытии солдатах и фланкерах, заставляя игрока комбинировать умения и перетягивать агрессию противников на один фланг, чтобы открыть другой. Например, можно танком спровоцировать “дозор” пробежав вдоль укрытия в приседе, почти не получив урона и открыть окно для атаки скаута, чтобы тот пробежал в ближний бой и разорвал врагов на части при помощи дробовика и гранат.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Gears Tactics заставляет игрока перемещаться не только при помощи спавна врагов во всех направлениях и постоянного давления большим количеством юнитов, но и при помощи баланса способностей. Огромное количество способностей позволяет получить ОД или забафать свою команду при выполнении атакующего действия. В состояние “downed” падают не только твои солдаты, но и враги, и добив их в ближнем бою при помощи специального “fatality”, вся команда получает +1 ОД, а если обвешаться апгрейдами и пассивками, то во время добивания можно еще и раздавать бафы и хилять тиммейтов. Самый лучший выход из тяжелого положения или засады всегда лежит в атакующих действиях, обходах с фланга и агрессивном использовании классовых способностей. Чем агрессивнее и активнее действует игрок, тем чаще и эффективнее он может использовать свои способности. Бафаешь снайпера на +20% урона и если он убьет цель, то ты получаешь +1 ОД с макс. стаком до +3 ОД. Снайпер использует способность, которая при убийстве позволяет восстановить +2 ОД, стреляет еще 2 раза и использует способность, позволяющую перезарядиться при убийстве, чтобы сохранить 1 ОД на перезарядке на следующий ход. Первый персонаж, получив +2 ОД за убийства, совершенные снайпером кидает еще один баф на скаута, который получает возможность забежать далеко на фланг, бафнуться инвизом и раскидать пару мин. После этого можно добить находящегося в “downed” врага и дать команде сделать еще один ход. С прокачкой персонажей игрок превращается в натуральную машину для убийств, но и сама игра не отстает, постоянно подкидывая более сложные игровые ситуации, соответствующие прогрессу игрока.

Предпоследняя сложность в сочетании с режимом “Ironman” создают очень благоприятные условия для вышеописанного стиля игры. Умереть можно быстро, но не мгновенно, можно навсегда потерять рекрутов или, в случае потери основного члена истории, заработать Game Over. Игра не просто располагает, она толкает игрока действовать агрессивно, фланговать и разрывать монстров на куски, сохраняя при этом обеспокоенность о благополучии солдат. Визуальная составляющая игры помогает глубже проникнуться атмосферой происходящего вокруг мяса - игра красивая, кровавая и громкая. Сама графика выглядит хуже Gears 5, а производительность на максимальных настройках не самая лучшая, но выбор графических настроек очень широкий, игра поддерживает технологии Async Compute, что порадует владельцев карточек от AMD и Variable Rate Shading для обладателей последнего поколения видеокарт Nvidia (16XX и RTX20XX). В игре также присутствует встроенный бенчмарк для тестирования настроек графики. Настройки самой игры не такие подробные: ускорить анимации действий или полностью отключить брутальные добивания нельзя, но игра хотя бы позволяет переключать персонажей, пока другой выполняет заданное действие. Да и противник в целом ходит быстро - враги не чешут затылок, не застревают в двух коридорах и анимации действий активируются и проходят без задержек. Там, где в Phoenix Point я просто плакал от ужасно медленных и кривых анимаций, в Gears Tactics я ни разу не заскучал, наблюдая за ходом противника.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Что касается сюжета, то я в основную серию Gears почти не играл и ничего про историю не знаю. События Gears Tactics проходят после использования космических лазеров на населении земли и затрагивают историю нескольких ребят, которые отправляются на миссию по убийству некоего злого генерала-ученого. Кат-сцен в игре много, они развивают историю, отношения между героями и связывают происходящее между геймплейными эпизодами. А еще они красиво представляют новых монстров, описывая их сильные стороны и особенности: берсерки всегда атакуют тебя, если ты приближаешься к ним в упор, а снайперы могут “накрыть” позицию одного из солдат. Помимо простых врагов, в игре присутствуют огромные боссы - по одному на каждый акт. Игрок воюет с ними на просторных аренах, сами бои построены вокруг создания определенных ситуаций, где игрок получает возможность атаковать критические зоны у босса. Уйти от атаки, зайти с фланга, заманить босса в засаду и т.п. Получилось очень даже. Бои напряженные, достаточно трудные и интересные.

При всех своих сильных сторонах, Gears Tactics занимает очень тесную нишу. Как тактическая игра Gears очень сильно упрощена, раздета и “оказуалена” - 95% точность с промахами перекочевала прямиком из поделок Firaxis, система ОД упрощена, уровни линейны, никакого менеджмента ресурсов или построек нет, вариативность в дизайне миссий низкая, сюжет абсолютно линейный. Если оценивать игру, как тактику - получилось очень средне, но если вы способны закрыть глаза на типичные для 2020 года упрощения, оказуливания и оконсоливания и способны принять Gears Tactics за то, чем она является - игра подарит много часов веселья. У Microsoft получился отличный спин-офф, который вписывается во вселенную Gears, расширяет мир игры, адаптирует правила серии под новый жанр и дарит возможность не знакомым с тактическими играми фанатам серии Gears расширить горизонты в компании качественной игры.

Gears Tactics - успешное ответвление серии

Плюсы:

  • Веселый, напряженный геймплей.
  • Красивая графика
  • Хороший баланс способностей

Минусы:

  • Стандартные недостатки “современных” ААА-тактик
  • Мало разнообразия

По итогу мне не хочется оценивать игру относительно достижений жанра тактики, Gears Tactics ни в одном из моментов не пытается претендовать на звание “крутой” тактической игры. Gears Tactics находит свою нишу и реализует в заданных рамках все, что нужно. Возможности игрока лимитированы, но в этих ограничениях достаточно глубины, веселья и интереса для приятного времяпрепровождения.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Отличная игра. Хорошо отполирована, но без выдающихся находок

Материалы автора

46 статьи
Пишу железные обзоры и ставлю десятки новым играм о Марио и Зельде.

Превью Quantum League

29 мая в 18:02 @ ksof remove_red_eye 2679 question_answer Обсудить на форуме (6)
Превью Quantum League
26 мая в программу раннего доступа Steam вышла новая соревновательная игра Quantum League, обыгрывающая возвращение во времени в мультиплеерных матчах 1на1 и 2на2. Мы попробовали игру и поделились впечатлением в этом материале.

HP представила VR-очки совместной разработки с Valve - Reverb G2

28 мая в 19:06 @ ksof remove_red_eye 13627 question_answer Обсудить на форуме (35)
HP представила VR-очки совместной разработки с Valve - Reverb G2
HP официально представили новую модель фирменных VR-очков Reverb. Разработанная совместно с Valve, гарнитура VR Reverb G2 соединяет технологии Valve и HP в одном продукте, предлагая один из лучших продуктов на рынке.

Превью Trackmania (2020) - новая глава в культовой серии игр

28 мая в 11:21 @ ksof remove_red_eye 1821 question_answer Обсудить на форуме (9)
Превью Trackmania (2020) - новая глава в культовой серии игр
Совсем скоро состоится релиз новой игры серии Trackmania. Мы попробовали превью-версию игры до официального релиза, о чем спешим поделиться.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - Monolith вдыхает вторую жизнь в ремастер игры на Nintendo Switch

27 мая в 16:01 @ ksof remove_red_eye 11508 question_answer Обсудить на форуме (12)
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - Monolith вдыхает вторую жизнь в ремастер игры на Nintendo Switch
Nintendo и Monolith Soft переносят современную классику Xenoblade Chronicles на Nintendo Switch в улучшенном и обновленном виде с новыми функциями и дополнительной главой, призванной проложить мост между оригиналом и грядущими играми компании

Minecraft Dungeons - хорошая игра с упущенными возможностями

24 мая в 12:25 @ ksof remove_red_eye 20390 question_answer Обсудить на форуме (18)
Minecraft Dungeons - хорошая игра с упущенными возможностями
Обзор нового спин-оффа Minecraft от Mojang - это ARPG в стиле Diablo с гриндом, процедурно-сгенерированнымии уровнями и убийством сотен тысяч монстров.

Смотрите также