Luigi's Mansion 3 - Трусливый Луиджи против привидений

Это не Луиджи заперли в отеле, полном призраков, а призраков заперли в отеле с Луиджи

ksof

Очередной классический тайтл Nintendo - Luigi’s Mansion, возвращается на платформе Nintendo Switch. Luigi’s Mansion 3 меняет место действия с особняка на отель, предоставляет возможность играть как на диване перед телевизором, так и в портативе, в одиночку или в локальном кооперативе на двоих на одной консоли. Помимо этого, доступен полноценный кооперативный мультиплеерный онлайн-режим и несколько мини-игр. Все это сделано на современном движке с полноценной физической моделью, вокруг которой и строится весь геймплей игры.

Начинается история довольно мирно: Марио, Пич, три Тоада и Луиджи с собакой-призраком отправляются на каникулы в шикарный многоэтажный отель по VIP-приглашению. Компанию в отеле встречает шикарное лобби и множество любезных представителей обслуживающего персонала, которые выглядят как-то очень подозрительно. Появляется хозяйка отеля в шикарном платье и провожает гостей в их номера. Исследовав номер, Луиджи отправляется в постель: достает свой верный фонарь водопроводчика, кладет его рядом с подушкой и начинает храпеть. Громко храпеть. И вот.ю ночью его будит крик Пич, отель начинает обращаться в дом с привидениями и себя объявляет главный злодей, который уже успел запереть всех друзей Луиджи в картинах. Но Луиджи не простак! Под контролем игрока он ныряет в шахту обслуживания, ведущую в подвальные помещения обслуживания и спасается от преследователей. Теперь Луиджи предстоит в одиночку спасти всех своих друзей, отловить сбежавших призраков и победить главного злодея.

Геймплей новой игры про Луиджи строится вокруг использования пылесоса: можно засасывать в него предметы окружения и врагов или наоборот отталкивать их от себя. В первые пару часов игры открывается доступ к вантузу, который прицепляется к некоторым объектам и позволяет тянуть или бросать этот объект при помощи пылесоса и грубой физической силы водопроводчика со стажем. Еще есть фотоаппарат, позволяющий оглушать призраков и специальный луч, который позволяет видеть то, что не видно простым взглядом. Еще через час-другой открывается доступ к самому главному нововведению серии - Гуиджи - Луиджи, сделанному из слизи.

Все загадки, секреты и испытания строятся на использовании физической модели игры. Все объекты в игре реагируют на физическое воздействие: ткани можно засасывать в пылесос, более тяжелые объекты - бросать через голову с использованием вантуза, а слишком тяжелые требуют командного усилия с Гуиджи. Гуиджи также может просачиваться сквозь решетки и попадать туда, куда пухлый Луиджи попасть не может. Основные задачи в игре решить достаточно просто - в большинстве моментов игра находит способы подсказать и указать, куда нужно идти, но секреты нужно искать самому. Секретов много, награда за секреты разнообразная - от морального удовлетворения и шуточных сценок, до мешков с золотом и драгоценных камней.

По сути вся игра проходит по такому сценарию: Луиджи приезжает на новый, ранее недоступный этаж отеля и начинает его исследовать. Вокруг разбросаны разного рода скримеры, которые могут напугать только Луиджи, и ловушки, которые наносят физический урон. На Луиджи падают пауки, набрасываются вороны и летучие мыши, а за пятку постоянно кусают крысы. Анимации в игре просто шикарные - львиную долю фана игрок получает от наблюдения за Луиджи и другими персонажами игры: вот Луиджи забавно карабкается на раковину, чтобы открыть кран, вот его пугает раскат грома, а вот он поскальзывается на банановой кожуре - сплошная милота. Луиджи не является единственным источником юмора в игре - большинство персонажей игры, включая рядовых призраков, постоянно разыгрывают каламбуры и гаги на заднем плане. Просто мимимими. Насмотревшись на неуклюжего и трусливого Луиджи, мы проникаем в новую комнату и начинаем разглядывать декорации в поисках секретов, мини-игр и объектов, с которыми можно взаимодействовать. Поначалу, когда игрок не знаком с механиками игры, многие секреты заставляют поломать голову, но ничего сверхъестественного в игре нету. Присутствует небольшой пиксель-хантинг, когда игроку нужно найти какой-то подвижный элемент на экране и правильно с ним взаимодействовать. Присосать к пылесосу пушечное ядро и выстрелить им в мишень, чтобы открыть дверь в тайную комнату. Или проявить при помощи специального луча скрытый предмет, активировать его, вызывать Гуиджи на помощь и одновременно активировать еще один элемент декора. Абсолютно все задачи в игре решаются с применение смекалки и приносят удовлетворение.

Однако после 4-5 часов игры секреты находить становится проще, и разгадывание тайн и задачек приносит сравнительно меньше удовлетворения. Тогда на помощь приходит отличный стиль и дизайн игры, когда игроку на этой отметке открывается доступ к более стилизованным этажам - тут и замок с рыцарями, и оранжерея с дикими тварями, и киностудия с отсылками к классическим ужастикам и фантастическим фильмам. И каждый из этажей по традиции делает упор на ранее не использовавшуюся геймплейную механику. Красота! В первые часы игры приходится возвращаться в старые локации ради поиска секретов, когда игрок получает доступ к новым предметам и улучшениям, открывая новые возможности. Но уже через 3-4 часа нужда в бэктракинге отпадает и почти все секреты и задачки можно решить на месте. Также со временем в игре открывается магазин, в котором можно потратить награбленное золото на подсказки, где искать еще не открытые секреты. В целом, 95% секретов лучше искать самому и обращаться к магазину, когда идей не осталось. Некоторые из секретов так хорошо спрятаны, что даже с подсказкой и отметкой на карте разобраться бывает не так просто.

Помимо поиска секретов и решения задачек, игроку предстоит сражаться с привидениями. Для этого нужно использовать весь свой арсенал устройств. Самых простых призраков можно ловить ослепив их вспышкой и засосав в пылесос, но очень скоро начинают появляться противники, которые прячутся от вспышки в темных очках и за различными предметам, которые нужно сперва вырвать из рук. Разнообразия призраков не так много, но с постоянной сменой декораций и привнесением в игру дополнительных сложностей, бои остаются интересными и совсем не надоедают. Уже к середине игры схваток с простыми призраками почти не случается - игра старается усложнить положение и внести новые геймплейные элементы.

Что приводит нас к некоторым спорным моментам. Один из которых - управление. Камера в игре фиксирована и контроля над ней у игрока особо нет, для перемещения используется левый стик и с ним проблем нет - куда стик повернешь, туда Луиджи и пойдет. А правый стик отвечает за управлением направлением. Скажем, для использования любых устройств приходится дополнительно целиться камерой, которая управляет именно зрением Луиджи. Повернул стик налево - Луиджи начал поворачиваться налево. Дернул стик вниз - Луиджи посмотрел вниз. Проблемы бы не было, если бы камера была зафиксирована за спиной Луиджи, но при фиксированной камере эта схема управления из прошлого века заставляет очень сильно перестраиваться. Даже после 6 часов игры мне было не так уж и просто целиться в привидения. Дополнительную сложность приносит еще и бинд кнопок. Активных устройств по сути 5 штук и если вдув, выдув, камера и дротик привязаны на бамперы, то зажимать одновременно X и крутить правым стиком в поисках БУУ во время боя очень неудобно и привыкнуть к этому не так-то просто. Концепт управления в принципе логичный, но в современных играх так редко используется фиксированная камера, что я просто отвык от подобной схемы. Так тут еще и в трехмерном пространстве камерой управлять, а не просто направление выбирать! В бою это создает проблемы, особенно в схватках с быстрыми призраками, которые постоянно телепортируются по полю боя. Попробуй еще прицелься в них.

Второй спорный момент - это темп игры и чрезмерное использование пылесоса. Взаимодействие почти с любым элементом декора используется через всасывание в пылесос предметов. Подушки, мусор, враги, одежда, обои, ковры - абсолютно все засасывается в пылесос. В итоге ходишь по комнате с зажатым ZR и крутишь стиком во всех направлениях как обслуживающий персонал. А я вообще-то VIP-гость! Также эти элементы декора сыпят деньгами: монетками, слитками, жемчужинами и купюрами и все это дело нужно засасывать. Ходишь по комнатам и просто засасываешь в пылесос все, что видишь. И проходит этот процесс очень медленно, непривычно медленно. Даже бродилки и аркадные приключения в 2019 году предлагают более высокий темп игры и разнообразие геймплейных элементов, а в Особняке Луиджи ты просто ПЫЛЕСОСИШЬ ОГРОМНЫЙ ОТЕЛЬ.

Сам общий темп игры прекрасный - на этажах Луиджи долго не задерживается, буквально 20-40 минут на этаж. Поиск секретов сменяется мини-играми, мини-игры сменяются на битвы с обычными призраками, обход ловушек, задачки с использованием Гуиджи и битвы с боссами. Но я банально отвык от таких медленных игр, когда все проходит слишком размеренно. Так еще и когда раскусываешь игру и бегаешь по комнатам в поисках потенциальных секретов, засасывая все вокруг, ощущается это рутинно. Спасает пауза и смена деятельности. И именно в этом игра по-настоящему сильна.

Да, Nintendo Switch позволяет прерывать и возобновлять игру в любое время и в любом месте, но это не значит, что в любую игру можно играть в таком стиле. Большинство мультиплатформ совсем не годятся для 15-минутной игровой сессии во время обеденного перерыва на работе, Astral Chain не возьмешь с собой в туалет, а пока ждешь загрузки игры и матча в Splatoon 2, обед уже остыть успеет. Luigi’s Mansion 3 просто идеально вписывается в концепцию игры на ходу. Подобрал приставку, прошел пару-тройку комнат, вернулся к работе. Перед сном прошел еще пару комнат, лежа в кровати под одеялом, отправился смотреть кошмары про приведения-балерины в розовых пачках. И в таком виде недостатки игры становятся почти незаметны.

Еще одна сильная сторона игры - кооператив. Открыв доступ к Гуиджи, можно брать в руки второй геймпад или джойкон и присоединяться к игре. Помимо того, что Гуиджи имеет в 4 раза меньше ХП - 25 против 99, и умирает при первом контакте с водой, он может делать все, что делает основной игрок. Все устройства, все возможности взаимодействия - и даже больше, за счет возможности проходить сквозь решетки, Гуиджи является полноценным игровым персонажем. И благодаря простому геймплею играть в игру можно с кем угодно - ребенком, подругой, бабушкой - не важно. Красочная, интересная головоломка с милым юмором и интересным геймплеем: Luigi’s Mansion 3 - это лучшая кооперативная игра на приставке Nintendo Switch. Помимо сюжетного кооператива, в игре присутствует классный мультиплеерный режим ScareScrapper, когда несколько Луиджи под управлением живых игроков выполняют различные задачи в пределах случайно сгенерированных комнат отеля и чистят этаж от привидений. После зачистки основных этажей игроки сражаются на крыше с главным боссом игры. Помимо ScareScrapper, в игре есть несколько мини-игр, в которые можно играть как на одной приставке, так и в онлайне. Мультиплеер в игре интересный, но не из тех, в которые можно играть месяца напролет.

Итак. Я настоятельно рекомендую игру к покупке тем, у кого есть возможность и желание играть в игру дома с напарником - удовольствие гарантировано. Для всех остальных - немного сложнее. Мы в СНГ привыкли к региональным ценам, мы привыкли к пиратству и мы привыкли к стиму. И соответственно, система оценки стоимости продукта у нас своеобразная. До приобретения приставки Nintendo я оценивал стоимость продукта по количеству часов, которые я проведу в игре. Больше 20 часов удовольствия? Я готов заплатить не больше 1500 рублей. Больше 40 часов? 2000 не проблема. Игра-сервис? MMORPG? Можно и полные 60$ и подписку. Nintendo же просто разрушает мою концепцию. Luigi’s Mansion 3 продается по полной цене ААА-продукта - от 3700 до 4500 рублей. И это за квестовую аркаду на 10-12 часов! Стоит ли оно того? Я не могу дать прямого ответа. Luigi’s Mansion 3 - потрясающая игра, я получаю от нее гору удовольствия, но платить за 10-12 часов игры 4000 рублей? Решать в итоге вам.

А от меня 8/10.